Как научить ребёнка ухаживать за питомцем: советы родителям

Содержание

Как приучить ребенка ухаживать за домашним животным

Как научить ребёнка ухаживать за питомцем: советы родителям

Классическая история: ребенок (любого пола и возраста) выклянчивает у родителей домашнюю зверушку, и рано или поздно большинство пап и мам сдают оборону. Звучит коронное «сам будешь за ним ухаживать», и дома появляется пушистый, чешуйчатый, крылатый или даже членистоногий друг.

Первое время все счастливы, ребенок более-менее исполняет обещанное — кормит, чистит, а потом постепенно интерес угасает, и живую «игрушку» забрасывают. И хорошо, если родители продолжают ухаживать за питомцем, а не выставляют зверя на улицу. С кульком игрушек и билетом на автобус.

Чтобы избежать такой ситуации, Tlum.Ru подготовил для вас 7 несложных советов как приучить ребенка ухаживать за питомцем.

Начните с себя

Даже если вы уступили только в ответ на обещания ребенка самостоятельно за ним ухаживать, действеннее будет в самом начале активно помогать ребенку в уходе за питомцем. Или даже взять обязанности на себя целиком, а потом постепенно перекладывать на малыша, не забывая, конечно, напоминать, кто именно выпросил зверушку и что при этом обещал.

Помните, что ответственность за появление нового члена семьи все равно лежит на вас. Да-да, именно на вас, даже если сам ребенок притащил с улицы голодного и грязного котенка, а вы лишь разрешили оставить. И уж тем более, если питомец был приобретен осознанно. Такое важное решение лежит на всей семье, неважно, стал ли новым другом огромный пес или одна маленькая рыбка.

Вдохновлять своим примером

Особенно если ребенок совсем маленький и физически не сможет помогать обеспечивать питомцу комфорт — пусть смотрит, как это делаете вы. Личный пример всегда показателен!

Кстати, в большинстве случаев ребенок априори не сможет целиком взять на себя уход за домашним любимцем. Сложные процедуры, вроде чистки аквариума или стрижки когтей, все равно выполняются только при участии взрослых, так что лучше сразу подумать об этом и не заводить зверя дома тогда, когда к нему кроме ребенка прикасаться никто и не планирует.

Важно! Чистку кошачьего лотка ребенку желательно вообще не поручать: экскременты кошек могут содержать очень опасных микробов, потому с ними нужно обращаться предельно аккуратно. Безопаснее чистить лоток кота будет родителям.

Показывать хорошие примеры вне семьи

Если ответственных хозяев среди друзей ребенка не видно, можно обратиться к помощникам на экране.

Например, Иккинг из мультфильма «Как приручить дракона» подружился со своим любимцем вопреки всем традициям племени, и при этом был готов стоять за Беззубика горой. Отличный пример того, как может вести себя ответственный и заботливый хозяин. Еще и всех окружающих своим примером заразил!

Еще один наглядный для воспитания ответственности по уходу за любимцем образец — «Семейка Крудс», каждый член которой к концу мультфильма обзавелся своим забавным зверем.

И даже у самих животных могут быть питомцы! В сериале «Мой маленький пони» у каждой из главных героинь есть свой любимец.

Целиком этой теме посвящены две серии: «Пусть лучший победит» (2 сезон, 7 эпизод), в котором Рейнбоу Дэш выбирает себе любимца, и «Танк, спасибо за воспоминания» (5 сезон, 5 серия), где эта же отважная пони идет на все, чтобы остаться с любимой черепашкой подольше накануне зимней спячки.

Распределять обязанности по возрасту и поручать по нарастающей

Доверяя ребенку заботы по уходу за питомцем, старайтесь соотносить желаемое с возможностями.

Детишкам двух-пяти лет многого не поручишь: пусть помогают наполнять миски едой и водой (под вашим присмотром, разумеется) и моют посуду питомца.

Ребята пяти-десяти лет могут помогать расчесывать, купать и самостоятельно наполнять миски едой, самых сознательных можно отправлять гулять с собакой во дворе.

А вот подростки уже в состоянии сделать все, но они чаще всего жутко боятся ответственности и не хотят за кем-то ухаживать в принципе, это довольно типичный психологический аспект коварного переходного возраста. Так что с ними снова лучше начать с самого малого — с тех же мисок.

Напомнить, что жизнь — игра

Игра — это очень важная часть жизни детей. И животных. Без подвижных развлечений кастрированный кот быстро разжиреет, та же участь ждет собаку без активных прогулок. Напоминайте про это ребенку! Про кастрированность Мурзика можете умолчать.

Игры могут стать первой и очень важной обязанностью по уходу за домашним любимцем, главное, чтобы сам ребенок относился к совместным забавам именно с этой точки зрения, и игры были регулярными. Позитивно проводя время с питомцами, ребята гораздо проще и быстрее привыкают и к процедурам по уходу.

Использовать визуальные материалы

Дети лучше воспринимают все наглядное.

В приучении к уходу за питомцем метод можно использовать, например, так: составить список обязанностей (даже если он всего из одной строки), красиво оформить и повесить на холодильник.

Или пойти дальше и составить целый график, куда будут включены пункты для всех членов семьи. Отличное напоминание ребенку о взятых на себя обещаниях и приучение к работе по плану.

Чтобы подстегнуть интерес к питомцу, а заодно подкрепить и теоретическую базу, можно попробовать иногда пополнять домашнюю библиотеку книгами о вашем звере. Красочных и оформленных пошаговыми инструкциями для детей изданий сейчас очень много, а польза от них может быть довольно заметная. Чего стоят подборки интереснейших фактов о домашних животных!

Хвалить за успешно выполненные пункты, помогать с тем, что не вышло

Не отбивайте у ребенка желание ухаживать за питомцем, если что-то получается неловко или не получается совсем.

Поправьте и покажите, как аккуратно налить воду, насыпать корм и объясните, что лазерной указкой надо светить перед животным, а не ему в глаз.

За получившееся нужно хвалить, тогда у детей будут формироваться позитивные ассоциации с их питомцем. И никаких «отойди, сама сделаю» — тогда можно уже не ждать помощника по уходу за животным в дальнейшем.

Источник: Tlum.Ru

фото: www.globallookpress.com

Источник: https://www.u-mama.ru/read/home/pets/9116.html

Как научить ребенка ухаживать за домашним животным?

Дети питают особую любовь к животным, но зачастую вся ответственность сваливается на руки родителей, поэтому тщательно подумайте о покупке питомца.

Важно развивать в детях ответственность.

Во 1х вы должны понимать на 100%, что любое живое существо это не игрушка и не стоит все цело полагаться на малыша и взваливать на него весь пласт работ. Он — ребенок. В силу возврата он не сможет должным образом воспитывать животное. Даже не каждый взрослый в наше время может правильно воспитать животное. Поэтому ваша задача научить ребенка помогать вам. Научить его уважать животных.

А хочет ли вообще ваш ребенок домашнее животное? Определитесь с тем, какое именно животное лучше всего будет подходить вашему дому, всем членам семьи, а в особенности детям. Постарайтесь пройти тесты на аллергию различных животных, чтоб потом не было неприятных ситуаций, когда животное уже куплено, а непонятно куда его девать.

Не стоит проявлять чрезмерную строгость к малышу, потому как он очень хочет получить свой самый первый опыт в воспитании животного и ответственности за чужую жизнь.  Подавайте личный пример.

Изучите материал о том как правильно воспитать, например, собаку. Следуйте указаниям учебников, тем самым показывая вашему малышу  что и как следует делать, а чего делать не стоит.

Будьте терпимы как к вашему питомцу, так и к вашему малышу.

И вот животное уже в доме, а ребенок в безумной радости. что же делать теперь? как поступить?

В первую очередь вам необходимо объяснить ребенку, что кот или собака не могут просто кушать то, что достанется. Рассказать, что нельзя кормить кота или собаку со стола. Что есть определенное место и туда стоит насыпать только корм. А не камни или острые рыбные кости и не кетчуп….

Поведайте детям, что не стоит трогать котенка, когда он делает свои дела на лотке

Источник: http://kotipes27.ru/kak-nauchit-rebenka-uhazhivat-za-domashnim-zhivotnym/

Учим ребенка ухаживать за домашним питомцем

Учим ребенка ухаживать за домашним питомцем

Часто происходит так, что дети, не важно в каком возрасте, просят у родителей купить щеночка, котеночка, попугайчика, хомячка и прочую живность, аргументируя это тем, что очень хочется иметь пушистого друга, с которым можно играть и за которым можно ухаживать. С «играть» у малышей мастерски получается, а вот с «ухаживать» не всегда выходит.

Наконец мамы и папы идут на поводу и покупают ребенку «друга». В первое время он ухаживает за ним, кормит, расчесывает, убирает, но со временем животное уже становится для него не таким желанным, скорее просто привычным, и всё чаще за животным убирает мама. А еще немного позже, уход за животным полностью становится ее обязанностью.

Мама негодует, возмущается, говорит, что животное покупалось ребенку, а не ей, но продолжает ухаживать за «пушистиком». Ребенок же теперь считает своей «обязанностью» только погладить животное, когда приходит домой с детского сада или школы, ну и пообщаться с ним иногда. Ведь помимо животного у него много других интересов и обязанностей.

Всегда разбирайтесь, из-за чего происходит такая ситуация

Выявите, с какого момента внимание к питомцу со стороны вашего ребенка значительно уменьшилось? Возможно, оно на что-то переключилось? Например, на новую компьютерную игру? Вероятно, тогда следует ограничить доступ к интернету и напомнить ребенку об обещании, данным им при покупке животного.

Подумайте, не давали ли вы сами слабинку, когда ребенок лишний раз просил вас покормить питомца, потому что он устал, у него много уроков или пора бежать на тренировку? Возможно, вы позволили сыну или дочери думать, что в случае чего мама всегда поможет, а потом этот случай затянулся навсегда? Тогда возникает вопрос, стоит ли винить во всем ребенка?

Всегда обращайте внимание на друзей вашего чада. Как они относятся к своим домашним животным? Вероятно, именно глядя на своих друзей, которые просили питомца, а ухаживает за ним мама, ваш малыш подумал: «А почему я не могу сделать так же?».

[attention type=red]

Есть еще одна причина. На первый взгляд, не совсем подходящая, но если копнуть глубже, окажется, что именно она и является главной. Не находится ли ваш ребенок в стадии переходного возраста? Если да, то ничего удивительного в этом нет. В этом возрасте практически все дети меняются.

[/attention]

Они не хотят ни о ком заботиться, им самим кажется, что их не любят. Дети в этом возрасте не безответственны. Они просто боятся брать ответственность.

Обязательно разберитесь, что послужило причиной такого отношения к любимому животному и уже исходя из ответа на этот вопрос, решайте, что делать дальше.

Что нужно делать родителям?

Самым эффективным способом всегда была заинтересованность ребенка в питомце.

Можете рассказывать малышу о том, как весело вы сегодня провели день с любимчиком, например, играли в интересную игру (кот), выучили новую команду (собака) или он пел вам песенки (попугай).

Покажите ему, что он многое теряет, отказавшись от общения и контактов с питомцем. Возможно, таким образом, ребенок снова заинтересуется своим домашним животным.

Можно также позвать друзей вашего ребенка к вам домой и включить питомца в их игры. Пусть повеселятся все вместе. Порой именно такое совместное времяпровождение детей и животных сближает их. Можете даже сами придумать или найти игру, в которую смогут поиграть все.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!» –  это пословица, которую обязательно напомните малышу. Спросите, кому именно вы покупали животное. Скажите ребенку, что он уже достаточно взрослый и пора начинать брать на себя ответственность. Ведь именно он просил приобрести питомца, а не мама хотела завести.

Нехорошо, конечно, но можно даже воспользоваться хитрой уловкой: напомнить ему о тех обещаниях, которые были даны им при заведении питомца, а потом поинтересоваться, неужели эти слова были пустым звуком? Иногда следует надавить на совесть.

Все-таки нужно приучать ребенка уже с малых лет отвечать за свои слова и сдерживать обещания.

Есть еще одна маленькая хитрость, которой можно воспользоваться в такой ситуации. Уходя из дома, поручайте ребенку присматривать за животным. Иногда нужно конкретно сказать, что именно ему следует сделать.

Как правило, нужно покормить, прибраться за питомцем и поиграть с ним. Скажите ему, что знаете, какой у вас растет самостоятельный и ответственный ребенок и что ему можно доверить абсолютно любое дело. Поверьте, дети не любят разочаровывать родителей после таких слов.

Можете быть уверенными в том, что малыш будет очень стараться.

После того, как придете домой, взгляните на выполненную работу, обязательно похвалите своего ребенка, попросите рассказать, как они с питомцем провели в день. Подчеркните, что рады тому, что малыш и «пушистик» нашли общий язык. Покажите своему ребенку, какими преданными глазами питомец смотрит на своего хозяина. Сколько ласки и любви в них отражается.

Примите меры

Например, после покупки животного научите малыша всем хитростям и тонкостям обращения с питомцем и постепенно отходите на задний план.

Если у ребенка не получилось что-то сделать так, как нужно вам (например, он на ваш взгляд, плохо расчесал питомца или насыпал ему недостаточное количество еды), не стоит с криками: «Ничего не умеешь, дай я сама!» бежать переделывать работу малыша.

Вырабатывайте в нем ответственность. В такой ситуации стоит мягко указать на ошибки и попросить их исправить. Порой стоит объяснить еще раз, что и как нужно сделать.

[attention type=green]

Подчеркивайте, что это маленькое существо не всегда может постоять за себя, что оно нуждается в помощи со стороны хозяина. Пусть ребенок представит, что это его младший братик или сестричка. Так ему будет проще понять то, насколько важно внимание хозяина для животного.

[/attention]

Изначально стоит следить за тем, чтобы ребенок не отлынивал от ответственности за питомца и своих новых обязанностей по уходу за ними. Напоминайте ему о необходимости что-то сделать для любимчика в спокойном, но уверенном тоне.

Если ребенок спешит быстрее отвязаться от щенка или кошечки, чтобы добраться до компьютера, напомните ему о том, питомец – живое существо, а не плюшевая игрушка, и оно не может ждать, пока хозяин соизволит проявить заботу и ласку, а компьютер может подождать.

Помните, что животное может смягчить характер вашего ребенка, именно оно способно заставить малыша проявлять доброту. Скажите малышу о том, какое прекрасное дело он сделал, приютив домашнее животное, и каким хорошим становится он сам после общения и обеспечения нужного ухода за питомцем.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/uchim-rebenka-ukhazhivat-za-domashnim-pitomcem/

Как научить детей ухаживать за животными?

Очень часто дети, маленькие и уже не очень, просят у родителей купить щеночка, котеночка, попугайчика, хомячка и прочую живность, аргументируя это тем, что очень хочется иметь пушистого друга, с которым можно играть и за которым можно ухаживать. С «играть» у малышей мастерски получается, а вот с «ухаживать» не всегда выходит.

И вот родители соглашаются, покупают ребенку «друга». В первое время он ухаживает за ним, кормит, расчесывает, убирает, но со временем животное уже становится для него не таким желанным, скорее просто привычным, и всё чаще за животным убирает мама. А еще немного позже, уход за животным полностью становится ее обязанностью.

Животное — не игрушка. За ним нужно ухаживать

Мама негодует, возмущается, говорит, что животное покупалось ребенку, а не ей, но продолжает ухаживать за «пушистиком». Ребенок же теперь считает своей «обязанностью» только погладить животное, когда приходит домой с детского сада или школы, ну и пообщаться с ним иногда. Ведь помимо животного у него много других интересов и обязанностей.

Следует разобраться, из-за чего происходит такая ситуация

Во-первых, задумайтесь, с какого момента внимание к питомцу со стороны вашего ребенка значительно уменьшилось? Возможно, оно на что-то переключилось? Например, на новую компьютерную игру? Вероятно, тогда следует ограничить доступ к интернету и напомнить ребенку об обещании, данным им при покупке животного.

Стоит также задуматься о том, а не давали ли вы сами слабинку, когда ребенок лишний раз просил вас покормить питомца, потому что он устал, у него много уроков или пора бежать на тренировку? Возможно, вы позволили сыну или дочери думать, что в случае чего мама всегда поможет, а потом этот случай затянулся навсегда? Тогда возникает вопрос, стоит ли винить во всем ребенка?

Обратите внимание на друзей вашего сына или дочери. Как они относятся к своим домашним животным? Вероятно, именно глядя на своих друзей, которые просили питомца, а ухаживает за ним мама, ваш малыш подумал: «А почему я не могу сделать так же?».

Подростки боятся ответственности за животное

[attention type=red]

Есть еще одна причина. На первый взгляд, не совсем подходящая, но если копнуть глубже, окажется, что именно она и является главной. Не находится ли ваш ребенок в стадии переходного возраста? Если да, то ничего удивительного в этом нет. В этом возрасте практически все дети меняются.

[/attention]

Они не хотят ни о ком заботиться, им самим кажется, что их не любят. Дети в этом возрасте не безответственны. Они просто боятся брать ответственность.

Обязательно разберитесь, что послужило причиной такого отношения к любимому животному и уже исходя из ответа на этот вопрос, решайте, что делать дальше.

Какие меры следует принять родителям?

Играть с собакой — весело и интересно!

Самым эффективным способом всегда была заинтересованность ребенка в питомце.

Можете рассказывать малышу о том, как весело вы сегодня провели день с любимчиком, например, играли в интересную игру (кот), выучили новую команду (собака) или он пел вам песенки (попугай).

Покажите ему, что он многое теряет, отказавшись от общения и контактов с питомцем. Возможно, таким образом, ребенок снова заинтересуется своим домашним животным.

Можно также позвать друзей вашего ребенка к вам домой и включить питомца в их игры. Пусть повеселятся все вместе. Порой именно такое совместное времяпровождение детей и животных сближает их. Можете даже сами придумать или найти игру, в которую смогут поиграть все.

Напомните ребенку старую пословицу: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Спросите, кому именно вы покупали животное. Скажите ребенку, что он уже достаточно взрослый и пора начинать брать на себя ответственность. Ведь именно он просил приобрести питомца, а не мама хотела завести.

Нехорошо, конечно, но можно даже воспользоваться хитрой уловкой: напомнить ему о тех обещаниях, которые были даны им при заведении питомца, а потом поинтересоваться, неужели эти слова были пустым звуком? Иногда следует надавить на совесть.

Все-таки нужно приучать ребенка уже с малых лет отвечать за свои слова и сдерживать обещания.

Есть еще одна маленькая хитрость, которой можно воспользоваться в такой ситуации. Уходя из дома, поручайте ребенку присматривать за животным. Иногда нужно конкретно сказать, что именно ему следует сделать.

Как правило, нужно покормить, прибраться за питомцем и поиграть с ним. Скажите ему, что знаете, какой у вас растет самостоятельный и ответственный ребенок и что ему можно доверить абсолютно любое дело. Поверьте, дети не любят разочаровывать родителей после таких слов.

Можете быть уверенными в том, что малыш будет очень стараться.

После того, как придете домой, взгляните на выполненную работу, обязательно похвалите своего ребенка, попросите рассказать, как они с питомцем провели в день. Подчеркните, что рады тому, что малыш и «пушистик» нашли общий язык. Покажите своему ребенку, какими преданными глазами питомец смотрит на своего хозяина. Сколько ласки и любви в них отражается.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, нужно изначально принимать некоторые меры

Например, после покупки животного научите малыша всем хитростям и тонкостям обращения с питомцем и постепенно отходите на задний план.

Если у ребенка не получилось что-то сделать так, как нужно вам (например, он на ваш взгляд, плохо расчесал питомца или насыпал ему недостаточное количество еды), не стоит с криками: «Ничего не умеешь, дай я сама!» бежать переделывать работу малыша.

Вырабатывайте в нем ответственность. В такой ситуации стоит мягко указать на ошибки и попросить их исправить. Порой стоит объяснить еще раз, что и как нужно сделать.

[attention type=green]

Подчеркивайте, что это маленькое существо не всегда может постоять за себя, что оно нуждается в помощи со стороны хозяина. Пусть ребенок представит, что это его младший братик или сестричка. Так ему будет проще понять то, насколько важно внимание хозяина для животного.

[/attention]

Забота о зверюшке, как о маленьком ребенке

Изначально стоит следить за тем, чтобы ребенок не отлынивал от ответственности за питомца и своих новых обязанностей по уходу за ними. Напоминайте ему о необходимости что-то сделать для любимчика в спокойном, но уверенном тоне.

Если ребенок спешит быстрее отвязаться от щенка или кошечки, чтобы добраться до компьютера, напомните ему о том, питомец – живое существо, а не плюшевая игрушка, и оно не может ждать, пока хозяин соизволит проявить заботу и ласку, а компьютер может подождать.

Помните, что животное может смягчить характер вашего ребенка, именно оно способно заставить малыша проявлять доброту. Скажите малышу о том, какое прекрасное дело он сделал, приютив домашнее животное, и каким хорошим становится он сам после общения и обеспечения нужного ухода за питомцем.

Источник: http://YaiDeti.ru/nashideti/deti-uxazhivaut-za-zhivotnymi.html

Учим ребенка ухаживать за домашним питомцем | Женские секреты

Часто происходит так, что дети, не важно в каком возрасте, просят у родителей купить щеночка, котеночка, попугайчика, хомячка и прочую живность, аргументируя это тем, что очень хочется иметь пушистого друга, с которым можно играть и за которым можно ухаживать. С «играть» у малышей мастерски получается, а вот с «ухаживать» не всегда выходит.

Наконец мамы и папы идут на поводу и покупают ребенку «друга». В первое время он ухаживает за ним, кормит, расчесывает, убирает, но со временем животное уже становится для него не таким желанным, скорее просто привычным, и всё чаще за животным убирает мама. А еще немного позже, уход за животным полностью становится ее обязанностью.

Мама негодует, возмущается, говорит, что животное покупалось ребенку, а не ей, но продолжает ухаживать за «пушистиком». Ребенок же теперь считает своей «обязанностью» только погладить животное, когда приходит домой с детского сада или школы, ну и пообщаться с ним иногда. Ведь помимо животного у него много других интересов и обязанностей.

Всегда разбирайтесь, из-за чего происходит такая ситуация

Выявите, с какого момента внимание к питомцу со стороны вашего ребенка значительно уменьшилось? Возможно, оно на что-то переключилось? Например, на новую компьютерную игру? Вероятно, тогда следует ограничить доступ к интернету и напомнить ребенку об обещании, данным им при покупке животного.

Подумайте, не давали ли вы сами слабинку, когда ребенок лишний раз просил вас покормить питомца, потому что он устал, у него много уроков или пора бежать на тренировку? Возможно, вы позволили сыну или дочери думать, что в случае чего мама всегда поможет, а потом этот случай затянулся навсегда? Тогда возникает вопрос, стоит ли винить во всем ребенка?

Всегда обращайте внимание на друзей вашего чада. Как они относятся к своим домашним животным? Вероятно, именно глядя на своих друзей, которые просили питомца, а ухаживает за ним мама, ваш малыш подумал: «А почему я не могу сделать так же?».

[attention type=red]

Есть еще одна причина. На первый взгляд, не совсем подходящая, но если копнуть глубже, окажется, что именно она и является главной. Не находится ли ваш ребенок в стадии переходного возраста? Если да, то ничего удивительного в этом нет. В этом возрасте практически все дети меняются.

[/attention]

Они не хотят ни о ком заботиться, им самим кажется, что их не любят. Дети в этом возрасте не безответственны. Они просто боятся брать ответственность.

Обязательно разберитесь, что послужило причиной такого отношения к любимому животному и уже исходя из ответа на этот вопрос, решайте, что делать дальше.

Что нужно делать родителям?

Самым эффективным способом всегда была заинтересованность ребенка в питомце.

Можете рассказывать малышу о том, как весело вы сегодня провели день с любимчиком, например, играли в интересную игру (кот), выучили новую команду (собака) или он пел вам песенки (попугай).

Покажите ему, что он многое теряет, отказавшись от общения и контактов с питомцем. Возможно, таким образом, ребенок снова заинтересуется своим домашним животным.

Можно также позвать друзей вашего ребенка к вам домой и включить питомца в их игры. Пусть повеселятся все вместе. Порой именно такое совместное времяпровождение детей и животных сближает их. Можете даже сами придумать или найти игру, в которую смогут поиграть все.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!» –  это пословица, которую обязательно напомните малышу. Спросите, кому именно вы покупали животное. Скажите ребенку, что он уже достаточно взрослый и пора начинать брать на себя ответственность. Ведь именно он просил приобрести питомца, а не мама хотела завести.

Нехорошо, конечно, но можно даже воспользоваться хитрой уловкой: напомнить ему о тех обещаниях, которые были даны им при заведении питомца, а потом поинтересоваться, неужели эти слова были пустым звуком? Иногда следует надавить на совесть.

Все-таки нужно приучать ребенка уже с малых лет отвечать за свои слова и сдерживать обещания.

Есть еще одна маленькая хитрость, которой можно воспользоваться в такой ситуации. Уходя из дома, поручайте ребенку присматривать за животным. Иногда нужно конкретно сказать, что именно ему следует сделать.

Как правило, нужно покормить, прибраться за питомцем и поиграть с ним. Скажите ему, что знаете, какой у вас растет самостоятельный и ответственный ребенок и что ему можно доверить абсолютно любое дело. Поверьте, дети не любят разочаровывать родителей после таких слов.

Можете быть уверенными в том, что малыш будет очень стараться.

После того, как придете домой, взгляните на выполненную работу, обязательно похвалите своего ребенка, попросите рассказать, как они с питомцем провели в день. Подчеркните, что рады тому, что малыш и «пушистик» нашли общий язык. Покажите своему ребенку, какими преданными глазами питомец смотрит на своего хозяина. Сколько ласки и любви в них отражается.

Примите меры

Например, после покупки животного научите малыша всем хитростям и тонкостям обращения с питомцем и постепенно отходите на задний план.

Если у ребенка не получилось что-то сделать так, как нужно вам (например, он на ваш взгляд, плохо расчесал питомца или насыпал ему недостаточное количество еды), не стоит с криками: «Ничего не умеешь, дай я сама!» бежать переделывать работу малыша.

Вырабатывайте в нем ответственность. В такой ситуации стоит мягко указать на ошибки и попросить их исправить. Порой стоит объяснить еще раз, что и как нужно сделать.

[attention type=green]

Подчеркивайте, что это маленькое существо не всегда может постоять за себя, что оно нуждается в помощи со стороны хозяина. Пусть ребенок представит, что это его младший братик или сестричка. Так ему будет проще понять то, насколько важно внимание хозяина для животного.

[/attention]

Изначально стоит следить за тем, чтобы ребенок не отлынивал от ответственности за питомца и своих новых обязанностей по уходу за ними. Напоминайте ему о необходимости что-то сделать для любимчика в спокойном, но уверенном тоне.

Если ребенок спешит быстрее отвязаться от щенка или кошечки, чтобы добраться до компьютера, напомните ему о том, питомец – живое существо, а не плюшевая игрушка, и оно не может ждать, пока хозяин соизволит проявить заботу и ласку, а компьютер может подождать.

Помните, что животное может смягчить характер вашего ребенка, именно оно способно заставить малыша проявлять доброту. Скажите малышу о том, какое прекрасное дело он сделал, приютив домашнее животное, и каким хорошим становится он сам после общения и обеспечения нужного ухода за питомцем.

Источник: https://kladovochkasovetov.ru/roditelyam/uchim-rebenka-uhazhivat-za-domashnim-pitomtsem.html

Как приучить ребенка помогать по дому: 5 способов от детского психолога и 5 критических ошибок

Последнее обновление статьи: 27.03.2018 г.

Осталось разобраться, с какого возраста приучать ребёнка к труду, стоит ли заставлять детей работать или лучше использовать маленькие хитрости, чтобы не превратить обязанности в ежедневную каторгу.

Всему своё время

Уже с двухлетнего возраста ребёнок способен оказывать посильную помощь по дому. Стоит выделить слово «посильная», поскольку полноценным трудом назвать маленькие поручения сложно. Однако стремление к самостоятельности необходимо всячески поощрять.

Что же доверяют детям в разных возрастных периодах?

С двух до четырёх лет

Этот период ещё называют кризисом трёхлетнего возраста, который характеризуется, в том числе, желанием стать более самостоятельным. Эту особенность обязательно учитывают внимательные родители.

Двухлетний ребёнок уже способен выполнять простейшие просьбы: подать маме перчатки, кошелёк, книжки, футляр от очков и т.д.

Все эти вещи должны быть безопасными для малыша – то есть нельзя просить принести что-то острое, тяжёлое или хрупкое.

В этот возрастной период дети обучаются навыкам самообслуживания, поэтому следует всячески поощрять желание ребёнка своими силами снимать и надевать брючки, плавки, футболки.

От родителей же требуется показать ему, куда нужно класть вещи для хранения.

Если ребёнок в этом возрасте будет видеть, как родители трудятся дома и вообще положительно относятся к выполнению различных обязанностей, процесс приучения к труду существенно упростится, поскольку перед глазами будет положительный пример.

Дети дошкольного возраста развиваются очень быстро, с лёгкостью приобретая всё новые и новые навыки. Четырёхлетки уже способны выполнять более серьёзные требования и пожелания.

Например, детсадовцы раскладывают игровые принадлежности по местам после игры, складывают вещи в корзину, кормят домашних животных (меняют воду собакам и кошкам, насыпают сухой корм).

Необходимо активнее приучать ребёнка помогать взрослым при уборке квартиры. Ему вполне по силам бороться с пылью, сервировать стол, раскладывать продукты в холодильнике.

Родителям же необходимо всячески демонстрировать своему чаду, что они ценят его поддержку и благодарны ему.

От шести лет и старше

Совсем скоро ребёнок пойдёт в школу, поэтому крайне важно научить его не просто оказывать помощь при еженедельной генеральной уборке, но и наводить порядок каждый день.

Шестилетки уже способны выполнять следующие домашние хлопоты:

  • ежедневно заправлять свою постель;
  • убирать игрушки на место;
  • складывать одежду в шифоньер или на стул;
  • ухаживать за домашними цветами;
  • собирать рюкзак в садик или школу;
  • следить за домашним животным, убирать за ним, выводить их на прогулку.

Как уже было отмечено, лучше приступать к приучению с самого раннего возраста, ведь трудовые навыки всегда пригодятся. Но можно попробовать привить любовь к домашним хлопотам и в более взрослые годы. Главное – делать это правильно.

Прежде всего, нужно учитывать предпочтения ребятишек. У каждого малыша уже имеется склонность к какому-либо определённому виду деятельности.

К примеру, одни дети стремятся к упорядочиванию и систематизации, поэтому им нравится рассортировывать предметы по определённым параметрам. Другие любят следить за растениями или пушистыми питомцами.

Таким образом, важно лишь внимательно следить за собственным ребёнком и интересоваться его мнением. Также можно изучить рекомендации специалистов, которые советуют, что необходимо делать, а от чего лучше отказаться.

Что нужно делать?

  1. Трудитесь вместе. Не отказывайтесь от помощи ребёнка, отправляя его поиграть. Напротив, предложите ему заниматься домашними хлопотами вместе. Совсем маленький кроха может мыть овощи, дети постарше способны замешивать тесто, нарезать салаты или накрывать на стол. А благодаря вашему присмотру снизится вероятность травмирования.

  2. Совмещайте выполнение домашней работы с развитием ребёнка. К примеру, уборку в помещении можно проводить параллельно с рассказыванием сказочной истории о Золушке. Убирая игрушки, можно повторять их цвет и т.д.
  3. Превращайте уборку в весёлое занятие.

    Этот совет актуален в раннем возрасте и в случае, если ребёнок отлынивает от выполнения домашних обязанностей. К примеру, кружки и тарелки можно мыть «волшебными пузырями», а уборка игрушек – вообще поиск настоящего пиратского клада.

  4. Учитывайте возраст и желания ребёнка.

    Чтобы получать наилучшие результаты, попробуйте составить перечень трудовых обязанностей, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребёнка. А уже затем нужно позволить ему выбрать те, какие бы он хотел выполнять.

  5. Обязательно хвалите за помощь.

    Это может быть как простая благодарность за выполненную работу, так и стимулирующие слова, которые позволят активнее включать ребёнка в работу. Например: «Ты лучше всех чистишь картофель» или «Лучше тебя никто не справится с прополкой моркови». Конечно, до очень грубой лести опускаться не следует.

Чего следует избегать?

  1. Не ожидайте идеальных результатов. Малыш не сможет делать что-то лучше взрослого, так что разбитые чашки и тарелки – вполне привычный итог детской помощи. Поначалу придётся что-то переделывать за ребёнком, однако, не на виду у маленького труженика. В ином случае он может подумать, что его работа не имеет смысла.

  2. Не ругайте. Терпеливость очень важна в деле приучения ребёнка к труду. Конечно, малыша можно заставить делать работу побыстрее, однако он просто физически не способен выполнять обязанности наравне со взрослыми. Если постоянно подгонять, то в следующий раз он попросту откажет в помощи.

  3. Не рассматривайте домашние обязанности в качестве наказания. В идеале ребёнок должен понимать, что труд – это благо. Если же постоянно наказывать за что-то домашними хлопотами, то дети начнут считать мытьё посуды или выгуливание собаки чем-то негативным.
  4. Не платите за труд.

    Оплата за домашние хлопоты – неоднозначное решение. Психологи советуют поощрять детей не деньгами, а посещением цирка, кинотеатра. Иначе ребёнок станет воспринимать свои прямые обязанности в качестве предмета торга и требовать, соответственно, увеличения оплаты.

  5. Не делите виды деятельности по половому признаку.

    Современные дети не признают условностей, поэтому девчонки разбирают компьютеры, а мальчики любят готовить на кухне. В этом нет ничего плохого. Напротив, все ребятишки должны уметь пришивать пуговицы, готовить хотя бы яичницу, застилать постель.

Ну и ещё один важный совет, о котором уже было сказано.

Демонстрируйте позитивную модель поведения – убирайте и мойте за собой посуду, устраивайте генеральные уборки и т.д. Нельзя требовать от ребёнка того, чего вы сами не выполняете.

Чаще всего ленивость и безответственность находятся где-то рядом. Родители жалуются, что их маленькое или взрослое чадо совершенно не помогает.

Проблема распространённая, а её причины зависят во многом от поведения самих мам и пап.

  1. У ребёнка не сформировалась привычка не то что помогать взрослым, но и просто за собой убирать. Виноваты в этом, естественно, сами родители или бабушки. Малыша ведь жалко, да и зачем ему посуду мыть, вырастет – ещё наработается.
  2. Взрослые члены семьи вообще не отличаются чистоплотностью. К примеру, отец не убирает одежду в шифоньер, мать оставляет на утро целую гору грязной посуды. Саму квартиру давно не ремонтировали, поэтому желание что-то убирать быстро пропадает.
  3. Каждый член семьи живёт обособленно, нет привычки выполнять коллективную работу – производить ремонт, высаживать картофель. Ребёнок, что естественно, растёт индивидуалистом и эгоистом.
  4. Взрослые не хвалят сына или дочь за выполненные поручения, хорошие оценки и т.д. То есть любая работа считается обязанностью, а за неё хвалить, вроде как, и не обязательно.
  5. Некоторые родители ведут своеобразную «политику», отличающуюся постоянным изменением настроения и требований. То есть мама поначалу не обращает внимания на неубранную кровать, а затем принуждает устроить генеральную уборку.
  6. Некоторые взрослые начинают принуждать детей, что заставляет последних яростно протестовать. Особенно такое часто встречается в подростковом возрасте.

И всё же самая частая причина – родители не видят разницы между счастливым и беззаботным детством. В первом случае ребёнок трудится себе и другим во благо, а беззаботность отличается тем, что все акценты переносятся с активной деятельности на постоянный отдых.

Чтобы не столкнуться с ленью подростка, нужно начинать воспитывать ребёнка трудом с младых ногтей. Естественно, выбор занятия должен учитывать возраст и особенности отпрыска.

Что делать, если ребёнок отказывается помогать?

Итак, причин для того, чтобы дети отказывались от помощи родителям, достаточно много. И если одни сами всё выполняют без напоминаний, то от вторых практически невозможно добиться хоть какой-то поддержки. Как исправить поведение маленького «нехочухи»?

Прежде всего, не следует паниковать и сравнивать своё чадо с другими, более работящими ребятишками. А чтобы изменить детское поведение, нужно сначала измениться самому.

  • больше общайтесь с ребёнком, отказавшись от сидения за компьютером и просмотра телевизионных передач. Пожалуй, это универсальный совет, как говорится, на все случаи жизни;
  • перестаньте ругать ребёнка по любому поводу. Наоборот, постарайтесь сблизиться и узнать его предпочтения. Возможно, знание пристрастий поможет ему выбрать подходящий вид деятельности;
  • если вы дали какое-то обещание, обязательно его сдержите. Это также поможет установить доверительные детско-родительские взаимоотношения;
  • обязательно хвалите даже за самую малую помощь. Пусть ребёнок знает, что вы цените его усилия.

Установив более доверительные отношения, воспользуйтесь советами, которые представлены выше. Если позитивных итогов добиться не удалось, попробуйте обратиться к психологу. Он изучит ситуацию со всех сторон и подскажет наиболее оптимальное решение данной проблемы.

Приучение к труду – процесс не всегда простой. Возможно, у вас есть собственный вариант решения ситуации, но всё же полезно будет запомнить, что необходимо:

  • поддерживать детскую инициативу;
  • помогать ребёнку с возникающими трудностями, обучать, как нужно правильно выполнять то или иное действие;
  • не оплачивать выполнение домашних обязанностей;
  • всегда говорить «спасибо» за усилия;
  • не требовать, а просить или предлагать выполнить работу;
  • учитывать особенности и пристрастия ребёнка;
  • не наказывать трудом за проступки;
  • демонстрировать позитивный пример.

Чтобы ребёнок знал, как помочь маме, нужно начинать приучать его к выполнению домашних обязанностей с раннего возраста. В этом случае у вас не будет хлопот в дальнейшем с маленьким помощником.

Ну и напоследок следует отметить, что желание всё делать самостоятельно (потому что так быстрее) может сыграть злую шутку в дальнейшем. Если вы не хотите в один прекрасный момент услышать грубый отказ от ребёнка на просьбу помочь, запаситесь терпением и трудитесь вместе с крохой.

И, если поначалу у него не всё будет получаться, то совсем скоро вы сможете доверять ему и более серьёзные дела. К всеобщей радости и пользе.

Оценка статьи:

(2 1,50 из 5)
Загрузка…

Источник: http://kroha.info/razvitie/psychology/kak-priuchit-rebyonka-pomogat-po-domu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.