Как научить ребенка дружить с другими детьми

Содержание

» Как научить ребёнка дружить

Как научить ребенка дружить с другими детьми

Ребёнок нуждается в друзьях. И заинтересованность в этом родителей отнюдь не меньше, чем детей. Дружба — это фактор умственного, двигательного и социального развития крохи.

С умением дружить дети не рождаются: малышу нужно подсказать, как совершить шаг навстречу. Именно родители прививают первые навыки общения, учат знакомиться и дружить.

Как это делать правильно – узнаете из нашей статьи.

Первый опыт общения

Кто же первые друзья малыша? Это родственники и игрушки. Как начинаются первые пробы общения у самых маленьких детей?

1 год. Годовалый малыш уже начинает интересоваться сверстниками и тем, что происходит вокруг. Если такого внимания не наблюдается, не переживайте, оно ещё в процессе формирования.

1,5 года. У полуторагодовалого крохи внимание к сверстникам приобретает более устойчивую форму, однако малыш ещё не знает, как обращать внимание другого ребёнка.

2 года. Умение привлекать внимание адекватными способами появляется к двум годам. В этом возрасте малыши начинают активно проявлять интерес друг к другу. Немалая заслуга в этом родителей: именно они знакомят детей в песочнице, во дворе, не детской площадке. Малыши гуляют рядом, но ещё не вместе: их контакты эпизодичны и непрочны.

Особенность маленьких детей такова, что, даже находясь рядом, каждый ощущает себя центром вселенной. Поначалу им трудно осознать, что существуют и другие «вселенные». Взрослея, ребятишки начинают более реалистично воспринимать окружающий мир, преодолевая свой эгоцентризм.

Первые попытки наладить общение не всегда успешны, потому что дети ещё не знают, какая реакция последует на их действия. Малыши ведь только ещё постигают науку общения: они учатся прислушиваться к желаниям других детей, учитывать их интересы, сочувствовать, уступать.

А учат всему этому их родители.

Заложив навыки общения в самом раннем возрасте, вы будете волноваться, появятся ли у малыша друзья, когда он начнёт посещать детский сад или пойдёт в школу. С чего начать?

  1. Хороший пример. Это может быть личный пример, детский мультфильм о дружбе (например, «Крошка Енот») или пример дружбы других деток.
  2. Дружить — это здорово. Постарайтесь воспитать у малыша позитивное отношение к дружбе — дружелюбие. Учите кроху улыбаться: это станет символом открытости и готовности к контакту.
  3. Учим не стесняться. Научите малыша самому подходить к деткам и представляться, предлагать совместную игру или сразу дружбу. Обычно все соглашаются.
  4. Учим не жадничать и делиться игрушками. Делать это нужно тактично, объясняя действия детей. Ребёнок — это маленький собственник игрушек, и подчас его настроение влияет на то, будет ли он делиться игрушками, или нет. Учите его это делать, но бережно, не ущемляя достоинства крохи. Хвалите детей за хорошие поступки.

«А знаете ли вы, что опыт первых взаимоотношений со сверстниками — это основа дальнейшего развития личности малыша? Первый опыт общения формирует отношение ребёнка к себе, к людям, к окружающему миру».

Способность легко находить друзей — первый признак социализации ребёнка, а также его психологического здоровья. Дети, которые с лёгкостью контактируют со сверстниками, никогда не будут чувствовать растерянность и одиночество в незнакомой обстановке.

Дружба в дошкольном возрасте

Дошкольнику необходима компания, так как это важнейшее условие для социального становления его личности.

Дружба между младшими дошкольниками — это отношения, построенные на симпатиях и привязанностях. Ребёнку нравится общаться со сверстником. Так выходит, что с кем-то из группы ему нравится проводить время больше, чем с остальными детьми.

Бывает так, что ребёнок может назвать другом первого попавшегося ребёнка, с которым играл, и тут уже забыть его. Нередко, по мнению ребёнка, другом может стать тот, с кем было получено удовольствие в общении, радость в какой-то ситуации.

Старшие дошкольники дружат иначе. Посещая детский сад, старшие дошкольники объединяются в группы по разным принципам:

  • играя вместе
  • наводя порядок в игровой комнате или на площадке
  • чем-то занимаясь общим на прогулке.

Старшие дошкольники избирательны в дружбе: они не назовут другом каждого, с кем играют. Старшие дошкольники будут выбирать друзей, глядя на их поступки, отношения внутри детского коллектива, личностные характеристики.

Дружеские отношения в детском саду

Как происходит формирование дружески отношений в дошкольном возрасте? За этим хорошо наблюдать в детском саду.

В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю.

Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные совместные виды деятельности.

В детском саду существует наличие важного фактора — детский коллектив, в котором ребёнок, при помощи родителей и воспитателя, может приобрести первые навыки общения со сверстниками.

Многие дети в детском саду получают возможность завести дружбу. Дети, которые нашли друзей, уверенны в себе, обладают более высокой самооценкой. Дошкольники учатся не только играть в совместные игры, но и защищать друг друга, помогать, сочувствовать, извиняться, размышлять о правильности своего поведения.

Модели поведения детей

У вашего ребёнка нет друзей или их очень мало? Вероятно, социальные навыки он приобретает медленнее, чем другие дети. Для того чтобы научится дружить без помощи родителей не обойтись. Давайте рассмотрим модели поведения детей и варианты решения возникающих при общении проблем.

  1. Модель «Маленький диктатор». Детям такого типа присущи лидерские качества, однако, они не лидеры. Ребёнок-лидер — независим, уверен в своих действиях, самостоятелен, может объединять детей. Ребёнок-диктатор — доминирует в группе потому, что может запугивать, угрожать и подавлять других детей. «Диктаторами» часто становятся единственные дети в семье или те, кого не приучают заботиться о других. Заметив такие характеристики в своём чаде, учите его быть внимательным к детям, учитывать их интересы, совершать добрый дела. Ребёнок должен научиться испытывать радость от позитивного контакта со сверстником.
  2. Модель «Скромный». Малышу страшно знакомиться, он не может подойти первым и предложить игру. Тушуется, когда предлагают выступать, участвуя в утреннике. Причиной такого характера может стать врождённый темперамент или повышенный контроль над жизнью ребёнка дома. Малышу, живущему в строгости, не хватает эмоционального развития, а зачастую и общения со сверстниками. Способствуйте расширению круга общения ребёнка, учите его общаться с детьми: так ему легче будет находить общий язык.
  3. Модель «Ведомый ребёнок». Такой малыш весьма общителен, однако ведёт себя в компании детей нейтрально, не заявляя о своих желаниях и интересах. Такому ребёнку легко навязать любую роль в игре и даже подчинить несправедливым правилам игры. Такое часто происходит в семьях, где ребёнок находится в подчинении у родителей. Такая модель воспитания не способствует появлению у малыша собственно мнения. Родителям следует заняться воспитанием лидерских качеств ребёнка, развитием его собственного взгляда на жизнь. Это убережёт его в будущем от негативного влияния дурных компаний.
  4. Модель «Хулиган». Такие дети легко отнимают красивую игрушку у соседа по песочнице, рушат песочные замки, могут обозвать, подраться и даже укусить. Причина этого поведения кроется в детском эгоцентризме. Научите ребёнка быть внимательным к тому, что чувствуют другие дети. Учите его сопереживанию и доброте. Объясняйте правила хорошего поведения, учите признавать ошибки и извиняться.
  5. Модель «Чувствительный». Малыш чрезмерно чувствительно относится ко всему, что происходит в его жизни: часто обижается, плачет. Такое поведение типично для только что пришедших в детский сад детей. Иногда причина слезливости кроется в недостаточной поддержке родителей, дефиците внимания и похвалы. Семейное тепло, любовь к ребёнку помогут вселить уверенность в него, стать эмоционально устойчивым.
  6. Модель «Сам себе конкурент». Такие дети — маленькие хвастунишки. Ребёнок, испытывающий дефицит похвалы, пытается её получить любым способом. Папа и мама могут помочь малышу стать увереннее в себе и преодолеть барьеры общения, если будут чаще обращать на него внимание и предложат заняться интересным делом.

Замкнутый ребёнок

Далеко не все дети способны на свободное знакомство и успешное общение. Бывает так, что ребёнок долго приспосабливается к детскому обществу, ищет подходы к детям, еле-еле справляясь с застенчивостью.

Такие дети не спешат вливаться в детский коллектив и проводят время наедине с собой. Случается, что даже ребёнок с развитыми навыками общения замыкается в себе. Такое часто бывает после пережитого стресса: развода родителей, переезда и т. д.

А бывает и так, что ребёнку не интересно со сверстниками: он опережает их в развитии, их игры для него скучны. Есть дети, которых детский коллектив отвергает: они сильно отличаются от ровесников либо внешним видом, либо умственными способностями, ли поведением.

Примеров много, а причины отвержения коллективом (или наоборот – нежелания ребёнка влиться в детский коллектив) не всегда понятны.

Психологи считают, что если ребёнок растёт без братьев и сестёр, а круг его общения ограничен, то у него может проявляться замкнутость при вхождении в детский коллектив. Как помочь крохе преодолеть боязнь общения как преграду, стоящую на пути его дружбы с детьми?

Психологи советуют родителям:

  • постараться узнать причины замкнутости
  • не заставлять ребёнка делать то, что ему не хочется
  • любить ребёнка таким, какой он есть
  • не указывать на замкнутость как на проблему
  • работать со страхами с помощью игр, сказок, рисования
  • учить малыша знакомиться и общаться с ровесниками
  • поощрять решительность малыша и умение самому справляться с проблемами.

«Совет. Научить ребёнка дружбе могут правильные мультфильмы, фильмы, книги, истории о настоящей дружбе».

Больше – не всегда лучше

Отлично, когда ваш ребёнок имеет большой круг общения. А вот близких друзей много и должно быть. Пусть будут один-два друга, в компании которых ребёнок расслабиться, получив удовольствие от игр и общения.

Количество друзей, как правило, меняется по мере взросления ребёнка, как и сам характер дружбы. Друзьями дошкольников и младших школьников часто оказываются соседи и дети ваших друзей. В этом возрасте дети могут перечислить целый список друзей. Позже этот список сузится.

Дети будут выбирать друзей на основании своего вкуса и интересов. Такая дружба обычно долгосрочна. Однако в подростковом возрасте и такая, казалось бы, крепкая дружба, может прекратиться.

Это происходит в том случае, если один из товарищей развивается быстрее (физически или эмоционально), чем остальные.

В любом возрасте ребёнка остаётся очень важным, умеет ли он дружить. И в этом должны помочь родители.

Учим дружить

Рекомендации помогут вашему ребёнку стать дружелюбным:

  1. Поддерживайте доверительные отношения с ребёнком. Для того чтобы дать правильный совет ребёнку по организации его общения, родители должны не решать за него возникшие проблемы, а просто быть в курсе дел ребёнка. Интересуйтесь, как дела, как прошёл его день. Тогда, исходя из ситуаций, сможете подсказать ему, как поступить в том или ином случае. Доверительные отношения между детьми и родителями способствуют решению многих коммуникативных проблем.
  2. Предоставляйте возможности для развития дружбы. Содействуйте дружбе ребёнка с ровесниками, например, приглашайте друзей ребёнка на праздники и просто в гости. Ребёнок будет рад, а вы сможете понаблюдать за ним.
  3. Не осуждайте и не критикуйте друзей ребёнка. Если вы считаете, что кто-то не подходит вашему ребёнку в качестве друга, направьте мысль сына или дочки в правильное русло. Пусть ребёнок задумается и сам примет решение.
  4. Учите малыша правилам общения. Чаще обсуждайте с ребёнком коммуникативные ситуации. Говоря об азах дружбы, учите малыша сочувствию и вниманию к другим детям, справедливости, честности, щедрости. Порицайте за эгоизм.
  5. Морально поддерживайте ребёнка. Выслушивайте, помогайте ему советом – так он сможет разрешить любую проблему самостоятельно.

«Совет. Если у ребёнка сложился конфликт с другом, предложите ему различные пути выхода из сложившейся ситуации. Он проанализирует ссору и найдет способ примирения сам».

Следуя этим рекомендациям, вы привьёте ребёнку важнейшие социальные навыки, с помощью которых он найдет добрых друзей, с которыми, возможно, будет дружить долгие годы.

Выводы

Учите ребёнка дружить. Пусть он получит нужные знания о дружбе от родителей. Хорошо, когда у родителей есть надёжные друзья — такой пример поможет ребёнку быстрее осознать силу дружбы.

Рассказывайте ребёнку, что такое крепкая дружба и чем она ценна. Приводите примеры из жизни и литературы — их масса. И увидите, как ребёнок научится дружелюбию и будет иметь много друзей.


Источник: http://paidagogos.com/?p=7657

Как научить ребенка дружить с другими детьми

Как научить ребенка дружить с другими детьми Как научить ребенка дружить с другими детьми

Человек – существо общественное, поэтому он может развиваться и прогрессировать только среди себе подобных. Маленькому ребенку с рождения требуется только семья, близкие и родные люди.

 Но чем старше становится ребенок, тем шире становится круг его общения и все больше друзей вовлекается в его окружение.

 Поэтому настоящей проблемой для родителей становится тот факт, если у любимого чада нет друзей: на детской площадке с ним никто не играет, никто не зовет в гости да и приходить-то никто не желает. Итак, в чем же причины такого одиночества?

Темперамент ребенка

Как известно, многое зависит от темперамента ребенка. Сангвиники и холерики гораздо проще находят общий язык с окружающими, в том числе и детьми. Меланхоликам и флегматикам вступить в контакт во много раз сложней. Но дело, разумеется, не только в темпераменте.

Влияние окружения

Огромную роль играет окружение: ребенок, выросший только среди взрослых, привыкший быть центром внимания, с большим трудом сможет научиться распределять роли в общей игре.

Сложнее всего приходится тем детям, которые не посещали детский сад – в лучшем случае играли час-полтора в песочнице с соседскими детьми.

 Правда, сейчас таких детей значительно меньше, ведь альтернативой государственному детскому учреждению становятся частные детские сады, а там вопросам развития межличностных отношений уделяют едва ли не самое большое внимание.

Отсутствие воспитания

Еще одной причиной может стать слишком легкомысленное отношение родителей, особенно молодых, к тем вспышкам агрессии, которые могут проявляться уже в раннем возрасте. Молодые матери, еще вчера игравшие в куклы, не уделяют слишком много внимания воспитанию.

Когда их дети начинают играть с другими малышами, то обижают их, дерутся, отбирают понравившиеся игрушки. А их родители либо никак не реагируют, либо еще учат: “Дай ему сдачи”. Конечно, с такими детьми мало кто захочет возиться еще “в песочнице”, а отношение, которое проявится к ним, трудно будет впоследствии изменить.

Заново приходится выстраивать отношения детям и в том случае, если семья переехала в другой район или, вообще, в другой город. В первое время очень важна поддержка и помощь взрослых. Именно взрослый человек должен научить первым шагам навстречу друг другу, а в случае ссоры – подтолкнуть к примирению.

Как научить дружить?

С чего начать? Конечно, с примера. Лучше с личного. Если ребенок уже хорошо ориентируется в ваших знакомых, объясните ему, что тетя Оля – подруга с детского сада, а с тетей Наташей вы со школы не разлей вода, ну и все в таком духе.

 Малышу ясельного возраста, возможно, будет проще разобраться на примере мультипликационных героев – Пятачка и Винни-Пуха, Чебурашки и Крокодила Гены, Малыша и Карлсона, Крошки Енота и многих других замечательных героев отечественной мультипликации.

При этом нужно обсудить увиденное, объяснить непонятные моменты, сравнить с теми ситуациями, которые уже возникали в жизни малыша. Также полезно будет читать рассказы, сказки о дружбе, слушать песенки или даже разучивать их. Вся полученная информация со временем будет накапливаться и поможет в дальнейшем сформировать верное понимание дружеских отношений.

Учите ребенка делиться

Кроме того, родители могут уже с детства развивать навыки, способствующие развитию и укреплению дружеских связей. Например, умение уступать в ссоре, искать компромиссы, отдавать что-либо дорогое, делиться даже тем, что очень жалко.

 Например, если вы собираетесь в гости туда, где есть дети того же возраста, лучше взять из дома несколько своих игрушек, а в гостях предложить поиграть ими вместе. Так можно предупредить в своем ребенке развитие жадности, завистливости.

Если ребенок стесняется играть с другими ребятами, его нужно научить быть уверенным в себе. Самый лучший способ – устроить детский праздник прямо дома. Это дает малышу уверенность (ведь дома и стены помогают!), а взрослые тоже могут вступить в игру – и игра будет интересней, и вашему ребенку будет проще проявить себя, не стесняясь.

Научите своего ребенка делать что-то своими руками

И еще один маленький секрет. Ведь никому не нужно доказывать идею о том, что человек, который умеет чем-то удивить или чему-то научить, всегда окружен вниманием и легко общается.

 Вот и научите своего ребенка каким-нибудь фокусам, а может, он будет складывать фигурки из бумаги или бусы и браслеты из блестящих конфетных оберток.

Внимание ему обеспечено! Каждому ребенку всегда хочется научиться чему-то новому и интересному.

Некоторые родители учат детей предлагать какие-нибудь дорогие игры или лакомства, чтобы с ними “водились”. Однако купить дружбу невозможно, даже за самые дорогие игрушки. А еще важно, чтобы ваш малыш был позитивно настроен.

Учите его видеть хорошее даже в самых безвыходных ситуациях, и тогда его оптимистичный настрой всегда поможет быстрее завести друзей. Наверное, многие согласятся, что самые верные и надежные друзья идут с нами по жизни.

А вот найти хороших друзей во взрослой жизни удается гораздо реже.

© Фадеева Мария, Dealinda.ru

Источник: https://dealinda.ru/magazine/19/250/

Как научить ребёнка дружить?

:  5 / 5

Как научить ребёнка дружить? Качественная социализация предполагает, что ребёнок много общается, имеет друзей. Важно

  1. помочь ребёнку чувствовать себя комфортно, общаясь с другими людьми.
  2. научить вежливости и нормам поведения в обществе, не оказывая жёсткого давления.
  3. научить договариваться, выходить из конфликтных ситуаций разными способами, а не только методом «дай сдачи».

Это моменты, долго остающиеся в тени. Родители к ним обращаются, когда многое уже потеряно. Дружба необходима детям.

Дружба и совместная игра

С какого возраста дети могут дружить? Разделим дружбу и совместную игру. Наличие совместной игры не всегда признак дружбы. Равно как дружба не всегда означает только совместную игру.

Дружба на самом деле начинается не раньше 3 лет. Раньше есть интерес друг к другу. Дети очень любят наблюдать за игрой других детей, не включаясь в неё. Но включаясь, они играют не вместе, а параллельно, взаимодействуя при этом.

С 3 лет можно целенаправленно потихонечку учить дружить. Полноценная дружба начнётся попозже, лет с 5-6-8. У разных детей по-разному. Время первых друзей приходится в основном на младшую школу. Если в это время у ребёнка не появилось друзей, это не значит, что они никогда не появятся. Но ситуация заслуживает внимания: что и почему так происходит.

Дружба и общительность

Вернёмся к возрасту трёхлеток. Разведём ещё два понятия: дружбу и общительность. Это разные вещи. Некоторые детишки от природы наделены талантом общения: стремлением и желанием со всеми поговорить.

Наблюдается своеобразный возрастной эгоцентризм. Ребёнку как бы тесно внутри себя, он хочет поделиться собой с окружающими, всем всё рассказать (ключевое). При этом он совсем не хочет никого слушать.

Общительный малыш иногда задаёт вопросы, но редко выслушивает ответы. Он редко играет с другими в их игру, а зовёт всех в свою. Желает, чтобы все играли в его игру. Даже играя с детьми, он не прислушивается к ним.

Общительный ребёнок ориентирован на себя, хочет получить удовлетворение собственных потребностей.

Несмотря на нюансы общительный ребёнок – это здорово. У него есть всё, чтобы научиться дружить. Чтобы общительность переросла в дружеское общение, должно пройти время и сложиться определённые обстоятельства.

Обстоятельства возникновения дружбы

Что такое дружба в отличие от общительности? Дадим определение.

Дружба – личные взаимоотношения между людьми, основанные на

взаимном уважении,

взаимопонимании и взаимопомощи,

общности интересов и увлечений,

предполагает личную симпатию, привязанность.

Посмотрим, как эти серьёзные условия проявляются у детей. Откуда проистекает детская дружба?

Начнём с самого простого – личная симпатия

  1. Ребёнок замечает нечто интересное у другого: машинка, кукла, одежда. Малыш, умеющий играть или рассказывать интересные истории, тоже привлечёт внимание. Что-то у этого человека есть такое, что мне самому важно.
  2. Нам нравятся люди, чем-то на нас похожие.

Но для возникновения личной симпатии ребёнку не хватает концентрации внимания.

Он просто не успевает заметить, что этот мальчик (девочка) может быть мне интересен. Это возрастная особенность. А ещё на неё накладывается быстрый темперамент, отвлекающие факторы. Дружба часто не начинается, симпатия не возникает потому что малыш не успел понять, что рядом с ним находится вполне себе симпатичный человечек, подходящий для дружбы. Но мы-то эти вещи ловим хорошо.

Задача родителей показать:

– Смотри как Ваня играет, какой у него робот, как интересно, наверно, с ним поиграть;

– Посмотри, мальчик здорово с горки катается. Ты хотел бы так?

Мы можем создать ситуацию, когда личная симпатия возникнет. Ребёнок увидит, скажет: ух ты, здорово точно, а я и не заметил. Возможно он этого не скажет, но осознание происходит.

Замечание для родителей

Совсем не обязательно симпатия возникнет. Возникнуть может и неприязнь. По какой причине не складывается, не очень понятно. Вроде все предпосылки для симпатии есть.

Самое лучшее, что в этом случае можно сделать, это понаблюдать, что отталкивает детей друг от друга. Что может отталкивать малыша:

Нет ли во внешности другого ребёнка чего-то пугающего вашего малыша или вводящего в некоторый ступор. У каждого ребёнка есть некий образ, как человек должен выглядеть.

Если малыш никогда не сталкивался с людьми, например, в очках, то первый раз его странная штука на лице может напугать. Он может не узнавать в другом такое же существо, как я. Особенно если взрослые говорят: с этим мальчиком бегать нельзя, вдруг очки упадут и разобьются.

Ещё вариант- проблемы с кожей (атопический дерматит). Кожа сухая, в трещинках, взять за руку неприятно.

Надо поговорить с малышом, объяснить происходящее. У ребёнка такая кожа или ослабленное зрение. Ничего особенного в этом нет, играть же с ним интересно. Взрослый           показывает, как неприязнь можно обойти. Люди, к сожалению, так устроены, что отличающегося воспринимают настороженно.

Одна мамочка рассказывала о друге своей дочери, умном, хорошем на самом деле мальчике, любившем обниматься. А её дочь этого терпеть не могла.

Мальчик всё время нарушал её личное пространство, невероятно раздражая девочку. Отношения не сложились.

Девочка не смогла принять особенность поведения, а мальчик ещё мал, чтобы понять, почему девочка к нему так относится. Иногда надо помочь детям понять происхождение особенностей поведения.

Разберёмся с привязанностью

В чём проявляется привязанность?

  • Проявляет интерес.
  • Стремится на встречу, игру.
  • Расстраивается, когда заканчивается общение.
  • Стремится разделить радость/игру/приятное.

У большинства малышей она не проявляется, не по возрасту. Это для ребят постарше. Тут родители помогают вспомнить: что-то мы Ваню давно не видели. Как он поживает, помнишь, как весело вы играли? Может быть позвонить, да пойти вместе погулять?

Таковыми действиями взрослый показывает, что отношения богаче, потому что для ребёнка это не очевидно.

Взаимное уважение

Для качественной социализации важно уметь уважать друг друга. Оно откуда берётся? Как можно научить малыша уважать другого ребёнка? Взаимное уважение начинается уважения нами нашего ребёнка в семье. 

Относительно книг есть два мнения.

  1. Читать надо. В книгах основные образцы уважения.
  2. Образцы в семье. Книги – имеют значение для достигшего определённого возраста ребёнка, способного перенести образцы из книжки в собственный опыт. Малыш на это ещё не способен.

Это сильное заблуждение – мнение: я прочитаю малышу хорошую сказку, книжку, и он получит образцы уважения на всю жизнь. Он будет смотреть только правильные мультики, играть в правильные игры, видя совсем другие отношения в семье, пользы будет мало. В реальном опыте отношения другие. Но читать, смотреть и играть надо для расширения вариантов поведения.

Продолжение следует… 

Источник: https://mama-pomogi.ru/vospitanie/kak-nauchit-rebjonka-druzhit

Как научить ребенка дружить и заводить друзей

Как научить ребенка дружить и заводить друзей (3 5,00 из 5)
Загрузка…

Ребенку не имеющему друзей, будет очень не просто общаться с людьми во взрослой жизни. Проблемы с общением чаще возникают у застенчивых детей. Невозможно изменить темперамент вашего ребенка, но зная его сильные и слабые стороны, вы можете научить его устанавливать комфортные отношения со сверстниками.

Для этого вам следует определить, к какому типу дружеских отношений склонен ваш ребенок, исходя из его личностных особенностей.

Застенчивые дети – хотят иметь друзей, но испытывают большие сложности с установлением новых контактов. Им просто необходима помощь родителей, учителей для формирования круга общения.

Проблемные дети – они любят командовать, кричать, раздражаются, что мучает других детей. Таких необходимо целенаправленно учить заводить друзей и поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

Пылкие дети – они обожают своих друзей. Однако такие страстные отношения между детьми, таят в себе опасность – разочарование в друге может разбить сердце вашему малышу.

Согласно – адаптированные дети – им нравиться быть частью компании, они воспринимают дружбу, как совместное проведение времени и естественные для человеческих отношений взлеты и падения воспринимают не слишком трагично.

Какими бы из перечисленных особенностей ни обладал Ваш ребенок, для того чтобы он смог просто заводить друзей и поддерживать  общение и дружбу, необходимо постараться обучить его следующим базовым навыкам:

  • уметь знакомиться и заводить разговор с другими детьми,
  • уметь делиться с друзьями
  • уметь правильно разрешать конфликтные ситуации

А теперь попробуем разобраться со всем этим подробнее

Учим дружить уже в детсадовском возрасте

Когда наш ребенок идет в свой первый коллектив, в детский садик или другое учреждение дошкольного воспитания, мы полагаем, что там он научиться общаться со сверстниками, поймет что такое дружба, научится отвечать перед людьми за совершенные им поступки.

Но не у каждого ребенка это получается сразу и быстро, некоторым деткам необходимо время, чтобы гармонично влиться в социум.

И в такой ситуации родители должны прийти на помощь своему ребеночку.

Уверенность – залог дружеских отношений

То, насколько ребенок уверен в себе, основательно влияет на то, как сложатся у него отношения с коллективом. Понимание того что его любят, что он в безопасности, что его мнение имеет вес, поможет ребенку не иметь проблем с общением.

Если даже у него не сложатся с кем-то дружеские отношения, он всегда найдет возможность дружить с другими. Формировать уверенность в себе ребенку должны помогать родители.

Необходимо уважать ребенка, видеть в нем личность, учить самостоятельности.

Итак, для того, чтобы завести друзей, необходимо сначала научить ребенка просто заводить разговор и знакомится с другими детьми.

Развиваем умение знакомиться

Для того, чтобы малышу было проще налаживать контакты с незнакомыми людьми необходимо научить его самым простым словам: «Привет, я Витя, можно с вами играть?», «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Меня зовут Витя, а тебя?» «Можно я поиграю твоей игрушкой?». Если малыш стеснительный, то можно и нужно попробовать проработать такие фразы дома с родителями.

Обговаривайте с ребенком модели поведения на примере поступков других деток, которые вы можете наблюдать, например, гуляя во дворе. Делайте это еще до поступления в детсад.

По мнению психологов, детки легко вливаются в коллектив и заводят дружбу в детском садике. Однако не у всех это получается сразу. И в такой ситуации малышу нужна ваша помощь.

Пригласите в гости к себе домой нескольких детей из садика и их родителей или просто своих знакомых или родственников с детьми. Находясь дома, ребенок ведет себя менее стеснительно и становится смелее, проявляет лучшие качества.

Общение в неформальной обстановке может стать началом дружеских отношений между детьми.

Учим ребенка делиться

Для того, чтобы научить ребенка прислушиваться к собеседнику, уважать его интересы, налаживать диалог, необходимо еще до похода в детский сад, объяснить малышу, что нужно делиться, обмениваться своими игрушками с остальными детками.

Если ребенок не хочет ничем делиться и «жадничает», то ему опять же нужна ваша помощь и подсказка.

Например, в песочнице при игре с другими детьми когда какой-то ребенок хочет взять ведёрко или совочек Вашего чада, помогите ему поделиться своими игрушками, а в замен вместе попросите взять поиграться пасочками и Ваш ребенок поймет, что это совсем не страшно, а даже интересно.

Учим правильно разрешать конфликтные ситуации

Все детки, даже с самым миролюбивым характером, рано или поздно вступают в конфликты с ровесниками. Часто дети спорят, между ними возникают столкновения интересов, а иногда, дело доходит до драки.

Ваш малыш должен обладать способностью смело отстаивать собственную позицию, говорить, если ему что-то не нравится, или он не хочет чего-то делать, даже если его уговаривают, а он знает, что этого делать нельзя, или он просто не хочет.

Не стоит учить ребенка отстаивать свои интересы при помощи кулаков или оскорблений. Нужно чтобы он мог доказывать собственную правоту другими методами. Но как бы вы не старались, однажды ваш ребенок обязательно ввяжется в драку.

И вам как родителям, необходимо будет выяснить что послужило причиной этой драки. Вначале один на один побеседуйте со своим ребенком, после этого позовите для разговора иную сторону инцидента.

И после прояснения ситуации, попытайтесь примирить стороны, например предложите ребятам заняться чем-то интересным вместе.

Источник: http://www.prodetey.com/kak-nauchit-rebenka-drujit/91

Как научить ребенка дружить?

Ваш ребенок, придя из школы, никуда не ходит, ему никто не звонит. Свое свободное время он проводит перед телевизором или возле компьютера. Скорее всего, Ваш ребенок ни с кем не дружит. Данная статья поможет вам разобраться с этой проблемой и принять необходимые меры.

У вашего ребенка нет друзей. Ему одиноко и тоскливо. Он не знает, как здорово чувствовать верное плечо друга, и, как это замечательно — быть самому хорошим верным другом.

Чтобы помочь ребёнку приобрести друзей, необходимо сначала разобраться, почему у него их нет. Возможно, он стесняется сверстников в силу своей застенчивости.

А, может, дети сами не хотят с ним дружить, потому что он не желает ни с кем считаться и пытается всеми командовать. Или он дерётся и оскорбляет детей. Такие друзья никому не нужны.

Вашего ребёнка могут игнорировать и потому, что он не такой, как другие и не понятен для всех остальных. Или он неряшлив, жадный или болезненно обидчивый.

Вся жизнь человека, начиная с древних времён и заканчивая современностью, связана с общением с другими людьми. Поэтому ребёнка, с самого раннего возраста необходимо приучать общаться с детьми, чтобы избежать неприятностей, которые могут возникнуть в его будущем.

Расширяйте круг общения вашего ребенка

Старайтесь чаще быть там, где он может общаться с другими детьми. В садике, во дворе на детской площадке, на стадионе, пляже, на занятиях в кружках, на спортивных тренировках в секциях, в школе — везде ребёнок может найти себе друзей и товарищей для общения.

  • Общение с детьми играет большую роль в жизни ребёнка, его воспитании и развитии. Общение воспитывает уважение, доверие, взаимовыручку, умение сопереживать и дружить. Развитие ребёнка — умственное, физическое, интеллектуальное — во многом зависит от его общения со сверстниками.

Желание общаться со сверстниками появляется у самых маленьких — полугодовалых карапузов. Они с любопытством рассматривают друг друга, тянут ручки и пытаются пощупать то, что их интересует. Ближе к году у малышей уже появляется симпатия к другим малышам, которая может выражаться в улыбке. А в полтора года ребёнок уже способен проявлять свою симпатию словами или подражанием.

С поступлением в детский сад у ребёнка появляется много сверстников. Дети знакомятся, играя, выполняя вместе определённые задания. Здесь ребёнок уже сможет определить себе друзей. Друзья — это обычно те дети, которые имеют одинаковые увлечения.
Часто наладить отношение и дружбу между детками мешает жадность ребёнка.

У 2-летних малышей отсутствуют понятия «моё» и «чужое». Желая поиграть понравившимся чужим мячиком, малыш тянется к нему. Хозяин игрушки ревностно бережёт «своё добро». И голосистый дуэт потрясает воздух на приличное расстояние.

Неоценимая помощь в данной ситуации принадлежит взрослому. Мама может предложить: «Давайте вместе поиграем мячиком. Я бросаю мячик Дане, а Даня — Тёме». Если такой номер не пройдёт, можно предложить другой вариант. Скажите: «Тёма, Владик бросит мячик 2 раза и отдаст его тебе».

А можно предложить временно поменяться игрушками.

Экстраверт или интроверт

В зависимости от степени общительности все люди, а значит и дети, могут быть экстравертами или интровертами. Ребёнок-экстраверт плохо переносит одиночество, его стихия — общение со сверстниками, коллективные игры. Он сам находит новых знакомых, и проблем с общением у него обычно нет.

Ребёнок-интроверт любит играть самостоятельно и к общению особо не стремится, а, скорее всего, не умеет. Задача родителей — помочь своему ребёнку познакомиться и подружиться с мальчиком или девочкой на площадке, в парке или сквере, подсказать ему, как это можно сделать.

Большую помощь здесь могут оказать ролевые игры, которые родители могут проводить со своим малышом в домашней обстановке. Например, мама озвучивает собачку, а дочурка — кошечку. «Привет, кошечка, как тебя зовут?» «Дуся, а тебя?» «А меня — Байкал. Давай поиграем вместе». «Давай. А, в какую игру мы будем играть?» « Ну, давай поиграем в «Знакомство», будем учиться, как надо знакомиться».

Дети от двух до пяти лет обожают ролевые игры. Они могут целыми днями озвучивать по ролям разговор между своими любимыми игрушками — зайчиком и лисичкой, мишкой и волчонком, крокодилом Геной и Чебурашкой.

Во время ролевых игр ребёнка можно научить много чего полезного: как надо знакомиться, как дружить, как надо вести себя в конкретном случае.

Ролевые игры помогут в развитии и воспитании крохи больше, чем любые воспитательные нравоучения и беседы.

И, возможно, пройдёт совсем немного времени, и ваша застенчивая малышка сама подойдёт к незнакомой девочке на детской площадке и заговорит: «Меня зовут Даша, а тебя? Смотри, какая у меня кукла. Её зовут Аня.

Давай вместе поиграем. Я буду мамой, а ты — старшей сестрой». Знакомство состоялось. Пройдёт совсем немного времени и, быть может, это знакомство перерастёт в приятное общение, а там — и в хорошую прочную дружбу.

Организовывайте детские игры

Неоценимую помощь в расширении круга общения может оказать мама, организовав на площадке игры с детками, например, прятки, салки-догонялки, жмурки, платочек, ручеёк. В прятки можно играть там, где можно спрятаться, например, в парке.

Салки-догонялки способствуют развитию симпатии и дружбы. Перед началом игры в жмурки желательно всем деткам назвать своё имя.

Эта игра хороша тем, что в её процессе детки называют друг друга по имени, что сближает их и делает отношения между ними теплее.

Очень интересна для деток старая игра в платочек. Все детки присели по кругу. Ведущий с платочком в руке бегает по внешнему кругу и поёт: «Я ношу, ношу платочек и кому-то положу». Напротив каждого ребёнка он немного наклоняется и одному из них незаметно подбрасывает платок.

Если ребёнок заметил, что ему подброшен платочек, он его поднимает и догоняет ведущего. Догнал — ведущий садится в круг. Не догнал — сам в круг сядет. Если ребёнок не заметил платочка, он окажется в круге.

После того, как в круге станет несколько человек, у них берут «фантики» — какой-нибудь предмет — и один из игроков, отвернувшись, присуждает, «что этому фантику надо сделать».

Владельцам фантиков присуждают спеть, станцевать, закукарекать или другое задание. Игра поможет раскрыть таланты ребёнка, преодолеть застенчивость, формировать чувство коллективизма и коммуникабельность. Всё это способствует развитию дружбы и товарищества.

Эта игра ценна и тем, что в ней дети учатся прикосновениям. Все дети нуждается в контактах, но они затрудняются найти способ контакта, поэтому и возникают среди них драки. Но драка развивает агрессию, значит, надо найти ей альтернативу.

Пусть дети прикасаются друг к другу без агрессии — играя.

Игра «Ручеек»

Замечательная подвижная игра, демонстрирующая и контакт, и возникновение симпатии между детьми — ручеёк. Взявшись попарно за ручки, и подняв их вверх, детки становятся в цепочку друг за дружкой.

Последняя пара пробегает вперёд внутри цепочки, каждый ребёнок выбирает для себя новую пару и становится с ней спереди.

За сравнительно малый промежуток времени все дети успевают выбрать себе друга на минутку и прочувствовать радость и умиление от соприкосновения с ним.

Мелки

Выходя на прогулку с 3-летним малышом, можно взять с собой цветные мелки, мячик или другие игрушки, с помощью которых можно организовать коллективную игру — ловить мячик или рисовать на асфальте фигурки. Дети начнут между собой общаться, появится симпатия или, возможно, зависть или агрессия. Взрослым необходимо умело управлять процессом, поощрять появление хороших отношений и гасить — плохие.

Станьте другом своему ребенку

Лучшие друзья ребёнка — родители. Они первыми заметят беду своего чада и первыми придут к нему на помощь. Но пройдут годы, их малыш подрастёт, и ему будут нужны и другие друзья — его сверстники. И задача родителей, и прежде всего, мамы — помочь ребёнку приобрести друзей.

Родители должны быть в курсе всех событий своего дитя в садике, в школе. Необходимо систематически посещать родительские собрания, разговаривать с учителями и воспитателями своего ребёнка, интересоваться, с кем он проводит свободное время, какие события произошли в садике или школе.

  • Психологи заметили, что построить хорошие отношения со сверстниками легче тем детям, у которых очень хорошие отношения с родителями. Если в семье мир и согласие, то и детям легче строить свои отношения.

Приглашайте к себе в гости и ходите в гости сами

Для того, чтобы помочь ребенку дружить с другими детишками, необходимо приглашать их в гости, организовывая для них интересные игры, просмотры весёлых и добрых мультиков.

Можно вместе со сверстниками ребёнка отмечать дни рождения и праздники, проводить культпоходы в цирк, театр, музей, зоопарк, на выступление известной группы.

Дети обожают совместные с взрослыми прогулки на природу, пикники с полевой кашей или дымящимся шашлычком.

Такое провождение свободного времени очень благотворно сказывается на развитие тёплых отношений между детьми, их сближению, выявлению их общих интересов, положительных черт характера, возникновения дружбы.

Разрешайте ребёнку ходить в гости к друзьям или хорошим знакомым. Малыша сводите сами в гости. Деткам необходимо объяснить, как вести себя в гостях. Некрасиво приходить к людям без приглашения и с пустыми руками. Можно взять с собой игрушку или печенье к чаю. Очень важно не злоупотреблять гостеприимством и вовремя уйти. «Маше пора отдохнуть.

А завтра она придёт к нам в гости», — сказать малышке, если она не захочет уходить домой. Родителям нужно проследить, как дети общаются, есть ли у них общие интересы и не заканчиваются ли они слезами и упрёками.

Доброжелательные отношения стоит развивать, а слезливые и, ещё хуже, — драчливые — придётся прекратить, чтобы не разочаровать ребёнка в самом понятии дружбы.

Друг — тот, кто умеет посочувствовать и поддержать в трудную минуту, кто уважает и ценит твоё мнение, кто никогда не сделает тебе больно, кто первым придёт к тебе на помощь, если у тебя беда.

Настоящая верная дружба — это огромный мир, полный загадок и тайн, радостей и тревог, триумфов и разочарований.

И задача родителей — помочь своим детям окунуться в этот захватывающий мир с его волнующим бескорыстием и неповторимым разнообразием.

Источник: http://mama12.ru/vospitanie-detej/kak-nauchit-rebenka-druzhit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.