Подготовительные курсы к школе: зачем нужны и как их выбрать

Содержание

Зачем нужны подготовительные курсы к школе, и как их выбрать

Подготовительные курсы к школе: зачем нужны и как их выбрать

  • Зачем это нужно школе
  • Зачем это нужно родителям
  • Подготовка к школе: где, с кем, по какой программе
  • Подведём итог

Современная система образования отличается от той, к которой мы привыкли по опыту нашего детства.

Если репетиторами сегодня никого не удивишь, то насчёт подготовительных курсов для будущих первоклашек нередко раздаются возмущённые возгласы родителей: «Зачем это нужно? Мы в своё время без всяких курсов шли в первый класс.

Опять хотят заработать на нас!»

«ЛегкоПолезно» поможет разобраться, что же такое на самом деле подготовка к школе на специальных курсах: очередной способ отъёма денег у населения или действительно важный этап адаптации бывшего детсадовца к новой «взрослой жизни».

Зачем это нужно школе

Для начала разберёмся, почему вообще возникло такое явление, и почему всё больше школ хотят видеть будущих учеников на курсах.

  • Первая причина – финансовая. Действительно, в бюджет школы поступают значительные суммы, если учесть количество детей в каждой группе «подготовишек».
  • Вторая причина – отбор способных детей. Если вы наметили своему чаду гимназию или лицей, то, скорее всего, придётся прийти на курсы и продемонстрировать знания и характер ребёнка. Поскольку «продвинутые» учебные заведения имеют конкурс по 3-4 человека на место, а то и больше, – они могут позволить себе выбирать. На занятиях учительница возьмёт на заметку самых одарённых, усидчивых и любознательных малышей.
  • Третья причина – уравнивание будущих первоклашек в знаниях. Многие учителя сталкивались с проблемой: из 30 человек в классе 10 уже бегло читают, 10 пытаются складывать слоги, а 10 вообще не знают букв. В результате приходится тратить драгоценное учебное время на подтягивание отстающих. Курсы позволяют сделать это заранее, чтобы с 1 сентября детишки уже могли осваивать учебную программу.
  • Зачем это нужно родителям

    Родители тоже имеют свои мотивы, отдавая чадо на дошкольные занятия. Перечислим самые распространённые.

  • Хочется поднатаскать ребёнка в преддверии поступления в престижную школу или гимназию.
  • Родители видят плюс в адаптации вчерашнего детсадовца к школьным стенам, звонку, партам, хотят познакомить его с будущими одноклассниками и учительницей.
  • Есть надежда «примелькаться» и понравиться выбранной учительнице, чтобы она взяла ребёнка в свой класс. Заодно получится адаптироваться к требованиям педагога и к её манере преподавания.
  • У мамы и папы нет времени заниматься с будущим школьником дома из-за плотного рабочего графика, а хочется подтянуть его в чтении и счёте, чтобы учёба в дальнейшем давалась легче.
  • Если курсы работают с продлёнкой, то для работающих родителей это становится альтернативой детскому саду, поскольку оттуда ребёнок уже выпустился, и летом с ним просто некому сидеть.
  • Подготовка к школе: где, с кем, по какой программе

    Подготовить отпрыска к освоению школьных премудростей можно несколькими способами.

  • Курсы при выбранной школе. Этот вариант предпочтителен, потому что, помимо основной задачи обучения ребенка, он решает ещё и задачу адаптации. Малыш привыкнет к дороге в школу, узнает, где находятся столовая, уборная, библиотека, познакомится с учителем. Велик шанс, что на курсах будут заниматься его будущие одноклассники.
  • Курсы в центре раннего развития. Так называемые «развивашки» предлагают групповые и индивидуальные занятия по подготовке к школе. По цене такие уроки будут сравнимы с услугами школы, но график может быть более удобный, а сам развивающий центр можно найти неподалёку от дома. Однако если знакомство со школой так же приоритетно, как навыки чтения и счёта, то такой вариант менее предпочтителен.
  • Занятия с педагогом на дому. Можно найти по отзывам знакомых или по объявлениям учительницу, которая будет приходить на дом и заниматься с ребёнком в удобное для вас время и столько раз на неделе, сколько вам позволит бюджет. Индивидуальный подход и обучение в привычной обстановке – это плюсы, однако, опять же, вопрос привыкания к атмосфере школы, к шуму, выкрикам других детей и другим «прелестям» жизни первоклассника не снимается с повестки. Подготовленный в «тепличных» условиях ребёнок может испытать неслабый стресс, оказавшись в пучине шумной школьной жизни.
  • Что касается программы занятий, то тут выбирать вы сможете только в том случае, если будете сами заниматься со своим чадом. И пришкольные курсы, и развивающие центры, и приходящие педагоги уже имеют свою наработанную программу и идут только по ней.

    Подведём итог

    Можно ли обойтись без подготовительных курсов? Да, можно. Вы можете позаниматься с малышом дома или вообще предоставить это будущей учительнице.

    В нашей стране все дети имеют право на образование, поэтому неумение читать или считать не может быть основанием для отказа в приёме в первый класс.

    Однако в престижную школу с таким подходом попасть не получится – придётся довольствоваться школой по прописке. Если она хорошая, тогда вариант оправдан.

    Есть ли смысл от дошкольных занятий? Безусловно! Овладев основами, ребёнок будет лучше осваивать программу, станет слышать похвалу в свой адрес и получит самое главное – мотивацию для дальнейшей учёбы.

    Кроме того, отправившись 1 сентября в уже знакомые стены, увидев привычные лица товарищей по курсам и своей учительницы, первоклассник будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

    Важно ли это для вас? Каждая семья решает самостоятельно. «ЛегкоПолезно» желает вам и вашему будущему школьнику успехов и отличного настроя на все годы учёбы!

    Источник

    Источник: https://ruud.ru/lajfxaki/23832-zachem-nuzhny-podgotovitelnye-kursy-k-shkole-i-kak-ix-vybrat/

    Нужна ли подготовка к школе: мифы и реальность

    Нужна ли подготовка к школе: мифы и реальность

    Евгения Климкович

    Здравствуйте, мои дорогие читатели! А особенно читательницы! Большие и маленькие, мамочки и дочки, бабушки и внучки! На календаре 8 марта! Урааааа! Спешу вас поздравить и пожелать всего самого доброго! Самого красивого! Мирного неба! Крепкого здоровья! Любви и счастья! И чтобы рядом с вами был настоящий рыцарь, не только сегодня, а всегда! С праздником, девчонки!!!

    Это вам!

    Ну а теперь, пожалуй, к делу. В каком же прекрасном мире мы живем! Подумать только, любой каприз — за наши деньги! И предшкольной подготовки это тоже касается. Школы, репетиторы, развивающие центры — все готовы внести свой вклад в счастливое школьное будущее наших детей. Не безвозмездно, конечно.

    И тут возникает вопрос: «А нужна ли подготовка к школе? Или это очередной способ сыграть на страхе родителей за судьбу своего ребенка и заставить платить?» На мой взгляд, существуют определенные мифы о курсах для дошкольников. Эти мифы мешают увидеть полную, ясную картину происходящего. Не позволяют принимать правильные решения и заставляют тратить лишние деньги. Давайте-ка с ними разберемся.

    Ну что, мифы, берегитесь! Сейчас мы вас развенчаем!

    Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении

    Это не миф, а скорее полумиф.

    Если вы решили записать чадо в школу, которая находится не в вашем районе и считается очень популярной, то, скорее всего так и будет.

    Руководство прямо заявляет: «Приоритет при приеме в первый класс отдается тем, кто посещал подготовительные курсы при нашем учебном заведении».

    И то, что вашему сыну или дочке не нужны никакие курсы, что готовность к обучению чуть ли не стопроцентная, в расчет не принимается. В данном случае, готовьте ваши денежки, друзья.

    В то же самое время посещение данных курсов не гарантирует зачисление именно в эту школу. Если заявлений в первый класс будет больше, чем мест, то возьмут только тех детишек, которые покажут лучшие результаты на тестировании. Так же возможен случай, что основополагающую роль будет иметь не интеллект детей, а кошелек родителей.

    А теперь другая ситуация. Вы отдаете ребенка в школу по месту своей регистрации. Тогда, даже если вы и слыхом не слыхивали про какие-то там курсы, ребенка зачислить обязаны. Правда только при наличии свободных мест. Так что тянуть с заявлением до последнего — опасно, нужно сделать это вовремя.

    Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку

    Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

    Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!

    Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.

    Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет

    Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.

    Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Света. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Светланка за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Света просто устала на эти курсы ходить. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.

    Сейчас Светка во втором классе. Учится плохо. В школу ходит с неохотой, потому что надо. У нее о себе сложилось устойчивое мнение. Выражается оно в короткой фразе: «Я не смогу». И все тут. Возможно, ей поможет психолог, с которым она занимается. Я на это очень надеюсь.

    На мой взгляд, Свету нужно было не на школьные курсы отдавать, а к репетитору водить. Там бы она смогла заниматься в своем собственном темпе, и никто бы ее за это не ругал и не уничтожал бы ее самооценку. И с родителями общения побольше. Кто, если не они, сможет помочь ребенку поверить в себя.

    Или еще один вариант, мальчик ходит в детский сад. Воспитатели утверждают, что все у него идет хорошо и отлично получается. Но родители, чтобы перестраховаться записывают его еще и на курсы при школе. Ну а что? Лишним то не будет!

    Ошибаются. Будет! Пацан целый год сидит за партой, пыхтит над заданиями. Ждет первого сентября. И вот осень пришла! И он в первый класс пришел. А там те же парты, те же уроки, тот же учитель и те же задания, только теперь не два раза в неделю, а каждый день. Результат? Разочарование и снижение интереса. Как-то не хочется в школу больше.

    Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.

    Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше

    У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.

    В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания.  И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.

    Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.

    Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.

    Уровень подготовки к школе определяется не количеством  потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.

    Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы

    Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в  5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.

    Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.

    В этом ФГОСе требований много:

    • физически развитый;
    • любознательный;
    • эмоционально-отзывчивый;
    • способный управлять своим поведением;
    • общительный.

    И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.

    Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!

    Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.

    Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.

    А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».

    Ну что, мифы, получили? Знай наших!

    Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.

    А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме «Как подготовить ребенка к школе без проблем?»

    Источник: http://shkolala.ru/podgotovka-k-shkole/nuzhna-li-ona/

    За год до часа Х: зачем нужна подготовка к школе?

    Осенью предшествующего поступлению года начинается финишная прямая гонки «Первый раз в первый класс» — в этот год ищется ответ на вопрос: а в какой, собственно, класс?

    Тем не менее, выбрать школу для ребенка — это только полдела. Самое главное — научить его в этой школе учиться. Именно для этого в идеале нужны различные студии, курсы и развивающие центры подготовки к школе, а вовсе не для того, чтобы, попирая все возрастные особенности, ускоренно втемяшивать шестилеткам программу первого класса.

    Не секрет, что часто родители выбирают для своих детей группы по подготовке к школе из весьма прагматичных соображений.

    Во-первых, чтобы иметь привилегированное положение при зачислении в выбранную школу, особенно если школа «хорошая» и туда сложно попасть.

    Во-вторых, чтобы натаскать дитятко под конкретные требования будущего вступительного собеседования, до сих пор практикуемого в тех же «хороших» школах.

    Если отбросить в сторону коррупционную составляющую такого рода подготовки, вполне можно сформулировать, почему занятия действительно необходимы для ребенка.

    Чудный новый мир

    Школа — это новый непредсказуемый мир. Как сказка, только пока непонятно, страшная или добрая.

    Источник: Википедия

    Очевидно: дети идут в школу для того, чтобы учиться. Но парадокс состоит в том, что активно обучаясь всю свою маленькую жизнь — ползать, ходить, говорить, играть, они ни разу ещё не делали этого сознательно.

    «Учеба» проходила сама собой, и все достигнутые результаты имели в своей основе железобетонную мотивацию на уровне инстинктов. Не всякий взрослый в состоянии объяснить, для чего надо учиться, обычному ребенку это непонятно вовсе.

    И даже самые искренние родительские рассуждения на эту тему для него — не более чем абстракция.

    Единственное, что он ощущает всем своим существом — это тяжелый груз ответственности, свалившийся на него непонятно зачем, но от этого не менее обязательный и страшный.

    Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс.

    Тонны книг написаны психологами по вопросам адаптации в школе, но большинство из них касаются вопросов, когда ребёнок в школу уже попал, и теперь нужно решить, что с этим делать.

    Подготовительные занятия дают возможность постепенно познакомиться с новой атмосферой и новым местом, в которое он предположительно будет ходить довольно долго. Совершенно недостаточно зайти в школу один раз на «экскурсию», чтобы быть уверенным, что теперь уж тут все знакомо.

    Дети довольно консервативны, и, чтобы привыкнуть к чему-то новому, и тем более расслабиться в незнакомой остановке, им нужно время. Как правило, ситуация ещё и нагнетается в семье разговорами о том, что в школе «всё серьезно» и намеками, что шалости и капризы станут в школе наказуемы.

    К сожалению, у многих из нас есть собственный печальный опыт репрессивной советской школы, и даже когда речь идет об устройстве ребенка в частное учебное заведение, родители не в состоянии избежать личной предвзятости к вопросу. Занятия по подготовке к школе призваны хотя бы частично развеять этот миф, наглядно показав, что новая «взрослая» реальность не так уж страшна и в ней можно комфортно существовать.

    Взрыхление почвы

    Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

    Необходимы упражнения на равновесие, концентрацию, координацию. Это помогает развивать направленную волю. У маленьких детей воля, как правило, имеет хаотичный характер. Отсюда быстрые смены настроения и желаний. В школе же надо направлять волевые усилия на определенную деятельность.

    Это бывает сложно — например, проскакать на одной ножке, держать заданный ритм. Даже право-лево и верх-низ многие путают. А ведь уметь скакать на одной ножке – это вовсе не забавное баловство. Это серьёзное упражнение на развитие координации, баланса и гармонизацию работы разных полушарий мозга.

    То есть всего того, что очень скоро понадобится для интеллектуальной деятельности.

    Конечно, можно взять детей и «сырыми». Но тогда половина первого класса будет потрачена на ту самую подготовку, о которой шла речь, и вся работа ляжет на плечи классного учителя.

    Поэтому эффективней это всё же делать заранее — чтобы семена взошли, имеет смысл взрыхлить почву.

    Ну-ка, дети, встаньте в круг

    Школа — это не только знания и уроки, но ещё и одноклассники, учителя, то есть другие люди, с которыми надо как-то общаться и взаимодействовать. Образование вообще, если только оно не домашнее, — это коллективная работа, в которой важен каждый. Любой участник этой работы или помогает общему делу, или мешает.

    Даже тот, кто остаётся как бы безучастным, отстраняется от процесса, так же влияет на него, тормозя, расхолаживая или отвлекая остальных. Пресловутая социализация, ради которой, часто против воли, отдают детей в сад, в школе имеет решающее значение. Но простое пребывание ребенка в кругу сверстников далеко не всегда может дать полезные навыки общения.

    Быть социализированным ребенка надо учить. И это тоже задача подготовки к школе.

    Иллюстрация в журнале для воспитателей, 1893 г.

    Источник: Википедия

    Мы просим детей встать в круг. Сформировать ровный круг, не овал и не квадрат, с одинаковыми расстояниями между его участниками, оказывается не так-то просто. Круг выстраивается из определенного внутреннего образа и ощущения каждого ребенка. Он встраивает себя в круг так же, как встраивает в социум.

    И мы должны показать, как поместить себя в пространство правильно, дать ему понять и почувствовать, что он — органичная часть целого, что мир-социум принимает его.

    Некоторым детям вообще тяжело встать в круг, они хотят быть за его пределами. Кому-то невыносимо держаться за руки.

    Всё это потом скажется на учёбе, если не скорректировать вовремя.

    А также их родители

    Готовить к школе нужно не только детей, но и родителей. Возможно даже, родителей в первую очередь. Как уже говорилось выше, многие из нас имеют собственный, весьма травматичный школьный опыт. Несмотря на то, что для большинства родителей это «дела давно минувших дней», в сходном контексте старые обиды дают себя знать.

    Парадоксально, но взрослый человек, оставивший школу далеко позади, реагирует на привычные раздражители — замечание учителя, даже просто строгий учительский голос и характерные, слишком знакомые интонации — точно так же, как и в детстве.

    Ребёнок, пока не имеющий ни положительного, ни отрицательного школьного опыта считывает реакцию взрослого буквально. Принимает как данность противопоставление школы семье.

    Это следствие без причины, чужое негативное «наследство» оказывается крайне разрушительным для внутреннего мира ребёнка.

    Привыкший доверять маме и папе, он чувствует собственную эмоциональную несогласованность, которую не понимает.

    Конечно, не все в прошлом ненавидели школу. Кому-то повезло, и школьные годы оставили приятные, легкие воспоминания, наполненные беззаботной радостью и интересными событиями.

    Если это всё же не так, задача взрослого человека дифференцировать собственные прошлые чувства от нынешней, уже не своей реальности. Но даже в самом тяжелом случае может помочь откровенный разговор с ребенком. Расскажите ему, как всё было у вас, не вынося за скобки неприятные моменты.

    По крайней мере, это восполнит информационные пробелы в «переваривание» ребёнком ваших реакций на школу. Сделайте акцент на том, что его опыт — другой, что изменилось время, и путь, по которому суждено пройти ему в любом случае будет отличаться от вашего.

    Ваша же обязанность, как самого близкого человека, если не помочь ему на этом пути, то хотя бы не навешивать груза собственных травм и ошибок.

    Итак, пять шагов, которые стоит сделать родителям для улучшения адаптации к школе:

    • Даже если ваш ребенок посещает подготовительные курсы, имеет смысл бывать с ним в будущей школе почаще. Подойдут различные спектакли, концерты, ярмарки, проходящие в течение года, посещение которых обычно открыто для всех желающих;
    • Говорите с ребёнком о школе. Рассказывайте ему о своей школьной жизни, не исключая грустные и тревожные моменты. Так ему будет проще понять, что его волнение, а в дальнейшем и какие-то текущие тревоги — не что-то исключительное, а нормальная, обычная жизнь;
    • Уделяйте внимание «простым» навыкам. Умеет ли ваш ребенок прыгать через скакалку? А попадать по бите в игре в классики? Эти весьма полезные игры, к сожалению, почти канули в лету, а ведь они очень положительно влияли на моторику, концентрацию и координацию движений;
    • Старайтесь организовать жизнь ребенка в определенном ритме. Занятия в школе всегда начинаются в строго обозначенное время. Да и все активности в ней расписаны буквально по минутам. Чтобы потом нормально справляться с домашними заданиями, при этом не переутомляясь, имеет смысл выработать оптимальный режим дня и чётко его соблюдать;
    • Не усердствуйте в обучении ребенка чтению, письму и счету, если вы чувствуете сопротивление с его стороны. Никто ещё не получал аттестат зрелости, оставшись неграмотным. Ваш сын или дочь всему научится в своё время, но важно преждевременным образовательным порывом не сформировать негативное отношение к занятиям как таковым. Конечно, всякое обучение в большинстве случаев происходит через усилие. Но пусть это усилие будет в радость.

    6 октября 2015, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: https://newtonew.com/school/soon-to-school

    Нужна ли подготовка к школе?

    Ребёнку шесть лет. Пора определятся с тем, в какую школу он пойдёт и с тем, нужна ли ему подготовка к этой самой школе. Попробуем рассмотреть этот вопрос всесторонне, с точки зрения выгод родителей и детей, рекомендаций специалистов. Расскажем о том, какие курсы подготовки к школе бывают.

    На вопрос: «Нужна ли подготовка к школе?» ответ может быть только один — положительный. Да, нужна. Но в каком виде? Выбор у родителей большой.

    Где можно подготовить ребёнка к школе?

    1. Дома — силами родителей или других родственников (бабушек). 
    2. Дома — силами приходящего репетитора.

    3. В детском саду — в рамках общеобразовательной программы, проводимой в штатном режиме воспитателями.
    4. В детском саду — в рамках платных дополнительных занятий.

    5. В школе — на курсах подготовки к первому классу.
    6. В детском центре — на курсах подготовки к первому классу.

    Какой метод подготовки выбрать?

    Рассмотрим плюсы и минусы каждого метода.

    Родители и родственники могут самостоятельно подготовить ребёнка к школе.

    И это хороший вариант, когда ребёнок «домашний», но очень социализированный — посещает несколько кружков и секций, активно путешествует вместе с родителями, является неусидчивым и очень любознательным.

    При этом специально ничего делать не нужно — просто позволять малышу изучать то, что ему интересно. Аккурат к первому классу он и овладеет всеми навыками, которые помогут ему хорошо учиться в школе, не уставать на уроках и прекрасно общаться со сверстниками.

    Воспользоваться услугами репетитора на дому — тоже прекрасная идея, когда родители испытывают комплекс тревожности, боятся, что их малыш в силу каких-то обстоятельств не сможет учиться в школе без специальной подготовки. При этом есть возможность пригласить именно того специалиста, который нужен ребёнку:

    • психолог поможет при проблемах с общением и избавит от страха перед школой;
    • педагог по рисованию подправит образное мышление и тонкую работу кисти руки, так называемую «мелкую моторику», что благоприятно скажется на умственных способностях и почерке;
    • педагог по музыке снимет напряжение, страхи, улучшит память и опять-таки — мелкую моторику;
    • учитель начальных классов научит ребёнка писать и считать, проведёт комплексную подготовку к занятиям в первом классе и при этом будет ориентироваться на вашего ребёнка и работать только с ним, не перегружая его и не давая скучать.

    Хороший детский сад, в котором работают грамотные воспитатели избавляет родителей от необходимости отдавать ребёнка на курсы подготовки к школе, так как все основные навыки будут сформированы на занятиях, проводимыми работниками ДДУ в течение последнего года перед школой.

    Во многих детских садах, особенно — сельских и тех, из которых дети однозначно переходят в соседнюю школу, существует практика проведения подготовительных занятий учительницей, набирающей первый класс.

    Обычно они платные, но недорогие. Эффективность их высока: дети не испытывают стресса, занимаясь в привычной обстановке.

    А когда придут в школу, тоже стресса не будет, так как в новой школе их встретит знакомая учительница.

    Подготовительные занятия в школах на сегодняшний день очень популярны. Они стоят от 1500 до 5 000 рублей (редко — меньше или больше) и проходят 2-3 раза в неделю по 2-2,5 часа. Дети привыкают к школе, классу и необходимости регулярных занятий. Программа курсов отличается в разных школах.

    В одних делается упор на командообразование и развитие мелкой моторики — там дети танцуют, рисуют, поют и немного пишут, читают. В других школах, напротив, больше даётся академических знаний, а на остальное почти не обращается внимания.

    Ещё одна причина большой популярности подобных курсов — законодательство. Дело в том, что сейчас в первую очередь принимают в школы детей с приписанных к ним территорий, а уж потом — всех остальных. Первыми из числа «всех остальных» зачисляются дети, прошедшие подготовку к школе.

    Остальным может быть отказано и чаще всего именно так и происходит.

    Можно подготовить ребёнка к школе и на платных занятиях в детских центрах дополнительного образования. Плюсами этих центров является то, что детей изначально не делят на способных и не очень. Всем стараются дать навыки, которые помогут учиться хорошо в школе. Цена таких курсов сравнима с теми, что проводятся в школах.

    Как выбрать тот вариант подготовки к школе, который подойдёт именно вашему ребёнку?

    Как не ошибиться и выбрать именно то, что нужно вашему ребёнку? Конечно же, отталкиваться от проблем (их отсутствия) у самого малыша.

    • Если малыш не получает систематических знаний, то ему нужна подготовка к школе в самой школе или в детском центре.
    • Если ребёнок часто болеет, то не стоит делать упор на решение задач, чтение и письмо. Лучше активно заняться здоровьем малыша — отдать в спортивную школу, в музыкальную школу. Побывать в санатории, больше гулять, организовать правильное питание. А подготовкой будут обычные разговоры «обо всём» и более углубленное изучение тех тем, которые малыша интересуют.
    • Для детей, которые считаются гиперактивными, агрессивными и неусидчивыми нужны занятия с психологом — они дадут больше пользы.

    Итак, к школе ребёнка готовить нужно, но как именно — зависит от самого ребёнка и ситуации.

    Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/nuzhna-li-podgotovka-k-shkole.html

    Первый раз в первый класс, или Подготовка ребенка к школе

    Зачисление в первый класс – это начало нового этапа в жизни каждого ребенка, ведь для него открывается целый мир школы. Здесь его ждут новые друзья и преподаватели, интересные занятия, веселые переменки, контрольные и домашние задания, новый распорядок дня. Вместе с тем, для родителей прием ребенка в школу – это масса разных хлопот.

    В последние годы во многих учебных заведениях все больше распространяется практика приема детей на основании собеседования, а потому, оправляясь в школу, ребенок должен уже иметь ряд знаний и навыков. Общаясь с малышом на собеседовании, психологи и педагоги выясняют, что он знает и умеет. А также проводят различные тестирования и анкетирования. 

    Поступая в первый класс,ребенок должен знать буквы,уметь читать, понимать ипересказывать простые предложения

    Какому родителю захочется, чтобы его ребенок сел в лужу?! А потому подготовка к первому классу – очень ответственный процесс.

    Конечно, не нужно быть ни учителем, ни воспитателем, чтобы понять, что это дело не одного дня, а систематическая работа.

    Чтобы ребенок научился мыслить, писать, читать и считать, и при этом не возненавидел учебу, еще даже не переступив школьный порог, необходимо ответственно подойти к вопросу.

    Дошкольная подготовка: что должны знать родители

    Сейчас все больше учителей жалуется на «переподготовленность» детей: одни ребята знают множество слов на английском, но с трудом изъясняются на русском, другие же могут решать сложные задачки, но постоянно что-то теряют или не могут найти общий язык с другими детьми. Поэтому прежде, чем хвататься за книжки и развивающие игры для детей, родителям будущих первоклассников необходимо понимать, какие именно знания и навыки потребуются для поступления.

    Никто не ждет, что малыш еще с ясельного возраста будет способен умножать или писать рассказы. Комиссия по приему в школу должна убедиться, умеет ли ребенок решать простейшие задачи, каков его словарный запас и как он излагает свои мысли.

    Однако одного запоминания букв и цифр в наши дни будет недостаточно. Чтобы помочь ребенку с поступлением в первый класс и адаптацией к новому режиму, необходимо учитывать перечень всех необходимых ему знаний и навыков.

    Так что же должен понимать и уметь будущий первоклассник, к чему его готовить?

    Подготавливая ребенка к школе,научите его считать до десятии выполнять простейшие арифметическиедействия: сложение и вычитание

    • Интеллектуальные знания: Набить ранец для первоклассника и отправить его в школу недостаточно. В школе ему предстоит разговаривать с другими детьми и преподавателями, а значит, он должен без проблем называть свое имя, отчество и фамилию, местожительство и телефон. Также он должен знать фрукты, овощи и ягоды, растения и деревья, млекопитающих и птиц, насекомых и рыб. Не менее важна и ориентация во времени: он должен различать времена года и суток, дни недели. Научите малыша пользоваться часами. Популярные профессии, праздники, виды искусства и спорта – ребенок должен обладать базовыми знаниями в культурной, социальной и спортивной сферах. Безусловно, он должен знать русский алфавит, цифры, различать лево и право. Нередко требуется и минимальное знание компьютера.
    • Умения: В первую очередь, у будущего первоклассника необходимо развить логическое мышление: малыш должен уметь разгадывать загадки и решать логические задачи, описывать картинки, пересказывать тексты небольшого объема и учить наизусть короткие стихотворения. Также должна быть развита мелкая моторика, позволяющая держать карандаш и ручку, чертить линии по линейке, штриховать и закрашивать, пользоваться ножницами и вырезать по контуру. Для уроков математики ребенку потребуется способность считать до десяти и выполнять простые арифметические действия (сложение и вычитание). Дошкольная подготовка к урокам чтения и чистописания включают прочтение и понимание небольших предложений, определение количества букв, звуков и слогов в коротких словах.
    • Психолого-социальная готовность: В школе ребенку придется общаться с ровесниками и учителями, налаживать связи и работать в коллективе, а потому родителям будущих первоклассников стоит уделить внимание также его психолого-социальным навыкам. В противном случае адаптационный период может затянуться, сопровождаясь постоянными стрессами. Ответственность, вежливость, организованность и самостоятельность – черты, которые необходимо прививать еще с самых ранних лет. При этом он должен признавать авторитет взрослых преподавателей и уметь выполнять данные ему задания.

    Полезные советы родителям будущих первоклассников

    Залог успешной подготовки к школе – правильное распределение сил и времени. Обязательно продумайте программу обучения. Загружать целый день ребенка занятиями строго не рекомендуется, иначе он будет от них сильно уставать, а то и совсем потеряет интерес к обучению. Вот несколько советов, которые сделают подготовку к школе гармоничной.

    Важно развитие мелкой моторики,которая позволит писать,чертить линии, рисовать,вырезать по контуру

    • Оптимальная длительность одного занятия – 20-30 минут. Если уроки будут длиться дольше, малыш потеряет терпение и обучение станет непродуктивным.
    • Не злитесь и не ругайтесь, если у ребенка что-то не получается. Чтобы помочь, задавайте наводящие вопросы и побуждайте спрашивать его самого.
    • Не лишним будет и выработать режим дня малыша, чтобы он смог вставать, есть, гулять и ложиться спать в одно и то же время.
    • Постарайтесь больше общаться с ребенком, советоваться с ним, вместе читать и смотреть развивающие передачи, отвечать на вопросы. Помните, дошкольная подготовка должна напоминать игру и быть интересной.
    • Воспитание должно быть гармоничным, поэтому необходимо уделять внимание не только развитию мышления и получению знаний, но и физическому аспекту. Приучите ребенка делать зарядку, предлагайте активные игры, если есть возможность, организуйте дома спортивный уголок.
    • Важная часть обучения дошкольника – развитие мелкой моторики. Пишите, рисуйте, выполняйте аппликации и поделки вместе с ребенком. Также помощниками станут различные конструкторы и мозаики.
    • Если ребенок только что прочитал книгу или посмотрел мультфильм, обязательно обсудите с ним сюжет, научите высказываться, пересказывать события и анализировать. 
    • Приучайте ребенка к самостоятельности: обучите правилам безопасности на улице и в собственном доме. Иначе он надолго будет привязан к маминой юбке.
    • Если какая-то часть обучающей программы дается ребенку с трудом, уделите ей больше внимания. Малыш никак не может научиться складывать числа? Сделайте упор именно на эти занятия. Продумайте программу таким образом, чтобы эти уроки не шли в ущерб всему остальному обучению.

    Чем хороши курсы дошкольной подготовки и как их выбрать?

    Интернет, телевидение, билборды, газеты, – реклама курсов дошкольной подготовки пестрит повсюду, а количество таких заведений уже совсем потеряло счет.

    Сейчас подготовительные курсы и школы набирают все большую популярность. Такие учреждения становятся оптимальным выходом для работающих родителей.

    Так в чем же преимущество таких курсов, могут ли они заменить дошкольную подготовку дома и что для них понадобится будущему первокласснику?

    В школе ребенку предстоит общатьсяс одноклассникамии учителями, поэтомуон должен обладать психолого-социальныминавыками

    В первую очередь, курсы дошкольной подготовки ориентированы в большей степени на интеллектуальное развитие ребенка, поэтому вряд ли они смогут полностью освободить родителей от занятий с ребенком. При этом такие курсы, как правило, ведут профессионалы, а потому с некоторыми задачами они смогут справиться лучше, чем родители, которые далеки от педагогики и детской психологии.

    Родителям будущих первоклассников стоит иметь в виду, что занятия на курсах, как правило, проходят в группах, а потому ребенок сможет научиться общению и налаживанию отношений в коллективе.

    Конечно, хорошо, если у вашего ребенка есть друзья во дворе, но вместе играть в мяч и вместе учиться – вовсе не одно и то же. Поэтому курсы, действительно, могут сильно помочь родителям подготовить ребенка к первому классу.

    Главное правильно их выбрать. Рассмотрим, на что же стоит обратить внимание.

    • Наличие сертификатов и других документов. Необходимо выяснить, есть ли у образовательного учреждения право на просветительскую деятельность детей, от услуг незаконных организаций лучше отказаться. Обязательно ознакомьтесь со всеми сертификатами и документами.
    • Программа. Поговорите с педагогами и узнайте, по каким программам проводится обучение. Это позволит вам понять, подойдет ли эта система вашему ребенку.
    • Подготовка специалистов. Немаловажным фактором выбора является и уровень профессиональной подготовки педагогов и воспитателей, их опыт работы и количество наград.
    • Интенсивность занятий. Как известно, большие нагрузки могут вызвать стресс у ребенка, продолжительность занятий должна соответствовать возрасту детей.
    • Количество человек в группе. Чем больше детей занимается в одной группе, тем сложнее преподавателю уделить внимание каждому ученику. Поэтому лучше выбрать курсы, где уроки проводятся в маленьких группах.
    • Стоимость. Критерием отбора может выступить и стоимость занятий. При этом некоторые образовательные учреждения, уроки в которых стоят дороже могут бесплатно предоставлять материалы и пособия, что также не стоит оставлять без внимания. Отправляя на учебу, купите малышу школьный рюкзак и набор первоклассника, куда входят ручки, тетради и другая необходимая канцелярия. 

    Что необходимо купить первокласснику: составляем список

    Когда ребенок уже прошел собеседование, и вы уверены, что он готов к школе морально, физически и интеллектуально, самое время отправляться в магазин за покупками. Полный список поможет вам определить, что именно необходимо купить первокласснику. Все нужные товары можно разделить на три группы: покупки для дома, содержимое ранца для первоклассника и школьная форма.

    1.Оформляем дом для школьника:

    Выбирая подготовительные курсы,обратите внимание на программу обученияи интенсивность занятий

    • Письменный стол, который подходит по размеру (можно купить специальную парту);
    • Стул (может идти в комплекте с партой);
    • Книжный шкаф, полка или тумба для тетрадей и учебников (может использоваться ящик стола);
    • Настольная лампа;
    • Карандашница (подставка для ручек, линеек и карандашей);
    • Подставка для книг.

    2.Ранец для школьника (портфель) и что в него входит:

    • Тетради в косую линейку и крупную клетку, учебники, обложки для тетрадей и учебников, закладки, касса цифр и букв;
    • Пенал и его содержимое: синие ручки, простые карандаши, ластик, линейка, ножницы;
    • Для занятий рисованием: набор цветных карандашей, альбом, акварельные краски, тонкая и толстая кисточки, непроливайка;
    • Для занятий трудом: белый и цветной картон, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, клей (ПВА или клей-карандаш).

    3.Форма:

    Подбирая подходящие курсыдля подготовки, ознакомьтесьс сертификатами,документами и опытом работыпреподавателейболее мелкие предметы

    • Повседневная школьная форма (юбки, брюки, сарафаны, блузки, рубашки, жакеты, жилеты, водолазки) – 2-3 комплекта;
    • Носки, гольфы, колготки;
    • Сменная обувь и мешок для нее;
    • Заколки, ободки и резинки для девочек, бабочки и галстуки для мальчиков;
    • Для мероприятий: праздничная форма (платья и костюмы), туфли;
    • Для занятий физкультурой: спортивные кроссовки и костюм;
    • Для занятий трудом и рисованием: фартук и перчатки;
    • Для занятий хореографией (если в школе преподается такой предмет): лосины, купальник, чешки.

    Отличным приобретением для ребенка, который впервые отправляется в школу, станет набор первоклассника, куда уже входят тетради, ручки, карандаши и многие другие предметы, которые необходимы на занятиях. При этом такой набор обойдется значительно дешевле, чем все это по-отдельности.

    Дошкольная подготовка – шаг в новую жизнь

    Школьные годы – чудесный период в жизни каждого человека. Именно в школе мы находим себе друзей, учимся общаться со старшими, постигаем различные науки, встречаем свою первую любовь. Отправляя ребенка в первый класс, родителям будущих первоклассников стоит убедиться, готов ли малыш к школе.

    Помните, что в возрасте 5-6 лет основная деятельность ребенка – это игра, так почему бы не превратить в игру и процесс обучения? Так ваш малыш полюбит учиться. Отдаете ли вы своих детей на подготовительные курсы, или же предпочитаете самостоятельно заниматься с ними дома, главное, чтобы ребенок чувствовал вашу помощь, любовь и поддержку.

    Источник: http://all-for-school.ru/doshkolnaya-podgotovka/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.