Что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяца: важные особенности развития

Содержание

Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца: что интересно малышу в год и 4 ?

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяца: важные особенности развития

/ 1 – 3 года / Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца: что интересно малышу в год и 4 ?

Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша

  • Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
  • Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
  • Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
  • Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки, а также начинают прорезываться первые коренные зубы.

Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.

Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца

Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.

Что умеют дети к этому возрасту

  1. Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.

    Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!

  2. Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
    Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.
  3. Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами. Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
    Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»
  4. Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
  5. Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
  6. Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.

В 1 год и 4 месяца рекомендуют начать процесс приучения к горшку. Не упустите нужный момент, иначе ребенок привыкнет не реагировать на желание сходить в туалет. И тогда отучать его от подгузников будет гораздо сложнее.

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

  • утреннее умывание;
  • чистка зубов;
  • вечерние водные процедуры.

Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Очень важно соблюдать режим дня.  Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира  стоит сохранить  для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

 ЗавтракОбедПолдникУжин
Каша — 150 грЧай с молоком или молоко — 150 млХлеб с маслом -40 гр/5 грСалат овощной — 10грСуп — 100 млГарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 грОсновное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 грКомпот (фруктовый сок, морс) — 100 млТворог — 50 грФрукты — 100грЧай с печеньем — 150 гр/ 10 грКаша или овощное пюре — 150 грЧай с молоком — 150 мл

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Важно менять меню малыша, чтобы   блюда не повторялись больше двух раз в неделю.

Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

  • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
  • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
  • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
  • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.

На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:

  • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
  • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
  • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.

Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

  • удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
  • легко переключают внимание с одного на другой предмет.

Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут,  любят сидеть на руках или обниматься.

Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка

Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.

  1. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
  2. Самая простая, доступная и увлекательная игра — нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
  3. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
  4. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.

Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.

  • Мальчики предпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
  • Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.

На этом этапе можно начинать играть в развивающие игры на изучение окружающего мира: цвета, формы, свойства предметов: большой — маленький, мягкий — твердый, гладкий — шершавый и т. п.

В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.

Только не переусердствуйте  с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivat-rebenka-v-1-god-i-4-mesyaca-chto-interesno-malyshu.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца, девочка, мальчик

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца, девочка, мальчик

Один год и четыре месяца, проще говоря, шестнадцати месячный возраст, считается самым трудным, интересным и опасным периодом жизни маленького человечка и его родителей. Мамочки устают от постоянного движения своего чада.

От непослушания, капризов и постоянных почему, не хочу и не буду. Дети в этом возрасте капризны их настроение переменчивое.

Мамочкам приходится много терпеть, и наблюдать за всем тем, что умеет и что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца.

Что должна уметь девочка в 1 год и 4 месяца

Физиологически малышки развиты лучше, чем мальчики. Даже их рост выше, чем рост мальчика. У которого рост может быть не выше 75-78 сантиметров. Когда девочки вырастают за это же время 80-83 сантиметра.

При этом, вес девочек колеблется в районе 10-11 килограмм, а вес мальчиков – 12-13 килограмм.  Это влияет на скорость движения, на подвижность. Поэтому девочки к году и 4 месяцам, могут не просто ходить, а могут бегать и даже преодолевать небольшие препятствия.

Что касается мальчиков, то из-за своего веса, они будут менее активными и менее подвижными.

Так что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца? Кроме того, что прыгать, бегать и ходить, малышка должна постоянно интересоваться – что, как и почему. Любознательность в этом возрасте самая высокая. Так происходит знакомство с окружающим миром.

Дети в этом возрасте уже должны научиться:

  1. Передвигаться самостоятельно или держась за опору.
  2. Садиться.
  3. Поворачиваться по сторонам.
  4. Ходить по ступеньками за руку мамы или придерживаясьза перила.
  5. Пытаться залезть на любую возвышенность – стул, кресло или диван.
  6. Пытаться самостоятельно есть.
  7. Выполнять простые движения, поднимать и опускать руки.
  8. Уметь самостоятельно пить из кружки.
  9. Уметь выполнять простейшие просьбы родителей – что-либо принести, подать, показать.
  10. Понимать слова дай и на.
  11. Знать названия животных, уметь различать их.
  12. Играть игрушками – девочки играть куклами. А мальчики – машинками.

Что должен уметь мальчик в 1 год и 4 месяца

Каждый переживающий родитель, как правило, беспокоиться полноценно ли его развитие. Едва мальчику исполнилось 16 месяцев, они боятся, что все может быть не так. Что малыш не так развит, что он не умеет, то, что должен уметь. Так все же, что должен уметь мальчик в этом столь прекрасном познавательном возрасте?

Оказывается, существуют отличия в развитии умений и навыков ребенка к одному году и четырём месяцам.

Каждый ребенок развивается индивидуально. С точки зрения физиологии девчонки развиваются быстрее. На самом деле на правильное развитие влияют внешняя среда, атмосфера и любовь родителей. Чувствительность мальчика, восприятие мира зависит от много.

К этому возрасту мальчик уже обязан уметь ходить и бегать. Кроме этого, мальчики уже понимают, что они мальчики. При этом, есть и другие детки, такие же, как они, но только девочки.

Пока что они должны понимать, что девочки – это те детки, которые с бантиками, которые одеты в яркие платьишки.

В этом возрасте малыши должны хорошо понимать, что куклы – игрушки для девочек, а для мальчиков – машинки.

Комаровский видео: описание мнения по Комаровскому

В возрасте 16 месяцев дети сами ходят, бегают. Это именно тот возраст, когда ребенка стоит научить кушать ложкой. То есть малыш в этом возрасте должен научиться кушать самостоятельно.

Ребенок, может отказываться, это делать. Ведь он привык, чтобы его кормили. Малыш должен слышать и понимать фразу: «ты уже большой и должен сам кушать».

Ребенок в этом возрасте должен освоить технику управления ложкой.

Главное родители должны помнить, что силой здесь не поможешь. Не стоит заставлять ребенка это делать, если он этого не хочет. Родители помните – организм ребенка, словно строящийся механизм. Как его построишь, так он будет работать. Терпение, умение подстроиться к чаду, его характеру – вот то, что работает безотказно.

Мнения специалистов

Специалисты считают, что ребенок в шестнадцати месячном возрасте развивается в соответствии с повседневной жизнью.

То есть к этому возрасту малыш должен уметь:

  1. Держать ложку.
  2. Различать вкусную еду от не вкусной еды.
  3. Понимать, что писать в штанишки плохо. Что нужно проситься на горшок.
  4. Различать цвета и игрушки.
  5. Различать, мальчика от девочки.
  6. Отличать своих родителей от чужих родителей.
  7. Проситься в туалет.
  8. Выражать свои желания.
  9. Понимать кто он – мальчик или девочка.
  10. Знать – что такое нельзя, а что такое можно.

И конечно же, малыши к этому возрасту уже могут и должны уметь говорить небольшими словосочетаниями и даже небольшими предложениями. Если же ребенку – мальчику один год и четыре месяца, а он так и не желает разговаривать.

Хотя видно, что он отлично слышит и хорошо реагирует на родительскую речь. В этом случае, родители не должны паниковать. Так как мальчики, по природе более ленивые. Они сейчас молчат, а спустя несколько месяцев начинают разговаривать сразу целыми предложениями.

Стараясь правильно произнести все слова и в маленьких предложениях выразить свои основные желания.

Источник: https://womaninc.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-4-mesyatsa/

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

24 Августа 2016

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Гармоничное развитие ребенка в год. Что должен знать ваш ребенок в 1 год, 1 год и 2 месяца, 1 год и 4 месяца. Должен ли уже ходить. Какими навыками обладать. В какие игры играть. 

Одни детки развиваются быстрее, другие чуть медленнее. Одни активнее, другие чувствительнее, третьи любознательнее. У каждого ребенка свой собственный план развития. От знакомых мы часто слышим, что в год ребенок обязательно должен ходить и говорить больше 5 слов, но это все тоже индивидуально.

Максим стал первые самостоятельные шаги делать после года, самостоятельно пошел в 1 год 1 месяц и это норма. У большинства моих знакомых и друзей детки начинали ходить либо совсем рано (в 9-10 месяцев), либо после года (13 месяцев).

Стоит проконсультироваться со специалистами, если ребенок не ходит к 1 году и 4 месяцам.

Ниже приведу календарь развития ребенка от 1 года до 1 года 4 месяцев, разработанный специалистами из Великобритании.

Навыки крупной моторики

  • Малыш делает первые шаги. Ноги при этом широко расставлены, шаги неуверенные, руки приподняты для сохранения равновесия.
  • Самостоятельно встает без опоры.
  • Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу.
  • Ползёт по лестнице вверх.
  • Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт).
  • Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше.
  • Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке.

Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация

  • Строит башенку из двух кубиков.
  • Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты.
  • Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое.
  • Бросает кубики в коробку с большими отверстиями.

Зрение

  • Наблюдает за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрируя заинтересованность.

Кормление

  • Пьёт из чашки-непроливайки без посторонней помощи.
  • Пытается кушать ложкой.
  • Прожёвывает еду, состоящую из кусочков.
  • Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.

Умывание и чистка зубов

  • Чистит зубы с помощью взрослого.
  • Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого.
  • Активно участвует в купании в ванне,  например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.

Одевание

  • Снимает носки.
  • Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки.
  • Снимает свободно сидящую на голове шапочку.
  • Принимает участие в одевании.

Способность удерживать внимание и слушать

  • Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов,  и только затем отвечает ему.
  • Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону.
  • Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких.
  • Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту.
  • На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам.
  • Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре.
  • На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно.
  • Делает ритмичные движения под музыку или песенку.

Импрессивная речь (Восприятие речи и жестов)

  • Понимает как минимум 15 слов/жестов, – смотрит  или показывает  названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?».
  • Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками.
  • Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.

Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)

  • Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.
  • Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали.
  • Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова.
  • Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов.
  • Предлагает поиграть в любимую игру,  используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками).
  • Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку  или кошку).
  • Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»).
  • Самостоятельно машет ручкой на прощание.

Экспрессивная речь

  • Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры.
  • Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на  определенные слова.
  • Подражает произнесению простых знакомых слов.
  • Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и т.д..
  • Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».

Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции

  • Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку).
  • Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову).
  • Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона»).
  • Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает.
  • Интересуется действиями окружающих.
  • Инициирует взаимодействие с другими детьми.

Привязанность

  • Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки»,  например, залезает к нему на руки.
  • Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку.
  • В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.
  • Предпочитает находиться среди знакомых людей.

Развитие познавательной деятельности

  • Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка).
  • Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи.
  • Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки.
  • Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом  интересующий его объект.
  • Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает  такую же игрушку.
  • Любит по много раз слушать одну и ту же сказку.
  • Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ   использования орудий или приспособлений (палка, корзина).
  • Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами.

Развитие игровой деятельности

  • С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории.
  • Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.).
  • Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза.
  • Играя, подражает действиям и занятиям окружающих.
  • Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала).
  • Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым).
  • С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.
  • Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками.
  • Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре.
  • Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное,  использует звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «дррр».

Ориентируясь на эти данные можно придумывать новые занятия с малышом, развивать новые навыки.

Что любит делать ребенок в год (наблюдения за Максимом)

  • ходить с игрушкой в руках;
  • везде пытаться залезть: на маленькие стульчики, диваны, кровати, тумбочки;
  • сидеть и играть на корточках;
  • бросать шары, игрушки;
  • ставить кубики друг на друга;
  • листать книжки;
  • подражать действиям мамы (подметать, мыть полы, протирать стол и т.д.);
  • играть в ку-ку;
  • брать в руки телефон и пытаться звонить понарошку;
  • играть с песком и водой (капать, пересыпать, переливать);
  • пританцовывать или танцевать под музыку;

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/what-skills-should-a-child-in-1-year.html

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца: основные моменты

2 голос, средняя оценка: 3,50 из 5

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца связано с многочисленными капризами и переменами настроения, поэтому требует от родителей повышенного внимания и терпения. Для всех детей перечень того, что они умеют и говорят в этом возрасте, практически одинаков.

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

Физическое развитие

Будь это мальчик или девочка, ребенок в 1 год и 4 месяца умеет без дополнительной помощи:

  • вставать,
  • ходить (допустимо держаться за руку или опору),
  • делать ряд самостоятельных шагов.

С поддержкой родителей ребенку удается:

  • шагать вверх-вниз по лестнице,
  • забираться и слезать со стульев, диванов и кресел.

Если Ваш малыш не делает попыток и не пытается самостоятельно ходить, следует обратиться к врачу во избежание недостатка в организме витаминов и развития нижних конечностей.

Среднестатистический рост детей к этому возрасту составляет 77-78см для мальчиков и в районе 80см для девочек. Весят представительницы слабого пола около 10,5кг, мальчишки опережают вес на 0,8-1кг.

В возрасте 1 года 4 месяцев ребенку становится интересно пользоваться столовыми приборами, уверенно держа в руке ложку, а также дети пытаются самостоятельно пить из кружки.

Такой возраст хорош для приучения малыша к туалету и постепенного отказа от подгузников. Неприятные ощущения мокрых штанов станут неплохим стимулом ребенку проситься на горшок.

В 16 месяцев прорезываются верхние клыки и коренные зубы, которые доставляют родителям немало хлопот.

Психомоторные навыки

К достижению 1 года 4 месяцев малыш становится как очень активным, так и очень общительным. С каждым новым днем у него пополняется словарный запас и увеличивается количество освоенных действий.

Подобно маленькой обезьянке, он копирует действия взрослых, всё изучает и трогает руками, пробует на вкус.

В связи с этим родителям следует быть особо внимательными, чтобы ребенок не подавился мелкими предметами и не получил травмы.

В этом возрасте дети обычно знают и говорят до 10 слов, различая такие понятия, как фрукты, овощи, животных, некоторые части тела. Важное и эффективное развитие дают сюжетные игры: пересыпание веществ (например, песка в песочнице), переливание жидкости, укладывание спать кукол, умение кормить любимые игрушки.

Развиваются по достижению 1 года 4 месяцев и эмоции. Так, Ваше чадо уже реагирует на расставания и встречи с близкими людьми: радуется появлению и огорчается, когда уходят. Многие красивые вещицы приводят его в восторг, а развалившиеся вдруг кубики или сломавшаяся игрушка вызывает слезы.

Успешно дети справляются с просьбами что-нибудь показать, дать и принести, а также с удовольствием делают своеобразную гимнастику и знают, как поднимать руки, отводить их за спину и в стороны, крутить кистями рук.

В возрасте 1 года 4 месяцев можно пробовать приучать ребенку навыки приборки, собирая вместе с ним игрушки, веся его одежду на стульчик.

Больше читайте своему ребенку ярких книг. Это не только развивает речь, но и помогают визуальному восприятию информации.

Уход и питание в 16 месяцев

Гигиена малыша после 1 года 4 месяцев предполагает такие процедуры, как:

  • водные процедуры утром и вечером,
  • чистку зубов,
  • мытье рук после туалета,
  • дневной сон,
  • ежедневные прогулки.

При приучении к пользованию горшком необходимость в частом мытье начинает отпадать.

Важно преподать ребенку первые уроки чистоплотности: просить мыть грязные руки и менять испачканную одежду.

Меню четырехразового питания в возрасте 1 года 4 месяцев включает в себя:

  • завтраки – каши (гречневая, рисовая, овсяная, манная), сырники, вареные яйца, какао, чай или молоко, хлеб, сыры;
  • обеды – овощные салаты (морковные, огуречные, свекольные, капустные), супы (вермишелевые, овощные, борщи, щи, рассольники), вторые мясные и рыбные блюда (отварная рыба или курица, мясные паровые котлеты или запеканки), картофельное пюре, гарниры из круп, вермишель или овощи, компоты, морсы, соки;
  • полдники – творог и творожные запеканки, фрукты, печенье, кефир, чай или молоко,
  • ужины – каши, овощные пюре и запеканки (морковные и капустные), чай или молоко, фрукты, бутерброды с маслом и конфитюрами.

На перекусы давайте ребенку молоко или кефир с печеньем, а также фрукты.

К возрасту 1 года 4 месяцев у детей полноценное питание, включающее в себя все продукты, но врачи советуют готовить ребенку блюда пока еще в измельченном или рубленом виде, постепенно добавляя пищу кусками, чтобы развивать навыки пережевывания.

и фотоВсе видео и фото

Следует учитывать, что дети этого возраста уже начинают выбирать, что они будут есть, меняя ежедневно свои вкусы, потому к пожеланиям ребёнка необходимо прислушиваться, но идти на поводу и потакать ребенку не стоит. Может поменяться и график кормления, когда аппетит приходит раньше или позже.

В таких случаях придется принимать во внимание смену режима, но постараться, чтобы кардинальных временных промежутков между приемами пищи все-таки не было. В любом случае, не следует бить тревогу, думая, что ребенок не доедает.

В возрасте 1 года 4 месяцев дети уже не остаются голодными и по зову растущего организма непременно будут требовать пищу.

Занятия и игры для развития

Подражающий характер поведения детей в возрасте 1 года 4 месяцев потребуют от родителей развития мелкой моторики и использования игрушечных предметов быта «как у взрослых», поэтому дома должны появиться:

  • детская посудка, утюжки, венички и прочие игрушечные предметы мебели и кухонной утвари;
  • разноцветные мозаики, конструкторы со шнурками, бусинками, пуговицами;
  • пирамидки и вставляющиеся друг в друга стаканчики.

У девочек и мальчиков интеллектуальное развитие начинает отличаться: происходит разделение между играми. Первые начинают предпочитать кормить кукол и прибирать дом, обладая запасом терпения и возможностью сосредоточиться на одном занятии. Последние же наоборот становятся очень активными в своих движениях и любят игры с использованием машинок и мячей.

Давайте детям рисовать

При достижении 1 года 4 месяца ребенку можно прививать умение играть в сравнительные игры «маленький-большой», «высокий-низкий», «гладкий-шершавый».

В этом детском возрасте родители зачастую сталкиваются с проблемой отказа делиться игрушками, поэтому необходимо стараться переключать внимание ребенка в таких ситуациях.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-4-mesyaca.html

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца: что должен уметь

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца, что должен уметь малыш? В 1 год и 4 месяца малыш становится настоящим сорванцом. Ребенок более умен, а также достаточно развит физически, чтобы воплотить в жизнь задуманные приключения, передвигаясь на широко расставленных ножках. Кажется, он постоянно занят мыслью, что бы такого учудить интересного.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

В этом возрасте ребенок самостоятельно ходит по всей квартире, а совершенствование навыков передвижения приносит ему немалое удовольствие.

Прогресс в ходьбе основывается на том, что малыш чувствует себя значительно увереннее по сравнению с моментом, когда он совершал свои первые шаги, ведь к 16-му месяцу жизни ребенок умеет держать равновесие. Немало забавляют малыша прыжки на мягком матрасе или на диване.

Среди других навыков 16-месячного ребенка отмечают такие:

  • Ребенок уже умеет выполнять несложные движения, требующие координации – поднимать руки вверх или в стороны, делать повороты корпуса, вращение кисти. Танцуя, малыш не только ритмично подпрыгивает на попе, как было в более раннем возрасте, а может покачиваться в такт музыке со стороны в сторону, пружиня на полусогнутых ножках.
  • Значительно улучшается координация движений рук малыша. Маленькие пальчики способны поймать быстро катящийся горох или другие мелкие предметы. Именно в этом возрасте малыш преуспевает, помогая маме на кухне, ведь ему нравится переливать воду из одной чашки в другую, а также перебирать крупы.
  • Растет интерес малыша к игрушкам. Теперь ему скучно просто передвигаться по квартире, ведь с борьбой за удержание равновесия давно покончено. 16-месячный ребенок с удовольствием тянет за собой на веревочке машинку или собачку, толкает вперед коляску или другую игрушку. Немалый интерес вызывают активные игры с мячиком: увидев игрушку перед собой, малыш пытается ее пнуть ногой, может поднять и с силой бросить вперед, хотя контролировать направление движения мяча ребенку пока сложно.

Как правило, успехам в познании мира сопутствует незначительное сокращение аппетита малыша.

Увлекшись новыми делами, ребенок попросту забывает о еде, хотя раньше часто напоминал о себе громким плачем, когда проголодается. В то же время, 16-месячные дети все лучше и лучше справляются с пережевыванием еды, глотая только измельченные кусочки. Рацион ребенка уже не настолько скудный, как тогда, когда состоял только из перетертой пищи: в порядке исключения можно разрешить малышу полакомиться, например, бутербродами.

Советы для родителей:

  • Приобщайте ребенка к искусству танца. Это занятие приносит море позитива как детям, так и их родителям. Меняйте стиль музыки: учите ребенка отличать быстрые, ритмичные песни от спокойной, мелодичной музыки. Танцуя, малыш не только получит удовольствие от приятного времяпровождения и разовьет свои физические навыки, но и научится подбирать движения в ритм. Прививайте ребенку любовь к музыке, и получайте заряд энергии и бодрости на весь остаток дня!
  • Времяпровождение ребенка можно отлично разнообразить, если приобрести ему устойчивую игрушку на колесах, на которой можно ездить, отталкиваясь от пола ногами.
  • Если ваш малыш в возрасте 16 месяцев еще не сделал первых шагов, нужно срочно обратиться к врачу и выяснить причины, которые мешают ребенку полноценно развиваться.

Рост и вес в 1 год и 4 месяц

  • Мальчики в среднем имеют вес – 11,3 кг., рост – 80 см.
  • Девочки – в среднем имеют вес – 10,6 кг., рост – 78,3 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

В этот период жизни у ребенка начинает просыпаться новый, ценный для социальной жизни навык: эмпатия, то есть, способность сопереживать. Эмпатия проявляется, например, в том, что 16-месячный ребенок выделяет одну из своих мягких игрушек среди остальных: кормит ее, обнимает, берет везде с собой.

Есть и негативная сторона вопроса: вследствие обострения чувства привязанности малыша может быть сложно отучить от засыпания в родительской постели. Во избежание трудностей, рекомендуется приучать ребенка укладываться спать отдельно от родителей в более раннем возрасте.

Советы для родителей:

  • Собираясь в гости или на прогулку с ребенком, не забывайте взять с собой его любимую игрушку. Иначе поездка может быть испорчена капризами малыша.
  • В возрасте 16 месяцев пришло время учить ребенка засыпать самостоятельно. Рассказывайте малышу перед сном о приятных сновидениях, которые его ожидают в мире снов. Не забудьте положить в кроватку его любимую игрушку. Будьте терпеливы – малыш будет долго капризничать, засыпая вне маминых объятий.

Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-1-god-i-4-mesyaca/

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.

Первые умения

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

Обычно это те годовасики, которые рано встали на ножки и научились ходить – они выбирают для себя сразу «взрослый» способ передвижения. Чаще всего такие детки очень активны, быстро развиваются физически. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

В физическом развитии крохи большую роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш скорее научился ходить, не берите его на руки по первому требованию, позвольте ему самому добраться туда, куда надо.

Если кроха пытается самостоятельно забраться в песочницу или на горку, не стоит сажать его туда. Просто подстрахуйте малыша, но основную «работу» ребенок должен выполнить сам.

Узнайте также, что делать, если ребенок боится ходить?

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела.

    Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;

  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых.

    Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;

  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки.

     Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;

  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки.

    При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>

  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею.

    В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;

  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки».

    Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;

  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится.

     Это занятие очень нравится годовалым деткам;

  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Годовасики и их навыки самообслуживания

В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:

  • Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
  • Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
  • Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.