Как мотивировать ребёнка заниматься в музыкальной школе: советы

Содержание

6 способов мотивировать ребенка заниматься музыкой

Как мотивировать ребёнка заниматься в музыкальной школе: советы

Родители часто сталкиваются с такой проблемой, как неожиданный отказ ребенка продолжать обучение в музыкальной школе.

Казалось бы, и талант есть, и энтузиазм неподдельный был, а потом все вдруг прекращается на третьем-четвертом году обучения, и ребенок на полном серьезе заявляет: «Все, с меня хватит, больше не хочу!».

Как быть с этим? Я – Родитель ищет ответ вместе с педагогами Школы искусств МакSим.

Лия Матиссэн, преподаватель по вокалу, не видит смысла заставлять ребенка заниматься тем, к чему у него не лежит душа.

«Если ребенок хочет бросить школу, у него на это могут быть самые неожиданные причины, — поясняет педагог. – Может быть, кто-то сказал ему, что «в музыкалке только маменькины сынки учатся» или «ботаники», или «соседка Наташа тоже бросила», или просто сверстники гуляют, а ты занимаешься…»

Что делать в этом случае?

1. Узнайте истинную причину

Если речь зашла о том, что ребенок всерьез собирается бросить «музыкалку», нужно для начала выяснить, какая причина в действительности стоит за этим решением.

И если окажется, что ребенку больше нравится заниматься рисованием, или что он влюбился в гимнастику, то резоннее отдать его в художественную или спортивную школу.

А если вопрос в «тяжести занятий» или просто «надоело», тогда, возможно, поможет сценотерапия.

2. Устраивайте домашние прослушивания

Чем больше и успешнее ребенок выступает на сцене, возможно, даже просто перед родственниками на дне рождения, тем больше у него проявляется интерес к этому виду деятельности. Это и называется «сценотерапия».

Он чувствует признание, которого ему не хватает в обычной жизни, и отсюда появляется иногда даже чисто спортивный интерес к занятиям. Чем больше увеличивается сложность занятий, тем больше ребенок входит во вкус.

3. Приучайте ребенка к сцене

Одной из причин отказа ребенка от занятий может быть стеснительность и страх публичных выступлений. В этом случае стоит уделить особенное внимание дополнительным занятиям по раскрепощению на сцене.

Для начала важно, чтобы ребенок чаще приходил на концерты и внимательно следил за тем, что происходит.

Затем можно постепенно учить его двигаться и взаимодействовать на сцене с другими детьми.

Если ваш ребенок занимается фортепиано, но боится выступать, то вы можете отдать его на дополнительные занятия по вокалу или актерскому мастерству:

«Я позволяю детям делать все, что угодно, оставляю большие проигрыши, чтобы они попробовали похлопать в такт музыке, потанцевать. Это сложная задача. Она решается в течение длительного времени, вплоть до года. Но нет ничего невозможного, если ребенок получает удовольствие от процесса», – рассказывает Дмитрий Попов.

4. Сходите на урок и понаблюдайте за преподавателем

Одно неосторожное слово может раз и навсегда отбить желание заниматься. Вот она – мотивация к творчеству. Мотивировать нужно своей любовью, считают педагоги школы МакSим.

Не стоит на занятиях говорить ребенку: «У тебя не получается». Преподаватель должен сначала похвалить, а потом – указать на недочеты: «Мне нравится, все супер, но вот здесь то-то, то-то и то-то нужно доработать». В большинстве случаев мотивацию заниматься вызывает у ребенка именно такое отношение педагога.

5. Оцените мотивацию педагога

Сидеть на одном месте по два-три часа в день у инструмента довольно трудно даже спокойному ребенку. Но задача педагога именно в том, чтобы «зажечь» детей своей творческой энергией.

«Ощущение любимого дела всегда должно присутствовать, – убежден Дмитрий Нестеров. – Тогда о терпении как таковом речи идти не будет. Важно, чтобы педагогу самому нравилось то, чем он занимается. И ребенку также. При таком раскладе очень легко превратить учебу в игру – дети начинают получать удовольствие от обучения. Конечно, важно делать перерывы».

6. Найдите ребенку «шефа» из старшей группы

Педагог по вокалу Дмитрий Попов делится с родителями маленькой хитростью: дети гораздо охотнее воспринимают руководство старшего ребенка, чем руководство взрослого: «Занятия лучше начинать в группе, где уже есть другие поющие дети.

Я часто присоединяю начинающих малышей к более старшим под «шефство». Дело в том, что маленькие дети воспринимают себе подобных значительно лучше, чем преподавателей.

В итоге выходит, что преподавание через старшего ученика бывает эффективнее, чем напрямую от педагога».

Елена Баталина

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/sposobov-motivirovat-rebenka-zanimatsya-muzykoy/

Как мотивировать ребенка заниматься в музыкальной школе

  • Когда лучше отдавать ребёнка в музыкальную школу
  • Выбираем инструмент
  • Знакомимся с  преподавателем
  • Что делать, если ребёнку надоело ходить в музыкальную школу
  • Поиск альтернативы

Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию, помогают воспитать у ребёнка волю, упорство и трудолюбие. Расширение кругозора, появление новых друзей, сокращение времени, проведённого чадом за компьютером, – тоже веские аргументы в пользу музыкальных занятий.

Музыкальная школа особенно актуальна, если в семье есть музыкальные традиции, кто-то владеет инструментом. Принимая решение, что ребёнку следует учиться музыке, обязательно учтите особенности его характера: это поможет в дальнейшем преодолевать трудности обучения.

И ответьте себе на вопрос: есть ли в вас самих желание учить ребёнка музыке? Ведь учиться придется вместе.

Любите ли вы музыку настолько, что сумеете заразить этой любовью начинающего музыканта? Если ответ положительный, то эта подборка советов от «ЛегкоПолезно» – для вас.

Когда лучше отдавать ребёнка в музыкальную школу

Бывают одарённые дети, которые уже в 3-4 года не мыслят жизни без инструмента. Однако большинство юных музыкантов готовы отправиться в музыкальную школу не раньше, чем они пойдут в обычную. Не ждите, что чадо будет рваться за инструмент уже в дошкольном возрасте.

Обычно ребёнок готов обучаться музыке к 8-9 годам. Почему? Как правило, когда позади первый класс общеобразовательной школы, и малыш уже адаптирован к обучению как к процессу, он готов посещать и музыкальные занятия. У малыша сформируется режим дня.

Первый школьный год даст вам много подсказок: насколько охотно ребёнок учится, не ленится ли, насколько он усидчив, внимателен. Обратите внимание, какие занятия больше привлекают его: самостоятельные и тихие, или подвижные и групповые.

Анализ поведения ребёнка поможет в дальнейшем мягко и деликатно повлиять на него, скорректировать поведение, если вдруг маленький музыкант наотрез откажется продолжить путь к совершенству.

Чтобы в будущем занятия музыкой не стали для ребёнка ежедневной каторгой, а вам не пришлось проявлять излишнюю жёсткость, заставляя его заниматься, постарайтесь определить, в каком возрасте начать занятия, и какой инструмент лучше подойдёт ребёнку. Порой кажется, что у ребенка вовсе нет музыкального слуха, однако окончательное формирование слуха у детей может завершаться только к 7-8 годам. Это ещё одна причина не спешить с поступлением в музыкальное учебное заведение.

Выбираем инструмент

Послушайте с ребёнком музыку, сводите на детские концерты и последите за его реакциями. Постарайтесь выбрать для ребёнка инструмент, максимально подходящий его темпераменту и интересам. Учтите, что в 5-7-летнем возрасте дети часто сами не знают, чего хотят.

Попробуйте найти возможность, чтобы ребенок мог попробовать поиграть на инструменте или подержать его в руках.
Сделав выбор, купите, по возможности, новый инструмент и, при необходимости, – специальный стульчик или яркий чехол к нему, красивую папку для нот.

Ребёнок будет гордиться, что все эти вещи куплены специально для него. Это уже послужит хорошей мотивацией к началу занятий. Если дома есть старый инструмент – расскажите малышу его историю, кто на нём играл. Объясните, что это – семейная ценность.

В этом случае ребенок будет горд причастностью к семейным традициям, воспримет предстоящее обучение, как важное дело.

Знакомимся с  преподавателем

Познакомьтесь с будущим преподавателем получше. Хорошо посетить его занятия с другими детьми и понять, каков его или её стиль преподавания, подойдёт ли он вашему чаду. До начала занятий обговорите индивидуальные особенности вашего ребёнка.

Подскажите педагогу, какой формат общения комфортнее для малыша, чтобы в дальнейшем педагог и ребёнок быстрее нашли общий язык. Иногда ребёнок не находит общего языка с преподавателем музыки, или ему не подходят используемые методы обучения. В обществе учителя ребёнок проводит немало часов, и это должен быть удачный «дуэт».

Если пара учитель-ученик не сложилась, не исключено, что преподавателя стоит поменять.

Что делать, если ребёнку надоело ходить в музыкальную школу

Итак, успешное начало положено: ребенок занимается музыкой с интересом и старательно постигает азы мастерства. И вдруг однажды «музыкальное» чадо заявляет: «Больше не хочу! Бросаю! Надоело!»

У этого «надоело» может быть множество причин. Попробуем разобраться, каковы они, и что можно предпринять в каждом конкретном случае.

  • Ребёнку трудно. Видеть, как играет кто-то, и осваивать музыкальный инструмент самому – разные вещи. Возможно, техника игры дается малышу непросто, или он устал. Посоветуйтесь с преподавателем. Возможно, ребёнку нужен отдых, или программу обучения стоит несколько изменить. К тому же, большинство музыкальных школ достаточно строги: для того, чтобы выдержать экзамены, зачётные концерты, нужна крепкая нервная система. Подумайте о том, что нагрузка может быть действительно велика для ребёнка, и о том, как её скорректировать. Обязательно занимайтесь вместе с малышом, отмечайте его каждый, пусть и небольшой, успех  – ваша поддержка придаст ему сил.
  • «Он тоже бросил!» Возможно, заниматься музыкой бросил кто-то из друзей юного дарования. Приятель мог похвастаться, как хорошо проводить время за компьютером и играми во дворе, вместо того, чтобы «долбить» гаммы. Объясните ребёнку, что преодоление трудностей, усердие, трудолюбие – это качества взрослых и сильных людей. Малышу наверняка захочется быть таким! В восприятии ребёнка занятия музыкой не должны быть связаны с лишениями и наказаниями – лучше почаще хвалите и поощряйте его за усидчивость и старание. А поощрениями пусть послужат другие увлекательные занятия – экскурсии, походы в кино, прогулки с активными играми. Найдите слова, чтобы малыш понял: быть «как друг», «как одноклассник» – не самый лучший путь, что занятия музыкой делают его особенным, интересным, необычным. Малыш обязательно постарается оправдать ожидания. Помогите чаду найти новых друзей, «музыкальный» круг общения, и он начнёт тянуться за ними.
  • «Не на том играем!» Возможно, юному музыканту просто не подходит музыкальный инструмент. Причины могут быть разными: от физиологии кисти руки до восприятия звука. Иногда, сменив, например, фортепиано на скрипку, вы сразу увидите и успехи, и возросший интерес ребенка к занятиям.
  • «Ваш выход!» Экзамены и зачёты в музыкальных школах часто проходят в форме концертов. Возможно, ребенок стеснителен, испытывает страх сцены. И здесь поможет не только похвала, но и опыт. Приглашайте гостей и почаще устраивайте концерты дома. Восхищайтесь маленьким музыкантом, аплодируйте ему. Пусть члены семьи, родственники, друзья станут благодарными зрителями, группой поддержки. Посещайте с ребёнком концерты не только взрослых музыкантов, но и тех, где выступают его сверстники. Присутствуйте на всех его концертах и постарайтесь превратить их не в испытание, а в ожидаемое яркое событие. Расскажите ребёнку об историях выступлений великих музыкантов – удачных и не очень. Юный маэстро должен понимать, что неудача – это не провал, и к подобным вещам нужно относиться спокойно.
  • Поиск альтернативы

    Если ребёнок ни в какую не хочет заниматься музыкой – вполне вероятно, что нет смысла мучить его. Во-первых, нет ничего страшного в том, что игра на музыкальном инструменте не увлекла малыша: у каждого свое призвание. Во-вторых, очень часто, спустя время, ребёнок может решить возобновить занятия.

    В любом случае, музыкальной школе следует найти замену. Спортивные секции, художественная школа, шахматы, кружки по интересам – всё это организует ребёнка, помогает быть собранным и ответственным, даёт новые знания и впечатления.

    Главное – помогите ребенку раскрыть его таланты, какими бы они ни были!

    Источник

    Источник: https://ruud.ru/lajfxaki/23609-kak-motivirovat-rebenka-zanimatsya-v-muzykalnoj-shkole/

    7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

    7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

    Музыкальная школа — место, где ребенок пропадает половину своего свободного времени, учится не волноваться на сцене, различать звуки валторна от трубы и может вдоволь поиграть на барабанной установке после занятий. Как не ошибиться с педагогом и не загубить интерес к музыке гаммами и упражнениями по сольфеджио? Как знать наверняка, что занятия действительно пойдут ребёнку на пользу?

    Список советов для родителей, чьи дети поступают в музыкальную школу или уже проводят часы за музыкальным инструментом.

    Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа

    Если ребенку пять-шесть лет, он целый день напевает себе под нос песни из детского сада и бренчит на папиной гитаре, скорее всего, его интересуют звуки. Но проверить мотивацию наверняка всё равно довольно сложно. Подготовительные курсы при музыкальных школах обычно длятся год и помогают понять, есть ли у ребенка способности к музыке, и не утомляют ли его занятия.

    Чтобы поступить в музыкальную школу, нужно пройти прослушивание. Часто детей просят спеть песню (так проверяют слух и ые данные), прохлопать вслед за учителем ритм, запомнить и воспроизвести короткую мелодию, рассказать стихотворение.

    Варианты могут быть разными.

    Но никто не станет на прослушивании сурово снижать баллы за фальшь: часто ребенок не попадает в ноты не потому, что у него совсем нет слуха, а потому, что еще не научился управлять своим голосом или просто волнуется, и комиссия это увидит.

    Как установить контакт с педагогом

    После подготовительных курсов стало ясно, что ребёнка музыка увлекает? Пора подбирать преподавателя. Во-первых, ребёнок должен быть расположен к человеку: постоянный страх перед строгим учителем, возможно, сделает его более дисциплинированным, но будет сковывать.

    Во-вторых, лучше заранее узнать о подходах педагога к обучению. Если ребенок настроен много выступать и участвовать в конкурсах, ищите преподавателя, который и сам в этом заинтересован.

    Если в музыкальную школу ребенок идет для общего развития, найдите педагога, который с удовольствием разберет с ним вариации на тему из «Игры престолов» и поможет подобрать на слух любимые песни.

    Присутствие взрослых на уроке не обязательно, но педагог будет рад, если вы заглянете к нему после урока и вместе обсудите, что мотивирует ребенка заниматься лучше.

    Как распределить нагрузку и контролировать дисциплину

    «Каждый день по два часа» — эту фразу, скорее всего, ваш преподаватель будет проговаривать как мантру.

    На самом деле время, которое ребенок должен проводить за инструментом, зависит от способности быстро запоминать материал и легко читать ноты с листа.

    Эти навыки чаще всего формируются в первые два-три года занятий — важно не упустить момент. Но в старших классах музыкальной школы (пятый-седьмой класс) занятия по два часа в день — это норма.

    Без домашних занятий точно ничего не получится, поэтому дома обязательно должен стоять музыкальный инструмент, на котором играет ребенок. Музицирования по часу в неделю у родственников, где не возмущаются соседи и не спят дети, очень скоро станет мало.

    Предупреждаем, останется только два-три дня в неделю, когда ребенку не нужно будет ходить в музыкальную школу. Помимо уроков по специальности, в стандартной учебной программе как минимум — хор, занятия по сольфеджио и музыкальной литературе.

    [attention type=red]

    Если ребенок выбрал не фортепиано в качестве специальности, тогда ему нужно будет посещать еще занятия по общему фортепиано. Скорее всего, добавятся групповые уроки — ансамбль.

    [/attention]

    А если ребенку станет интересно импровизировать и сочинять музыку, готовьте еще одну нотную тетрадь для занятий по композиции.

    Зачем ребенку сольфеджио, если он и так хорошо играет

    Сольфеджио — предмет, который кажется безобидным, пока дети вырисовывают скрипичные ключи на нотном стане.

    А потом ассоциируется у ребенка с уроками математики, а некоторых просто ужасает: нужно считать количество тонов, учить законы, знать, как строятся интервалы и аккорды.

    Но именно сольфеджио помогает подбирать на слух мелодии, легко импровизировать и чище петь. Как только ребенок найдет применение этим навыкам, он перестанет жалеть усилий, вложенных в этот предмет.

    Музыка имеет общие корни с разными науками, даже с математикой. Ребенок может не стать профессиональным музыкантом, но будет здорово, если кому-нибудь сам сможет объяснить, что некоторые произведения Баха строятся по принципу золотого сечения. На математике в школе ему об этом вряд ли расскажут, а на сольфеджио — да.

    Что делать, если наскучила классическая программа и хочется бросить

    «Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент.

    Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого.

    Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.

    За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенок во время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.

    Всё это, конечно, произведения не нашего века. Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов — это не займет много времени, но поможет переключиться. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально.

    Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шумана. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве.

    «Садитесь с ребенком на диван, обнимите его с двух сторон и говорите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник.

    Вечера Моцарта, Гайдна, Мусоргского или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать и вне дома, хотя бы раз в месяц. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков.

    Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Например, благотворительный фонд Belcanto организует концерты классической музыки, специально рассчитанные на аудиторию от четырех-пяти лет.

    Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра.

    Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать) и трогать музыкальные инструменты, пока коллектив Олега Матвеева Classy Jazz исполняет программу «Муха Цокотуха и Бармалей» или «Назад в Чикаго».

    Зачем нужны конкурсы, если это стресс для ребенка

    Соревнование — это один из методов стимулирования в музыкальном воспитании ребенка, он особенно эффективен на начальном этапе образования, считают специалисты по методике музыкальной педагогики.

      Детям, которые уже решили сделать музыку профессией, конкурсы помогают оценить уровень своего мастерства, присмотреться к концертным программам других детей и познакомиться с преподавателями музыкальных вузов, которые обычно сидят в жюри.

    В младшем возрасте привыкнуть к сцене и публичным выступлениям проще, поэтому не стоит на первых этапах специально сокращать количество концертов, боясь излишнего стресса для ребенка.

    [attention type=green]

    Без опыта выступлений он испытает настоящий стресс в четвертом-пятом классе, когда экзамены становятся сложнее, а количество преподавателей в комиссии увеличивается вместе с количеством произведений в программе.

    [/attention]

    Поэтому, кстати, во многих музыкальных школах есть традиция классных концертов: ученики одного преподавателя выступают перед своими родителями. Эта ситуация успеха (а такая благосклонная аудитория ничто не посчитает провалом) важна для мотивации ребенка и для того, чтобы обрести на сцене уверенность.

    Как музыкальное образование пригодится ребенку в жизни

    Михаил Казиник считает, что музыка — это универсальное средство для формирования личности ребенка.

    Она влияет на развитие фантазии и эмоциональное восприятие мира, тренирует память и вырабатывает самодисциплину — дети, которые занимаются в музыкальной школе, действительно становятся более собранными и внимательными.

    К тому же они всегда смогут поддержать беседу о классике, не растеряются, если в комнате окажется фортепиано, и будут увереннее себя чувствовать во время публичных выступлений.

    опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

    Источник: https://econet.ru/articles/176423-7-veschey-kotorye-nuzhno-uchest-prezhde-chem-otdat-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu

    7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

    7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

    Музыкальная школа — место, где ребенок пропадает половину своего свободного времени, учится не волноваться на сцене, различать звуки валторна от трубы и может вдоволь поиграть на барабанной установке после занятий.

    Как не ошибиться с педагогом и не загубить интерес к музыке гаммами и упражнениями по сольфеджио? Как знать наверняка, что занятия действительно пойдут ребёнку на пользу?

    Список советов для родителей, чьи дети поступают в музыкальную школу или уже проводят часы за музыкальным инструментом.

    Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа

    Если ребенку пять-шесть лет, он целый день напевает себе под нос песни из детского сада и бренчит на папиной гитаре, скорее всего, его интересуют звуки. Но проверить мотивацию наверняка всё равно довольно сложно. Подготовительные курсы при музыкальных школах обычно длятся год и помогают понять, есть ли у ребенка способности к музыке, и не утомляют ли его занятия.

    Чтобы поступить в музыкальную школу, нужно пройти прослушивание. Часто детей просят спеть песню (так проверяют слух и ые данные), прохлопать вслед за учителем ритм, запомнить и воспроизвести короткую мелодию, рассказать стихотворение.

    Варианты могут быть разными.

    Но никто не станет на прослушивании сурово снижать баллы за фальшь: часто ребенок не попадает в ноты не потому, что у него совсем нет слуха, а потому, что еще не научился управлять своим голосом или просто волнуется, и комиссия это увидит.

    Как установить контакт с педагогом

    После подготовительных курсов стало ясно, что ребёнка музыка увлекает? Пора подбирать преподавателя. Во-первых, ребёнок должен быть расположен к человеку: постоянный страх перед строгим учителем, возможно, сделает его более дисциплинированным, но будет сковывать.

    Во-вторых, лучше заранее узнать о подходах педагога к обучению. Если ребенок настроен много выступать и участвовать в конкурсах, ищите преподавателя, который и сам в этом заинтересован.

    Если в музыкальную школу ребенок идет для общего развития, найдите педагога, который с удовольствием разберет с ним вариации на тему из «Игры престолов» и поможет подобрать на слух любимые песни.

    Присутствие взрослых на уроке не обязательно, но педагог будет рад, если вы заглянете к нему после урока и вместе обсудите, что мотивирует ребенка заниматься лучше.

    Как распределить нагрузку и контролировать дисциплину

    «Каждый день по два часа» — эту фразу, скорее всего, ваш преподаватель будет проговаривать как мантру.

    На самом деле время, которое ребенок должен проводить за инструментом, зависит от способности быстро запоминать материал и легко читать ноты с листа.

    Эти навыки чаще всего формируются в первые два-три года занятий — важно не упустить момент. Но в старших классах музыкальной школы (пятый-седьмой класс) занятия по два часа в день — это норма.

    Без домашних занятий точно ничего не получится, поэтому дома обязательно должен стоять музыкальный инструмент, на котором играет ребенок. Музицирования по часу в неделю у родственников, где не возмущаются соседи и не спят дети, очень скоро станет мало.

    Предупреждаем, останется только два-три дня в неделю, когда ребенку не нужно будет ходить в музыкальную школу. Помимо уроков по специальности, в стандартной учебной программе как минимум — хор, занятия по сольфеджио и музыкальной литературе.

    [attention type=red]

    Если ребенок выбрал не фортепиано в качестве специальности, тогда ему нужно будет посещать еще занятия по общему фортепиано. Скорее всего, добавятся групповые уроки — ансамбль.

    [/attention]

    А если ребенку станет интересно импровизировать и сочинять музыку, готовьте еще одну нотную тетрадь для занятий по композиции.

    Зачем ребенку сольфеджио, если он и так хорошо играет

    Сольфеджио — предмет, который кажется безобидным, пока дети вырисовывают скрипичные ключи на нотном стане.

    А потом ассоциируется у ребенка с уроками математики, а некоторых просто ужасает: нужно считать количество тонов, учить законы, знать, как строятся интервалы и аккорды.

     Но именно сольфеджио помогает подбирать на слух мелодии, легко импровизировать и чище петь. Как только ребенок найдет применение этим навыкам, он перестанет жалеть усилий, вложенных в этот предмет.

    Музыка имеет общие корни с разными науками, даже с математикой. Ребенок может не стать профессиональным музыкантом, но будет здорово, если кому-нибудь сам сможет объяснить, что некоторые произведения Баха строятся по принципу золотого сечения. На математике в школе ему об этом вряд ли расскажут, а на сольфеджио — да.

    Что делать, если наскучила классическая программа и хочется бросить

    «Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент.

    Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого.

    Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.

    За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенок во время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.

    Всё это, конечно, произведения не нашего века. Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов — это не займет много времени, но поможет переключиться. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально.

    Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шумана. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве.

     «Садитесь с ребенком на диван, обнимите его с двух сторон и говорите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник.

    Вечера Моцарта, Гайдна, Мусоргского или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать и вне дома, хотя бы раз в месяц. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков.

    Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Например, благотворительный фонд Belcanto организует концерты классической музыки, специально рассчитанные на аудиторию от четырех-пяти лет.

     Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра.

     Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать) и трогать музыкальные инструменты, пока коллектив Олега Матвеева Classy Jazz исполняет программу «Муха Цокотуха и Бармалей» или «Назад в Чикаго».

    Зачем нужны конкурсы, если это стресс для ребенка

    Соревнование — это один из методов стимулирования в музыкальном воспитании ребенка, он особенно эффективен на начальном этапе образования, считают специалисты по методике музыкальной педагогики.

      Детям, которые уже решили сделать музыку профессией, конкурсы помогают оценить уровень своего мастерства, присмотреться к концертным программам других детей и познакомиться с преподавателями музыкальных вузов, которые обычно сидят в жюри.

    В младшем возрасте привыкнуть к сцене и публичным выступлениям проще, поэтому не стоит на первых этапах специально сокращать количество концертов, боясь излишнего стресса для ребенка.

    [attention type=green]

    Без опыта выступлений он испытает настоящий стресс в четвертом-пятом классе, когда экзамены становятся сложнее, а количество преподавателей в комиссии увеличивается вместе с количеством произведений в программе.

    [/attention]

    Поэтому, кстати, во многих музыкальных школах есть традиция классных концертов: ученики одного преподавателя выступают перед своими родителями. Эта ситуация успеха (а такая благосклонная аудитория ничто не посчитает провалом) важна для мотивации ребенка и для того, чтобы обрести на сцене уверенность.

    Как музыкальное образование пригодится ребенку в жизни

    Михаил Казиник считает, что музыка — это универсальное средство для формирования личности ребенка.

     Она влияет на развитие фантазии и эмоциональное восприятие мира, тренирует память и вырабатывает самодисциплину — дети, которые занимаются в музыкальной школе, действительно становятся более собранными и внимательными.

     К тому же они всегда смогут поддержать беседу о классике, не растеряются, если в комнате окажется фортепиано, и будут увереннее себя чувствовать во время публичных выступлений.

    Источник

    Источник: http://misstits.co/7-veshhej-kotorye-nuzhno-uchest-prezhde-chem-otdat-rebenka-v-muzykalnuyu-shkolu/

    Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?

    Если ребенок не хочет учиться, если ему скучно и лень, это становится большой проблемой для родителей.

    Как активировать волшебную мотивацию и помочь детке получать удовольствие от учебы? – попробуем разобраться! Ведь когда ребенок сам бежит в музыкалку или сам и вовремя садится за уроки, — это не только экономит родительские нервы, но и позволяет ученику добиваться лучших результатов. На самом деле лучших.

    Когда мозг в восторге

    У нейропсихологов есть своя история о том, откуда берется счастье. Представьте наш мозг: толпы нейронов, снующие между ними химические агенты, кровеносные сосуды и электрические импульсы.

    Когда человек приступает к какому-то занятию, в коре головного мозга активизируется зона, которая за это занятие отвечает.

    Скажем, мальчик играет в футбол: он умеет бить по мячу, принимать передачу, он активно и радостно обменивается сигналами с другими игроками, — одним словом, он в своей тарелке.

    В его мозге активно включается хорошо развитый «футбольный» участок коры, клетки омываются свежей кровью, густо пробегают электрические разряды, выделяются стимулирующие вещества, плетутся новые нейронные связи, все сияет, искрит, пульсирует, как на празднике, — и субъективно это переживается как драйв, счастье и осмысленность.

    А вот другой мальчик: он тоже играет в футбол, но при этом тайно мечтает скорее пойти домой клеить танчики, по мячу он бьет слабо и неловко, игроки шпыняют его за непонятливость, а тренер недовольно морщится.

    В это время «футбольная» зона коры, конечно, включается и оживает, но сигналы по ней бегут слабые и разрозненные, выделяются стрессовые вещества, а участок коры «про танчики» постоянно пытается перехватить лидерство. И субъективно мальчик переживает это как раздражение, скуку и пустую трату времени.

    Счастья в этом мало, не говоря уже о смысле: мальчику может казаться, что глупее нет занятия, чем отбирать друг у друга мячик на поле.

    Хорошая новость заключается в том, что даже не слишком любимое занятие заставляет мозг работать и отпускать человеку энергию на действия. А значит у него есть шанс найти в своих делах светлые и вдохновляющие моменты (например, когда удар по мячу будет удаваться все лучше) – стать счастливее и захотеть развиваться дальше.

    Самые несчастные люди, с точки зрения биохимии мозга, – это скучающие бездельники, которые не знают, чем себя развлечь и как занять. Они лежат или слоняются без дела, ищут хоть какие-то стимулы и развлечения, чтобы победить мучительную скуку.

    Маленьким детям незнакомо это состояние, но как ни печально, к подростковому возрасту многие девочки и мальчики впадают в апатию и начинают лениться.

    Существует миф, будто у человека есть «волшебная кубышечка» — запас сил, которые можно расходовать, а можно сэкономить – и тогда останется больше энергии «для себя» и «на удовольствия».

    На самом же деле, говорят ученые, силы приходят к нам, как молоко к кормящей матери: пока мама кормит малыша, у нее есть молоко, но как только младенца отлучают от груди – выработка молока понемногу прекращается.

    То же самое происходит с количеством энергии, которую мозг отпускает нам для действий: пока мы активны (а лучше всего – делаем дела с удовольствием), у нас есть силы, но как только мы отказываемся от дел – сил и счастья становится все меньше. Конечно же, отдых необходим, и трудоголики страдают не меньше бездельников, впадая в другую крайность.

    Но все равно именно разнообразная интересная работа головой, телом и душой дает счастье, симпатию к себе и ощущение полноты жизни – когда в течение дня в работу включается весь мозг, искрясь и пульсируя, как новогодняя елка. И как раз это ощущение счастья и драйва может стать отличным стимулом к развитию и мотивацией к учебе.

    Как счастье помогает учебе?

    А теперь зададим коварный вопрос про мальчиков и футбол: кто из героев нашей истории добьется лучших результатов? Кто будет усерднее заниматься и расти над собой? Казалось бы, ответ очевиден, и первый успешный мальчик скоро станет звездой стадионов, а второй отползет к своим танчикам со смесью стыда и облегчения.

    Но здесь на сцену выходит важное слово – проактивность. В основе ее — волевое решение и живой интерес: «Я сам, я хочу, я сделаю, мне надо». Многие мамы нервно замирают, вспоминая кризис трех лет, негативизм и вредное детское «я сам!» по делу и не по делу — но именно так начинает проявлять себя детская воля. И если дать ей окрепнуть, то она приведет к успеху.

    Когда ребенок незаметно для себя принимает решение: «Я буду заниматься футболом, научусь кататься на скейте, буду играть в театре, мне нравится, хочу, мое», — то он почти победил.

    Потом у него может смениться интерес, он переключится с театра на уроки вокала (и имеет на это полное право), но именно настойчивость воли и страсть помогают расти и развиваться в выбранном деле.

    Сложность в том, что проактивность включается только изнутри.

    Мама и папа могут сколько угодно хвалить, обещать подарить планшет и щенка за пятерки в музыкальной школе, но если ребенок не захочет заниматься сам – то результаты его будут средними, а интерес к занятию угаснет очень быстро, даже если у детки есть способности.

    Но бывает так, что случается странное: однажды ребенок начинает сам получать от своего занятия радость и кайф.

    Он сам вдруг слышит, что «Кошкин дом» на флейте-пикколо звучит сногсшибательно, он хочет еще, он видит в этом смысл, его самоуважение растет! Он играет «Во поле береза стояла» и просто млеет от своего могущества. Так включается «Я сам, хочу и буду», — и часто это подобно сходу лавины. Так ребенок идет к успеху, к самостоятельности и снимает с родителей мучительную обязанность изо дня в день заставлять чадо заниматься (ну, разве что поддерживать и подогревать).

    Шутка в том, что проактивность включается иногда при загадочных обстоятельствах.

    Например, наш мальчик-с-танчиками может остаться в футболе из вредности и упорства, или из желания понравиться девочке, или из соперничества с другом, — и постепенно так втянется и научится получать от занятий столько удовольствия и драйва, что станет лучшим.

    Конечно, родители могут делать попытки помочь ребенку найти свою волшебную стезю: знакомить его с разными интересными темами, показывать захватывающие фильмы, приводить на выставки, на спортивные соревнования, в научные лаборатории…

    Другими словами – создавать вокруг ребенка богатое, эмоционально и интеллектуально насыщенное поле, чтобы ребенку было за что зацепиться умом и сердцем. Это очень похоже на «танцы с бубном», но иногда срабатывает (хотя часто проактивность включается, скорее, вопреки родительским усилиям).

    Так, например, современный ученый-химик с мировым именем Артем Оганов рассказывает, что интерес к химии у него проснулся в четыре года, когда он «случайно» нашел в шкафу отличную детскую книгу по химии, которую подложила туда мама.

    Мама предлагала сыновьям разные темы, внимательно следила, на что они живо откликнутся, — и помогала им расти в этом направлении.

    Мама другого известного «мальчика» — Бориса Гребенщикова старалась показывать ему самые интересные вещи, с которыми сталкивалась сама, – книги, музыку, театральные постановки, занятия в творческих студиях, — и тоже шла вслед за интересами сына.

    Получается, что лучшее, что может сделать родитель, — это обеспечить ребенку разнообразные стимулы, дать ему свободу выбора и внимательно следить за деткой.

    Если видим, что ребенок включился, с радостью погружается в тему, глаза блестят и шестеренки крутятся, — ура, удача! – поддерживаем и помогаем движению.

    Рецепт для подавления воли и проактивного начала тоже прост: побольше контролировать ребенка, ходить за ним по пятам и выбирать ему занятия на свой вкус, уныло нудеть об обязанностях и глушить инициативу.

    Как комфорт отбивает желание учиться

    В родительских умах долгие годы живет идеал благополучного и развитого ребенка.

    Его растили в любви и оберегали от психических травм, помогали развивать разные способности, водили на концерт в ползунках, выбирали лучшую школу, нанимали репетиторов… ГВ по требованию и совместный сон плавно перетекают в английский язык с носителем и тренинги лидерских качеств.

    При этом психологи говорят, что в подростковом возрасте благополучные детки, с которыми слишком много занимались, нередко впадают в апатию и ничего не хотят. Точно так же как «золотая молодежь» часто имеет диагнозы «депрессия + различные зависимости».

    И здесь еще раз хочется повторить максиму: только собственная активность дает устойчивое ощущение счастья и мотивацию к развитию. Родители порой так сильно хотят дать ребенку хороший старт, что нагружают его ответственностью и очень полезными занятиями, помогают выучить языки, освоить науки, побеждать в олимпиадах, рисовать и играть на музыкальных инструментах.

    Ребенок занят и пристроен к делу, он успешный и милый, но ему некогда продохнуть, поскучать, посмотреть по сторонам и Самому захотеть чего-то добиться или что-то освоить.

    Казалось бы, у человека есть все данные для триумфального вхождения во взрослую жизнь, он все умеет, — но не знает, чего хотеть, его глаза не горят, он движется по накатанной и не находит внутри себя стимулов к активным действиям и развитию.

    Само собой, у любого подростка или взрослого человека есть все шансы прислушаться к себе, найти свою точку приложения сил, включить проактивность и счастливо двинуться вперед.

    Но дадим слово статистике: дети, которых слишком опекали и направляли, так же, как и дети, которыми слишком пренебрегали, — во взрослом возрасте более склонны к девиантному поведению, депрессиям и психическим нарушениям.

    В то же время дети, которым уделяли среднее количество внимания, во взрослом возрасте гораздо чаще остаются в границах нормы.

    Хочу и надо – меж двух огней

    Получается, что такой простой вопрос: «Как помочь ребенку хорошо учиться?» — на самом деле связан с жизнеполагающими темами про счастье и волю, поиск своего дела, свободу и границы. И как раз тема свободы и границ дает еще несколько важных и конкретных ключей к успеху.

    И в детской, и во взрослой жизни есть два берега: Хочу и Надо. Если высадиться на один из этих берегов и помахать ручкой другому, то можно смело прощаться с покоем и надеждами на счастье. Единственный выход – соединять их мостом.

    С одной стороны, ребенку необходимо привить ответственность и дисциплину, чтобы он освоил важные для жизни навыки, учился взаимодействовать с людьми, получил аттестат и профессию, в конце концов. И был жив-здоров.

    С другой стороны, на ребенка нельзя слишком давить, чтобы он не закрылся, не впал в уныние от избытка обязанностей, а мог дышать вполне свободно и выбирать те дела, которые делают его счастливым и значимым.

    Мера дисциплинарных воздействий подбирается индивидуально, с учетом возможностей и привычек каждой семьи: одного ребенка нужно хвалить и подталкивать, другого выслушивать и заманивать, — честная родительская интуиция и любовь пополам с уважением делают свое дело.

    Но существуют также вполне рабочие методы, которые помогают укрепить самостоятельность, ответственность и удовольствие от учебы, даже если речь идет о нелюбимой алгебре.

    Конечно, в итоге ребенок не примется целовать учебник, но его знания и уверенность в себе могут заметно подрасти.

    Как помочь ребенку захотеть учиться

    • Постепенно передавайте ребенку ответственность за уроки, оценки и ориентирование в школьных делах. Если домашнее задание для первоклашки записывает мама, а уроки помогает делать вся семья, то к средней школе нужно донести до детки мысль, что учеба – это его работа. Его будут поощрять за успехи и помогут, если все плохо, но надеяться нужно на себя.

    И передайте эту ответственность честно: ведь порой мамы сами не замечают, как въедливо контролируют ребенка, будто его учеба – это мамино дело и мамина честь. Не впадайте в панику из-за его провалов, не кидайтесь чуть что спасать детку своими крепкими руками – тогда ребенок ощутит ответственность всерьез.

    И ощутит гордость и уверенность, когда научится справляться с проблемами сам.

    • Не забывайте о пряниках. Часто родители размахивают кнутом и применяют карательные меры, когда ребенок приносит двойки и замечания, но слишком вяло реагируют на хорошие результаты.

    А хорошие результаты – это не только пятерки и победы в олимпиадах, это еще и умение собраться вовремя, помнить о секциях и факультативах, разные интересы, которые ребенок приносит из школы.

    Раньше дочка делала уроки до десяти вечера, а теперь все заканчивает к восьми? – несомненный успех! Хвалите ребенка, делайте для него что-то хорошее, просто чтобы отметить какое-нибудь школьное достижение. Это не подкуп – просто важно, чтобы учебные обязанности больше ассоциировались у ребенка с радостными и позитивными вещами.

    • Научите ребенка в разных школьных делах находить плюсы и бонусы. Нужно написать реферат по музыке? – помогите выбрать такую тему, от которой ребенок просияет.

    Скучно на геометрии? – зато можно вот так рисовать красивые фигуры и точки. Не запоминаются даты по истории? – зато учитель рассказывает интересно.

    Чем больше интересных и бодрящих нюансов найдет для себя ученик, тем легче и охотнее он будет заниматься.

    • Научите ребенка вознаграждать себя за выполненные задания и любые достижения. Сделал уроки, сказал себе: «Я молодец!» — и пошел играть в Лего, Майнкрафт (или клеить танчики).

    Награда – это еще и признание одноклассников, уважение учителя, хорошая репутация, приятное чувство исполненного долга, — научите сына или дочь видеть бонусы во всех этих вещах.

    Мозг удобно устроен: если за какие-то действия человек получал награду прежде, то потом для этих действий выделяется больше энергии и гормонов удовольствия уже в самом начале работы и даже до ее начала!

    • Замечательный метод справляться с монотонной работой – разбивать ее на части. Тогда при завершении каждого этапа, когда ученик «выдыхает» и внутренне гладит себя по головке, мозг получает положительную обратную связь и подкрепляет успех небольшой порцией гормонов удовольствия. От этапа к этапу удовольствие будет расти, пока ученик все не закончит.

    Отличный рабочий способ усилить учебную мотивацию – это связать учебу с удовольствием, выстроить ряд ассоциаций с позитивными вещами. Дальше мозг уже сам наладит внутренний распорядок, логистику, систему поощрений и стимулов. И тогда учеба – это уже не тяжкий труд с постным лицом, а рабочее пространство возможностей и радостных находок!

    globallookpress.com

    Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/8607.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.