Игры с ребёнком с 9 месяцев: развиваем речь, координацию и память

Содержание

Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев. Правила развития

Игры с ребёнком с 9 месяцев: развиваем речь, координацию и память

Развивающие игры с ребенком.

— Основные правила для развития ребенка

— Во что поиграть с ребенком 6-9 месяцев

В период с 6 до 9 месяцев большинство детей учится самостоятельно сидеть и ползать. В это время пассивный словарный запас ребенка увеличивается с каждым днем. Что бы вы ни делали вместе с малышом, занятия можно считать развивающими, ведь сейчас кроха впитывает все! Но нельзя пренебрегать специальными играми, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорики и интеллекта ребенка.

Основные правила для развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев:

  1. Самое важное правило – создавайте спокойную атмосферу в доме, где растет ребенок. Максимально воздерживайтесь от скандалов и выяснений отношений – дети очень чувствительны к обстановке в семье. Дети, которые растут в мирной атмосфере, всегда развиваются быстрее, чем дети из «неблагополучных» семей.
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком. В разговоре старайтесь использовать обычные слова, например, «кушать», а не «ням-ням», «собака», а не «ав-ав».
  3. Читайте ребенку стихи, даже если вам кажется, что он не слушает.
  4. Показывайте малышу книжки с крупными картинками. Старайтесь выбирать максимально реалистичные картинки, время розовых жирафов придет позже.
  5. Не зацикливайтесь на показывании картинок или специальных развивающих карточек. Лучше один раз потрогать предмет, чем сто раз увидеть!
  6. В возрасте 6-9 месяцев малышам однозначно не нужны никакие мультфильмы, даже так называемые «развивающие». Они негативно влияют на зрение и на психику ребенка, делая его более возбудимым.
  7. В течение дня несколько раз включайте классическую музыку – веселую или спокойную. В интернете даже можно найти музыку, специально адаптированную для младенцев – наложенную на стук сердца или звук кровотока. Постоянно слушать музыку фоном не стоит – так можно привыкнуть и перестать слышать.
  8. Стимулируйте малыша ползать! Когда ребенок ползает, он совершает перекрестные движения руками и ногами (правая рука — левая нога), и у него укрепляются межполушарные связи мозга. Кроме того, при ползании стимулируются кончики пальцев рук ребенка, это очень благоприятно скажется на развитии речи! Не сажайте малыша надолго в манеж, пусть он ползает по разным поверхностям (ковер, линолеум, паркет или даже туристическая пенка). Также при ползании активно развивается ближнее зрение, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.
  9. Подбрасывайте малыша вверх, кружите его. Это развивает равновесие ребенка, главное, делать это не слишком интенсивно.

Во что поиграть с ребенком с 6 до 9 месяцев.

Интуиция.
Понадобится маленькая игрушка и два не прозрачных стакана. Сначала накройте игрушку стаканом на глазах у ребенка и спросите его, где игрушка. Потом можно перемешивать стаканы, чтобы малыш уже не знал, где игрушка. Дети раннего возраста обладают развитой интуицией, и эти способности можно поддерживать.

Перетягивание кольца.
Понадобится кольцо от пирамидки. Сядьте напротив ребенка, дайте ему в руки кольцо, но сами не выпускайте его из рук, а тяните к себе, чтобы ребенок немного наклонился вперед. Дайте возможность малышу потянуть кольцо на себя. Эта игра улучшает координацию движений, укрепляет мышцы рук ребенка.

Подарок.
Небольшую игрушку заверните в обычную фольгу. Показать малышу, как разворачивать фольгу, пусть он сделает это сам. Игра развивает моторику рук ребенка и тактильное восприятие.

Обрывай.
Нарежьте фольгу на полоски и приклейте одним концом к краю стола. Покажите малышу, как обрывать полоски. Развивается моторика рук, координация движений.

Разговор в трубу.
Понадобится картонная трубка (можно взять из-под фольги или пищевой пленки). Поговорите с малышом в эту трубу, изменяя голос. Произнесите в трубу простые звуки «па-па-па», «да-да-да» и дайте трубку ребенку. Он захочет повторять звуки тоже. Игра развивает речь и звуковое восприятие ребенка.

Сенсорная коробка.
Насыпьте в коробку различную крупу, макароны разной формы, мелкие игрушки. Постелите на полу плед. На плед поставьте коробку с крупой. Покажите коробку малышу, поместите его ручки в коробку.

Под вашим бдительным присмотром позвольте малышу поиграть крупой в коробке. Плед поможет вам собрать рассыпанную крупу, просто вытряхните ее с пледа обратно в коробку.

Развивается тактильное восприятие, мелкая моторика рук, стимулируется речь.

Рисование.
Дайте ребенку в руку мелок (для детей раннего возраста подходит масляная пастель, она мягкая и оставляет яркий след), покажите, как рисовать на бумаге. Можно использовать для рисования пальчиковые краски, но не всем детям они нравятся. Рисование развивает моторику рук и цветовосприятие ребенка.

Больше гуляйте с малышом, давайте ему на улице потрогать кору дерева, листок, ветку ели, траву или снег. Старайтесь давать ребенку больше новых впечатлений. И конечно, соблюдайте режим отдыха ребенка, чтобы он успевал не только получать новый опыт, но и усваивать его.

Источник: //utro-zhizni.ru/razvivayushhie-igry-s-rebenkom-6-9-mesyatsev/

Как играть с ребенком в 9 месяцев: развивающие игры

В 9 месяцев ребенок прощается с этапом беспомощности. Теперь он действует более самостоятельно и все ярче выражает отношение к происходящему. На первый план выходит социальное развитие малыша, поэтому он чаще ищет общения. Реализовать новые потребности ребенка поможет игра. Но как играть с ребенком в 9 месяцев? Ответить на этот вопрос поможет информация, приведенная ниже.

Возможности 9-месячного ребенка

Для детей игра — это основной способ познания окружающего мира, а также собственного развития.

Но чтобы игровая деятельность принесла настоящую пользу, она должна соответствовать возрасту и возможностям ребенка. В 9 месяцев малыш обладает множеством навыков, которые можно использовать в игре.

Поэтому рассмотрим по порядку сенсорно-моторные, интеллектуальные и социальные возможности 9-месячного ребенка.

Среди сенсорно-моторных навыков выделяют следующие:

  • ребенок берет игрушку двумя руками и приближает еe к себе;
  • двумя руками малыш берет большие предметы, а одной — маленькие;
  • кроха способен играть двумя игрушками;
  • ребенок умеет хлопать в ладоши;
  • может стоять с помощью взрослых;
  • когда малыш ползает, он может разворачиваться назад.

Перечисленные навыки помогут в создании самых разных игровых ситуаций. Например, можно познакомить малыша с так называемой сюжетной игрушкой. Покажите ребенку, что кукла может «ходить», «танцевать», «говорить», «есть» и т. д. Во время такой игры важно рассказывать малышу о том, что именно делает кукла. Обязательно поощряйте попытки крохи играть сюжетной игрушкой самостоятельно.

9-месячный ребенок владеет следующими интеллектуальными навыками:

  • может играть в игры: «Большой, большой», «Где ты?»;
  • не любит игры, которые построены на повторении простых действий;
  • может исполнять несложные просьбы;
  • способен запоминать игру, в которую играл день назад;
  • учится общаться с помощью жестов;
  • может произносить последовательности из 4 слогов;
  • обладает пассивным словарным запасом;
  • боится высоты и объемного пространства.

Как видно, часть интеллектуальных навыков относятся к речи и общению, поэтому старайтесь подбирать игры, которые будут способствовать развитию указанных умений. Не менее важно обращать внимание на собственные слова, голос, мимику и жесты.

Не забывайте делать паузы между словами, чтобы малыш мог сконцентрировать внимание на определенных звуках. Ваша речь должна быть правильной и четкой.

Ни в коем случае не подделывайте отдельные слова, предложения или фразы под детский язык!

Социальные навыки 9-месячного малыша следующие:

  • любит играть возле родителей;
  • способен копировать эмоции и поведение других детей.
  • внимательно выбирает игрушки для игры;
  • имитирует чей-то смех, чихание или кашель;
  • проявляет инициативу для начала новой игры;
  • способен сконцентрироваться и повторить, то, что его попросят.

Чтобы закреплять и развивать социальные навыки ребенка, важно выделять время на игру. При этом обязательно давайте ему возможность самостоятельно начинать игру.

К примеру, если кроха обнаружит в корзине новые и интересные предметы, то это, скорее всего, вызовет у него желание начать игру: передать вам какую-то вещь, чтобы сразу же получить ее обратно.

Главное, помните, что любой из упомянутых навыков может стать прекрасной основой для развивающей игры.

Развивающие игры для 9-месячного ребенка

Развивающие игры могут быть направлены на развитие разных умений и навыков малыша: от речи и координации до повседневных дел. Начнем с самых простых и распространенных. В первую очередь, это прятки. Большинству малышей очень нравится, когда взрослые закрывают лицо руками, а потом неожиданно выглядывают из своего укрытия.

Играя с 9-месячным карапузом, можно притвориться, будто вы откусываете ему пальчики. Или же просто поднять малыша на руки и поиграть в аэроплан. Еще один вариант — это взять небольшую пустую коробку и наполнить ее разными предметами (мячик, перышко, мягкая игрушка и т. д.). Вам будет приятно наблюдать за тем, как ребенок с восторгом вынимает предметы и разглядывает их.

Кроме того, обязательно научите ребенка играть в «ладушки».

В 9 месяцев ребенка уже можно знакомить с играми, которые развивают такие познавательные способности, как внимание, память и творческое мышление. Для такой цели подойдет развивающая игра «Семейный фотоальбом».

Она не только развивает интеллектуальные способности, но и тренирует способность узнавать близких людей, следить взглядом за изображениями, стимулирует работу разных органов чувств, учит общаться с другими и устанавливает эмоциональный контакт между ребенком и родителями. Для проведения этой игры нужно:

1. Отобрать фотографии с ближайшими родственниками и поместить их в яркий альбом.

2. Взять малыша на руки и объяснить, что сейчас вы будете рассматривать семейные фото.

3. С выражением рассказывать ребенку, кто изображен на фотографии.

4. По принципу этой игры можно создать развивающие альбомы с изображениями животных, бытовых предметов, автомобилей и пр.

Игрушки для девятимесячных детей


Неотъемлемым атрибутом большинства развивающих игр являются игрушки. В 9 месяцев для малыша можно приобрести следующие игрушки:

  • музыкальные инструменты (ксилофон или барабан помогают ребенку осознавать причинно-следственные связи);
  • кубики (развивают сенсорно-моторные навыки);
  • яркие детские книжки из разных материалов (учат ребенка разглядывать и чувствовать различные предметы);
  • игрушки, вставляющиеся одна в другую и выскакивающие одна из другой (помогают развивать интеллект и навыки ручной координации).

Кроме того, стоит позаботиться о том, чтобы во всех комнатах, где вы проводите время с ребенком, был запас предметов, подходящих для игры.

Так, во владение малышу можно предоставить низкую полочку на кухне или корзину в гостиной, наполненную различными интересными для ребенка вещами.

Не менее важно проверить все содержимое комнат на устойчивость и спрятать предметы, которые могут быть опасными.

Во что поиграть с ребенком 9 месяцев, выбирать вам, но при этом нельзя забывать, что игра — это один из лучших способов обучения и воспитания. Специалисты создали по-настоящему эффективные развивающие игры, многие из которых представлены в данном разделе.

Источник: //www.yabooza.ru/flow/po-vozrastam/post/kak-igrat-s-rebenkom-v-9-mesjacev-razvivajucshie-igry-24/

Детские игры: игрушки и игры от 9 до 12 месяцев

Детские игры: игрушки и игры от 9 до 12 месяцев

С девяти месяцев малыш учится самостоятельно передвигаться по дому и начинает познавать окружающий мир. Сделать этот процесс более интересным для ребенка помогут особые развивающие наборы и игры. Какие игрушки нужны ребенку 9 месяцев?

К девяти месяцам ребенок уже многое понимает, его моторика и память развиваются с каждым днем. Малыш начинает интересоваться другими людьми, изучать их особенности и отличия друг от друга.

Различные игры и игрушки способствуют получению новых знаний и навыков. Одни будут улучшать мелкую моторику, другие внимательность, память, логику, ум, а третьи физические способности малыша.

Однако многие родители не знают какие развивающие игрушки с 9 месяцев подойдут для ребенка и во что с ним играть в этом возрасте.

Физическое развитие малыша 9-12 месяца

  1. Девять месяцев. В этом возрасте кроха уверенно сидит, умеет передвигаться на четвереньках и вставать с опорой. Многие дети пытаются делать первые шаги при помощи родителей или специальных приспособлений;
  2. Десять месяцев. У малыша в этом возрасте уже хорошо развита моторика.

    Кроха может совершать разнообразные манипуляции ручками: толкать мяч, раскручивать матрешку или бутылки, открывать и закрывать различные емкости, тянуть веревку, вкладывать один предмет в другой по размеру. Собираясь на прогулку, ребенок самостоятельно подает ручку или ножку, помогая одеть себя.

    Многие дети уже уверенно держат ложку с едой при кормлении, умеют самостоятельно пить;

  3. Одиннадцать месяцев. Кроха в этом возрасте учится ходить без опоры и проявляет интерес к рисованию. Его память развивается, малыш уже может запоминать местонахождение некоторых предметов и приносить их, если попросить;
  4. Один годик.

    Начиная с этого периода, у ребенка активно формируется характер, он становится личностью. Малыш ищет общения с незнакомыми людьми (если ребенок не стеснительный), постоянно стремится получать новые знания и впечатления. Кроха уже явно выражает свое согласие или несогласие в различных ситуациях.

Этот возрастной период характеризуется развитием игровой деятельности ребенка. Уже с девяти месяцев кроха придумывает различные действия с предметами, учит названия игрушек.

Кубики, пирамидки и другие игры-головоломки

Многих родителей интересует, какие игрушки нужны ребенку с 9 месяцев. Педиатры советуют присмотреться к следующим вариантам:

  1. Детские пирамидки. Такие игрушки могут изготавливаться из дерева или пластмассы и иметь от четырех до девяти (иногда больше) колец. Пирамидки развивают координацию рук и глаз, логику, мелкую моторику;
  2. Наборы кубиков или других фигур. Такие развивающие игрушки с 9 месяцев влияют на развитие моторики, логические рассуждения ребенка, координацию движений рук и глаз. Научите малыша строить высокие башни, объясните, как правильно нужно ставить кубики друг на друга. Покажите, что такое сооружение можно легко разрушить, просто толкнув его или вытащив нижний кубик;
  3. Головоломки. С помощью подобных игр хорошо развивается мелкая моторика крохи, его познавательные способности, речь. К головоломкам можно отнести матрешек и другие предметы, отличающиеся по размеру, которые можно складывать друг в друга;
  4. Емкость с прорезью. Можно взять банку и сделать в крышке небольшое отверстие. Малышу дайте несколько предметов, подходящих по размеру к прорези пуговицы, бусины, деревянные монетки, картонные вырезки. Также можно положить несколько крупных вещей, которые не смогут пролезть в отверстие. Так кроха будет видеть разницу в размерах и свойствах предметов, начнет активнее развиваться логическое мышление, моторика, координация движений;
  5. Коробка с сортировочными отверстиями. Такую игрушку можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Коробка-сортер покажет крохе, что все предметы различаются по форме и повлияет на развитие его координации и логики;
  6. Конструктор для маленьких детей. Игрушка содержит только крупные детали, поэтому подойдет даже девятимесячному ребенку. Конструктор благоприятно сказывается на развитии логического мышления и координации;
  7. Музыкальные игрушки. Синтезатор, металлофон, детский барабан или бубен отлично развивают чувство ритма, слуховое восприятие и координацию.

Играем в прятки

Прятки любимая игра детей всех возрастов. Для самых маленьких этот вид деятельности является не только игровым, но и познавательным. В прятках могут участвовать все члены семьи, игрушки и сам малыш.

Для детей в возрасте от девяти до одиннадцати месяцев игра в прятки немного упрощается. Не нужно отсчитывать время и ждать, пока кроха сможет найти вас за шторкой или диваном.

Прячьтесь у ребенка прямо на глазах, дождитесь пока малыш подойдет или подползет к месту, где вы только что скрылись и обнаружит вас.

Обязательно удивитесь и обрадуйтесь смышлености ребенка, похвалите его и такая игра точно произведет на кроху впечатление.

Для годовалых деток можно усложнить задачу. Спрячьтесь в комнате, где нет ребенка и позовите его. Дождитесь пока он придет и начнет глазками вас искать. Если кроха не справляется, позовите его еще раз. Малыш поймет, что вы находитесь где-то в комнате и с большим энтузиазмом примется за поиски.

Со временем игру можно усложнять, например, прятать игрушку и просить ребенка найти ее. Выбирайте простые и знакомые места: закутайте игрушку в пеленку рядом с ребенком, спрячьте за крупный предмет, до которого кроха сможет дотянуться. Сначала делайте это на глазах малыша. Со временем можете попробовать спрятать игрушку, пока крохи нет в комнате, а, затем, позвать его и попросить найти.

Познаем себя

С девяти месяцев до годика важно научить кроху распознавать глазки, нос, рот, уши. С помощью этой информации кроха будет познавать себя и других людей, лучше понимать каждого члена семьи, узнавать их. Какие игрушки нужны ребенку с 9 месяцев до года чтобы изучить эту информацию?

Подойдет любая кукла с человеческими чертами лица. Лучше купить игрушку, наиболее точно отражающую внешность ребенка, чтобы кроха примерно понимал, как выглядит.

Можно использовать картинки, изображающие людей, семейные фотографии и отражающие поверхности. Со временем, когда кроха запомнит части лица, научите его их рисовать.

Далее покажите ребенку где находятся уши, глаза, нос и рот у животных.

Продолжаем развитие речи

Многие развивающие игрушки с 9 месяцев активно стимулируют речь крохи. Малыш пытается говорить различные слоги, некоторые простые слова. Помочь ребенку скорее заговорить могут стишки, считалки и простые песенки. В них должны встречаться слова, которые подражают животных или машины: гав-гав , мяу-мяу , чух-чух и аналогичные.

Сначала научите малыша тому, какие звуки издают животные, автомобили, различная техника. При прочтении стишков обязательно делайте паузу перед репликой крохи. Малыши радуются такой возможности и с большим удовольствием выкрикивают слова, подражающие животных или технике.

Источник: //maminclub.kz/articles/10017-detskie-igry-igrushki-i-igry-ot-9-do-12-mesyacev/

Десятый месяц жизни ребенка — развивающие игры

Десятый месяц жизни ребенка — развивающие игры

Сегодня продолжаем тему о развитии ребенка: “Игры с рождения и до года”. В последний раз мы с вами обсуждали тему физического развития десятимесячного малыша, а теперь настало время и поиграть с ним.

В этом возрасте игра для малыша становится все более значимой составляющей –  ему становится интереснее играть продолжительное время и он может в течении 15-20 минут отвести на самостоятельную игру. Главное – не отвлекать и не мешать ребенку.

Еще малышу очень нужно постоянно получать одобрение со стороны взрослых. Независимо от того, получается у него что-то или еще нет – обязательно хвалите, поощряйте и не скупитесь на добрые слова. Они очень окрыляют и дают уверенность в силах. А когда есть уверенность – появляется мотивация достичь какой-то цели и задача, стоящая перед ним решается намного легче и быстрее.

Очень полезно включать ритмическую плясовую музыку для развития чувства ритма и синхронности движений. Побуждайте кроху и двигайтесь вместе с ним – пусть подражает вам. Это приносит столько веселья и задора!

Когда малыш что-то пытается сказать, включите тут же диктофон. Потом давайте ему послушать собственные “перлы”. Храните такие записи – в будущем бы будете вместе с подросшим крохой с удовольствием вспоминать первые шаги в развитии речи.

Десятимесячного ребенка нужно целенаправленно приучать действовать с помощью кончиков пальцев. Предлагайте для этого различные игры на вкладывание и вынимание игрушек из емкостей, вкладывание стаканчиков, коробочек, кастрюлек друг в друга, открывание-закрывание крышек, подбор размеров крышек к кастрюлькам. И чем больше коробочек с разными размерами – тем лучше!

Теперь поговорим про развивающие игры

Кукле нужно спать!

Возьмите небольшую куклу-пупсика, которую можно купать и умывать. Покажите малышу, как можно куклу умывать, купать и укладывать спать.

Проделывайте над куклой все действия, которые вы обычно делаете с ребенком, когда нужно его покормить, умыть, одеть, погулять и т.п. Пусть малыш видит перенесенный образец действий на кукле.

Побуждайте и его, например, покормить из ложки или покачать на ручках, напевая несложную песенку.

Игра учит малыша социальным ролям, помогает видеть цель тех или иных действий, их логику и алгоритм. Развивается мышление, внимание, речь.

Иди ко мне!

В игре принимают участие и мама, и папа. Поставьте малыша, который еще не ходит, но может стоять какое-то время без поддержки на пол.

Ласково позовите его на небольшом расстоянии (от 10 см и более), однако будьте начеку, чтобы его подхватить, если завалится назад, чтобы не ударился головой. Когда малыш сделает неуверенный шажок-другой – радостно обнимите и поцелуйте его.

Затем разверните его спиной к себе и скажите: “Вот папа, он зовет тебя. Иди!” Малыш постарается дойти до него и ухватиться за его сильные руки.

Игра помогает ребенку освоить нелегкую науку первых шагов, учит положительной коммуникации и обогащает его эмоциональный мир. Развивается чувство равновесия, укрепляются мышцы – а вместе с ними и уверенность в своих возможностях ХОДИТЬ!

Причеши маму!

Если у вас достаточно длинные волосы, дайте малышу их “причесать”. Вложите в его ручку легкую расческу, обхватите ее своей рукой и плавными движениями проведите расческой по своим волосам. Теперь дайте ребенку попробовать.

Возьмите яркую резинку для волос и завяжите ею волосы. Покажите ему свой хвостик и скажите: “Красиво так?” Возьмите куклу с длинными волосами и завяжите резинку ей. Пусть ваш ребенок не только наблюдает за вашими действиями, но и попробует самостоятельно причесать куклу.

Я умываюсь сам!

Подведите ребенка к раковине. “А теперь мы с тобой будем умываться! Вот кран, открой его. Так, побежала теплая вода, смотри, какая вода приятная. Вот мыло – возьми и намыль ручки. Вот так! А теперь смой мыло и потри ручки.

Молодец! А теперь умывай лицо – вот так!…” Показываете ребенку на своем примере и побуждаете его к тем же, но самостоятельным действиям.

В конце – похвалите его: “Молодец, Миша, сам умылся! Вот какой ты чистенький – посмотри!”

Игра помогает развивать самостоятельность на основе подражания. Повторяя ее вы быстро научите ребенка новым действиям.

А что там?!

Возьмите небольшое ведерко, отберите 3 знакомые ребенку игрушки и заверните каждую в фольгу или бумагу. Положите все в ведерко и накройте крышкой. Позовите малыша и покажите ему ведерко. “Посмотри, что там?” Когда малыш развернет – выразите радость вместе с ним: “Ой, это же зайчик спрятался, а вот и мячик, а вот и киска!”

Игра основана на любопытстве ребенка, развивает его восприятие, согласованность действий, моторику, у него складывается представление о постоянстве предметов.

Курочка Ряба

Подберите заранее фигурки персонажей сказки и, когда малыш будет готов слушать вас и в хорошем настроении, расскажите ему сказку, используя игрушки.

Вам нужно рассказывать сказку (повторять игру) достаточно много раз, прежде чем вы будете задавать вопросы в конце, например: “Как дед плачет? Как баба плачет? Как Курочка кудахчет? Как мышка пищит?” и т.д.

Задаем вопросы по действиям героев сказки, чтобы малыш мог показать на своем примере.

В игре развивается мышление и память, а также речь.

Готовим вместе пирог!

Сварите рис и прокипятите изюм. Насыпьте ребенку на столик рис и посмотрите, что он будет с ним делать. В уголочке – изюм. Предложите малышу сделать дорожку из изюма и риса. Можно сделать окантовку стола (изюм и рис по цепочке класть у края стола), приговаривая: “Вот как хорошо! Вот как красиво!”

Можно дать малышу перемешать изюм и рис. Ручкой дать ему насыпать начинку для пирога (если, к примеру, у вас пироги с рисом и т.п.).

Не разрешайте бросать продукты на пол, лучше отвлеките малыша и заинтересуйте его. В эту игру лучше играть, когда кроха сыт.

В игре развивается мелкая моторика, творчество, изобретательность и фантазия.

Матрешка – покажись!

Дайте малышу двух или трехсоставную матрешку, не очень большую, но и не слишком маленькую, чтобы ему было удобно манипулировать ручками.

Покажите ему матрешку, откройте ее – а там еще одна сидит. Выразите восхищение: “Ой, а вот еще одна матрешка! Давай вытащим ее!” Сложите две матрешки. Одна – большая, а другая – маленькая. Покажите малышу размер и сравните: “Вот какая бо-о-ольшая! А вот ма-а-аленькая матрешка”. Учите его открывать и закрывать ее. Если не получается – помогите ему, накладывая свои руки поверх его.

Игра развивает понятие “больше-меньше”, координацию рук и согласованность движений.

Что на картинке, что на улице – одно!

Покажите на прогулке кошечку и скажите: “Вот киска. Мяу!” Через какое-то время покажите киску на картинке: “Это тоже киска! Мяу!” Затем – игрушечную киску.

Малыш развивает свое воображение, знакомясь с окружающим миром. Учится соотносить реальный живой объект с нарисованным или игрушечным.

На этом мы с вами закончим. На следующей неделе нам будет уже одиннадцать месяцев и наши физические упражнения не за горами. Ой, как быстро месяцы бегут!  Не откладывайте на потом, уделяйте для развития малыша свое время и оно вам вернется сторицей!

Источник: //detpsycholog.ru/desyatyj-mesyac-zhizni-rebenka-razvivayushhie-igry/

» Как развить у ребёнка память

Память детей необходимо развивать с самого раннего возраста. Таково мнение педагогов и психологов всего мира, особенно сторонников теории и практики раннего развития. Учёными доказано, что мозг малыша развивается до 7 лет.

К этому возрасту дети много узнают много нового, обрабатывают информацию, запоминают. Чем больше ребёнок будет заниматься, тем лучше будут развиваться его способности, в том числе и память. Хорошая память в будущем значительно облегчит его обучение в школе и высшем учебном заведении.

Как организовать эффективную работу по развитию памяти ребёнка – читайте в статье.

Способности к запоминанию

Существуют ли способности к запоминанию? Рассматривая данный вопрос, следует обратить внимание на некоторые факторы:

  1. Возраст. Чем старше ребёнок, тем лучше функционирует его память. Эта зависимость связана с тем, что с возрастом у ребёнка совершенствуются способы применения памяти. Не прилагая никаких усилий, малыш легко запоминает информацию. Старшие дети уже действуют как взрослые, применяя ассоциативный метод запоминания или делая определённые заметки (механизм опосредованной памяти).
  2. Знания. Определённый багаж знаний и уровень интеллекта влияют на развитие памяти. Чем больше ребёнок размышляет, анализирует, тем лучше он запоминает. С развитием умственных способностей совершенствуется и память.

«. Известный психолог, профессор Д. Эльконин утверждал, что лучший возраст для развития памяти ребёнка – дошкольный».

Особенности запоминания детей

Для начала поясним, что дети запоминают несколько иначе, чем взрослые. Когда взрослые приобретают новый опыт, они пытаются связать его с опытом имеющимся: так легче что-то запомнить. Дети не используют этого ассоциативного механизма, у них происходит всё гораздо проще. Для ребёнка образность и эмоциональность играют основную роль процесса запоминания.

Чем интереснее игра и ярче картинки, тем скорей кроха впитает новую информацию. Зная об этой особенности, родителям следует учитывать её при организации эффективного развития памяти своего ребёнка — проводить увлекательные игры и занятия в соответствии с интересами малыша, подбирать яркий дидактический материал.

Малыш не изобретёт сам методы развития памяти, это прямая задача родителей. Нужно заинтересовать, увлечь, доставить удовольствие игрой. Насколько успешно ребёнок будет запоминать, зависит от уровня развития его восприятия и внимания. Немаловажно в этом комплексном процессе и речевое развитие. Память дошкольников развивается интенсивно.

Дошколята задают большое количество вопросов, пытаются ориентироваться в огромных потоках информации. Эти особенности объясняют ту лёгкость, с которой малыши запоминают стихотворения, песни, загадки и считалки, а также всё яркое и заметное. Когда дошкольнику предлагают вспомнить что-либо, то обычно это не составляет для него труда.

В этом возрастном периоде ребёнка необходимо одобрять, хвалить за успехи, а также способствовать развитию памяти посредством всевозможных игр, упражнений и занятий.

Как развивать память у ребенка

Развитие памяти, как и любой другой способности, требует регулярных занятий. Сначала ребёнок не в состоянии будет выполнить всё, что вы от него требуете. Однако, повторяя день за днём упражнения, скоро он станет запоминать гораздо больше новой информации.

Заниматься развитием памяти можно практически везде: на улице во время прогулки, в гостях у друзей и родственников, в кровати перед сном. Основное правило при этом — заниматься с ребёнком с удовольствием, ярко и занимательно. Занятия такого рода должны приносить крохе радость и не быть скучными. Не надо принуждать, надо увлекать.

С чего начать

  1. Рассказывайте, что происходит. С самого раннего возраста ребёнка обсуждайте с ним всё, что происходит: что кушаем, что видим на прогулке, какого цвета предметы, во что играем и прочее. Пройдёт немного времени, и вы заметите, как ребёнок запоминает всё, о чём вы рассказывали.

    Постепенно он включится в общение с вами и расскажет обо всём, что он понял.

  2. Читайте. Чтение (особенно чтение стихов и их заучивание наизусть) весьма способствует активному запоминанию. Чтение книг ребёнку положительно влияет на развитие словесно-смысловой памяти.

    Не бойтесь читать ту же самую сказку многократно, это только пойдёт на пользу. По окончании прочтения задавайте вопросы о прочитанном. Так мы позаботимся и о развитии памяти, и речи, и логики.

    Начинать читать ребёнку рекомендуется с 4-6 месяцев, в 1,5-2 года малыши могут перечислять и даже описывать персонажей, а с 4-5 лет они уже могут пересказывать услышанное.

  3. Рассматривайте изображения. С малых лет показывайте ребёнку красочные иллюстрации, картинки, фотографии, репродукции картин и обсуждайте, что на них изображено.

    Пусть ребёнок детально опишет, что он видит. Такое упражнение развивает память, речь, а также художественное восприятие.

«Совет. Развивая память ребёнка, делайте это гармонично, используя упражнения и игры на все виды памяти, а именно двигательную, слуховую, зрительную и тактильную».

Развиваем зрительную, слуховую, тактильную, двигательную память у детей

Понаблюдайте за детьми, и вы увидите, что одни лучше воспринимают информацию на слух (слуховая память), другие — когда сами читают или рассматривают картинки (зрительная память), третьи — если сами записывают и повторяют информацию (двигательная память), а четвёртые — если что-то вызвало их яркое эмоциональное переживание (эмоциональная память).

«Знаете ли вы, что чаще всего встречается тип детей, у которых развито несколько видов памяти? Именно поэтому и развивать память у детей нужно комплексно».

Зрительная память. Хорошо тренировать её, придя с прогулки. Попросите ребёнка нарисовать, что н видел на улице. Рассмотрите вместе рисунок, обсудите детали.

Задайте интересные вопросы, по типу «На что это может быть похоже?» Используйте этот приём в том случае, если малыш никак не может выучить буквы или цифры. Ищите вместе, на что похожи цифры и буквы.

Так у ребёнка будут возникать ассоциации, которые он будет в дальнейшем соотносить, что будет способствовать запоминанию.

Зрительная память отлично тренируется, если родители предлагают ребёнку поиграть в таких дидактических играх как «Запоминаем картинку», «Находим отличие», «Собираем картинку».

Слуховая память. Этот вид памяти имеет немаловажное значение для хорошего запоминания новых слов, стихов и песенок. Эффективным упражнением для развития слуховой памяти является задание «Слушай и запоминай».

В нём ребёнок прослушивает небольшую сказку, в котором персонаж (белочка, котёнок) идёт на базар и покупает яблоко, лопатку, мяч и шапку. Кроха вспоминает и рассказывает, в каком порядке главный герой покупал предметы.

Самым маленьким игрокам упрощается задание: называются связанные пары предметов (тарелка-чашка, туфли-шнурки). Прочитав цепочку слов, называйте ребёнку первое слово, а второе он должен вспомнить и сказать сам. Развитию слуховой памяти способствует звучание предметов.

Обеспечьте ребёнка игрушечными музыкальными инструментами или продемонстрируйте различные звуки, спросив: «Что звучит?».

Тактильная память. Она выражается в умении запоминать предметы, прикасаясь к ним. Хорошая тактильная память помогает лучше вникнуть ребёнку в школьное обучение. Эффективной игрой в этом направлении является игра «Угадай».

Малышу закрываются глазки, и на руку кладётся предмет, который и должен он угадать. Можно усложнить игру, по очереди положив на руку малыша несколько предметов, а после предложить назвать их в той последовательности, в которой он их получал.

Двигательная память. Развитию двигательной памяти хорошо способствуют занятия физкультурой и танцами. Делая утреннюю зарядку, малыш запоминает последовательность упражнений, а танцуя – выучивает комбинации движений, их целые связки. Делая зарядку весело, например, ассоциируя упражнения с повадками животных, ребёнок лучше их запомнит.

Упражнения, развивающие память

Развивайте память вашего ребёнка систематически, используя полезные упражнения.

  1. «Опиши комнату». Ребёнку предлагается закрыть глаза и описать свою комнату, подробно перечислив все предметы в ней.
  2. «Диктант». Напечатанный текст для диктанта прикрепите в комнате (например, на двери). Попросите школьника списать текст. Чтобы сделать это, он должен будет направляться к двери, пытаться запомнить отрывок и возвращаться за стол, чтобы записать его.
  3. «Узор из спичек». Раскладываем на столе произвольный узор из спичек. Пусть ребёнок внимательно изучит его. Потом закройте малышу глаза, немого измените узор и спросите у ребёнка, что изменилось. Попросите воссоздать первоначальный вид узора.
  4. «Пропущенное слово». И снова диктант. Прочтите его полностью, а потом, диктуя предложения, иногда пропускайте слова. Ребёнок должен записать диктант правильно, без пропусков.
  5. «Рисунок». Покажите ребёнку картинку и попросите нарисовать такую же по памяти.
  6. «Ошибки в тексте». Прочитайте ребёнку одни раз текст. Затем ещё раз, но уже изменяя его и допуская неточности. Предложите ребёнку исправить услышанное во второй раз: пусть перескажет текст безошибочно.
  7. «Слова, цвета». На листе напишите столбик короткие слова, а потом прикройте их листком бумаги. Попросите ребёнка вспомнить эти слова. Тренируйтесь, пока не будет указано всё точно. Также можно тренироваться и с цветами, предлагая запомнить поочерёдность цветов кубиков, сложенных в ровную линию.

Игры для развития памяти

Предлагая ребёнку игры для развития памяти, учитывайте возраст.

С рождения до 1 года:

  • Разговаривайте с крохой с рождения, описывайте ему окружающий мир, знакомьте с песенками и потешками.
  • В новом месте объясняйте малышу названия и назначения новых предметов.
  • С полугодовалым малышом играйте в «прятки» показав игрушку и убрав её за спину, накрыв чем-то.
  • С 6 месяцев рассматривайте красочные детские книжки, называя вслух названия предметов.

В 1-3 года:

  • Малышам этого возраста хорошо удаётся запоминать движения и действия. С такими детками необходимо чаще играть в подвижные игры, давать им возможность потанцевать, заниматься лепкой и рисованием, тактильно изучать свойства предметов.
  • Дети обожают слушать сказки и учить стихи наизусть. Читайте побольше, обсуждайте увиденное во время прогулки, учите новые слова.
  • Игра «Поиск предмета». Склейте вместе несколько спичечных коробок. Поочерёдно кладите какой-то маленький предмет (бусину, пуговку или лоскут) в ту или иную коробку, накрывайте платком всю конструкцию, а затем просите ребёнка отыскать то, что было спрятано.
  • Игра «Что же пропало?» Разместите перед малышом три игрушки: пусть он внимательно посмотрит на них и запомнит. Предложите малышу отвернуться и спрячьте одну игрушку. Пусть ребёнок скажет, чего нет.
  • Игра «Картинки». Продемонстрируйте ребёнку две-три картинки и попросите описать, что на них изображено. Количество картинок со временем нужно увеличивать.

В 3-6 лет:

  • Этот возраст наиболее стремительного развития ребёнка. Дошкольникам отлично удаётся запоминать стихи и песни. Этот период считается оптимальным для изучения иностранного языка.
  • Игра «Связанные слова». Придумайте пары слов, которые имеют связь: тело — рука, рыба — море, огурец-помидор и прочие. Расскажите их ребёнку. В следующий раз называйте только первое слово, а второе предложите назвать малышу.
  • Игра «Идём в магазин». Предложите ребёнку составить перечень продуктов для приобретения в магазине.

В 6-9 лет:

  • Учим скороговорки: они сформируют хорошую дикцию ребёнка и улучшат память.
  • Игра «Фотограф». Пусть ребёнок заглянет в шкаф и «сделает фотографию» (в уме) всех вещей и их расположение на полках. После этого он должен с закрытыми глазами постараться воссоздать подробную картину.
  • Игра «Мешок». Лучше, когда в эту игру играет много человек. Ведущий начинает: «Я кладу в мешок картошку». Другой продолжает: «Я кладу в мешок картошку и яблоки». Третий: «Я кладу в мешок картошку, яблоки и огурцы». То есть, каждый следующий игрок повторяет с самого начала все слова, добавляя своё слово.
  • Игра «Переодевание». Играющие запоминают внешний вид ведущего, после чего он удаляется и изменяет что-то в своём облике: расстёгивает пуговицу, добавляет шарф и т. д. Задача играющих угадать, что поменялось.

Выводы

Вот видите, заниматься с ребёнком, развивая его память, вовсе не сложно. Знайте, что совершенствуя память малыша, мы развиваем и другие его характеристики: улучшаем внимание, воображение, интеллект, мышление, логику, творческое начало.

Источник: //paidagogos.com/?p=7421

20 развивающих игр и упражнений для детей, имеющих синдром Дауна

20 развивающих игр и упражнений для детей, имеющих синдром Дауна

Эти игры и упражнения для детей с синдромом Дауна помогают развивать мышление, познавательные и образовательные навыки.

Дети обычно испытывают значительную задержку и трудности при обучении разговору, хотя понимают гораздо больше, чем могут выразить. Если вы воспитываете ребенка с диагнозом синдром Дауна, поощряйте его навыки развития и общения. Выберите игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития, не забудьте вознаградить его усилия похвалой и объятиями.

Развивающие игры, соответствующие развитию по месяцам

Послушай меня

Обучите малыша распознавать звуки речи в начале жизни, играя. Удерживайте его, стоящего перед вами, поддерживая голову, и медленно создавайте звуки, подобные «a-aх», «o-ох», «п-па», «м-ма».

 Делайте преувеличенные движения губ. Вы будете в восторге от его усилий по копированию.

 Существуют звуковые карты с изображением букв, которые можно использовать, начиная с 9 месяцев, чтобы научить его слушать, различать слова, копировать движения губ.

Произнеси вслух

Визуальное обучение является ведущим для людей с синдромом Дауна. Запоминание словесной информации является более сложным.

 Помогите ему узнать названия знакомых предметов, применяя простые жесты вместе со словами, говорит Бакли, соавтор книги «Речь и развитие языка для детей с синдромом Дауна» (от 0 до 5 лет).

 Например, приложите руку к уху, когда звонит телефон и говорите- «телефон» или притворитесь, что пьете из бутылки или чашки, говоря «пить».

Вместе с тобой

Привлеките внимание к объекту: погремушку, любимую игрушку, картинку, и попросите взглянуть на нее. Постепенно наращивайте время, его внимания, когда вы говорите о предмете. Мероприятия, поощряющие совместное внимание, когда ребенок и воспитатель смотрят и слушают вместе, помогают детям быстрее учиться языку, улучшают внимание.

Один за раз

В своей книге «Ранние коммуникативные навыки для детей с синдромом Дауна» Либби Кумин, говорит, что все общение зависит от слушателя и говорящего.

 Прокрутка мяча назад и вперед — простой способ практиковать это умение. Когда вы катите мяч, говорите «очередь мамы», когда отталкивает его назад, произнесите его имя («очередь Джека»).

 Как только произносит имя, попросите указать на себя и сказать «я» или собственное имя.

Хочу чтобы!

Обучение значению знаков и символов помогает общаться до появления языковых навыков.

 В своем практическом руководстве «Этот знак означает мороженое» Центр раннего обучения грамотности, рекомендует показать малышу реальный объект или деятельность вместе с соответствующим изображением.

 Делайте снимки объектов или видов деятельности, которые ребенок любит, он сможет «спросить», что хочет, указывая или передавая вам изображение. Всегда призывайте его сказать это слово.

Радуга обучения

Играйте в эту забавную игру для обучения цветам: Соберите много вещей одного цвета со всего дома — красную рубашку, одеяло, чашку — и поместите их в красный мешок или корзину для белья.

 «Визуальная деятельность, основанная на объектах реального мира, облегчает понимание общей концепции», — говорит д-р Кумин. Если ребенок находится на уровне одного слова, назовите цвет, когда вытаскиваете объект.

 Когда научится обрабатывать двусловную фразу, цвет и имя объекта.

Расскажи мне больше

Детям с синдромом Дауна требуется больше времени, прежде чем они образуют многословные фразы. Исследования показывают, что обычно имеют словарный запас из 100 слов, прежде чем начнут складывать их. Переходите с одного слова на двухсловный этап, используя технику подражания с расширением.

 Сначала повторите сказанное слово, затем дополните его другим. Например, если говорит «лодка» во время игры, скажите: «Лодка, плывет». Если скажет «собака», можете сказать: «Собака. Черная собака».

 Повторение очень важно, говорит д-р Кумин, поэтому не расстраивайтесь, если приходится делать это часто.

Визуальный помощник

Используйте предметы для вызывания двухсловных фраз. В простейшем случае инструмент представляет собой прямоугольный кусок ламинированного картона с двумя цветными точками, расположенными на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. «Доска служит визуальным напоминанием, чтобы свести два слова», — говорит д-р Кумин.

 Например, при моделировании фразы «Автомобиль едет» укажите на первую точку, когда говорите «автомобиль», затем на вторую точку, когда говорите «едет». Используйте руки, показывая движение, это будет служить тактильной поддержкой.

 По мере того, как ребенок прогрессирует, нарисуйте больше точек, чтобы дать подсказки, при увеличении длины фраз.

Время чая — время обучения

Когда язык, который используете, связан с повседневной деятельностью, он делает обучение функциональным и более мотивирующим. Добавляйте к словарю повседневные слова, такие как сидеть, пить, есть, стирать.

 Пейте чай, принимайте ванну с куклами, описывайте, что делаете.

 Затем следуйте за ребенком — подайте еду, вымойте, оденьте кукол, предложите поговорить о том, что делаете, используя фразы из двух или трех слов («Долли пьет чай» или «Мама моет куклу»).

Вау! Новое слово

Укрепите сильные стороны зрительной памяти ребенка, используя похвалу, чтобы повысить самооценку и выразительный язык. Джо и Сьюзан Котлински, родители дочери с синдромом Дауна, создали специальную систему обучения чтению. Они предлагают наклеить лист бумаги размером 8 1/2 «x 11» на видном месте.

 Каждый раз, когда ребенок говорит новое слово или слово, которое вы не слышали, перестаньте делать то, что делаете, произнесите: «О, это новое слово!» и напишите его на листе. Распечатайте слово строчными буквами на карточке размером 5 «x 7». Затем покажите карточку и произнесите слово одновременно. Позже, еще раз покажите карту и повторите слово.

 Со временем ребенок попытается добавить новые слова в список.

Звуковые пузыри

Напишите буквы на обратной стороне цветных кругов. Попросите ребенка перевернуть каждый круг и произнести звук. Подскажите, издав правильный звук, со временем уменьшите подсказки. Начните с нескольких кругов, и звуков, которые ребенок уже произносит, и медленно добавляйте новые. «Большинство детей с синдромом Дауна, начнут изучать звуки между 3 и 5 годами», — говорит Бакли.

Учебные занятия для малышей с синдромом Дауна

Существует множество учебных занятий, которые помогут вовлечь малышей с синдромом Дауна. Эти специальные дети получат пользу от повседневной практики, помогая взрослым. Независимо от особых способностей ребенка, существуют упражнения, соответствующие их потребностям, чтобы достичь индивидуального потенциала.

Раннее чтение

«Из-за хорошей зрительной памяти детей с синдромом Дауна можно научить читать рано, когда есть понимание 50 — 100 слов, могут сопоставлять и выбирать фотографии», — говорит Бакли. Сделайте игру со словами, на которые легко отвечает, например, фамилии или продукты.

Напечатайте два смежных слова, таких как мама и папа, крупным шрифтом на кусочке белой бумаги, ламинируйте его (используйте картонные подложки, если хотите). Печатайте слово снова, отдельно, на маленьких карточках.

 Поместите большую карточку лицом вверх, перед ребенком, возьмите его за руку с маленькой карточкой, которая соответствуют словам на большой карточке, по одному за раз.

 Увеличьте слова, которые появляются на больших карточках, до трех или четырех.

Игра в совпадение слов и изображений сделать задачу освоения навыков чтения менее расстраивающей. Чтобы подготовить игру, выберите книгу или рассказ с простыми словами, с которыми ребенок уже знаком. Прежде чем прочесть рассказ ребенку, выделите в нем слова. Соберите изображения, которые представляют каждое выделенное слово, и разложите их на столе.

Прочитайте историю, позволяя ему просматривать страницу во время чтения. Когда переходите к выделенному слову, останавливайтесь и позвольте ребенку выбрать изображение, представляющее соответствующее слово. Хвалите его за успех.

Шахматы

Отсутствуют исследования, как влияют шахматы на детей с трисомией 21, но можно попробовать включить игру в программу развития. Шахматы-сложная интеллектуальная игра, при которой требуется планирование, хорошо развитое мышление и память. Слабость этих функций делает недоступной игру в шахматы для детей с синдромом Дауна.

Деятельность по физическому развитию

У людей, имеющих трисомию 21 мышцы более гибкие. Это не позволяет им освоить физические навыки так же легко, как другим детям. По той же причине некоторые дети склонны двигаться меньше. Занятия физическими упражнениями в течение дня помогает развивать тонус мышц, физические навыки. Рекомендуются упражнения, связанные с ползанием, стоянием и ходьбой.

Баланс и координация движений

У детей с синдромом Дауна часто возникают трудности с балансом, вестибулярной системой. Вот почему они часто боятся качелей. Развитие баланса поможет уменьшить эти опасения. Используйте гамак, так как он целиком удерживает ребенка, а также позволяет перемещаться вперед- назад, из стороны в сторону. Все эти действия помогут развить вестибулярную систему, чувство равновесия.

Работа с функциями рук

При синдроме Дауна немного другое расположение костей рук. Это одна из причин, по которой трудно найти прекрасные упражнения на координацию. Деятельность, которая улучшает координацию глаза-руки, поможет легче усвоить эти навыки. Для этой цели используйте различные виды искусства и ремесел. Например, поделки из теста, шнуровка, сбор мелких предметов.

Тактильная деятельность

У солнечных детей часто возникает гиперчувствительность. Им не нравится прикасаться к каким-либо предметам или ходить по некоторым поверхностям. Чтобы уменьшить это, протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони их рук.

Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие, которые ребенку могут не понравиться. Некоторые предметы, которых даунята не любят касаться, это клей, желе, песок, грязь. Часто они не любят ходить по траве, холодным, неровным поверхностям, таким как галька, мокрый песок. Такие занятия, как игра с тестом, рисование пальцами, помогают снизить гиперчувствительность.

Это некоторые полезные идеи, упражнения и занятия для детей, имеющих синдром Дауна, которые помогут им развиваться успешнее.

Головоломка «Кто это?»

В то время как обычные дети, с относительной легкостью получают информацию об окружающем их мире, люди с синдромом Дауна часто борются за то, чтобы развить понимание мира, в котором живут. Помогите человеку построить свои базовые навыки, создав загадки из лиц.

Чтобы создать их, выберите изображения лиц из журналов или лиц членов семьи. Разрежьте каждое изображение на 3 полосы, отделив части лица (глаза, нос, рот). Поместите обрезанные лица в конверты или мешочки.

Позвольте соединить их вместе, практикуя его понимание структуры лица.

Осведомленность

Для малышей с синдромом Дауна действия, которые помогают им лучше осознавать свое тело, как он движется, будут полезны для развития мышления. Родители могут манипулировать руками и ногами ребенка вверх- вниз, вправо-влево.

По мере роста дети могут сделать это сами. Это может быть зеркальной деятельностью; взрослый касается его головы, потом малыш касается головы взрослого. Взрослый хлопает в ладоши, ребенок копирует.

Помогая копировать движения, вы помогаете научиться делать это самостоятельно.

Мелкая моторика

Ежедневные мелкие моторные навыки, усиливают мышцы пальцев и рук. Используйте глину или пластилин для создания разных объектов. Другой способ развития тонких моторных навыков — практика резки различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.

Основные двигательные навыки

Разместите пять или шесть обручей на земле. Ребенок целится и бросает маленькие мешочки с фасолью в середину обруча. Или создайте игру в боулинг. Это можно сделать, используя пустые пластиковые бутылки. Ребенок применяет шарики разного размера, чтобы сбить их.

Занятия музыкой

Даун синдром — это генетическое расстройство, которое обычно приводит к более медленному обучению, импульсивному поведению и короткому охвату внимания.

 Музыкальная деятельность полезна для людей, имеющих синдром Дауна, потому что эти ученики учатся лучше с уроками, которые повторяются и привлекательны. Ритмы и повторяемость музыки помогают запомнить что-то более легкое, чем простая речь.

 Музыка для детей с синдромом Дауна стимулирует весь мозг, это отличный инструмент обучения.

Зеркальные песни

Дети с синдромом Дауна часто высовывают язык при разговоре из-за отсутствия контроля над мышцами. Сядьте с малышом перед зеркалом и включите веселую песню, которую он любит. Пойте вместе с ним и смотрите в зеркало. Он увидит собственный язык и попытается скопировать вашу манеру использования язык, когда поете.

Память

Первое, что учат в школьные годы, это алфавит, счет, свой адрес и номер телефона. Один из самых простых способов для детей с синдромом Дауна всех возрастов, запомнить эту информацию — песня.

  Можно использовать готовые песни алфавита или счета, или придумать свою простую, запоминающуюся мелодию. Этот способ подходит для любой информации, которую необходимо запомнить.

 Дополнительным бонусом является то, что большинство детей с синдромом Дауна любят музыку, поэтому уделяют больше внимания, повторяют песни, поэтому быстрее запоминают.

Музыкальное движение

Применяйте музыку с движением, чтобы стимулировать двигательную, координацию глаз и когнитивные навыки. У детей с синдромом Дауна существует высокий риск ожирения, и они гораздо больше интересуются музыкой, чем движением.

Простые действия включают танцы под песню или музыку. Когнитивные навыки тренируются путем бросания мяча под музыку. Каждый раз, когда музыка останавливается, надо практиковать текущий навык.

 Например, если работаете над рифмой, каждый раз, когда музыка останавливается, надо сказать слово, которое рифмуется.

Ритм и движение

Деятельность, связанная с ритмом и движением, стимулирует развитие речи, помогает справиться с трудностями. Когда музыка воспроизводится, дети могут хлопать или бить барабан, чтобы усилить ритм. Также могут показать свои танцевальные движения или следовать указаниям в песне, чтобы освоить разные движения.

Дети с синдромом Дауна имеют дефицит в некоторых областях развития. Однако, обеспечивая надлежащую среду и правильные игры, занятия на раннем этапе жизни, мы можем помочь развить и получить навыки, которых не хватает естественным и приятным образом.

Источник: //ovp1.ru/genetic/igry-zanyatiya-dauna

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.