Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Содержание

Рекомендации и советы родителям: как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Подготовка ребёнка к школе – это очень напряжённый и ответственный момент в жизни каждого родителя. Многие спрашивают, что именно необходимо сделать и какие шаги предпринять для адаптации детей к новым условиям в качестве ученика. Если объединить все советы родителям по подготовке детей к школе, то можно выделить три основных показателя.

Общее развитие

Первый показатель – это общее развитие ребёнка. К тому времени, как малыш сядет за парту, его общая подготовка должна иметь определённый уровень. Это касается в первую очередь интеллекта, памяти и внимания.

Советы родителям по подготовке детей к школе 5-6 лет главным образом направлены на выявление имеющихся знаний у ребёнка и каких-либо представлений об окружающем мире, а также на его способностей производить действия в уме и мыслить.

Произвольное управление

Второй показатель – это произвольное управление собой и своими мыслями.

У дошкольников очень яркое восприятие, отличная память и легко переключаемое внимание, но управлять всем этим в полной мере они не умеют.

Запомнить что-то во всех деталях и надолго ребёнок может, если его это сильно заинтересовало, но сосредоточиться на том, что не вызывает у него какого-либо интереса, очень трудно.

Крайне важно выработать и заострить внимание на этом умении перед поступлением в школу. Советы родителям, как подготовить ребенка к школе, чётко указывают – он должен уметь делать не только то, что хочется, но и то, что надо, даже в тот момент, когда это совсем не интересно.

Мотивы

Третий показатель – это формирование мотивов у ребёнка, побуждающих его к обучению за партой. Здесь речь идёт не о естественном интересе, которым грешат все родители: общение со сверстниками, игры и прочее, а именно о глубокой мотивации, направляющей и являющейся причиной стремления к получению знаний в школе. Все эти три показателя крайне важны для начала успешного обучения ребёнка.

Факторы готовности к школе

Можно выделить несколько основных факторов, которые показывают степень готовности детей к школьному обучению:

  • Физический. Есть определённые нормы физического развития дошкольников, которые обуславливаются такими показателями, как вес, рост, зрение, слух, моторика, мышечный тонус, нервная система и состояние здоровья в целом.
  • Интеллектуальный фактор. Многие советы родителям по подготовке ребенка к школе рекомендуют делать упор именно на этот показатель, но здесь, главное, не переусердствовать и не отбить охоту у юного школьника учиться. Сюда можно отнести: общий кругозор ребёнка, словарный запас, уровень познания окружающего мира (мышление и логика).
  • Социальный фактор. У детей к началу учебного процесса уже должна сформироваться личностная картина всего происходящего: социальная и нравственная позиция для общения со сверстниками и взрослыми людьми (Что такое «хорошо», а что такое «плохо»).
  • Эмоциональный фактор. Учителя, давая советы родителям, как подготовить ребенка к школе, считают этот фактор сформированным, если школьник умеет ставить себе цели, намечать какие-то планы, принимать решения и прилагать усилия к их последующей реализации.

В общей совокупности все эти факторы и показывают степень готовности ребёнка к учебному процессу.

Критерии подготовленности

Кроме факторов, влияющих на будущий учебный процесс, можно выделить некоторые критерии подготовленности ребёнка:

  • Физическое развитие и координация – готовность рук выполнять мелкие и разнообразные движения (владение ручкой, карандашом и кисточкой).
  • Предпосылки к мотивации учиться – отношение к учёбе, как к важному и неотъемлемому жизненному процессу, интерес к занятиям.
  • Поведение – возможность соблюдения школьного режима и простая организованность во время урока.
  • Умственная деятельность – умение наблюдать за предметами и обозначать их качества, свойства и стороны наряду с логичностью и осмысленным запоминанием подаваемого материала.
  • Самостоятельность – попытки находить разные пути достижения цели, способов решения той или иной проблемы и умение обходиться без посторонней помощи.
  • Социум – советы родителям, как подготовить ребенка к школе, заключаются в развитии умений ребенка слушать учителей и товарищей, то есть работать в коллективе.
  • Труд – знание того, что такое трудиться, и желание это делать не только для себя, но и для других, осознавая ответственность поручаемых задач.
  • Умение ориентироваться – школьник должен иметь представление о времени и пространстве, единицах измерения (час, день, далеко, близко), а также способность воспринимать эти показатели.

Многие рекомендации родителям, как подготовить ребенка к школе, доказывают, что у детей уже в возрасте 6-7 лет начинают работать все органы познания. Именно в этот период формируется начальный объём знаний и навыков – развивается логическое мышление, воображение и память, что позволяет направлять внимание ребёнка в нужное русло: слушать, запоминать, анализировать и делать выводы.

Что должен уметь дошкольник?

Перед тем как сесть за парту, ребёнок должен овладеть некоторыми знаниями и умениями.

  • Внимание. В течение 15-20 минут уметь выполнять поставленные задачи – сосредоточено и не отвлекаясь. Находить больше четырёх отличий у предметов, решать несложные примеры по образцу. Уметь копировать простые предметы – узоры или движения.
  • Память. Читать по памяти детские стихи, запоминать шесть-семь картинок и повторять в точности озвученные предложения из двух-трёх строк.
  • Мышление. Складывание паззлов и мозаик. Уметь объяснять явные несоответствия на картинках, находить «лишние» предметы среди предложенных, анализируя и объясняя свой выбор.
  • Математика. Уметь соотносить число предметов с цифрами, считать в прямом и обратном порядке до десяти. Складывать и вычитать с помощью арифметических знаков. Иметь понятие о длине предметов, ориентироваться во времени.
  • Речь. Уметь составлять рассказы по картинкам или из собственной жизни не менее чем на пять предложений. Правильно произносить звуки и разделять предложения на слова.
  • Моторика. Владение карандашом, ручкой и кистью. Изображать на рисунке несколько предметов, объединённых общим сюжетом. Уметь раскрашивать, штриховать, не выходя за обведённые контуры. Знать о пропорциях предмета на рисунке (слон и мышь) и иметь минимальные навыки работы с тетрадями в клетку и линейку.

Окружающий мир

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе, приведенные ниже, очень многие игнорируют или просто забывают сконцентрироваться на них.

Но ребёнок должен чётко понимать и знать свою фамилию, имя и отчество, а также имена родителей, название города, где он живёт, улицы, столицу своей Родины, дни недели, месяцы вместе с последовательностью и принадлежностью к временам года, виды флоры и фауны (хищники, травоядные, деревья, кусты), а также название планеты, где мы живём, и её спутника.

Не все советы родителям, как подготовить ребенка к школе, подходят для специализированных заведений, но качество ответов на вышеперечисленные вопросы об окружающем мире оценивается примерно одинаково.

Критериями правильного ответа на вопросы считаются: папа работает доктором, маму зовут Смирнова Светлана Алексеевна, вместо: папа работает на работе и маму зовут Света.

Согласно ответам на такие простые вопросы, можно определить уровень подготовленности дошкольника.

Как подготовить ребенка к школе – советы родителям

Для того чтобы ребёнок был подготовлен к учебному процессу и с радостью пошёл в первый класс, стоит обратить внимание на следующие рекомендации.

Не требуйте от ребёнка слишком многого. Нет смысла спрашивать обо всём и сразу. Помните, что ваши усилия в подготовке должны соответствовать общему уровню развития дошкольника, поэтому нет смысла обучать его каким-то дополнительным навыкам из старших классов.

Такие необходимые качества, как аккуратность, ответственность и прилежность никогда не формируются сразу – на это нужно время и усилия. Очень часто ребёнок нуждается в простой поддержке со стороны взрослого человека.

Ошибки и режим дня

Дети всегда имеют право на ошибку – это свойственно всем людям без исключения. Очень важно, чтобы ребёнок не боялся ошибиться.

Многие родители ругают детей за это, что приводит к понижению самооценки дошкольника и боязни сделать неправильный шаг. Если ребёнок допустил промах, на него просто нужно указать и предложить исправить.

Обязательным условием в работе над ошибками является похвала. Даже за маленький успех или достижение детей необходимо вознаграждать поощрением.

Обратите внимание и при необходимости сбалансируйте питание ребёнка, режим дня, время отдыха и занятий. Подстройтесь под будущий ритм школы и постарайтесь его придерживаться.

Источник: http://fb.ru/article/211721/rekomendatsii-i-sovetyi-roditelyam-kak-podgotovit-rebenka-k-shkole

Как подготовить ребенка к школе

Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к новым условиям, родители должны знать как правильно психологически и морально подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Об этом расскажет наша статья.

Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:

  • Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
  • Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
  • Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
  • Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.

Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.

Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.

Памятки как самостоятельно подготовить ребёнка к занятиям в школе

Задания, которые предлагает школьный психолог на консультации, помогут понять, на каком уровне развития находится ребёнок. Это обязательный этап, для успешного прохождения которого нужно заниматься с ребёнком в течение длительного времени.

Учебная деятельность

Мамы и папы должны помнить: ваш малыш может чего-то не уметь. Не нагружайте юную голову слишком сильно. Школа предназначена, чтобы рассказать ребенку об огромном количестве вещей, расширить кругозор, научить жить и работать в коллективе.

Однако существует набор основных знаний, которыми первоклассник должен владеть:

  • Полные имена, своё и родителей.
  • Адрес. Страна, город, улица и дом, в котором он живёт.
  • Известные растения, животные и птицы. Малыш должен различать популярные растения и животных, отличать кактус от ромашки, лису от тигра. Человек, который проверяет готовность к школе, может поинтересоваться, есть ли питомцы дома, попросить рассказать о кошке, собаке, попугае. Также он может узнать, какое животное или растение нравится экзаменуемому больше всего, спросить почему.
  • Время. Желательно, чтобы первоклассник умел обращаться с часами. Главное, чтобы он отличал день от ночи, вечер от утра. Один из вариантов задания: «Расположить картинки в правильном порядке». Чаще всего на них изображен режим дня.
  • Геометрические фигуры. До поступления в школу большинство детей умеют вырезать круг, треугольник, квадрат. Кроме того, они обязаны соотносить предметы по форме: крыша дома похожа на треугольник, а сам дом на квадрат.
  • Цвета. Мальчики и девочки в дошкольном возрасте учат не только основные оттенки, но количество цветов в радуге, порядок их расположения. Родителям надо научить ребёнка рисовать элементарные картинки, правильно подбирать цвета для изображения: солнышко – жёлтое, травка – зелёная, а зайчик – белый.
  • Цифры. Обучать правилам вычитания и сложения не обязательно, это сделает преподаватель. Лучше научите считать от 1 до 20 и обратно.
  • Времена года, месяцы, дни недели. На подготовке детям следует не только называть их, но и знать количество, и расставлять в правильном порядке.
  • Популярные праздники. Психолог может спросить, какой из них любимый. Малыш должен ответить и рассказать, почему он выбрал именно этот вариант.
  • Строение человеческого тела. Рисунок человека – частое задание при поступлении в школу.
  • Различать живое и неживое.
  • Элементарные правила дорожного движения: «Нельзя переходить дорогу на красный цвет», «Нельзя перебегать железнодорожные рельсы». В игровой форме школьный работник может проверить эти знания. К примеру, уточнив, кто прав, зайчик, который ждёт зелёный или белочка, которая бежит перед движущейся машиной.
  • Чтение по слогам. Если ваше чадо не умеет читать, это не страшно – научат в школе. Однако этот навык существенно облегчит ему обучение в дальнейшем, и все остальные предметы будут даваться легче.
  • Пересказ. Развитие навыков речи – одна из главных задач при поступлении в первый класс. В начале учебного года ребёнок должен понимать смысл коротких рассказов, выстраивать предложения в логическую цепочку.
  • Память. Перед дошкольником кладут несколько картинок, он смотрит на них некоторое время, потом их переворачивают. Чем больше деталей он запомнит, тем лучше. Надо воспроизвести сюжет и рассказать, что там изображено.

Часто школьные психологи дают задание на выявление лишнего. Существует большое количество занимательных пособий, на которых можно отработать этот навык, но занятия можно проводить и с помощью подручных средств.

Например, попросите малыша выбрать то, что нужно убрать, предложив ему несколько фруктов и один овощ.

Поведение в обществе

Родители юного школьника должны думать не только об учебной успеваемости, но и о том, как помочь ему влиться в классный коллектив. Мы предлагаем рекомендации, которые помогут понять, как быстро самой подготовить ребенка к обучению в школе за лето.

Развивайте в нём:

  • Самостоятельность. Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, следить за своим внешним видом и переодеваться в спортивную форму перед физкультурой. Вы можете показать, что он взрослый, равный, но у этого статуса есть не только привилегии, но и обязанности. Не надо собирать портфель за него, лучше проконтролируйте, когда дело будет уже сделано. Тоже самое касается домашнего задания: попытайтесь в мягкой форме донести, что вести школьный дневник – его дело. Но не перегибайте палку в этом вопросе. Помните, что в первую очередь малыш должен ощущать вашу любовь и поддержку. Дайте ему почувствовать, что у него есть надёжный тыл, куда он может прийти с любой проблемой, и жизненной, и учебной.
  • Усидчивость. Маленьким сложно перестроиться после безработных лет детства, и время стандартного урока кажется им вечностью. Во время занятий со своим сыном или дочерью, помогите им привыкнуть заниматься делом некоторое время, постепенно увеличивая нагрузку. Мы рекомендуем начинать с 15 минут, а к началу учебного года увеличить время до получаса.
  • Дружелюбие. Расскажите, почему нельзя драться с одноклассниками и обзываться на них, но не забудьте добавить, что за себя надо уметь постоять. Объясните, что ябедничать – плохо. При этом попытайтесь донести, что в некоторых ситуациях нужно обязательно говорить взрослым о случившемся. Например, если кто-то мучает животных или обижает слабого.
  • Вежливость. Научите сына или дочь формулам этикетного общения. Напоминайте, что при встрече с любым человеком нужно говорить «здравствуйте», а при прощании «до свидания», объясните про «спасибо» и «пожалуйста».

Очень важный момент, на который Вы должны настроить ребёнка – культурное поведение на переменах. Он должен знать, что в школе нельзя бегать по коридорам, кричать, забираться с ногами на мебель.

Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога

Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:

  • Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
  • Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
  • Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
  • Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
  • Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
  • Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
  • Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.

При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.

Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

Источник: https://xn----dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole

Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей будущих первоклассников

Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей будущих первоклассников

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

статьи:

Психологи, педагоги рекомендуют родителям проверить, готовы ли сын или дочка к школе. Составлен перечень знаний и навыков, владение которыми облегчит вхождение в учебный процесс.

Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца? Узнайте о нормах и отклонении развития.

Можно ли применять противоаллергические капли Фенистил для новорожденных? Ответ в этой статье.

Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

  • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
  • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
  • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
  • описать, что изображено на картинке;
  • уметь считать до 20, затем обратно;
  • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
  • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
  • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
  • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
  • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия.

Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет.

Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

Подготовка к школе: советы родителям

Запомните 5 важных правил:

  • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
  • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
  • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
  • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
  • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

Уроки математики

Занятия для подготовки к школе по математике:

  • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
  • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
  • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
  • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
  • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

Занятия письма

Рекомендации:

  • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
  • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
  • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
  • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
  • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
  • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
  • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

Уроки чтения

Рекомендации:

  • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
  • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
  • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
  • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
  • позже просите пересказать;
  • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

Как подмывать новорожденного мальчика? Прочтите полезные советы родителям.

Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка описаны на этой странице.

По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/pulpit.html и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

Творческие задания

Рекомендации:

  • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
  • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
  • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
  • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

  • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
  • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
  • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
  • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
  • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

  • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
  • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
  • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
  • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
  • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
  • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
  • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
  • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
  • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео:

Источник: http://razvitie-malysha.com/razvitije/3-7/podgotovka-k-shkole.html

Как подготовить ребенка к школе, к 1 классу. советы

Как подготовить ребенка к школе, к 1 классу. советы

В жизни каждого родителя наступает тот самый ответственный момент, когда наступает пора отдавать ребенка в школу. Неизменно перед ответственными родителями встает серьезный вопрос: а готово ли их чадо к учебе? Необходимо ли уделить особое внимание его подготовке на дому или просто ограничиться пустыми отговорками «в школе его все равно всему научат»?

Еще один важный вопрос: во сколько лет отдавать ребенка в школу? В шесть — рано, в семь — поздно. специалисты психологи советуют присмотреться к своему ребенку, в частности, проследить за его уровнем самоорганизацией, готовности к самостоятельной жизни.

Есть дети, которые ответственные и в шесть, а некоторые не могут сами одеться в семь. Потому в этом случае все абсолютно индивидуально.

Все психологи, воспитатели, преподаватели сводят свои рассуждения и рекомендации к одному — детей обязательно нужно готовить к школьному периоду.

Что включает в себя подготовка к школе?

Подготовка деток к школе может стать увлекательным процессом. В научной литературе выделяется три аспекта подготовки детей к школе: физиологический, социологический и познавательный. Если хоть один из аспектов у малыша слабо развит или вообще отсутствует, то этот факт станет серьезной проблемой на пути получения ребенком знаний. Рассмотрит все аспекта. Итак:

Физиологический — означает состояние здоровья ребенка, то есть оценивается его физическая форма и отсутствие серьезных заболеваний. Для этого создан медицинский проф.

осмотр, который позволяет выяснить все ли с чадом в норме. Если какие-то показатели физического здоровья находятся не в норме, то дети не смогут обучаться в обычном графике.

Им необходимо будет заниматься на дому индивидуально.

Существует еще одна прерогатива — коррекционные школы, в которых равное количество внимания уделяется и учебному процессу, и состоянию ребенка. Самым банальным показателем нормального развития является его умение держать ручку. Такой тест покажет развитие моторики пальчиков.

Психологический аспект

Тут за основу берется интеллектуальный уровень будущего школьника, также он должен считать себя личностью и проявлять эмоции и силу воли. Не стоит подразумевать под интеллектом ребенка что-то заоблачное. Он просто должен обладать словарным запасом, подходящим по возрасту, знать, как дойти до школы и свободно ориентироваться в пространстве.

Также у завтрашнего школьника должна быть развита память, мышление и речь. И, конечно же, не обойтись без любознательности и тяги к учебе, которые помогут малышу лучше усваивать информацию и стремиться к высоким школьным баллам. Ребенок не должен бояться окружающих, быть общительным.

Излишние проявления агрессии должны стать тревожным сигналом для его родителей. В этом случае имеет место воспитательная беседа. Также малыш обязан отличать хорошее от плохого, правильно вести в общественных местах. Родители обязательно прививают ему уважение к взрослым, к учителям, к пожилым людям.

Как заниматься с ребенком дома?

Чтобы занятия в условиях дома прошли эффективнее, родителям необходимо просто не забывать несколько доступных правил. Рассмотрим подробнее. Итак:

  •   малыш еще не готов воспринимать сухие факты и высиживать за партой на протяжении сорока минут. Рекомендуется приучать его к дисциплине постепенно. Также следить за осанкой ребенка, поскольку сколиоз — проблема, которая у многих людей появляется еще со школы, во время длительного и неправильного сидения за партой. С постепенным увеличением времени провождения за партой, рекомендуется ввести систему разминок для детей. Такие занятия необходимо проводить только когда малыш в настроении.
  •   Чтобы обучение прошло в радость для вас обоих, нужно не забывать о том, что перед вами еще ребенок, а он любит играть, а не учиться. Потому учеба должна быть в игровой форме. Тут пригодятся материалы с изображением мультяшных персонажей, животных
  •   дети не могут уделять длительное внимание одному занятию. Монотонность в занятиях с маленькими непоседами — верный спутник провала таких занятий. Потому рекомендуется разбить учебное время на секции, а между ними обязателен перерыв. Можно чередовать изучение математики с рисованием, правила правописания с лепкой из пластилина и так далее

Многие родители допускают одну простую ошибку — они переоценивают возраст ребенка. Энциклопедии могут понравиться не каждому малышу, а вот познавательные мультики, правила из которых можно, потом закрепить на практике во время диалога, придется им по душе.

Тренируем руку ребенка

Ни для кого не секрет, что рука малыша попросту не подготовлена к долгому процессу письма. Потому психологи и учителя советуют родителям обратить внимание на развитие мелкой моторики. Малыш должен уметь держать не только ручки и карандаш, но пользоваться ножницами. «Это же травматично!», — скажете вы и будете неправы.

Дети должны уметь правильно обращаться с этим серьезным предметом, потому Вам необходимо просто контролировать весь процесс, а не предоставлять ребенка самому себе.

Самое главное в процессе обучения — научить ребенка вырезать по контуру. Он должен понимать, что вырезает не хаотично, а определенную фигуру. Также мелкую моторику хорошо развивает лепка из пластилина.

 Дети обычно любят фантазировать и лепить любимых персонажей.

Важно еще и занятие рисованием. Но в нем мелкую моторику сможет развить не бессмысленное рисование линий, а мелкая штриховка. Важно научить малыша закрашивать строго по контуру, а для этого пригодятся раскраски.

Рекомендации родителям первоклассника

Перед тем, как наступит долгожданный момент, когда ваш ребёнок станет первоклассником, родители должны помнить о некоторых обязательных правилах. Итак:

  •  Помните о том, что малыш ещё не адаптировался к школьной жизни. Не заставляйте его безвылазно сидеть за уроками. Не забывайте о том, что все дети хотят быть самостоятельными, потому у них могут появиться «взрослые» секреты и личные дела. Родители не должны требовать от ребёнка, чтобы он всё им рассказывал, поскольку он может закрыться от них. Нужно стараться разговаривать с ребёнком, как с взрослым, тогда он будет воспринимать вас на равных и расскажет куда больше, чем, если вы будете на него давить.
  •   Для того чтобы у малыша была нормальная самооценка и он смог общаться со своими сверстниками без проблем, старайтесь не обожествлять своего ребёнка, который может потом ставить себя выше всех и попросту не найти друзей. Но унижать его тоже не рекомендуется. К этому разряду относятся фразы «А вот ребёнок Ивановых лучше, чем ты!». Так можно не только существенно понизить детскую самооценку, но и развить в малыше ненависть к тем детям, с которыми вы их сравниваете.
  •   Интересуйтесь тем, что Ваш малыш делает в школе. Расспрашивайте у него не только о результатах учебы, но и о том, как он общается с учителями и сверстниками. Не редко бывают ситуации, когда ребёнок может стать объектом унижений и насмешек, а родители об этом даже не подозревают. Это может привести и к пожизненной неуверенности к себе, и к желанию ребёнка покончить с собой.
  •   Не ройтесь в личных вещах малыша! Не стоит перекладывать его вещи, поскольку это может пошатнуть самостоятельность ребёнка. Также нужно приучить ребёнка самому складывать свои вещи, чтобы он не вырос несамостоятельным.
  •   Самое главное для малышей во время учёбы – правильный распорядок дня. К нему лучше всего приучать ещё до того, как ваш ребёнок переступит школьный порог. Малыш должен сбалансировано питаться. Что касается питания, то с собой ребёнку рекомендуется давать обед, или же заплатить за то, чтобы он кушал в школьной столовой. Совсем неправильно, если ребёнок будет брать в школу пакетик чипсов, или есть там одну булочку.
  •   После проведения домашних занятий с ребёнком не прячьте все необходимые материалы от него. Если у малыша появляется желание порисовать, почитать или слепить фигурку из пластилина, у него должен быть свободный доступ к этим материалам.
  •   Если ваш ребёнок жалуется на усталость, не всегда он может притворяться. Зачастую родители бывают слишком строги к своему чаду, что может вылиться в серьёзные проблемы со здоровьем. Но приучайте его высиживать за одним занятием хотя бы двадцать минут.
  •   Чтобы развить интерес у ребёнка к школе, вы можете рассказать о своих школьных годах! Естественно, не рекомендуется вспоминать о том, как вас дёргали за косички, или об учительнице-грымзе. Нужно рассказывать обо всём хорошем, чтобы малыш не испугался идти на учёбу.
  •   Если ребёнок абсолютно не хочет учиться, не нужно кричать на него и наказывать. Это совсем неправильная модель поведения родителей. В этом случае нужно стараться его увлечь занятием, или пообещать заняться тем, чем он пожелает после того, как малыш выполнит домашнее задание.
  •   Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребёнок знал «волшебные» слова. Обращайте внимание на то, не употребляет ли он нехорошие или матерные слова. Если такое произошло, то нужно пресекать это на корню. Но не стоит кричать на ребёнка, нужно просто объяснить, что такие нехорошие слова используют только необразованные и бескультурные люди, а ваш малыш не такой?

о том, как готовить ребенка к школе (Ш.А. Амонашвили)

Как Вы поняли, самым важным правилом, которое можно выделить для родителей, это не кричать на ребёнка и не давить на него. Нужно обеспечить радостную и приятную атмосферу во время подготовки малыша к будущей школьной жизни.

Он не должен бояться серьёзных домашних заданий, а воспринимать всё с лёгкостью. Вам нужно постараться стать другом для Вашего ребёнка, который всегда поможет ему и не бросит в трудную минуту.

Только тогда учебный процесс начнётся для малышей в радость.

  • Александра
  • Распечатать

Источник: https://medvoice.ru/gotovim-rebenka-k-shkole-po-sovetam-psixologov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.