4 совета водителям на зиму: как ездить с комфортом и безопасно

Содержание

Правила езды по снегу и гололеду на автомобиле зимой. Правила безопансного вождения

4 совета водителям на зиму: как ездить с комфортом и безопасно

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам.

Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года.

К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Рекомендуем ознакомиться: Особенности эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:

  • Двигаться следует только по дорогам, которые обозначены знаками и бордюрами. Если данное правило не соблюдается, увеличивается риск попасть колесом в яму, наехать на колдобину, бордюр или другой опасный для шины и колеса объект;
  • Поворачивать необходимо с предельной осторожности на максимально низкой скорости и очень плавно. Ни в коем случае не думайте «бросать» машину в поворот!;
  • Необходимо максимально оградиться от движения по спускам и уклонам. Если автомобиль застрянет, то задним ходом самостоятельно выбраться под уклон практически невозможно;
  • В зимний период водитель обязан устанавливать специализированную резину. Лучше, если она будет с настоящими шипами для повышения сцепления с дорогой. Не следует накачивать шину до предельных значений в зимний период;
  • Не залезайте на автомобиле в снег, который может оказаться выше радиуса колеса. Проблемы возникнут не только в краткосрочной перспективе в виде необходимости доставать автомобиль с посторонней помощью, но и велик риск попадания снега в элементы двигателя.

Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

Езда по рыхлому снегу

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Езда по мокрому снегу

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю.

Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами.

Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер.

Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне.

Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Езда по снежному насту

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля.

При этом жесткая ледяная  корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами.

Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

Опытные водители рекомендуют при движении по снегу, покрытому льдом, поворачивать с помощью предварительной «раскатки» поворота. Для этого необходимо:

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед , продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

  • Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и  нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки  или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и  не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

(359 голос., 4,55 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/upravlenie-avtomobilem-zimoj-ezda-po-snegu-i-v-gololed-poleznye-sovety/

Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям

Многие начинающие водители, получившие права «в зиму», не рискуют садиться за руль. «А вдруг занесет, не справлюсь с управлением… Страшно!», — объясняют они свое решение.

Но наука зимнего вождения вполне по силам каждому. Главное — не гонять, не торопиться, не отвлекаться и запомнить несколько несложных правил.

Готовим автомобиль

Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что «авось пронесет» зимой может стать губительной.

Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП.

Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе — удовольствие невеликое.

Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер.

Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или «народный» аналог — мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.

Готовимся сами

Боитесь выезжать зимой на трассу? Потренируйтесь в городе. Поездите на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить.

Ситуации на дороге, к которым должен быть готов каждый

В специальной памятке МЧС указаны главные правила для зимней езды.

Соблюдайте дистанцию — она должна быть гораздо больше той, чем вы привыкли летом.

Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой — плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение.

Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.

Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег — все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны.

Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.

Главные опасности

Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге?

Занос — настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно (здесь-то и пригодятся наработанный на полигоне опыт!).

Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит).

Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике.

После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.

Помните: наиболее часто автомобили заносит при выходе из колеи, обгонах и перестроении назад в полосу.

Также автомобили часто буксуют, особенно во время езды в горку. В этом случае попробуйте переключиться на повышенную передачу, трогаться на наполовину поднятом ручном тормозе.

Наиболее опасные места на дорогах — хорошо продуваемые, а также те, где скапливается во время оттепели вода. Это эстакады, мосты, обочины, тоннели, низины.

Что делать во время ДТП?

Если аварии не избежать — увы, такое бывает часто — помните главное правило: сохраняйте самообладание до последнего. Не бросайте руль: важно управлять машиной до последнего.

Какие советы дает МЧС?

Инспектор ДПС и водители спасли тонувшую в Москве-реке молодую маму

Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. 
Важно: при столкновении с неподвижным предметом ударить автомобиль левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

Защитите голову. На малой скорости вдавитесь в сиденье спиной, напрягите мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же автомобиль едет быстрее 60 километров в час, а вы еще и не пристегнуты ремнем безопасности (надеемся, такого не будет никогда), рекомендовано прижаться грудью к рулевой колонке.

Пассажиру, который едет на переднем сиденье, нужно закрыть голову руками и завалиться на бок, на сиденье. Те, кто сзади, могут упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После удара определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, нет ли пожара, не протек ли бензин. Если двери заклинило, разбейте окна любыми тяжелыми предметами. Оказавшись на улице, отбегите от машины подальше. И вызывайте спасателей.

Если вы не можете выбраться из машины, позвоните по номеру 112 и сообщите максимально подробную информацию о месте ДТП, повреждениях автомобиля и вашем состоянии.

Как оказать первую помощь пострадавшим

Если автомобиль не горит, угрозы пожара и взрыва нет, первую помощь пострадавшему в ДТП можно оказать прямо на месте. Остановите кровотечение (если оно имеется), наложите шину из подручных материалов на поврежденную конечность.

Если вы считаете, что пострадавшего можно транспортировать самостоятельно, и этим ему не сделаете хуже, аккуратно перенесите его в защищенное место. И дожидайтесь помощи. Она обязательно придет.

Источник: https://rg.ru/2017/11/30/bezopasnost-na-doroge-zimoj-pravila-kotorye-nuzhno-znat-voditeliam.html

Как правильно ездить зимой — Колеса.ру

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному.

Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта.

Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

Утренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел.

Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге.

Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Статьи / Практика

Вы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о…

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом.

И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко.

Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля.

Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза.

А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью.

Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся.

А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля.

Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе.

Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку.

Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна.

Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной.

Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси.

В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем.

Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче.

В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку.

Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие.

Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать.

При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности.

А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Статьи

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES. На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на…

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше.

При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала.

Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом.

Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо.

Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине.

А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

1 / 3

На фото: зимние шины Nitto NTSPK

2 / 3

На фото: зимние шины Nitto SN2

3 / 3

На фото: зимние шины Nitto 90W

Побочные эффекты и полезные советы

Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг.

От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут.

Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

Все это нужно учитывать и понимать особенно тем, для кого грядущий зимний сезон станет первым или одним из первых. Важный совет таким (как, впрочем, и всем остальным) водителям – делать все вовремя.

Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски».

Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки.

Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек.

И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

0 30 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-ezdit-zimoj-sovety-eksperta

Зимние советы автомобилисту

Зимние советы автомобилисту

Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней.

Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию.

А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.

В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах.

Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу.

Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.

Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии.

На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог.

Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто – могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства.

Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.

Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед.

Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно.

Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.

Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации – заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая.

Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда.

На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.

Как действовать если вы заехали в сугроб?

Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба.

Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре – момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести.

Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.

Действия во время заноса

Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила – нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки.

Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное – не нужно паниковать и нервничать.

Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.

Правильно спускаемся с горки

Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения – редкие нажатия педали тормоза.

Правильно двигаемся под горку

Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой.

Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.

Начинаем движение

На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги.

Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров.

Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/zimnie-soveti-avtomobilistu_1164

Основные правила зимнего вождения. Езда зимой и все, что с ней связано…

Езда зимой кардинально отличается от управления автомобилем в теплое время года. Это и неудивительно, учитывая факторы такие как – снег, скользкая трасса, и другие не менее «приятные» особенности зимнего времени.

Зимнее вождение накладывает на автомобилиста массу ограничений и обязанностей, которые следует учитывать, садясь за руль.

Опытные водители, как правило, готовы к таким сюрпризам и очередным заносом их уже не удивишь, однако у новичков резкий уход машины в сторону или продолжение движения после нажатия на педаль тормоза — может стать настоящим ужасом, от которого «сердце уходит в пятки».

Сегодня поговорим о таком актуальном и полезном вопросе как: «Езда зимой и все, что с ней связано», полезные советы и рекомендации позволят сделать зимнее вождение безопасным и уберегут вас и ваш автомобиль от неприятностей, а также ДТП.

Правила зимней езды не требуют от вас каких-то нереальных навыков или умений, все что нужно это уяснить, что зимой автомобиль ведет себя по другому и с этим необходимо считаться, со временем эти  правила станут для вас привычкой, а вашим навыкам зимнего вождения можно будет позавидовать.

Подготовка автомобиля к зиме

Готовь сани летом — гласит народная мудрость, это касается и автомобиля. Не хотите проблем позаботьтесь обо всем до прихода холодов.

• Зимняя резина

Не рекомендую пытаться сэкономить или обмануть кого-то, отказываясь от замены резины с летней на зимнюю вы, прежде всего, обманываете себя, поскольку становитесь жертвой мнимой экономии.

Уж поверьте, в процессе эксплуатации себе дороже будет, дорога не прощает таких ошибок или шуток… Доказательством моих слов становятся тысячи ДТП связанные с отсрочкой или не желанием менять летнюю резину на зимнюю.

Большим спросом пользуется так называемая «всесезонка», которая одновременно сочетает в себе свойства летней и зимней резины.

Это, конечно же, лучше чем вообще не менять резину, однако всесезонные шины никогда не смогут похвастаться такими характеристиками коими обладают чисто летние или зимние шины. Поэтому не экономьте на себе и своей безопасности и производите замену согласно погодным условиям.

• Узлы, жидкости и агрегаты

В таком же обязательном порядке необходимо проверить и при необходимости заменить все имеющиеся в авто жидкости, среди которых – жидкость ГУР (гидроусилитель руля), моторное и трансмиссионное масло, смазка в узлах подвески, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость.

Своевременная замена всех вышеописанных жидкостей — залог вашей беззаботной эксплуатации даже в самые сильные морозы. До наступления морозов убедитесь, что все резино-металлические изделия находятся в надлежащем состоянии: шаровые опоры, сайлентблоки, рулевые наконечники и т.

д.

О том как выбрать незамерзайку я писал в своих предыдущих статьях.

Особенности зимнего вождения или езда зимой — основные правила!

Необходимо понимать, что зима и трасса — гремучая смесь, которая ежегодно уносит тысячи человеческих жизней, не думайте, что если вы профессионал, то боятся вам нечего, нередко на дорогое получается по принципу «Не ты, так тебя».

Предугадать, как поведет себя водитель встречной машины невозможно, малейшая оплошность может стоить жизни, поэтому начеку нужно быть постоянно.

Заснеженная дорога или гололед нередко за нас решают исход многих ситуаций и очень часто даже профи не в силах повлиять на него, однако для того чтобы снизить вероятность возникновения аварийной ситуации нужно соблюдать определенные правила, о которых сейчас собственно и пойдет речь.

• Скорость

Основные правила зимнего вождения. Езда зимой и все, что с ней связано…

Первым пунктом хочу поговорить о скорости, поскольку от нее на мой взгляд больше всего зависит ваша безопасность. Даже если, не дай Бог, вам не повезет и угораздит попасть в неприятную аварийную ситуацию, то небольшая скорость вас непременно спасет, в то время как высокая увеличит вероятность печальных последствий.

Низкая скорость дает вам больше времени на обдумие, в случае если авто начнет раскручивать или уносить в сторону. Лихачи на зимней дороге — первые претенденты на то, чтобы попасть в сводку чрезвычайных новостей.

Если у вас неутолимое желание «полетать» или пустить машину в управляемый занос, пожалуйста используйте для этого специально отведенные места или трассы, дороги на которых кроме вас не будет никого.

• Маневры, обгоны и повороты

Зимой перестраиваться нужно как можно реже, любой неосторожный маневр может превратиться в занос, поэтому во избежание неприятностей попытайтесь минимизировать количество обгонов, маневров, перестроений и т. д. Заблаговременно снижайте скорость, перед тем как собираетесь повернуть.

Езда зимой лично мне немного напоминает управление большим судном или неуклюжим плотом, точно также все происходит плавно и с отсрочкой: нажал педаль тормоза, а машина продолжает двигаться вперед, пытаешся быстро поехать вместо этого получаешь медленное плавное движение с покачиванием со стороны в сторону.

Постоянно помните то, что для торможения или полной остановки в зимнее время вам потребуется вдвое больше времени чем обычно, неверный расчет может стоить бампера или всего «передка».

Статья в тему: Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить? Делаем утеплитель капота своими руками

• ABS

В общем о торможении мы поговорили, теперь несколько слов об автомобилях с АБС и без него. Если на вашем автомобиле имеется система ABS, о безопасном прерывчатом торможении позаботятся датчики и электронный блок управления.

На машинах без этой чудо-системы избежать блокировки колес и добиться максимально эффективного торможения позволит лишь ваше умение водить и способность быстро принимать решения.

Самой большой ошибкой становится то, что неопытные водители забывают о том, что когда машина пошла, что называется юзом, то эффекта от тормозов нет никакого. Более эффективным является частое кратковременное нажатие на педаль тормоза, а также торможение двигателем.

Самое опасное то, что человек в стрессовой ситуации подсознательно жмет до упора педаль тормоза и лишь немногие способны справиться в такой ситуации с собой, взять себя в руки и быстро сориентироваться.

Что могу сказать, здесь конечно лучше сразу покупать авто с ABS, либо учиться правильному экстренному торможению. В любом случае основным правилом для всех является пункт №1, о котором говорилось в начале — скорость, «не гоните» и вам не придется тормозить, двигайтесь как можно медленнее и все будет в порядке — и затормозить успеете и собраться будет время.

 • Заносы

Когда автомобиль начинает нести или вращать на дороге — это страшное зрелище, которое, как правило, заканчивается плачевно… Для того чтобы не уйти в занос прежде всего соблюдайте пункт №1, приближаясь к повороту, максимально сбросьте скорость, это снизит вероятность возникновения заноса автомобиля.

Если заноса избежать не удалось и машину все же понесло, ваша задача выйти из него целым или с как можно меньшим количеством повреждений. Для обладателей переднеприводных автомобилей советы будут прямо противоположные советам владельцев заднеприводных машин.

Если ваш четырехколесный друг имеет передний привод, в случае заноса вам необходимо немножко добавить газу и автомобиль сам себя вытянет. Здесь как и с прерывчатым торможением довольно сложно собраться, нога в случае заноса сама слетает с педали, это происходит автоматически, такая реакция свойственна подавляющему большинству автомобилистов.

Бывалые «водилы» за долгие годы все же умудряются выработать в себе инстинкт не скинуть, а добавить газу тем самым спасая жизнь себе и другим участникам дорожного движения.

Для тех,чей автомобиль имеет задний привод, нужно действовать по другому более естественно принципу, ушел в занос — сбрось скорость! Однако и у заднеприводных не все так просто, здесь также придется действовать против собственной воли, поскольку выворачивать руль нужно именно в сторону заноса, а как показывает практика 99% новичков крутят руль именно в противоположную заносу сторону.

Акутально: Передний привод или задний привод? Какой привод лучше выбрать?

• Сугробы и колеи

Основные правила зимнего вождения. Езда зимой и все, что с ней связано…

Избегайте сугробов и колеи. Даже обладатели внедорожников «садятся по самое немогу» и об этом необходимо помнить, не испытывайте свой автомобиль и свою судьбу, поверьте ничего хорошего из этого не выйдет. Зимой в багажнике не лишней будет лопата для уборки снега на тот случай если вы все же решили «взять барьер» и поехали в большой снег или сугроб.

Если вы все же «сели» ни в коем случае не начинайте буксовать, высокие обороты и нервы только усугубят ситуацию, «сядете» еще глубже. Ваша задача раскачать авто и попытаться выскочить из колеи.

Откопайте снег из-под колес если есть лопата, если нет при помощи доски, ветки, не имеет значения, главное — убрать снег из-под колес и сделать для машины место куда она может выскочить.

• Зеркала заднего вида

Позаботьтесь о зеркалах, они должны быть отрегулированы надлежащим образом. Кроме того, следите за тем чтобы они всегда были чистыми без наледи. Очень полезна зимой функция подогрева зеркал, о том как это сделать описано здесь.

•  Габариты

Помните о том, что зимой видимость ограничена, поэтому не забывайте обозначить себя на дороге, для этого включайте ближний свет или дневные ходовые огни.

• Дорожная разметка

К большому сожалению, качество наших дорог даже летом оставляет желать лучшего, а зимой они просто превращаются в декорации для экранизации «ледового побоища».

Из-за того, что разметки не видно, участники дорожного движения начинают двигаться словно вслепую, это напоминает скорее «броуновское движение» нежели движение по разметке. Попытайтесь руководствоваться дорожными знаками, хотя в сильный снегопад их может быть тоже не видно.

Если ситуация критическая, лучше вовсе отказаться от управления транспортным средством — целее будете и вы и ваш автомобиль, кроме того сэкономите на ремонте.

Соблюдая все вышеописанные правила, вы сможете избежать неприятных моментов на дороге, а ваша езда зимой станет безопасной и уверенной.

Источник: http://www.autoposobie.ru/osnovnyie-pravila-zimnego-vozhdeniya-ezda-zimoy-i-vse-chto-s-ney-svyazano/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.