Как научиться кататься на велосипеде: техника езды и рекомендации

Содержание

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

Как научиться кататься на велосипеде: техника езды и рекомендации

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи.

Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров.

Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

ЗаПротив
ПокупкаРаботает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
ПрокатЧтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

Источник: https://lifehacker.ru/ezda-na-velosipede/

Как научиться ездить на велосипеде

Большинству людей навык езды на велосипеде кажется чем-то обычным, не представляющим никаких сложностей, поскольку они умеют это делать с детства. Однако, не всем процесс обучения дается легко: некоторые люди испытывают страх (врезаться, упасть и т.п.), другие не чувствуют равновесия, а у третьих нет того, кто мог бы помочь им с тренировками.

Несколько базовых советов для успешного обучения езде на велосипеде

В первую очередь важно понимать, что лучше всего сразу научиться правильной технике катания. Это позволит уберечь катающегося от ошибок, которые могут привести к падению, а также более оптимально распределять нагрузку на различные группы мышц.

Велосипед по параметрам должен соответствовать человеку

Подгонка велосипеда по параметрам должна начинаться с сидения. Так, нога на нижней педали должна разгибаться практически полностью. Кроме того, следует сразу разобраться, где находится тормоз, а также переключатель скоростей. Чем выше число, тем больше усилий придется совершить, чтобы прокрутить педали. При этом скорость будет значительно выше, чем на нижних передачах.

Поначалу достаточно установить высоту сидения так, чтобы ноги при сидении на седле устойчиво касались земли. Это позволит проще научиться отталкиваться и преодолеть боязнь падения.

Что касается посадки, спина должны быть немного согнутой. То же самое касается и рук. Кроме того, чтобы мышцы не уставали от постоянного сидения, следует постоянно немного менять посадку, передвигаясь в седле.

Движения должны быть спокойными и размеренными

Катание на велосипеде требует от человека концентрации и максимального спокойствия и плавности. Резкие движения могут привести к тому, что начинающий тренировки не сможет оперативно отреагировать на изменение траектории, по которой он едет. Кроме того, это может повлиять на эмоциональное состояние и, как следствие, потерю управления и последующее падение.

Не следует сильно вцепляться руками в руль: следует держать его свободно, поскольку он служит для регулирования направления движения, а не для равновесия.

Учиться кататься лучше всего в спокойном месте на природе

Обучение катанию на велосипеде наиболее комфортно будет проходить на грунтовой площадке. Это необходимо для того, чтобы смягчать возможные падения.

Кроме того, человек сразу привыкает к тому, что дорога не всегда будет идеально ровной.

В результате он будет готов к неожиданным ситуациям: например, в случае если дорога плохо видна, а под велосипедом оказывается значительное препятствие (будь то камень, доска и т.п.).

Правильная одежда – залог успешной тренировки

Следует выбирать удобную форму, не стесняющую движения. При этом важно обращать внимание на материал, из которого изготовлена одежда. Так, наилучшим выбором являются специализированные синтетические ткани, позволяющие отводить пот и поддерживать оптимальную температуру тела. Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты.

Впоследствии следует задуматься о покупке защиты (в первую очередь это касается шлема).

Необходимо заранее задуматься о восстановлении сил

Этот совет касается двух составляющих. Во-первых, на тренировку необходимо обязательно взять с собой воду (а в случае высокой длительности следует купить еду или взять с собой деньги на нее). Это позволит провести занятие более эффективно и избежать проблем, которые отрицательно повлияют на период восстановления.

Кроме того, поначалу следует учиться кататься не чаще одного раза в 2-3 дня при условии правильного питания и соблюдения режима сна. Именно такой период необходим начинающему спортсмену для того, чтобы полностью восстановиться и не испытывать боли и дискомфорта на следующей тренировке. В случае наличия травм следует отложить дальнейшие тренировки на срок, необходимый для их заживления.

Инструкция по освоению катания на велосипеде

Для того чтобы решить проблему, как научиться ездить на велосипеде, следует последовательно выполнить несколько действий:

  1. Попробовать сесть на велосипед и проехать несколько метров без использования педалей, отталкиваясь ногами непосредственно от земли;
  2. Научиться трогаться с места, сидя в седле, посредством отталкивания одной ногой от земли. Желательно, чтобы на этом этапе с тренирующимся был своего рода наставник, который будет поддерживать велосипед , пока человек не научиться удерживать равновесие самостоятельно;
  3. Попробовать ездить по прямой, не поворачивая;
  4. Сначала следует научиться пользоваться только задним тормозом, поскольку для переднего необходимо хорошо его чувствовать, и научиться все делать как можно более плавно (иначе в худшем случае можно вылететь с велосипеда);
  5. После этого следует переходить к изучению технологии поворота, начиная с плавных поворотов и постепенно осваивая более резкие варианты, позволяющие сменить направление на 180 градусов.

После совершения первых 5 шагов, желательно потратить некоторое время на закрепление приобретенных навыков и только потом приступать к дальнейшим тренировкам.

Следующим шагом является обучение заезду на наклонные поверхности и съезду с них. Для этого необходимо стартовать с пологой поверхности и учиться заезжать в горку: основная задача тренирующегося – понять, насколько сильно отличаются уровень необходимых усилий от катания по поверхности без уклона.

Что касается спуска, отличной практикой станет старт и съезд без использования педалей. Данное действие необходимо для того, чтобы преодолеть возможный страх перед спусками, а также понять, насколько велосипед может разгоняться на них

Чтобы освоить въезд на гору, следует предпринимать большее количество усилий, чтобы велосипед не уводило в сторону.

Только после освоения всех базовых навыков необходимо поменять высоту седла и научиться трогаться с места следующим образом: одна нога ставится на педаль, расположенную чуть выше, чем параллель с землей и весь вес тела переносится на нее. Велосипед начинает ехать, и только после этого человек может сесть в седло. Эта техника более правильная, и позволяет не терять равновесие при старте.

Проще всего научиться кататься на велосипеде в случае хорошей физической подготовленности и правильного питания, поэтому следует уделять внимание не только непосредственному катанию, но и общему состоянию организма.

Кроме того, желательно стараться понимать механику движения и учиться правильной технике.

В случае соблюдения всех рекомендаций, обучение самым необходимым навыкам катания на велосипеде займет от нескольких дней до 2-3 недель.

Источник: http://samorazvitie-i-motivaciya.ru/2015/kak-nauchitsya-ezdit-na-velosipede.html

Как научиться кататься на велосипеде взрослому

Считается, что научиться взрослому человеку ездить на велосипеде проще, чем ребёнку — ввиду более развитых мышц и чувства равновесия. Однако, с другой стороны,  взрослому обучиться кататься на велосипеде  может мешать страх падения и как следствие — скованность в движениях, которое у детей практически отсутствует. Поэтому начинать обучаться следует с удержания равновесия.

Начать тренировку можно на ровном асфальте, а дальше перейти на небольшую горку.

Как научиться ездить на велосипеде: регулировка

В вопросе как научиться ездить на велосипеде взрослому самое главное – правильно настроить велосипед. Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы можно было коснуться земли ногой во избежания падения. На велосипеде должно быть удобно сидеть.

Запаситесь защитной одеждой – перчатками, плотными брюками, свитером. Выбирайте такую одежду, которую потом не жалко будет выбросить, если она порвётся. Что касается места тренировок- лучше, если это будет площадка с плотной нерыхлой землёй.

Колёса не должны в ней вязнуть.

Езда на велосипеде: балланс

Поначалу постарайтесь ездить без использования педалей. В первую очередь необходимо отточить баланс. Для этого поставьте одну ногу на землю, а вторую на педаль.

Ногой, которая стоит на земле, толкайтесь вперёд, а вторую расслабьте, не прикладывайте никаких усилий. Старайтесь проехать таким образом как можно дальше, не накренившись набок.

Не выворачивайте слишком сильно руль, ведь баланс поддерживается телом, а не этим средством управления.

Третий этап: смотреть только перед собой

Пришло время третьего этапа – самой езде. На велосипеде распределите свой вес  по четырём точкам опоры – рукам и ногам – одинаково. Движения ног должны происходить плавно согласованно, без рывков. В удержании баланса важную роль играют глаза.

Не смотрите под колёса, смотрите только вперёд. Организм инстинктивно будет держать равновесия, исходя из изменения положения Вашего тела относительно крупных объектов.

Учиться ездить нужно только по прямой, выворачивая руль лишь немного в сторону крена Вашего тела.

И ещё одна важная деталь: слишком быстрая езда требует определённого опыта, а слишком медленная значительно затрудняет процесс удержания равновесия, поэтому старайтесь ехать в среднем темпе.

Важно также помнить, что не стоит крутить педали в повороте: скорость может сильно увеличить радиус поворота и спровоцировать падение. Для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда.

Оброботка поворотов

Каждому начинающему велосипедисту необходимо научиться ездить прямо, т.е. постоянно держать прямое положение велосипеда. Велосипед за счет своей особенности меняет свое направление при малейших наклонах тела. Выровнять движение удастся только перемещением туловища в другую сторону. Велосипед должен стать единым целымс телом велосипедиста.

Поворачивать можно двумя способами – наклоном или при помощи руля. Первый вариант используется при движении на высоких скоростях, а второй – на малых.

Упражнение для начинающих

Также существует несколько упражнений для того, чтобы научиться кататься на велосипеде.

Одно из них — упражнение «самокат», которое  выполняется так: обучаемый встаёт от велосипеда слева, а тренер/помощник — справа (если будет удобно действовать наоборот, то надо поменяться).

После этого обучаемый встаёт согнутой правой ногой (то есть той, что ближе к байку) на левую педаль, кладёт обе руки на руль, слегка толкается вперёд левой ногой от земли (в этот момент велосипед придёт в движение).

Далее остаётся распрямить правую ногу и прижаться правым же бедром к раме. Выполняется упражнение медленно, поэтому второй человек просто идёт рядом. Задача обучаемого — ехать прямо, контролируя своё движение.

Если начинается падение влево, то можно легко поставить ногу на землю (скорость-то маленькая), чтобы остановиться. Если же получается завал вправо, то второй человек поймает велосипед (собственно, он только затем и идёт рядом), а обучаемый спрыгнет на землю влево.

Рекомендации по обучению езды на велосипеде взрослому человеку

  • Во время движения на велосипеде следует смотреть вперёд на 5−10 метров
  • Руль следует держать свободно, без напряжения
  • Ступни и колени держать параллельно раме велосипеда
  • Крутить педали нужно плавно, без рывков, не отрывая ног от педалей
  • Для сохранения равновесия руль следует поворачивать в сторону наклона велосипеда
  • Чем больше скорость — тем выше устойчивость
  • Торможение должно быть уверенным, но плавным

Использован материал источников Lookatmybike.ru, My-tribune.blogspot.am, Zextrem.com

Источник: http://samosov.ru/kak-nauchitsya-katatsya-na-velosipede/

Как научиться ездить на велосипеде ребенку и взрослому?

Многие люди хотят научиться кататься на велосипеде и забывают, что для этого необходимы особенные навыки. Если вы никогда не ездили на велосипеде (или: самокате, мопеде, скутере, мотоцикле и т.д.

), перед вами встанут трудности, прежде всего, по той части, что вы не сможете держать равновесие и будете постоянно заваливаться на какой-то бок, не проехав и десятка метров. Не беда, дело поправимое, даже самые не одаренные ученики за несколько дней постигают технику вождения велосипеда.

Однако, если учиться неправильно, задача может быть слишком усложнена, вплоть до того, что у вас пропадет всякое желание учиться и ездить на велосипеде.
Для того, чтобы ездить на велосипеде, вам понадобиться два условия: исправный велосипед и асфальтовая дорога.

Мой совет: сразу же, опустите седло как можно ниже, такое положение седла необходимо только для обучения, когда будут освоены необходимые навыки для вождения, настраивайте посадку по-другому, чтобы обезопасить коленные суставы.

Седло необходимо опустить для того, чтобы избежать возможных более серьезных последствий при падениях, а также, мы почти исключим или уменьшим количество падений до минимума. На будущее, если Вы все же упадете, не расстраивайтесь и не вздумайте бросить обучение, покажите мне хоть одного ребенка, который бы не падал, обучаясь ходить? Такие мне неведомы, и тем не менее, все через это проходят. Будет лучше, если асфальтовое покрытие будет немного пологим, то есть, будет небольшой спуск. Дорога не должна быть загружена транспортным потоком.

Как научиться кататься на велосипеде?

Находясь на вершине выбранной дороги, сядьте на велосипед. Обе ноги должны полностью доставать до асфальта, когда вы находитесь в седле. Не спроста я советую выбирать именно пологий участок дороги, т.к. вам не придется крутить педали, а можно будет просто скатиться с него.

Учиться держать равновесие и крутить педали в один момент намного труднее, чем делать это по отдельности. Начинайте отрывать ноги от асфальта, велосипед двинется с места, не переживайте, движение будет медленным и прогнозируемым.

Вы проехали пару десятков сантиметров и нога снова оказалась на асфальте, вы остановились? Поздравляю, первый шаг позади! Продолжайте повторять его, смотрите вперед на несколько метров и снова отрывайте ноги от асфальта.

Правда ведь, на десятый раз, вы проехали уже чуть больше? Когда вы окажетесь внизу, пройдитесь пешком с велосипедом наверх :), это даст вам время подумать, как лучше маневрировать рулем, чтобы держать равновесие и вы начнете ценить пройденную дистанцию Маловероятно, что такое обучение продлится долго, скорее всего, через пару часов, или к вечеру сегодняшнего дня, спуск будет пройден без касания ног земли. Не давайте себе разогнаться очень быстро, если скорость увеличивается и беспокоит вас, легонько используйте тормоза, лучше задний тормоз. С передним тормозом, по началу, следует быть аккуратнее, если его пережать, есть шанс вылететь через руль.

После того, как вы научились держать равновесие и без проблем проезжаете спуск вниз, наступает самое время перейти на ровный асфальт. Занимаем исходную позицию на велосипеде. Вместе с тем, как будут оторваны ноги на асфальта, оттолкнитесь ими назад, с помощью такого рывка, велосипед вместе с вами, проедет несколько метров, повторите толчок ногами. Если у вас все получается — это здорово! Значит, пришло время держать равновесие (что мы уже умеем) и крутить педали одновременно. Определитесь, какая у вас толчковая нога, для этого вспомните, какую ногу вы первой ставите на лестнице вверх. Эту же ногу установите на педаль, педаль должна находиться сверху. Нажмите на педаль, велосипед тронется (не забывайте про равновесие :D), теперь поставьте вторую ногу на педаль, у вас будет достаточно времени, т.к. велосипед по инерции движется от нажатия первой ногой педали. Начинайте вращать педали вперед. Если что-то не получается, подождите ставить вторую ногу на педаль, просто толкайте одну педаль и поездите используя инерцию. Осталось совсем чуть-чуть и вот… обе ноги уже на педалях, велосипед едет — большая часть работы уже позади.

Учимся поворачивать и разворачиваться на велосипеде

Когда будет освоено чувство равновесия, а ноги привыкнут к кручению педалей, вы сможете очень долго ехать, но рано или поздно, нужно будет повернуть или развернуться. Для обучения нам понадобиться широкая дорога, как можно шире, но без машин.

Можно пойти на свободную спортивную площадку, скажем, баскетбольную. Сядьте на велосипед и езжайте вперед, для начала, научитесь просто поворачивать вправо или влево.

Не делайте резкого движения руля, совсем чуть-чуть поверните его в сторону, куда собираетесь свернуть, это нужно прочувствовать.

Когда вы научитесь поворачивать, то научитесь и разворачиваться, но помните, чем меньше места для разворота, тем сложнее его будет пройти. Здесь придется потренироваться, будьте особенно аккуратны в развороте, у новичков, именно здесь таятся падения.

Все вышесказанное, подходит, как для обучения ребенка, так и для взрослого. Также, ходят слухи, что научиться держать равновесие проще на самокате. К сожалению, точно не скажу правда ли это, т.к. сам никогда не катался на нем, но на велосипеде учился ездить именно по той технике, которую рассказал сегодня вам. Спасибо за внимание! Учитесь, катайтесь. Велосипед — это полезно.

© sportlife.info

(4 , 5,00 из 5)

Источник: http://sportlife.info/kak-nauchitsya-ezdit-na-velosipede-rebenku-i-vzroslomu/

Магазин

Не важно, для чего нужен велосипед – хотите избежать пробок или ведете здоровый образ жизни. В обоих случаях потребуется знать, как правильно ездить на велосипеде. Иначе никак.

Если велосипед становится частью жизни, приходится думать, как проехать 20 километров и не устать. Не стоит думать, что расстояние завышено.

По городу можно столько за день накрутить, что о-го-го! Устанут и руки, и ноги, и, простите, ягодицы 🙂

Правила комфортной езды на велосипеде

Так что озаботиться регулировкой руля и сиденья придется. Это как минимум. Первым делом займемся седлом. Переведите одну педаль в нижнее положение и сядьте на велосипед.

Нога, лежащая на нижней педали, должна быть чуть согнута в колене. Плохо, если нога полностью прямая, а сильно согнутая еще хуже. Ноги будут быстро уставать.

Попробовав несколько позиций, поймете, как сидеть на велосипеде правильно.

ИНТЕРЕСНО. Помните кадры первых черно-белых фильмов, где показаны несуразные велосипеды с огромным передним колесом? Называлась конструкция «пенни-фартинг». Смысл названия прост – оба слова английские монеты. Один пенс значительно превосходил по размерам мелкий фартинг. Так и привязалось название.

Главное не забыть, что есть специальная отметка, выше которой выдвигать штырь седла нельзя. С рулем не такая однозначная ситуация. Многое зависит от типа велосипеда.

У горных и дорожных велобайков руль должен быть чуть ниже уровня сиденья. Это связано с балансом и аэродинамикой. А на обычном городском велике руль выставляется немного выше седла.

Такая конфигурация снизит напряжение в мышцах спины.

Давление в шинах

Помните, как в детстве мы проверяли давление в колесах? Поработали качком, сжали пальцами покрышку сбоку. Не смогли прожать – накачали.

Смогли сжать пальцы – качаем дальше 🙂 Удивительно, но многие и сейчас накачивают шины именно так. и не только обычные круизеры, горные байки и шоссейники то же.

Неправильный подход, да и опасный к тому же. Ради любопытства посмотрите на маркировку покрышек сбоку.

К примеру, на шинах для горного велика не редкость указатель требуемого давления в 3-4 бара. Дедовским способом до такого не накачать. Рекомендуем обзавестись компрессором для автомобиля или, в крайнем случае, «лягушкой».

Главное, чтобы устройство было с манометром. Попробуйте разок последовать советам производителя. Сразу убедитесь насколько легче ехать. Вот только не нужно излишнего рвения.

Перекаченые колеса будут жестко отдавать неровности дороги в руль и седло.

СОВЕТ. Регулируя высоту руля, уделите внимание тросикам тормозов и переключения передач. Они должны остаться в свободном состоянии, без перекручиваний, спутывания между собой и изломов. Закончив изменять высоту, проверьте, дотягиваетесь ли вы до тормозных рычагов и манжеток передач.

Для асфальта или бетона одно давление, для грунтовки – другое. Поэтому первым ответом на вопрос: «Как правильно ездить на горном велосипеде?» – будет «Накачиваем шины до нижнего предела».

Покрышка мягче сцепляется с дорогой, не так чувствуются неровности. В общем, амортизация намного лучше. В городских условиях рекомендуем качать до верхнего предела. По асфальту такое колесо легче катится.

Значит меньше крутить педали 🙂

Не забывайте о собственном весе и дополнительном грузе. Чем больше нагрузка на велосипед, тем выше должно быть давление в колесах. Теперь немного о покрышках. Дешевый велосипед – дешевые шины. Но это не значит. Что ничего нельзя сделать. Пусть в целом велик бюджетный, никто не запрещает поставить продвинутую резину. Разок потратитесь, зато здорово облегчите себе жизнь.

Если говорить о брендах, то хорошо себя показали изделия фирм Kenda, Continental, Maxxis, Michelin и Schwalbe. Не удивляйтесь, увидя известных производителей резины для авто. Принцип работы колес один и тот же.

Не обязательно сразу покупать премиум покрышки. Все же дорого, а вот сделать себе родному подарок на какую-нибудь дату вполне реально 🙂 Тем более что лучше вложиться в здоровый образ жизни, чем в лекарства.

Как правильно кататься на велосипеде. Переключение передач

Если привыкли в авто с механической коробкой, забудьте. Это вам велосипед, и скорости переключаются иначе. Кстати, многие спокойно гоняют, не используя эту полезную «фишку». А ведь скоростей минимум штук двадцать! Странно ездить на одних «звездах» и в гору, и с горы. Еще страннее покупать такой велик и не пользоваться преимуществами. Советуем использовать возможности своего «коня».

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что рекорд скорости на велосипеде установлен в 1995 году голландцем Ромпельбергом? Правда, были предприняты мероприятия по снижению сопротивления воздуха, тем не менее, скорость составила почти 269 километров в час. Не каждое авто на такое способно. В 2009 году в Штатах установили рекорд на лежачем велосипеде – 133 с небольшим километра в час.

Почему это так важно? Причин несколько:

  • Правильное использование передач снижает износ звездочек заднего колеса. Реже менять придется;
  • Правильное распределение нагрузки позволит меньше уставать;
  • По утверждениям медиков коленные суставы лучше себя чувствуют при быстром движении с меньшей нагрузкой. Если велосипедист выкладывается по полной, тем более стоя – это сильно бьет по суставам.

Кстати, термин «каденс» означает частоту вращения педалей. Оптимальным считается частота в пределах 85-100 оборотов за минуту. Усевшись на велик впервые, поддерживать такой каденс непросто.

Начинающим подойдет более простой способ – выберите передачу, при которой ноги будут работать с меньшими усилиями. Забудьте про мифы, типа под нагрузкой мышцы лучше качаются. Бред.

Много времени не выиграете, а суставы испортите.

Техника езды на велосипеде включает в себя правильное переключение передач. Рекомендации не сложные:

  • Переключаемся, не прекращая крутить педали. Усиливать или ослаблять нажим не стоит, крути равномерно. Это позволит заднему переключателю и цепи прослужить подольше. Возможно с первого раза не получится 🙂 Немного потренируетесь и будете переключать скорости на раз;
  • Если скорости переключаются не сразу, с трудом или смазано – скорее всего растянулся тросик или сбиты настройки. Тут у нас два варианта: регулируем механизм переключения самостоятельно или обращаемся в мастерскую. Если не уверены в собственных силах, советуем обратиться к специалисту;
  • Теперь о взаимодействии передних и задних звезд. Не используйте комбинации «малая – малая» или «большая – большая». На ровных участках такие варианты не оправдывают себя, а нагрузка на механизм повышается;
  • Техника педалирования на велосипеде зависит от типа дороги. Используйте малую звезду спереди для крутых подъемов или для передвижения по песку. Большая задняя звездочка используется для набора скорости по прямой или на спусках.
  • Советуем переключать передачи заранее перед сложными участками. Смена скоростей на склоне увеличивает нагрузку на механизм;
  • Езда в городе редко требует больших усилий. Выставите переднюю среднюю звезду. Забываем про передние передачи и концентрируемся на задних, за исключением крайних.

Если соблюдать такие сочетания, велосипед прослужит долго и верно. А вот «насилие» приведет к растяжению цепи, соскокам или заклиниваниям. А оно нам надо?

ВАЖНО! Комфортная езда зависит от веса… вашего и велосипеда. Если резко похудеть не реально, то правильно собрать рюкзак не так уж и сложно. По возможности откажитесь от разного рода крепежей, тяжелых замков, багажника или здоровенного насоса. Вероятность того, что эти вещи потребуются, не велика. Особенно, если едите не один.

Как правильно педалировать и тормозить

Практически канули в лету модели, у которых задний тормоз запускался педалями. Современные велосипеды оснащены ручными тормозами – с правой стороны заднее колесо, с левой переднее. С первого раза привыкнуть непросто. Советуем приучить тормозить левой рукой. Постепенно действие станет автоматическим, мышцы сами вспомнят, что делать. Заднему тормозу оставляем вспомогательную функцию.

СОВЕТ. Прежде чем задуматься, как научиться ездить на велосипеде на большие расстояния, нужно приучить организм к длительным нагрузкам, научиться чередовать рабочие периоды с отдыхом. Перед длительной поездкой желательно изучить маршрут. Это поможет мышцам отдохнуть между трудными участками.

Помните, блокировка заднего колеса проходит легче. Резкое торможение может спровоцировать заносы и падение. Правда, упасть можно и при использовании переднего тормоза. Наверняка многие «летали» в детстве через руль 🙂 Что простительно ребенку, не позволительно взрослому.

Перед началом торможения привстаньте и немного сместите центр тяжести назад. Вот только не стоит тренироваться на спуске. Пробуйте на ровных участках.

И последняя рекомендация по торможению. Не забывайте про разницу между дорожными покрытиями и про погоду. На грунтовке и песке колеса блокируются иначе, чем на асфальте или бетоне.

Про дождливую погоду и говорить нечего. Мокрый асфальт – однозначно более длинный путь торможения и возможность заносов. Проселочная дорога после дождя является сложной трассой.

Возможны заносы, скольжения и другие неприятности.

Как кататься на велосипеде в городе

Рекомендаций для поездок в городских условиях немного. Если часто катаетесь за городом, сложностей не возникнет. Главное, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Помните, велосипедист приравнивается к водителю транспортного средства. Так что правила мы обязаны знать и соблюдать.

  • Ничто не должно отвлекать внимания от дороги. Откажитесь от портфелей, сумок через плечо и других неудобных моделей. Оптимальный вариант – городской рюкзак. Не мешает движению, не оттягивает плечи, достаточно вместительный;
  • Внимательно смотрите по сторонам. В городе много помех движению: автотранспорт, пешеходы, другие автомобилисты. Старайтесь спрогнозировать ситуацию. Заметили желтый сигнал светофора, не рвитесь вперед. Лучше переждать и спокойно поехать дальше;
  • Отслеживайте ямы, выбоины и технологические люки;
  • Если на дороге есть разметка для велосипедистов, воспользуйтесь. Такой путь безопаснее и на штраф не нарветесь;
  • Одевайтесь в свободную одежду. И дело не в том, что в классической двойке смешно ездить на велике 🙂 Узкая одежда снижает реакцию. Выбирайте свободные штаны, джинсы или трико;
  • Не опирайтесь постоянно на руль. Держите локти слегка расслабленными. Периодическое изменения угла локтей позволит рукам отдохнуть во время движения;
  • И последнее… Поездка на работы, это не занятие спортом. Опаздывать не хорошо, но вставайте вовремя и не придется бешено крутить педали.

Теперь вы узнали, как правильно ездить на велосипеде

Вот, в общем-то, и все рекомендации. Остальное придет с опытом. Чем дольше катаетесь, тем увереннее чувствуете себя на дороге и лучше понимаете велосипед. Не забудьте запастись бутылочкой воды.

Если езда занимает больше получаса, то это реально необходимо. Вода важна не только для комфорта, но и для коленных суставов.

В городских условиях это не так критично, а для спорта и загородных прогулок – обязательное условие.

Комфортная езда во многом зависит от велосипеда. Конечно, можно рассекать по городу на крутом горном байке. Вот только зачем? Круизеры лучше приспособлены для городских условий. Смотрятся стильно и удобны в эксплуатации. Для поездок в магазин или на работу не требуются навороченные покрышки и безумное количество передач. Оставьте шоссейники и горные модели для других условий.

ВАЖНО! Рекомендуем заранее озаботиться покупкой светоотражающих элементов. Установите один спереди, другой сзади. Так же не помешает одежда, которая будет светиться в темноте. Катафотики сделают велосипедист заметнее в темное время суток. Если часто перемещаетесь поздно вечером или ночью, установите переднюю фару, лучше всего светодиодную.

И не считайте себя важнее автомобилей 🙂 Лучше вовремя показать поворот рукой, чем выслушивать нелестные эпитеты в свой адрес. В лучшем случае. На перекрестках любого значения, при пересечении полос или дороги вертите головой активнее. Совершайте маневр, если уверены в безопасности. Не стоит забывать, что правота в аварийной ситуации, не прибавляет здоровья. Удачи!

Источник: https://boroda.land/blogs/mens_blog/kak_pravilno_katatsya_na_velosipede_v_gorode_i_za_ego_predelami

Как научиться кататься на велосипеде быстро и легко?

Велосипед для многих современных активных людей остается любимым средством передвижения. Освоить технику езды при желании и наличии свободного времени может каждый. Предлагаем выяснить, как быстро научиться кататься на велосипеде.

На каком велосипеде проще научиться кататься?

Если есть желание как можно скорее научиться кататься на велосипеде, можно использовать невысокий велосипед с заниженной, либо косой рамой.

При этом обязательно должна быть такая возможность касаться ногами земли. Если обучаться будете на велосипеде по своему росту, тогда нужно пониже опустить сидение.

Хорошо, если на случай падения будет специальная защита в виде шлема, налокотников, наколенников и велосипедных перчаток.

Как научиться ездить на велосипеде?

Узнать, как правильно ездить на велосипеде в действительности не так и сложно. Для этого, прежде всего, необходимо следовать таким простым правилам:

  1. Научиться держать равновесие и не использовать педали. Нужно выставить педали таким образом, чтобы шатуны оставались параллельными к земле. Затем следует поставить одну ногу на педаль и надавить на нее. В то же самое время следует оттолкнуться второй ногой. После начала движения следует вторую ногу поставить на педаль. После точка нужно постараться проехать как можно дольше. Крутить педали нет такой необходимости. Цель упражнения заключается в удержании баланса. Во время езды важно следить за рулем – не нужно резко его выкручивать в разные стороны. На данном этапе удерживать равновесие нужно не благодаря подруливанию, а корпусу тела.
  2. Освоить навыки правильного распределения веса тела между руками и ногами. Здесь очень важно, чтобы движения оставались плавными и при этом уверенными, без резких движений рулем. При обучении необходимо понимать, что очень большая скорость требует опыта и очень хорошей реакции. На медленной скорости управлять велосипедом очень тяжело. Оптимальным будет средний темп. В самом начале необходимо научиться уверенно ездить по прямой, делая незначительные повороты рулем.
  3. Освоить управление на поворотах там, где у них есть маленький радиус. Примером может быть беговая дорожка стадиона. Делая повороты, важно, чтобы корпус тела был слегка наклонен в сторону поворота. Расположенной внутри круга рукой следует опираться на руль. Второй рукой необходимо тянуть плечо в сторону поворота и вверх.

Как ездить на велосипеде со скоростями?

Опытные велосипедисты советуют, узнавая, как научиться кататься на велосипеде, не переключать скорости при подъеме.

Это требуется по той причине, что потеряется ритм кручения педалей и к тому же будет чрезмерная усталость. Помимо того, при движении вверх при таких манипуляциях изнашиваются детали.

По этой причине рекомендовано переключаться еще до подъема, когда цепь больше всего расслаблена.

Многие велосипедисты крайне редко пользуются передним переключателем скоростей. А есть и такие велолюбители, которые предпочитают во время резких изменениях наклона дороги пользоваться передней передачей.

Такое переключение будет в разы эффективнее 2-3 переключений задней скорости. Здесь очень важным является заблаговременно выставить среднюю позицию на задней звезде.

Когда ехать приходится перед хорошим спуском, лучше переключать скорость заранее, так как при спуске на это попросту не хватит времени.

Обучаясь, важно понимать на каких скоростях ездить на велосипеде. У большинства современных велосипедов 2-3 ведущие звезды и 7-10 ведомых звезд. Большую переднюю звезду рекомендуется использовать во время езды по хорошей ровной дороге, когда нет встречного ветра.

Также принято использовать ведомые звезды 4-8. На средней ведущей звезде лучше всего ездить по грунтовой дороге, плохому асфальту и не очень рыхлому песку. Помимо того, с ней используют и ведомые 2-6.

Небольшую переднюю звезду нужно использовать при подъеме, езде по грязи, болотистой почве, песку, густой траве.

Как поворачивать на велосипеде?

Не каждый начинающий велосипедист знает, как правильно поворачивать на велосипеде. Обучиться этому можно, удерживая равновесие. Существует два способа: при помощи руля и наклоном. Первый используют во время небольших скоростей, а наклоны – во время высоких. Вначале следует отработать узкие и короткие, а затем уже длинные и широкие повороты в две стороны на незначительных скоростях.

Как разворачиваться на велосипеде?

В любом возрасте можно научиться ездить на велосипеде. Один из этапов такого обучения – развороты на велосипеде. Маневры при разворотах можно выполнять такими способами:

  1. Велосипедисту нужно во время разворота сместиться от края к середине дороги и медленно по меньшему радиусу совершить разворот на 180 градусов. Такие повороты следует применять, когда на дороге немного транспорта.
  2. Поворот происходит осуществляется от края проезжей части, когда велосипедист определенное время двигается в том же направлении, либо стоя на месте ждет появления «свободного» окна в проезжающем транспорте, а потом начинает разворачиваться.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Многие дети и взрослые хотят узнать, как научиться кататься на велосипеде. Чтобы езда на велосипеде всегда была комфортной, важно понимать, как лучше тормозить на велосипеде. Опытные велосипедисты советуют новичкам:

  1. Тормозить таким образом, чтобы не блокировалось переднее колесо.
  2. Если колеса блокируются, немного отпустить тормоза до начала вращения колес.
  3. Во время торможения перенести массу тела как можно дальше, чтобы таким образом догрузить заднее колесо.
  4. Совмещать торможение и маневры.
  5. В плохих дорожных условиях тормозить при помощи заднего тормоза.
  6. Самым эффективным является торможение обоими тормозами.
  7. Задний тормоз нажимать немного раньше, чем ручку переднего тормоза.

Как тормозить на велосипеде без тормозов?

Есть желание узнать, как быстро научиться ездить на велосипеде? Не у каждого современного велосипеда есть специальные тормоза. Здесь очень важно понимать, как тормозить на велосипеде без тормозов.

Для этого, прежде всего, необходимо замедлить скорость, перестав крутить педали. Когда велосипед начнет останавливаться, следует ногами дотянуться до асфальта и таким образом остановить движение транспорта.

Как ездить на велосипеде задом?

Далеко не все велосипедисты умеют ездить на велосипеде задом. Для этого необходимо повернуться к заднему колесу и одной ногой опереться на педаль. Чтобы начать движение, нужно переместить вес тела на руль и нажать свободной ногой на педаль.

Как только сдвинетесь с места, нужно будет сосредоточиться на поддержании равновесия. Для этого следует использовать заднее колесо, которое должно быть перпендикулярным траектории движения.

Когда будет получаться преодолевать более десяти километров, можно пробовать прокручивать педали.

Как ездить на велосипеде без рук?

Освоив азы, можно узнать, как кататься на велосипеде без рук. Изначально можно пробовать ездить, придерживая руль одной рукой.

Когда будете уверенно себя чувствовать во время езды можно попробовать на несколько секунд убрать две руки. При этом руки лучше держать близко возле руля, чтобы при необходимости вовремя взяться за руль.

Когда обучитесь, можно попробовать так ездить на свободном открытом участке с небольшим уклоном.

Как кататься на заднем колесе велосипеда?

Если уже знаете, как ездить на велосипеде, можно обучиться езде на заднем колесе. Для этого потребуется включить необходимую передачу. Скорость должна быть равной 10-15 км\час. При этом важно убедиться в исправности заднего тормоза.

При катании на заднем колесе вам нужно будет держать один, либо два пальца на тормозной ручке. Следует опустить сиденье. При этом нужно будет заблокировать задний амортизатор. Переднее колесо необходимо будет поднять вверх.

Чтобы поднять переднее колесо, сильно давите на педаль и тяните на себя руль.

Что такое гироскутер и как правильно его выбрать?

Что такое гироскутер? В последнее время эта новинка стала чрезвычайно популярной. Вначале это было отличное развлечение для молодежи, а сейчас многие используют устройство в качестве ежедневного транспорта.

Электросамокат для города взрослым – как правильно выбрать?

Электросамокат для города взрослым людям станет незаменимым помощником для комфортного перемещения и развлечения. Есть разные варианты этих устройств, которые отличаются особенностями конструкции. При выборе стоит учитывать несколько важных критериев.

Как кататься на гироскутере – основные правила для новичков

Сегодня еще остались люди, которые не знают, как кататься на гироскутере, хотя разные сигвеи в последние годы находятся на пике популярности. Известно несколько тонкостей, касающихся техники езды и их важно знать. Регулярные прогулки могут принести как пользу, так и вред.

Игры зимой на улице – подвижные зимние игры и забавы

Игры зимой на улице заряжают позитивными эмоциями и укрепляют иммунитет у детей и взрослых, дают возможность отдохнуть на свежем воздухе. Многие зимние забавы подойдут для всех, независимо от возраста.

Источник: https://womanadvice.ru/kak-nauchitsya-katatsya-na-velosipede-bystro-i-legko

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.