Правила безопасности в автомобиле для женщины-водителя

Содержание

30 основных правил безопасного вождения автомобиля

Правила безопасности в автомобиле для женщины-водителя

Предлагаем вашему вниманию подборку основных правил безопасного вождения автомобиля от автолюбителя с 25-летним стажем вождения.

Новичкам

1. Невозможно научиться ездить, если не ездить. Идеально, если в первый год с вами не будет ездить никто. В крайнем случае – посадите пассажира за собой. Никаких подруг, пап, мам, братьев, людей, дающих советы.

2. Первые два года вам будет казаться, что достаточно ехать с малой скоростью, и вы не попадете в ДТП. На практике начинающему водителю лучше всего ехать со скоростью потока, аккуратно смотря по сторонам.

3. Хорошего водителя от начинающего отличает только одно: он умеет предвидеть ситуацию. Поскольку ситуация меняется молниеносно, мероприятие «оценка ситуации и принятие решения» должно осуществляться постоянно.

Знание о том, что с высокой долей вероятности может произойти в следующие 3-5 секунд, обычно спасает жизнь.

Чтобы выработать такой навык нужно минимум 5 лет интенсивных поездок (это не про «как тормозить» и «как перестроиться», а «когда тормозить» и «когда перестроиться»).

4. Одна из проблем новичков – неразвитое периферийное зрение. Через несколько лет вы будете замечать всю рекламу, все знаки, всех девушек и все ямы по бокам. Автоматически и непроизвольно. А пока – смотрите лучше вперед и в зеркала.

Про езду

5. Ехать задом по встречке – большее преступление, чем передом.

6. Никогда не садитесь за руль, приняв алкоголь.

7. Всегда пристегивайтесь за рулем. Даже если двигаетесь по двору. Даже если просто сидите в машине. Не начинайте движения пока не пристегнулись все пассажиры. Моего соседа по гаражу так и не смогли собрать по кускам, когда в его стоящую на обочине машину въехал пьяный водитель.

8. Самое опасное покрытие для езды — ровный асфальт, слегка припорошенный летней пылью и песочком, на который только что прошел летний десятиминутный дождик. Снег и лед лучше – вы хотя бы осознаете, что двигаетесь по ним.

9. Научитесь тормозить левой ногой. Особенно, если у вас изношенные колодки, диски и годами не замененная тормозная жидкость. В критических ситуациях всегда тормозите левой.

10. Сразу после попадания в ДТП сфотографируйте место происшествия. Может пригодиться.

11. Смысл АБС не в том, что она уменьшает тормозной путь (достаточно часто она его увеличивает), а в том, что вы сможете рулить и тормозить одновременно. Если вам пришлось стормаживать с 150-200км/ч до 0, возможность рулить и тормозить одновременно может стать самым дорогим подарком в жизни.

12. При этом 99% АБС либо не работают, либо работают некорректно на малых скоростях (до 20-30 км/ч). Самую большую глупость, которую вы можете сделать с АБС, – это стоять в пробке на льду и попытаться не пустить вклинивающегося водителя между вами, путем резкого газа с пробуксовкой и последующим резким торможением. Авария гарантирована.

13. Включайте ближний свет фар всегда, когда передвигаетесь на авто. Не габариты, не галогенки или реснички, а ближний свет.

14. Никогда не стоит ехать за мотоциклистом – он тормозит гораздо быстрее, чем автомобиль.

15. Если вы хотите разнообразить свою серую жизнь – всегда двигайтесь по правому ряду. Постарайтесь двигаться с постоянной скоростью. Езда по правому ряду с постоянной скоростью – высочайший пилотаж водителя.

16. В 80% случаев движение по правому ряду быстрее доведет вас до цели, нежели езда по другим рядам или езда с резкими перестроениями.

17. Научитесь сигналить только в том случае, чтобы предотвратить аварию. Сделать это невероятно сложно, но можно.

18. Если встречный авто облил вас водой из лужи так, что вы ничего не видите, моментально переведите ногу на педаль тормоза (но не тормозите) и включите дворники на максимум. Даже если у вас есть датчик дождя. Лучше потренироваться.

19. Если вы едете со скоростью выше 60 км/ч и видите лужу – лучше въехать в нее двумя колесами. Притормозите до лужи. В момент въезда в нее отпустите педали. Как только въехали – слегка жмите газ.

Про ПДД

20. Знак «Уступите дорогу» не требует, чтобы вы остановились. Данный знак означает: ехать так, чтобы не создавать препятствия (замедления, торможения) других участников движения. Если у вас мощный авто, практически всегда лучше придавить педаль акселератора, чем остановиться.

21. В ПДД ничего не сказано про ускорение. Никто не может вам запретить набрать разрешенную скорость с максимально возможным ускорением.

22. Очень часто разметка нарисована неверно, руководствуйтесь здравым смыслом при езде в плотном потоке машин.

23. Знак «кирпич» от «кругляшок» отличаются тем, что «кирпич» – это, как правило, встречка и туда ехать точно не стоит, а «кругляш» – по каким-то причинам туда не должно ездить много машин. Есть разница, согласитесь?

24. Запомнить знаки регулировщика очень просто. Если вы их не запомнили, значит у вас был плохой учитель.

25. На пассажирском сиденье лучше всегда молчать. Особенно в тех случаях, когда вы не уверены, какого уровня везет вас водитель. Именно поэтому не рекомендуется разговаривать с таксистами/бомбилами. Не помню, есть ли пункт про отвлекание водителя от управления ТС в правилах.

26. Стоит обновлять в памяти правила проезда перекрестков с круговым движением. Никто не знает, как их проезжать, но зато вы не окажетесь виновником аварии.

Про машины

27. Немеханическая коробка передач в 99% лучше, чем механическая. Не покупайте механику.

28. Более мощная машина всегда лучше, чем менее мощная. Покупайте машину с максимальным количеством лошадиных сил, которые можете себе позволить.

29. Полный привод всегда лучше, чем задний или передний. Если есть возможность – купите авто с полным приводом. Задний и передний приводы настолько различны, что сравнивать их нельзя.

30. Все остальные параметры – на любителя.

Источник: http://sovetland.ru/node/1314

Правила этикета в автомобилях

Заводя разговор об этикете, мы часто подразумеваем определенные правила поведения в гостях, за столом, на корпоративной вечеринке и другие. Установленные неформальные принципы поведения в обществе есть так же и для автомобилистов. Мы изучили исследования зарубежных и российских специалистов по автоэтикету и вот, что у нас получилось.

Обращаем ваше внимание, что речь пойдет именно об этикете в автомобиле.

Вход и выход

Как известно, водитель автомобиля должен открывать дверь перед пассажиром, особенно если это дама или мужчина старше его. Женщине при этом нужно подать руку, поддержать её. Если же водителем является особа женского пола, ей позволено распахивать дверь не перед всеми, а лишь для пожилых пассажиров.

Как правильно сесть в машину мужчине, решает он сам. Для представительниц слабого пола существуют свои правила. Для начала нужно опустить на кресло таз, только затем перекидываем обе ноги. А вот выходить из авто рекомендуется в обратном порядке: сначала ступни ставятся на асфальт, а затем «выходят» остальные части тела.

Кто где сидит

В личном автомобиле самое почетное место считается рядом с водителем.

Вторым по престижности идет заднее кресло по диагонали, далее — сиденье за тем, кто рулит.

Если речь идет о служебном автомобиле, самым престижным считается сидеть позади водителя по диагонали. А вот рядом с ним ездят обычно представители службы безопасности, то есть обычные охранники.

Что касается такси, советуем садиться назад. Во-первых, это почетнее, а, во-вторых, таким поступком вы дадите понять таксисту, что не хотите провести всю дорогу в разговорах о его неприятностях и проблемах или о политической ситуации в стране.

При распределении престижных мест в транспортном средстве, всегда нужно следовать следующей иерархии: возраст, статус, пол (конечно же, женский почетнее). Приведем пример. Вы едите на дачу с семьей.

Рядом с собой лучше посадите тещу, тесть прекрасно устроится по диагонали, а жене достанется сиденье за вами.

Разговоры

Говорить в машине можно, конечно же, всем и обо всем. Но нужно помнить, что и здесь есть определенные правила.

Нельзя вести беседу на повышенных тонах, выяснять отношения, ругаться и ссориться, не стоит разговаривать, например, о смысле жизни или на какие-либо «тяжелые» темы.

Беседа должна быть легкой, непринужденной, не должна отвлекать водителя от его главного занятия — от управления автомобилем.

И самое важное: нельзя указывать и учить автомобилиста как правильно ехать, или громко выкрикивать, что вам нужно повернуть направо за несколько секунд до поворота.

А что же одежда?

Если вы хотите быть «идеальным» автолюбителем или пассажиром, прислушайтесь к следующим советам. Одежда и обувь в первую очередь должны соответствовать марке машины (не логотипу).

Если это дорогой автомобиль или бизнес-класса, то майка с шортами или спортивный костюм будут неуместны. Если же вы за рулем внедорожника, то классический костюм или вечернее платье не подойдут.

На внедорожнике обычно ездят за город, и требуется стиль Сasual.

Увы, но далеко не все могут позволить себе иметь несколько марок машин в своем личном автопарке.

Но все же, правила этикета диктуют нам следующее: на внедорожнике или в спортивном автомобиле не ездят в офис, а в спортзал и на рынок не подойдут бизнес-седаны.

Разница в классах

Перед тем как купить автомобиль, задумайтесь о своем социальном статусе. Если ваш муж — успешный бизнесмен, а вы для развлечения работаете обычным менеджером, не стоит ездить на работу в роскошном кабриолете. Рекомендуется приобрести небольшую и компактную машину.

Повышение по карьерной лестнице требует замены транспортного средства на более элитный. Например, в Европе, если вас повысили с менеджера на несколько ступенек вверх, нужно менять не только авто, но и одежду и даже место жительства (на более престижный район). В таких случаях во многих западных компаниях сотрудникам на эти цели выдается кредит.

А вот и забавное видео на тему водительского этикета, правда немного не того, о котором мы рассказали вам в статье. Но все равно, ролик весьма поучителен:

Вот такие в нашем автомире имеются правила этикета. А вот будете ли вы следовать им — уже выбор каждого. Этикет ведь это не ПДД! Удачи вам и соблюдайте правила дорожного движения.

В статье использовано изображение с сайта www.city-n.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/pravila_etiketa_v_avtomobilyax/

Лучшие рекомендации начинающим водителям

Лучшие рекомендации начинающим водителям

Новоиспеченные владельцы водительских прав сразу хватаются за ключи и отправляются в путь. Но часто такие водители с минимальным опытом сталкиваются с большими трудностями на дороге.

В то время, как водительские курсы окончены с позитивным результатом, некоторые полезные советы начинающим водителям помогут сохранить навыки безопасности вождения.

Это поможет защитить себя, своих пассажиров и тех, кто окажется на дороге вместе с вами.

Ирония состоит в том, что начинающие драйвера недооценивают важность теоретического обучения и думают, что, если они имеют на руках водительские права, теоретические советы вождения им не нужны. Мы предлагаем вам просмотреть рейтинг советов начинающему водителю, чтобы помочь избежать распространенных ошибок в пути.

Специальный знак начинающего водителя

Первый раз без инструктора – все держать под контролем

Итак, вы первый раз садитесь за руль автомобиля без инструктора. Не удивительно, что вы, вероятней всего, будете испытывать страх.

Это нормальное чувство, которое сопровождает каждого начинающего водителя, ведь водить автомобиль не так-то и просто.

Если вы чувствуете, что еще не готовы к самостоятельному вождению, лучше оставить свое первое путешествие на потом. Садитесь впервые за руль самостоятельно только тогда, когда будете готовы.

Если вы хотите перемещаться безопасно и эффективно на дороге, а также не составлять препятствие другим участникам дорожного движения, нужно постоянно думать о том, что вы делаете. Вы должны быть сосредоточены на вождении, держать глаза открытыми и предвидеть, что будете делать в следующие минуты.

о том, как вести себя на дороге неопытным водителям:

  1. Не торопитесь. Низкая скорость даст вам больше времени на реагирование непредвиденных обстоятельств. Не расстраивайтесь, если другие водители обгоняют вам. Даже если вы едете слишком медленно, по их мнению, у вас есть на это право. Такая скорость особенно важна при выполнении любых маневров. Имейте в виду, что некоторые препятствия настолько низки, что их нельзя увидеть в окно автомобиля.
  2. По дороге сохраняйте решительность и уверенность. Вы не можете позволить себе момент колебаний. Если сегодня на обгон или поворот уйдет много времени, со временем вы научитесь правильно оценивать расстояние.

И помните, садясь за руль автомобиля, вы берете на себя большую ответственность не только за себя, но и за других участников движения, кто оказался с вами рядом в дороге.

Тактика поведения в незнакомых ситуациях

Практические советы начинающим водителям идеально подходят для того, чтобы получить как можно больше опыта. В рейтинг советов начинающим водителям вошли некоторые тактики, которые помогают научиться обрабатывать различные ситуации на дороге.

  1. Проактивная тактика – советы для планирования на будущее, когда вы знаете, что вас ждет за рулем
  2. Отзывчивая тактика – полезные советы начинающим водителям на дороге, когда у вас есть время, чтобы все обдумать
  3. Реактивная тактика – подсказки, когда вы оказались в трудных ситуациях под большим давлением

Начинающим и неопытным водителям первый раз на дороге следует вести себя осторожно

Проактивная тактика

Всегда планируйте и продумывайте весь ваш известный маршрут заранее. Проверьте при необходимости карту и мысленно нарисуйте оптимальный маршрут, который подойдет вашим способностям. Например, лучше поехать по объездным дорогам дольше, нежели отправляться на центральные улицы в час пик. Обязательно приготовьте автомобиль перед поездкой.

Используйте в дороге навигационные технологии, если они у вас есть и если они вам помогут. Устанавливайте себе больше времени на дорогу, не спешите.

Практикуйте маневры в вашем уме, когда предстоит преодолеть трудную ситуацию. Например, если вам предстоит повернуть налево на крупном светофоре, мысленно репетируйте эту ситуацию.

Можно рассмотреть и запланировать предполагаемый маршрут заранее

Вот рейтинг советов начинающему водителю перед тем, как отправится в путь.

Перед началом пути

Советы начинающему водителю станут полезны еще до того, как вы отправитесь в дорогу. Перед началом пути проверьте, что:

  • Вам удобно сидеть
  • У вас правильно настроенные зеркала
  • Вы пристегнуты ремнем безопасности
  • Исправны световые и звуковые сигналы
  • Исправна тормозная система

Настройте зеркала

Зеркала являются очень важным элементами любого автомобиля. Именно благодаря ним водитель имеет глаза в задней части машины. Правильная установка совершенно необходима и очень важна. Помните, устанавливать их нужно, когда вы сидите на месте водителя!

Перед началом движения очень важно настроить зеркала

Зеркала заднего вида (центр)

Они должны быть расположены так, чтобы видно было наибольшую площадь. Это позволит водителю оценить то, что происходит по центру позади него. Внутреннее зеркало должно показывать то, что вы не видите, используя правое и левое зеркало.

Правое зеркало

Правое зеркало должно быть расположено так, чтобы видеть заднюю часть автомобиля (около 20%) и часть пути.

Левое зеркало

Левое зеркало (водительское) должно показывать водителю всю ширину дороги и кусок своей машины (примерно 25%).

Используйте ремни безопасности

Это еще один совет, который может показаться крайне очевидным, но многие люди не принимают его во внимание.

Любые советы бывалых водителей указывают на обязательное использование ремней безопасности. Научно доказано, что они помогают предотвратить травмы в результате несчастного случая.

Во-вторых, не использование ремня является преступлением на дорогах нашей страны

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

и влечет за собой штраф. Помните, он может спасти вашу жизнь.

Всем водителям следует применять ремни безопасности

Садитесь за руль правильно

Сядьте прямо, но расслаблено. Положите левую руку на руль на 10 часов, а правую руку на 2 часа. Держите руль всеми пальцами. Избегайте очень плотного захвата, потому что ваши ладони не так чувствительны, как пальцы.

Необходимо удобно и правильно сесть за руль

Проверьте эффективность тормозов

Перед отъездом нужно обязательно проверить эффективность тормозов. Запустите двигатель и начинайте медленно двигаться. Затем нажмите на тормоза до полной остановки – вы должны почувствовать трение. Такая процедура не должна занимать много времени.

Если сопротивление тормозов слишком слабое или автомобиль продолжает катиться, несмотря на торможение – это может означать, что тормозная система неисправна. Отправляться в путь на таком автомобиле запрещено.

Тормозная система — один из важнейших элементов безопасности

Отзывчивая тактика

Учитесь предвидеть ситуацию на дороге. Поддерживайте пространство вокруг своего автомобиля. Иными словами соблюдайте дистанцию от впереди идущего автомобиля. Смотрите на три-пять автомобилей вперед. Это поможет вам предвидеть их остановки, замедление, петляние и другие изменения в движении на проезжей части.

Проверяйте свои зеркала заднего вида примерно каждые десять секунд. Это поможет предвидеть опасность, которая приближается сзади. Дышите медленно и глубоко, расслабьте шею, плечи и руки – это содействует мыслить более ясно и ездить плавно. Принимайте к сведению ситуации, которые немного отличаются от тех, что вы уже испытали. Постоянно практикуйте их в вашем уме.

советы начинающим и неопытным водителям:

Ниже представлены советы для начинающих водителей в дороге.

Держите глаза на дороге и руки на руле

Такие советы начинающему водителю довольно просты, но многие новые драйверы сталкиваются с определенными проблемами. Отвлечение водителей всех возрастов во время пути достигает масштабов эпидемии. Особенно это касается молодых и неопытных драйверов. Оставайтесь внимательными в дороге.

Сегодня все больше и больше людей проводят в транспортных средствах много времени. Таким образом, они часто пытаются максимизировать время вождения путем объединения его с другими видами деятельности, которые часто оборачиваются трагическими последствиями. Помните, что вождение – не многофункциональная задача. Она требует полного внимания со стороны водителя.

Не стоит отвлекаться за рулем

Не включайте радио слишком громко

Все любят слушать свою любимую музыку во время вождения. Это помогает скоротать время в длинных поездках, а также получить удовольствие на коротких дистанциях. Тем не менее, слушать музыку во время вождения может быть очень опасным занятием. Полезные советы начинающим водителям включают в себя правило не отвлекаться на переключение радио и ограничивать его громкость.

Музыка в автомобиле может отвлечь и слишком расслабить водителя

Включите ваш мобильный телефон на беззвучный режим

В современном мире каждый подключен к беспроводной сети. Электронная почта, телефонные звонки, музыка — сегодняшние мобильные телефоны являются мультимедийными министанциями.

Однако исследования показали, что попытка отправить текстовое сообщение за рулем, так же опасна, как и вождение в нетрезвом виде. Беззвучный режим – это самый простой способ, чтобы избежать отвлечения от сообщения или звонка.

Если вам действительно нужно использовать телефон в чрезвычайной ситуации, прижмитесь к обочине дороги или сделайте остановку на АЗС. Никогда не говорите по телефону во время вождения.

Строго запрещается пользоваться телефоном за рулем

Реактивная тактика

Пробуйте ездить не только в вечерние или утренние часы. Навыки безопасного вождения особенно важны для демонстрации в час пик.

Старайтесь избегать резкого использования тормозов или рулевого управления.

Внезапная остановка или перестраивание, дергание руля вправо и влево, нажимание на педаль тормоза может привести к заносу автомобиля, впоследствии чего реально оказаться на полосе встречного движения или в кювете. Вы можете избежать неприятных сюрпризов, если ваше вождение будет плавным, а все маневры последовательны.

Важно попросить шумных пассажиров, чтобы они были спокойны, ведь это мешает вам сосредоточиться на дороге. Этот совет особенно касается детей в машине. Если уровень тревоги действительно высок, ищите безопасное место для остановки.

В час пик неопытному водителю следует быть особенно аккуратным

По езде по проселочным дорогам

Если в большей степени опыт вашего вождения касается пригородных или городских районов, вы можете быть удивлены, какое отличие имеет вождение по проселочным дорогам.

Вот некоторые рекомендации, которые вошли в рейтинг советов для начинающих водителей по проселочным дорогам:

  • Обгон на загородных дорогах очень отличается от обгона в городе – речь идет о высоких скоростях и извилистой дороге. Решившись на обгон, убедитесь в безопасности этого маневра. Если у вас есть некоторые сомнения, лучше оставаться там, где вы находитесь.
  • Помните, левая полоса многополосной автострады предназначена только для обгона.
  • Если вы едете по грунтовым дорогам, выберете оптимальную скорость, которая поможет чувствовать себя комфортно.
  • Движение по проселочным дорогам, как правило, охватывает большие расстояния. Ценный совет водителям в дальнюю дорогу включают в себя правило отдохнувшего водителя и регулярных остановок.
  • Будьте внимательны на загородных дорогах, особенно если вы видите дорожные знаки, предупреждающие, что здесь обитают дикие животные, которые могут внезапно выйти на дорогу.

Езда за городом требует не меньшей концентрации

По вождению в ночное время

Ночное вождение отличается от дневного наличием некоторых серьезных аспектов. К сожалению, автошколы нашей страны не обязывают вас проехать минимальное количество часов ночью в качестве ученика, поэтому советы бывалых водителей по вождению в ночное время будут необходимы.

Ниже приведен рейтинг советов начинающему водителю по улучшению видимости и способности управлять автомобилем в ночное время.

  • Перед тем, как отправиться в путь ночью, убедитесь, что все внешние огни работают корректно (передние и задние, стоп-сигналы, дальний свет) и убедитесь, что ваши окна и фары чистые (внутри и снаружи). Грязные окна могут добавить бликов и ухудшить видимость на дороге, а грязные фары значительно снизить эффективность.
  • Избегайте использование дальнего света – он уменьшает способность видеть дорогу и может ослепить других водителей.
  • Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы избежать отражения фар позади едущих автомобилей.
  • Следите за вспышками света – в верхней части горы, на дорожных изгибах и пересечениях, что может указывать на свет фар других автомобилей.
  • Вождение в ночное время требует много концентрации, которая может быстро утомить. Чтобы предотвратить усталость, делайте частые перерывы для ваших глаз.

Использование дальнего света ночью может ослепить встречных участников движения

Для начинающих водителей женщин

советов начинающим водителям женщинам, в принципе, такие же, как и для мужчин-новичков. В первую очередь перед тем, как садиться за руль,

  • Нужно хорошо отдохнуть.
  • Иметь представление об автомобиле, за руль которого вы хотите сесть – коробка передач (механическая или автомат), как работает сцепление, тормоза, как переключить передачи, особенно заднюю передачу.
  • Даже если вы сидите на месте пассажира, наблюдайте за движениями водителя – его опыт станет хорошим уроком в будущем.
  • Практикуйтесь плавно двигаться.
  • Перед тем, как завести машину, поставьте ее на нейтральную передачу.
  • Перед торможением или перед поворотом, никогда не упустите возможность посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы проверить расстояние к другим автомобилем.
  • Соблюдайте светофоры, правила и держите дистанцию. Не меняйте часто полосу движения и не делайте резких поворотов рулем.
  • Не пытайтесь переключать передачи слишком часто. Старайтесь поддерживать выбранную скорость в зависимости от состояния дорожного движения.

Женщина за рулем

Как нельзя научиться плавать, читая книгу, нельзя также узнать все навыки вождения, читая эти советы. Но составленный рейтинг советов начинающему водителю поможет в скором времени получать настоящее удовольствие от езды. Вы молодой водитель или имеете большой опыт в вождении? Поделитесь с нами вашими советами.

Источник: http://rating-avto.ru/raznoe/sovetyi-nachinayushhemu-voditelyu.html

АМВФ

АМВФ

При всем уважении к Правилам дорожного движения вынуждены констатировать: в повседневной жизни большинство автомобилистов пользуется только некоторыми из них, подчас игнорируя и те, от которых зависит их жизнь и жизнь окружающих.

Это ошибка, непростительная даже для опытных водителей, не говоря уже о новичках.

Хотим напомнить о тех правилах (их, кстати, совсем немного – восемь), которые должны безусловно выполняться всеми и всегда, независимо от стажа вождения, срочности ваших дел, места действия и времени суток.

Кроме того, мы собрали десяток рекомендаций, сформулированных на основе опыта миллионов водителей. Эти пункты не отражены в ПДД, но и не противоречат им. Зато они способствуют спокойному, уверенному, безопасному и грамотному управлению автомобилем.

Не убий!

Самое страшное, что может случиться на дороге, – смерть. Если зацепить живого пешехода, да так, что приедет не «скорая», а катафалк, жизнь водителя превратится в кромешный ад. Особенно если трагедия произошла по его вине. Поэтому вблизи пешеходных переходов нужно снижать скорость и глядеть в оба.

Если пешеход встал на «зебру», водитель обязан его пропустить. Нет «зебры», а человек переходит дорогу в неположенном месте? Разъяренные гудки и мигание дальнего света только помешают пешеходу.

Вежливо пропустите его – так вы сохраните чью-то жизнь, а заодно не позволите ситуации катастрофически повлиять на вашу собственную.

Двойная сплошная

В автошколах сплошную линию разметки зачастую называют «стеной». Простое и доходчивое объяснение, потому что не многим водителям придет в голову развернуться через стену. Однако когда очень надо, виртуальные стены не помеха, а опасность столкновения – дело десятое.

Поэтому кто-то выворачивает руль и жмет на газ. Но в тот же момент и в том же направлении может двигаться другой водитель, решивший быстренько проскочить по встречной. Последствия удара в водительскую дверь на высокой скорости можете дофантазировать сами.

Наш совет: не выезжать за сплошную линию разметки и уж тем более не разворачиваться.

Никогда! Важно также помнить, что разворот запрещается на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

Скоростной режим

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/ч.

Вне населенных пунктов для легковых и грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т) предельная скорость на автомагистралях – 110 км/ч, на остальных дорогах – 90 км/ч.

Практика показывает, что превышение установленного лимита скорости на 20 км/ч штрафом не облагается, но 100 км/ч по городу и 140 км/ч на МКАД – это опасное легкомыслие. По статистике, большинство ДТП с трагическими последствиями происходит именно из-за превышения скорости.

Красный — значит «стоять!»

Красный цвет всегда привлекает внимание, поэтому в него окрашены: кнопка запрета вызова на мобильном телефоне, пожарный автомобиль и стоп-сигнал светофора.

Природа создала красный в противовес зеленому, чтобы заставлял нас жать на тормоза, хотя сводки ДТП свидетельствуют, что русское «авось» зачастую пересиливает здравый смысл. Хотите жить – следуйте указаниям светофора. Не двигайтесь на его красный сигнал, даже глухой ночью на пустой дороге.

Крутые госномера, большой внедорожник и телефоны нужных чиновников в записной книжке – ничто по сравнению с двигающимся наперерез 15-тонным «КамАЗом».

ДИСТАНЦИРУЙТЕСЬ!

Пункт 9.10 Правил гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Это значит, что ездить «паровозиком» – впритык к едущему впереди – опасно. Даже если у вас автомобиль, который по статусу должен психологически давить на других участников движения, вися на заднем бампере, в случае ДТП инспектор ГИБДД в графе «причины аварии» запишет: не соблюдал дистанцию.

Поэтому лучше держаться подальше от филейной части других машин – себе дешевле выйдет.

Остановка запрещена

Припарковаться так, чтобы встала вся улица, – особый талант современных водителей. Знак «Остановка запрещена» известен всем, но не все желают его замечать.

В результате на улице, заставленной брошенными «на минутку» машинами, образуются пробки, в которых легко можно тронуться умом.

Или, например, не попасть вовремя на операционный стол, если вы, не дай бог, находитесь на носилках «скорой помощи». Словом, не нужно делать того, чего вам не хотелось бы получить от других.

Световые приборы

Российские водители делятся на тех, кто ездит ночью с включенными «габаритами», и тех, кто ездит в ясный солнечный день с включенными фарами и противотуманками.

Первые берегут лампочки, рассчитывая передать их правнукам по наследству, вторые из кожи вон лезут, чтобы как можно сильнее заявить о своем присутствии на дороге. Встречаются также те, кто ездит с включенными задними противотуманными фарами и днем и ночью.

Хотя есть правила пользования внешними световыми приборами, которые гласят: «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света. При этом дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, а также при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни». Иначе говоря, ночью и в условиях ограниченной видимости включаем ближний свет, а габаритными огнями пользуемся на стоянке.

Вдоль и поперек

Вряд ли среди водителей найдутся те, кто не отличает главную дорогу от второстепенной, а красный сигнал светофора от зеленого. Поэтому основные правила проезда перекрестка повторять не станем. Однако есть важное правило, которое дружно игнорирует большинство водителей (это не опасно для жизни, но безжалостно убивает наше время и нервы).

Итак, пункт 13.2: «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».

Иными словами: не успеете проехать перекресток на зеленый – лучше не выезжайте на него! Соблюдайте это правило, и пробок станет меньше!

Уши – вторые глаза

Громко включенная музыка может сыграть с новичком злую шутку. В любом случае она отвлекает от дороги. Поэтому начинающим, равно как и бывалым, в трудной обстановке мы не рекомендуем глушить уличный шум ритмом любимой музыкальной группы.

Вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя – такой же источник информации, как и зеркала заднего вида. Музыка – прекрасный способ снять стресс в пути. Она оправданна в пробках и в дальней дороге. Но, двигаясь по скоростной трассе, нет-нет да и приглушите на минуту-другую песню.

Ведь может статься, что ваш автомобиль уже давно издает тревожный звук какой-либо неисправности…

Верти головой!

При совершении любого маневра правила обязывают нас убедиться в отсутствии помех. В жизни все намного сложнее. Даже новичку полезно вообразить себя суперсовременным локатором, улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты.

Сектор обзора у такого «локатора» должен быть 360 градусов, а память – на две-три машины в каждую сторону. Это не шутка. Привыкнув «спиной помнить», где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в пару-тройку секунд, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. Три секунды при 60 км/час – это 50 м пути.

Приучите себя просто чувствовать наличие или отсутствие свободного места в труднопросматриваемых зонах.

ГЛИССАДА

Этот авиационный термин означает заключительную часть полета самолета. На глиссаде самолет находится несколько минут, но этап этот, когда стремительно приближается аэродром, требует от летчиков самого большого напряжения. В противоположность пилотам, водители расслабляются, подъезжая к дому.

И именно тут – в непосредственной близости от знакомых переулков – их нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома.

Мораль проста: почувствовали близость дома – оставайтесь бдительными!

Где я?

Типичная ситуация для новичка: знакомая вроде бы улица вдруг поворачивает не в ту сторону, привычные ориентиры сменяются непонятно чем, а из правого ряда все почему-то поворачивают налево… В общем, заблудились! Что делать: двигаться наобум дальше или останавливаться и превращаться в следопыта? Правильно второе. Тем более что карта города обязана быть в любом автомобиле (даже опытным таксистам не зазорно ею пользоваться). Поэтому нужно остановиться в удобном месте и попытаться понять, где вы и как отсюда выбираться. Само собой, отправляясь по незнакомому маршруту, его следует изучить заранее, запомнив основные ориентиры (названия улиц, мосты, пересечения с круговым движением, АЗС и т.д.). Делать это полезно даже в том случае, если у вас есть модный ныне навигатор – эти приборы не всегда работают безупречно, к тому же требуют некоторых навыков «общения» с ними.

Рядность – больное место

В отличие от Европы водители у нас почти всегда пренебрегают разметкой, нанесенной на дорогу.

Причин две: во-первых, те самые шальные «гонщики», что перестраиваются неожиданно и хаотично, во-вторых, встречающаяся неразбериха с самой разметкой, когда полосы нарисованы неправильно и ведут неизвестно куда.

Однако сотрудники ДПС часто карают водителей за несоблюдение движения по рядам. Как быть? В первую очередь привыкнуть разглядывать именно синие знаки «движения по рядам» или белые стрелки на асфальте. Правда, их плохо видно (особенно вечером или в скверную погоду).

И все равно – высматривайте! Хотя бывает, что, двигаясь в своем ряду, вдруг выезжаете на бордюр или соседнюю полосу. Советуем запоминать такие места, поскольку, несмотря на очевидность абсурдных траекторий, перелиновывать их дорожные службы не торопятся.

Вежливость дорогого стоит

Вас пропустили при перестроении? Не затерли и не подрезали? Для вас остановились, чтобы позволить развернуться в узком месте или отъехать от парковки у магазина? Отблагодарите терпеливого водителя – для этого достаточно включить на пару миганий аварийку.

Сделать это нетрудно, а как поднимает настроение, улучшает напряженный микроклимат на дороге! В следующий раз и вам мигнут. А вы улыбнетесь в ответ. Или поднимете руку. Все равно.

Главное – запомнить: тут не война, и каждый может оказаться в ситуации, когда потребуется помощь другого.

Я все умею!

Первый месяц за рулем прошел благополучно? И второй? Вы стали ездить быстрее и увереннее? Машина цела, и путешествие от дома до работы больше не пугает, а, напротив, вызывает ощущение полного контроля надо всем? Внимание! Тревога! Это ошибочное чувство.

Через подобную эйфорию проходили все, но далеко не каждый преодолел этот период без аварий.

Никогда – подчеркиваем, никогда! – нельзя переоценивать свои способности и опыт! Тем более что на дороге вы не в одиночестве и надо быть готовым как минимум увернуться от какого-нибудь придурка.

Светофор с «ушком»

Еще одна тема – светофоры с дополнительной секцией, стрелкой. Рассмотреть ее промозглым вечером сквозь усеянное каплями лобовое стекло невозможно! Для такого случая, конечно, предусмотрены трафареты, обозначающие направление движения по основному сигналу, которые должны быть наклеены на все окошки основной секции.

Должны быть… Но часто ли вы видите светофоры, где все секции обклеены этими трафаретами? Рецепт тот же. Запоминайте (по крайней мере на знакомых маршрутах), где эта стрелка есть, а где ее нет. И будьте особо внимательны там, где едете впервые, потому как поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора.

Со всеми вытекающими последствиями.

Будьте предсказуемы

Одна из главных основ правил движения, как узаконенных, так и общепринятых, – не создавать другим помех. Для начинающих это две простые и понятные составляющие. Первая – никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности.

Вторая – грамотное и безусловное использование указателей поворота. Применяйте их, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом. В сумме единый алгоритм при начале маневра выглядит так: пришла идея перестроиться – первым делом включаем поворотник, затем смотрим в зеркало и уж только потом совершаем движение рулем или педалями.

Так вы будете понятны окружающим, а значит, безопасны.

ПРОГНОЗ

Прогнозирование ситуации обычно прерогатива опытных водителей. Однако предвидение ситуации по силам и новичку.

Вовремя предпринятый маневр объезда при замеченном хвосте пробки избавит вас от многочасового стояния в ней, равно как и решение ехать на работу на общественном транспорте, если ночью выпало много снега.

Издалека увиденная авария позволит заранее перестроиться в другой ряд или свернуть на параллельную улицу, чтобы не застрять в заторе. А еще учитесь чувствовать в потоке неадекватных водителей и ждите от них подвоха. Словом, набирайтесь опыта. Не боги ведь горшки обжигают!

Станислав Гончаренко, Евгений Хапов

Источник: http://avtomotovelofoto.16mb.com/archives/17

Правила безопасности в автомобиле, поезде. Соблюдение правил безопасности в автомобиле

Обеспечение защиты собственной жизни, а также здоровья является первоочередной задачей каждого человека.

Для ее выполнения необходимо знать и соблюдать определенный алгоритм действий, характерный для каждой конкретной зоны нахождения гражданина. Так, поговорим о том, каковы правила безопасности в автомобиле.

Подобные рекомендации могут быть крайне полезны не только для самого автовладельца, но и для его пассажиров.

Правила для водителя

Безусловно, по большей части правила безопасности в автомобиле должны соблюдаться владельцем транспортного средства и его водителем.

Большинство активных участников дорожного движения предпочитают придерживаться двух основных постулатов, соблюдение скоростного режима и следование установленным на дороге знакам. Такое решение вполне оправдано и сказывается на безопасности самым положительным образом.

Однако подобная терминология является чрезмерно общей и трудной для восприятия, так как содержит большое количество следующих деталей:

  • Старайтесь соблюдать общую скорость потока.
  • Чрезмерная маленькая скорость также может стать причиной серьезной аварии.
  • Точная оценка сил водителя и состояния автотранспортного средства.
  • Учет текущих погодных условий и особенностей дороги.
  • Оценка действий других участников движения.

Соблюдение правил безопасности в автомобиле должно осуществляться не только водителем, но и пассажирам. Так, наиболее адекватные требования, к которым рекомендуется прислушиваться ответственным гражданам, заключаются в следующем:

  • не следует ездить в перегруженном транспортном средстве (при избытке перевозимых вещей или людей);
  • в обязательном порядке использовать индивидуальные средства защиты, ремни безопасности, автокресла для детей и прочие приспособления;
  • соблюдать спокойствие, не осуществлять действия, которые могут повлечь за собой повреждение машины или нарушение водителем правил движения;
  • предпринимать адекватные действия для защиты собственной жизни и здоровья в случае форс-мажорной ситуации.

Детский вопрос

Отдельно следует коснуться такой темы, как соблюдение правил безопасности в автомобиле при перевозке детей в возрасте до 10-12 лет.

Согласно требованиям здравого смысла и действующего законодательства, каждое автотранспортное средство, в котором находятся дети, должно быть оборудовано специальным устройством под названием «детское автокресло».

Установка дополнительного защитного сидения для малышей может быть произведена абсолютно на любую машину за исключением:

  • спортивных автомобилей;
  • транспортных средств специальной разработки;
  • двухместных автомобилей.

У многих родителей возникает вопрос о том, чем детские автокресла отличаются от обычных сидений в машине? В первую очередь необходимо отметить более выверенную и точную фиксацию положения тела. Во вторую — наличие дополнительных элементов защиты, обеспечивающих надежную охрану от ударов.

Защита от преступных действий

Правила безопасности в автомобиле подразумевают не только оценку состояния дорожного движения на предмет потенциальных аварий, но и ряда других опасностей. Так, защитить свою жизнь и имущество от грабежа или преступного нападения, вы сможете при условии соблюдения следующих базовых правил:

  • старайтесь не ездить по неизвестным неблагополучным районам с плохой криминогенной обстановкой;
  • соблюдайте дистанцию при парковке и движении автомобиля, чтобы не оказаться в ловушке, заблокированным с нескольких сторон;
  • регулярно проверяйте техническое состояние автомобиля;
  • если возле вашей машины находятся подозрительные личности с агрессивными намерениями, не вступайте с ними в конфликт, свяжитесь с соответствующими службами для решения проблемной ситуации;
  • контролируйте уровень бензина;
  • контролируйте дорожную ситуацию через зеркала заднего вида;
  • не оставляйте ключи от машины незнакомцам, самостоятельно занимайтесь парковкой собственного автотранспортного средства;
  • информируйте близких людей о маршруте вашей поездки, а также ее приблизительных временных рамках.

Почему это важно?

Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности? Запомните: подобные меры обеспечивают сохранность вашей жизни и вашего здоровья, а также состояния окружающих вас лиц. Часть требований зафиксирована в ПДД, другие же определяются исключительно логикой, здравым смыслом и уровнем воспитания каждого конкретного индивидуума.

Управление машиной подразумевает определенную ответственность не только водителя, но и пассажиров, это следует четко помнить. В случае возникновения непреднамеренной ситуации все участники движения должны предпринять коллективные меры по защите жизни, здоровья.

Правила поведения в поезде

Совсем нелишне знать не только правила безопасности в автомобиле, но и в поезде. При путешествии на данном средстве передвижения вы будете пассивным участником процесса, то есть пассажиром. При этом вам также потребуется соблюдать определенные рекомендации, обеспечивающие сохранность вашего здоровья:

  • не запрыгивайте в движущийся вагон, дождитесь его полной остановки, а лишь затем займитесь погрузкой вещей;
  • не складывайте тяжелый багаж на верхние полки, уберите его под спальные сидения, такие меры снизят риски травматизма вследствие удара;
  • обеспечьте хранение личных вещей в непосредственной близости от вас, в постоянном поле зрения;
  • не контактируйте с неизвестными, не вступайте в дебаты, а любые споры решайте при помощи полиции или проводника, если вы ночуете в купе, обязательно закройте двери изнутри;
  • не высовывайтесь из открытых окон и не пытайтесь покинуть поезд через дверь на ходу;
  • соблюдайте спокойствие и аккуратность.

Общие правила безопасности в автомобиле, поезде, самолете и другом транспортном средстве по большей части едины. Основным ответственным за ситуацию при передвижении является водитель, однако каждый пассажир должен адекватно оценивать существующие риски и не забывать о том, что здоровье, а, главное, собственная жизнь в его же руках.

Если вы не уверены в благополучном исходе путешествия по той или иной внешней причине, лучше откажитесь от поездки и подберите альтернативный способ передвижения.

Если вы все еще сомневаетесь в том, что необходимо соблюдать правила безопасности в автомобиле, фото различных аварий обязательно расскажут вам о возможных печальных последствиях.

Источник: http://fb.ru/article/199035/pravila-bezopasnosti-v-avtomobile-poezde-soblyudenie-pravil-bezopasnosti-v-avtomobile

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.