Как повысить собственную грамотность в любом возрасте

Содержание

Как повысить свою грамотность

Как повысить собственную грамотность в любом возрасте

Дорогие ребята! В каком бы классе вы ни учились, перед многими из вас встают вопросы: как повысить грамотность, как научиться  писать диктанты и сочинения хотя бы на «4», а ещё лучше – на « 5», реально ли это вообще? Особенно часто эти вопросы  задают себе выпускники, ведь им сдавать экзамены: писать сочинение по литературе, эссе и изложение по русскому языку, а кому-то —  эссе по обществознанию и историческое сочинение.

Ответить на все ваши вопросы я могу так: научиться писать грамотноМОЖНО!!!! Всё зависит от вашего желания, трудолюбия, усидчивости, движения к поставленной цели.

Я хочу вам предложить свою методику, к которой я пришла, работая в школе. А опыт педагогической деятельности у меня большой- 35 лет! Данные рекомендации я давала своим ученикам, подсказывала их родителям. Те, кто полностью соблюдал их, становились грамотными на 90-95 % .Так что шанс есть у каждого из вас.

Конечно, многие не доходили до финиша. Да ведь и среди  спортсменов не все первыми приходят к нему, хотя проигравших среди них всё равно нет — они здоровы, сильны, жизнерадостны. Хотите победить безграмотность — тогда будьте внимательны и вдумывайтесь во всё, что я сейчас вам порекомендую.

«Хочу быть грамотным!»

  • Не сходить с дистанции, довести дело до конца, в крайнем случае, попробовать продержаться 3 месяца и посмотреть, каковы результаты.
  • Никаких причин, оправдывающих, почему в тот или иной день вы не выполняли задания, не должно быть!
  • Настройте домашних, что в течение 30 минут (а именно столько длится самостоятельное занятие) никто вас не отвлекает — это закон.
  • Необходимо приобрести следующие пособия и канцтовары: сборник диктантов для вашего класса (3-11 кл.), рабочую тетрадь, словарик, ручку с синей и красной пастой.

Итак, вы настроены, готовы, уверены в себе, ни за что и никогда не отступите от своей цели — стать грамотным человеком.

«Хочу быть грамотным!»

  1. Ежедневное чтение текста в течение 15 минут

Пояснения:

  • текст лучше взять из сборников диктантов для вашего класса, так как там они подобраны с учётом возраста детей.
  • читать нужно вслух, чётко проговаривая каждое слово, соблюдая интонацию (вам в этом помогут знаки препинания);
  • читайте так, словно вы стоите перед классом, а все одноклассники слушают вас;
  • читайте по абзацам до тех пор, пока абзац не будете прочитывать чётко и внятно;
  • запомните: важно не количество прочитанного текста, а качество (поэтому я и не пишу, сколько нужно прочитать за эти 15 минут, ведь техника чтения у каждого разная.)
  1. Ежедневная письменная работа в течение 15 минут

Пояснения:

  • прочитав текст, вы далее этот же текст (сколько успеете за 15 минут) переписываете в тетрадь;
  • переписывая, проговариваете вслух каждое слово и знак препинания, который ставите.
  • переписав первое предложение, проверьте его с исходным текстом, снова проговаривая вслух (не допускайте ошибок);
  • переписав текст (у каждого количество предложений за это время будет разным), вы подчеркните красной пастой те слова, в которых, по — вашему, вы могли бы сделать ошибку, или слова, вызывающие у вас затруднение;
  • далее нужно выписать эти слова после текста (первый раз) и в словарик (второй раз), запомнить  их правописание.
  • в конце каждой недели вспоминайте все трудные слова из словарика, записывайте  их в тетрадь по два раза.

Такова моя методика повышения грамотности. Просто? Да, очень просто. Сложно? Тоже  да, так как это необходимо делать ежедневно! Вот здесь вы и проверите свою волю, трудолюбие, желание добиться цели.

На чём основана методика

Память человека бывает нескольких видов

  • логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто зазубривая)
  • механическая (вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по истории и пр.)
  • слуховая (многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио — уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае — это постоянное проговаривание слов вслух)
  • моторная ( человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется)
  • зрительная (чем большее количество раз вы напишете слово, тем лучше запомните его написание)

Таким образом, в данной методике получают развитие буквально все виды памяти.

Интересен факт: психологи пришли к выводу, что надолго запоминается  информация, которая была воспринята и понята 8 раз! Вспомните-ка пословицу: «Повторенье — мать ученья»! Примерно 8 раз и вы, ребята, будет проговаривать слова.

А хотите узнать, к какому выводу вы придёте уже через пару недель?

А вывод очень прост и в то же время интересен: оказывается, слова-то мы произносим и пишем примерно одни и те же!!! В активном обороте находится определённое количество слов, так что запомнить их будет довольно легко.

Помните: данная методика ничуть не исключает изучение правил, заучивание их, а если надо — зазубривание. Но это, как говорят, «уже другая история». 

Успехов, ребята! Идите чётко к намеченной цели, не сходите с пути. И тогда — уверяю — уже через полгода, а кто-то и раньше, станет писать намного грамотнее.

 С уважением, Мельникова Вера Александровна

E-mail

Powered by Warp Theme Framework

Как повысить грамотность по русскому языку: легко и просто

Приветствую вас, дорогие друзья! На связи Павел Тимощенко. Несмотря на то что по статистике Россия входит в число самых грамотных стран мире, так как умеют читать и писать почти все её граждане, я очень часто встречаю такие слова как «симпОтичный», «день рождениЕ» или «день рожденЬя» и т.д.

Вы согласны, что грамотно написанные статьи приятнее читать, чем текст, кишащий ошибками? Вроде в школе уроки русской литературы и языка были у всех, но большинство, кажется, полученные навыки или растеряли, или вовсе не слушали учителя. Так как же освежить их в памяти?  Как «поднять» грамотность по великому, могучему взрослому человеку? Ведь грамотные люди добиваются успеха быстрее!

Давайте сначала трезво посмотрим на ситуацию, проверим, на каком уровне наша грамотность. Не довольны? Приступаем к обогащению знаний.

Что и как читать?

Один из способов стать гуру по русскому языку, который нам постоянно советуют – больше читать. С одной стороны, правильно: когда много читаешь, больше слов запоминаешь и знаешь, как они пишутся. Только вот не вся литература одинаково полезна.

Самый лучший вариант для полезного чтения – это классика. Очень много интересных произведений не вошли в школьную программу, некоторые мы читали в сокращенной «демо» версии, а другие подзабыли, так что приятные эмоции гарантированы.

Например, с учебников, единственное, что мне запомнилось это «Мастер и Маргарита».

Есть такая методика как орфографическое чтение. Ее принцип в том, что детей учат читать так, как написано, а не так, как принято говорить.

Особое внимание уделяют длинным и сложным словам, которые проговаривают по слогам. В этом случае слуховая память подключается к зрительной. Именно так мы быстро запоминаем, как пишутся слова.

Потом уже по методу «нравится-не нравится» можно интуитивно определить, как пишется незнакомое слово.

Читая вы прочувствуете стилистику, увидите сочетаемость слов, да и словарный запас расширите. Что как не чтение способствует этому?!

Настольная книга? Словарь!

Повышение уровня грамотности – дело не одного дня и даже не нескольких месяцев. Если решили основательно подтянуть грамотность, то вашей настольной книгой должен стать словарь русского языка.

При малейшей неуверенности в правильности написания необходимо обращаться к нему. Встретили незнакомое слово? Тоже откройте словарь, узнаете смысл и как писать.

Еще один хороший способ пополнения своего словарного запаса.

Не бойтесь, что объемные тома заполнят комнату. Ведь электронные версии всех словарей есть в Интернете в свободном доступе. Вот, dic.academic.ru.

У современных людей также есть возможность повышать грамотность в режиме online с помощью специальных ресурсов. Например, есть такой полезный сервис — Gramota.ru, с пояснениями, правилами, справочными материалами.  Заходим на сайт, набираем сомнительное слово в строке, нажимаем на Enter – и правильный ответ перед глазами. Удобно! И это не единственный такого рода сайт.

Обратите внимание на такие ресурсы как:

  • «Тотальный диктант» – полная онлайн-школа, все бесплатно;
  • «Верные слова» – курсы по родной речи для детей начальной и средней школы, лингвистические игры, онлайн-олимпиады. Сервис платный, но есть возможность попробовать бесплатный вариант;
  • «Могу писать» – уроки русского языка, платные, бесплатные курсы, вебинары, учебники, тесты;
  • «Образование на русском» – бесплатные интерактивные учебники, онлайн-платформы для изучения русского как иностранного;
  • «Пишите живее» – бесплатный курс, который поможет избавить ваши тексты от словесного мусора;
  • «textologia.ru» – онлайн журнал о русском языке и литературе.

Играем и повышаем грамотность

Можно учиться грамотности легко и играючи. Любите разгадывать кроссворды? Прекрасно! Значит, узнаете новые слова и запоминаете, как они пишутся.  Словесные головоломки, тесты, анаграммы, шарады, ребусы также превосходно развивают наши интеллектуальные способности.

При проблемах с устной речью, запишите себя на диктофон. Слушать себя очень забавно, сколько «типа», «короче», «ээ» мы употребляем! Обратите внимание на слова-паразиты и на построение предложений.  Проговорите тот же отрывок после исправления всех недостатков. Результат не заставит себя ждать!

Посещаем курсы

Если собственными силами не получается добиться хороших результатов, посетите курсы повышения грамотности. С помощью специалистов дело пойдет гораздо быстрее. Такие курсы доступны и онлайн.

Есть и сервисы-помощники для повышения грамотности, например, Tutoronline.ru. Оставьте заявку, и занимайтесь с репетитором по русскому языку или литературе по скайпу.

Соблюдение требований русского языка обязательно по умолчанию в любой сфере. Значит, вспоминаем или учим правила. В случае, когда работы перед отправкой проверяет корректор, то почему бы не попросить его сообщать о каждом нарушении языковых норм? Выучили правило – повысили грамотность. Будете действовать так постоянно – сможете соревноваться с проверяющим.

Но коллега корректор есть не у всех. Тогда ваше спасение – учебники. Не ленитесь, открывайте их почаще, читайте правила самостоятельно!

Сегодня – диктант

На мой взгляд, это лучший способ повышения грамотности в кратчайшие сроки. Даже помощники не нужны: интерактивных диктантов для вставки пропущенных знаков препинания и орфограмм в сети достаточно.  Польза двойная: интересно и познавательно.

Источник: http://novpedkolledg2.ru/sovety/kak-povysit-svoyu-gramotnost.html

Как повысить грамотность?

Дорогие ребята! В каком бы классе вы ни учились, перед многими из вас встают вопросы: как повысить грамотность, как научиться  писать диктанты и сочинения хотя бы на «4», а ещё лучше – на « 5», реально ли это вообще? Особенно часто эти вопросы  задают себе выпускники, ведь им сдавать экзамены: писать сочинение по литературе, эссе и изложение по русскому языку, а кому-то –  эссе по обществознанию и историческое сочинение.

Ответить на все ваши вопросы я могу так: научиться писать грамотноМОЖНО!!!! Всё зависит от вашего желания, трудолюбия, усидчивости, движения к поставленной цели.

Я хочу вам предложить свою методику, к которой я пришла, работая в школе. А опыт педагогической деятельности у меня большой- 35 лет! Данные рекомендации я давала своим ученикам, подсказывала их родителям. Те, кто полностью соблюдал их, становились грамотными на 90-95 % .Так что шанс есть у каждого из вас.

Конечно, многие не доходили до финиша. Да ведь и среди  спортсменов не все первыми приходят к нему, хотя проигравших среди них всё равно нет – они здоровы, сильны, жизнерадостны. Хотите победить безграмотность – тогда будьте внимательны и вдумывайтесь во всё, что я сейчас вам порекомендую.

«Хочу быть грамотным!»

  • Не сходить с дистанции, довести дело до конца, в крайнем случае, попробовать продержаться 3 месяца и посмотреть, каковы результаты.
  • Никаких причин, оправдывающих, почему в тот или иной день вы не выполняли задания, не должно быть!
  • Настройте домашних, что в течение 30 минут (а именно столько длится самостоятельное занятие) никто вас не отвлекает – это закон.
  • Необходимо приобрести следующие пособия и канцтовары: сборник диктантов для вашего класса (3-11 кл.), рабочую тетрадь, словарик, ручку с синей и красной пастой.

Итак, вы настроены, готовы, уверены в себе, ни за что и никогда не отступите от своей цели – стать грамотным человеком.

«Хочу быть грамотным!»

  1. Ежедневное чтение текста в течение 15 минут

Пояснения:

  • текст лучше взять из сборников диктантов для вашего класса, так как там они подобраны с учётом возраста детей.
  • читать нужно вслух, чётко проговаривая каждое слово, соблюдая интонацию (вам в этом помогут знаки препинания);
  • читайте так, словно вы стоите перед классом, а все одноклассники слушают вас;
  • читайте по абзацам до тех пор, пока абзац не будете прочитывать чётко и внятно;
  • запомните: важно не количество прочитанного текста, а качество (поэтому я и не пишу, сколько нужно прочитать за эти 15 минут, ведь техника чтения у каждого разная.)
  1. Ежедневная письменная работа в течение 15 минут

Пояснения:

  • прочитав текст, вы далее этот же текст (сколько успеете за 15 минут) переписываете в тетрадь;
  • переписывая, проговариваете вслух каждое слово и знак препинания, который ставите.
  • переписав первое предложение, проверьте его с исходным текстом, снова проговаривая вслух (не допускайте ошибок);
  • переписав текст (у каждого количество предложений за это время будет разным), вы подчеркните красной пастой те слова, в которых, по – вашему, вы могли бы сделать ошибку, или слова, вызывающие у вас затруднение;
  • далее нужно выписать эти слова после текста (первый раз) и в словарик (второй раз), запомнить  их правописание.
  • в конце каждой недели вспоминайте все трудные слова из словарика, записывайте  их в тетрадь по два раза.

Такова моя методика повышения грамотности. Просто? Да, очень просто. Сложно? Тоже  да, так как это необходимо делать ежедневно! Вот здесь вы и проверите свою волю, трудолюбие, желание добиться цели.

На чём основана методика

Память человека бывает нескольких видов

  • логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто зазубривая)
  • механическая (вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по истории и пр.)
  • слуховая (многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио – уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае – это постоянное проговаривание слов вслух)
  • моторная ( человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется)
  • зрительная (чем большее количество раз вы напишете слово, тем лучше запомните его написание)

Таким образом, в данной методике получают развитие буквально все виды памяти.

Интересен факт: психологи пришли к выводу, что надолго запоминается  информация, которая была воспринята и понята 8 раз! Вспомните-ка пословицу: «Повторенье – мать ученья»! Примерно 8 раз и вы, ребята, будет проговаривать слова.

А хотите узнать, к какому выводу вы придёте уже через пару недель?

А вывод очень прост и в то же время интересен: оказывается, слова-то мы произносим и пишем примерно одни и те же!!! В активном обороте находится определённое количество слов, так что запомнить их будет довольно легко.

Помните: данная методика ничуть не исключает изучение правил, заучивание их, а если надо – зазубривание. Но это, как говорят, «уже другая история». 

Успехов, ребята! Идите чётко к намеченной цели, не сходите с пути. И тогда – уверяю – уже через полгода, а кто-то и раньше, станет писать намного грамотнее.

 С уважением, Мельникова Вера Александровна

 Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Powered by Warp Theme Framework

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/kak-povysit-gramotnost-metodika-melnikovoj-v-a

Как повысить грамотность по русскому языку: легко и просто

Как повысить грамотность по русскому языку: легко и просто

Приветствую вас, дорогие друзья! На связи Павел Ямб. Несмотря на то что по статистике Россия входит в число самых грамотных стран мире, так как умеют читать и писать почти все её граждане, я очень часто встречаю такие слова как «симпОтичный», «день рождениЕ» или «день рожденЬя» и т.д.

Вы согласны, что грамотно написанные статьи приятнее читать, чем текст, кишащий ошибками? Вроде в школе уроки русской литературы и языка были у всех, но большинство, кажется, полученные навыки или растеряли, или вовсе не слушали учителя. Так как же освежить их в памяти?  Как «поднять» грамотность по великому, могучему взрослому человеку? Ведь грамотные люди добиваются успеха быстрее!

Давайте сначала трезво посмотрим на ситуацию, проверим, на каком уровне наша грамотность. Не довольны? Приступаем к обогащению знаний.

Что и как читать?

Один из способов стать гуру по русскому языку, который нам постоянно советуют – больше читать. С одной стороны, правильно: когда много читаешь, больше слов запоминаешь и знаешь, как они пишутся. Только вот не вся литература одинаково полезна.

Самый лучший вариант для полезного чтения – это классика. Очень много интересных произведений не вошли в школьную программу, некоторые мы читали в сокращенной «демо» версии, а другие подзабыли, так что приятные эмоции гарантированы.

Например, с учебников, единственное, что мне запомнилось это «Мастер и Маргарита».

Есть такая методика как орфографическое чтение. Ее принцип в том, что детей учат читать так, как написано, а не так, как принято говорить.

Особое внимание уделяют длинным и сложным словам, которые проговаривают по слогам. В этом случае слуховая память подключается к зрительной. Именно так мы быстро запоминаем, как пишутся слова.

Потом уже по методу «нравится-не нравится» можно интуитивно определить, как пишется незнакомое слово.

Читая вы прочувствуете стилистику, увидите сочетаемость слов, да и словарный запас расширите. Что как не чтение способствует этому?!

Настольная книга? Словарь!

Повышение уровня грамотности – дело не одного дня и даже не нескольких месяцев. Если решили основательно подтянуть грамотность, то вашей настольной книгой должен стать словарь русского языка.

При малейшей неуверенности в правильности написания необходимо обращаться к нему. Встретили незнакомое слово? Тоже откройте словарь, узнаете смысл и как писать.

Еще один хороший способ пополнения своего словарного запаса.

Не бойтесь, что объемные тома заполнят комнату. Ведь электронные версии всех словарей есть в Интернете в свободном доступе. Вот, dic.academic.ru.

У современных людей также есть возможность повышать грамотность в режиме online с помощью специальных ресурсов. Например, есть такой полезный сервис — Gramota.ru, с пояснениями, правилами, справочными материалами.  Заходим на сайт, набираем сомнительное слово в строке, нажимаем на Enter – и правильный ответ перед глазами. Удобно! И это не единственный такого рода сайт.

Обратите внимание на такие ресурсы как:

  • «Тотальный диктант» – полная онлайн-школа, все бесплатно;
  • «Верные слова» – курсы по родной речи для детей начальной и средней школы, лингвистические игры, онлайн-олимпиады. Сервис платный, но есть возможность попробовать бесплатный вариант;
  • «Могу писать» – уроки русского языка, платные, бесплатные курсы, вебинары, учебники, тесты;
  • «Образование на русском» – бесплатные интерактивные учебники, онлайн-платформы для изучения русского как иностранного;
  • «Пишите живее» – бесплатный курс, который поможет избавить ваши тексты от словесного мусора;
  • «textologia.ru» – онлайн журнал о русском языке и литературе.

Играем и повышаем грамотность

Можно учиться грамотности легко и играючи. Любите разгадывать кроссворды? Прекрасно! Значит, узнаете новые слова и запоминаете, как они пишутся.  Словесные головоломки, тесты, анаграммы, шарады, ребусы также превосходно развивают наши интеллектуальные способности.

При проблемах с устной речью, запишите себя на диктофон. Слушать себя очень забавно, сколько «типа», «короче», «ээ» мы употребляем! Обратите внимание на слова-паразиты и на построение предложений.  Проговорите тот же отрывок после исправления всех недостатков. Результат не заставит себя ждать!

Посещаем курсы

Если собственными силами не получается добиться хороших результатов, посетите курсы повышения грамотности. С помощью специалистов дело пойдет гораздо быстрее. Такие курсы доступны и онлайн.

Есть и сервисы-помощники для повышения грамотности, например, Tutoronline.ru. Оставьте заявку, и занимайтесь с репетитором по русскому языку или литературе по скайпу.

Соблюдение требований русского языка обязательно по умолчанию в любой сфере. Значит, вспоминаем или учим правила. В случае, когда работы перед отправкой проверяет корректор, то почему бы не попросить его сообщать о каждом нарушении языковых норм? Выучили правило – повысили грамотность. Будете действовать так постоянно – сможете соревноваться с проверяющим.

Но коллега корректор есть не у всех. Тогда ваше спасение – учебники. Не ленитесь, открывайте их почаще, читайте правила самостоятельно!

Сегодня – диктант

На мой взгляд, это лучший способ повышения грамотности в кратчайшие сроки. Даже помощники не нужны: интерактивных диктантов для вставки пропущенных знаков препинания и орфограмм в сети достаточно.  Польза двойная: интересно и познавательно.

Пишите!

Ежедневно пишите, так вы повысите уровень грамотности в ближайшие сроки, выработаете навык узнавания ошибок на уровне интуиции. Постоянно, много, интересно!  Врожденной грамотностью может похвастаться не каждый, придется потрудиться, чтобы получить столь полезное преимущество. Чем больше пишем – тем меньше делаем ошибок. Проверено на практике!

Есть еще способ повышения знания языка как каллиграфическое письмо. Каллиграфический почерк вырабатывает сосредоточенность, помогает фиксировать фразу в памяти и даже вспомнить правило! Писать не спеша – этот метод работает и при наборе текстов на компьютере. Думать, а не мчаться во весь опор.

Интересно, что первоначальное ошибочное написание врезается в память. Появляется стойкий навык письма с ошибками. Чтобы избавиться от него, придется не менее ста раз написать слово правильно. Где-то через сто повторений в свое время я перестал писать «Здраствуйте» – постоянно на уровне навыка пропускал букву “в”.

Знаете, даже не обладая супер грамотностью, можно хорошо зарабатывать на бирже текстов. Чем выше ваши знания по языку, тем выше заработки.

книги

Знакомо вам выражение «сюда просится запятая»?  Логика изложения, ритм предложения подсказывают, что здесь нужен знак препинания. Чтобы прочувствовать эту ритмику, слушайте аудиокниги, обращайте внимание к произносимым фразам. Так вы научитесь определять в какие места «просится запятая».

Ситуации, из ряда вон выходящие

К сожалению, или к счастью, русский язык на самом деле очень гибкий. Если ключевом слове заказчика обнаружили ошибку, не торопитесь исправлять.

Вполне возможно, что это специальное требование, то есть так и положено. Причина простая. Поисковые запросы набирает с ошибками большая часть пользователей Интернета.

  Когда число запросов с ошибками заметно возрастает, некоторые веб-мастера используют подобные слова как ключевые.

Немного статистики

Как показывает статистика, русский язык состоит примерно из 500 000 слов. Но в повседневной жизни мы используем только около 3000.

По данным textologia.ru, словарный запас школьника составляет 2000 – 5000 слов, совершеннолетний владеет 5000 – 8000 тысячами, взрослый, получивший высшее образование имеет в запасе около 10 000, а эрудиту доступны 50 000.

Итак, подытожим, как быстро повысить уровень грамотности:

  1. Много читайте, особенно классическую литературу.
  2. Почаще заглядывайте в словарь, как в томах, так и в Интернете.
  3. Пусть online ресурсы как Gramota.ru станут вашими друзьями.
  4. Разгадывайте кроссворды, шарады, ребусы.

  5. Если самостоятельно не получается достичь результатов, занимайтесь с репетитором.
  6. Посещайте курсы повышения грамотности.
  7. Пишите.
  8. Слушайте аудиокниги!

А вам пока. С вами был Павел Ямб.

Будьте грамотными, пишите комментарии к этой статье без ошибок:)

P.s. А с какими словами у вас возникали проблемы?

А вот и крутой совет по нашей сегодняшней теме:

Источник: https://copirayter.ru/kak-povysit-gramotnost-po-russkomu-yazyku-pomoshch-servisy/

Как научиться писать без ошибок

Как научиться писать без ошибок

Грамотность во все времена считалась неотъемлемым качеством образованного человека, занимающего достойное место в обществе.

Развитие современных технологий, появление социальных сетей и массовое общение в онлайн-режиме для многих современных детей и взрослых стало оправданием для безграмотной письменной речи.

Однако ошибочно полагать, что умение грамотно преподнести свою точку зрения в устном или письменном виде – это бесполезный навык, которым можно пренебречь.

Ошибки при заполнении деловых бумаг, составлении отчетов или общении с клиентами по электронной или обычной почте могут нанести весомый урон вашей репутации как специалиста.

В повседневной жизни также в любой момент может возникнуть необходимость черкнуть пару строк родственникам, друзьям или соседям, а краснеть за досадные ошибки в словах и знаках препинания не захочется ни одному взрослому человеку.

Если у вас есть проблемы с соблюдением норм орфографии, пунктуации или лексики не нужно падать духом. В любом возрасте не поздно учиться писать без ошибок и работать над своей грамотностью, главное подойти к проблеме со всей серьезностью и регулярно совершенствовать свои навыки.

Одновременно с правописанием успешный человек должен поддерживать в тонусе интеллектуальные функции мозга. В этом ему поможет ресурс фитнесса для мозга BrainApps, занятия на котором предполагают прохождение ежедневных индивидуальных тренировок. Даже самый занятой человек сможет найти 15 минут в день для улучшения собственного интеллекта.

Как стать грамотным по русскому языку

Существует распространенное заблуждение, что грамотность является одним из врожденных качеств человека, то есть способность к правильному письму и устной речи в той или иной степени с рождения заложена в каждом человеке. Некоторые школьники и взрослые люди отказываются работать над правописанием после нескольких неудач и считают, что у них просто нет врожденных навыков к красивой и правильной письменной речи.

Однако грамотным может стать абсолютно любой человек, не имеющий отклонений с медицинской точки зрения. И хотя грамотность является доступной для каждого, неутешительная статистика последних лет показывает снижение ее уровня среди детей и подростков. Причинами этого неприятного явления считаются:

  • Снижение интереса к чтению художественной литературы. Любители чтения гораздо реже пишут с ошибками, но современный ребенок обычно предпочитает игру на компьютере или смартфоне сборнику сказок или рассказов;
  • Повальное общение в социальных сетях. Переписка в онлайн-режиме редко когда предполагает соблюдение всех правил орфографии и пунктуации, так как каждый из собеседников стремится как можно скорее выразить свое мнение и параллельно занимается другими делами;
  • Недостаточная заинтересованность родителей. Многие родители не уделяют должного внимания развитию грамотности у ребенка, считая, что выполнения школьных заданий более чем достаточно. Но на школьную успеваемость влияет множество факторов, а пример мамы или папы, которые регулярно читают книги и всегда пишут без ошибок намного более действенный. Поэтому прежде чем узнавать, как ребенку научиться писать без ошибок, следует поработать над своим собственным уровнем грамотности;

Написание текстов без ошибок и правильная речь дают массу преимуществ в любом возрасте. Вы всегда сможете произвести приятное впечатление на собеседника, коллегу или руководителя, без труда оформите любой документ и сможете помочь своему ребенку с уроками.

Остается только узнать, как именно стать грамотным по русскому языку и сколько времени для этого потребуется. В идеале необходимо уделять должное внимание правильному письму со школьной скамьи или даже с дошкольного возраста.

Но если этот момент упущен, то на помощь придут регулярные самостоятельные занятия, которые не требуют огромных финансовых вложений, но зато требуют дисциплинированности и систематичности.

Не существует волшебного метода, следуя которому вы через две недели забудете об ошибках в словах и неправильно расставленных знаках препинания. Только самообразование и длительная кропотливая работа над собой даст желаемый результат, который останется с вами на всю жизнь.

9 работающих способов, как научиться грамотно писать

Существует несколько действительно эффективных способов приучить себя к грамотному письму. Чтобы писать без ошибок вы можете:

  1. Регулярно читать. Именно с чтения начинается правильная, красивая устная и письменная речь. Зрительная память играет большую роль в правописании, и вы постепенно сможете запомнить, как правильно пишется то или иное слово. Чтобы чтение пошло на пользу следует избирательно подходить к выбору литературы. Лучше всего для работы над повышением грамотности подходят отечественные классические произведения. Не думайте, что классика – это обязательно скучно и затянуто, каждый может выбрать себе жанр по душе и получать удовольствие от чтения. Читать необходимо каждый день не менее часа, вдумчиво и в спокойной обстановке. В скором времени вы заметите, что ваша речь стала богаче, образнее, а в словах поубавилось ошибок.
  2. Изучать основы. Помимо художественной литературы уделяйте внимание работе со справочниками и учебниками русского языка. Это один из наиболее действенных способов, как научится писать без ошибок и правильно строить предложения. Запоминайте правила и обязательно закрепляйте теорию выполнением практических заданий.
  3. Приобрести и регулярно пользоваться словарем. Каждый раз, когда вы не знаете, как точно написать то или иное слово, заглядывайте в орфографический словарь. Формирование этой полезной привычки достаточно быстро позволит избавиться от ошибок, поэтому держите словарь на рабочем столе или другом видном месте, чтобы он всегда был под рукой;
  4. Писать под диктовку. Попросите родственников или друзей несколько раз в неделю диктовать вам тексты из сборника диктантов, таким образом, вы сможете быстрее обнаружить у себя пробелы в знаниях и направить самостоятельные занятия в нужное русло.
  5. Работать над ошибками. Не стесняйтесь выписывать в отдельный блокнот слова, которые даются вам труднее всего и перечитывайте их каждый день. Это прекрасная тренировка зрительной памяти, которая позволит вам со временем правильно писать даже самые заковыристые слова и словосочетания.
  6. Улучшать память. Для этого можно учить наизусть любимые стихи или отрывки из прозы. Этот метод также позволит улучшить устную речь, а повторение выученного материала вслух тренирует навыки дикции. Если заучивание наизусть вам не подходит, то просто переписывайте тексты, уделяя особое внимание сложным словам и предложениям;
  7. Найти друзей по интересам. Писать с ошибками никто не хочет, это раздражает любого человека и многие бы хотели улучшить качество своего письма. Занятия в паре или группе больше дисциплинируют, к тому же вы сможете помогать друг другу и проверять усвоение новых знаний.
  8. Обратиться к профессионалу. Репетитор по русскому языку может понадобиться не только школьнику перед сдачей экзаменов. Несколько полноценных занятий со специалистом позволит восполнить основные пробелы и разработать дальнейший план по самообразованию.
  9. Применять знания на практике. Пишите себе записки и напоминания, выписывайте понравившиеся цитаты из книг, вместо электронной почты пишите друзьям или родственникам обычные бумажные письма, подписывайте и дарите открытки. Такие мелочи будут всегда держать вас в тонусе, и заставлять сосредотачиваться на правилах орфографии и пунктуации;

Если вы будете систематически пользоваться этими простыми способами, как самостоятельно научиться писать без ошибок, то в скором времени заметите положительные сдвиги. Однако поддерживать грамотность на должном уровне необходимо всю жизнь, поэтому все вышеперечисленные рекомендации актуальны для любого человека, который активно занимается саморазвитием.

Как научиться писать без ошибок с детства

Некоторые дети гораздо легче осваивают правописание, чем другие их сверстники.

Чтобы понять, как научились грамотно писать такие дети, необходимо в первую очередь обратить внимание не на их школьную успеваемость, а на занятия с родителями в домашней обстановке.

Ребенка можно постепенно приучать к чтению с трех лет и для этого не обязательно заставлять кроху интенсивно запоминать буквы и слоги. Сначала следует пробудить интерес к увлекательному миру литературы, каждый день читать сказки и детские рассказы.

Чтение и письмо нужно развивать параллельно, в игровой, доступной для ребенка форме. С детьми школьного возраста обязательно нужно проводить работу над ошибками, дополнительно объяснять непонятные или сложные моменты.

Родители, которые всю ответственность за грамотность ребенка перекладывают на учителей, вряд ли останутся довольны результатом его образования.

Поэтому следует знать, как ребенку научится писать без ошибок и активно помогать ему, преодолевая трудности в обучении вместе.

Детям обычно тяжело дается запоминание множества правил грамматики и пунктуации, поэтому совместно с правописанием рекомендуется развивать память и внимательность. Для этого существует ресурс BrainApps, игры которого подойдут как для взрослых, так и для детей.

Источник: https://brainapps.ru/blog/2017/05/razvitie-gramotnosti-u-vzroslykh-i-det/

Статья

Статья

Как повысить читательскуюактивность учащихся?

Известная пословица гласит:«У Земли спутник – Луна, у человека – книга». Ценность чтения длярастущей личности обусловлена самой жизнью. Ощущениенравственности, живой правды истории невозможно без литературы.Однако времена, когда дети втайне от взрослых читали книги сфонариком под одеялом, похоже, безвозвратно миновали, а истина отом, что книга – источник знаний, безнадежноустарела.

Как преподносить школьникамлитературу, чтобы не сформировать обывателей духа? Не выраститьэгоистов. Не воспитать бездуховных циников иневежд.

Литература из поколения впоколение передает знания, накопленные человечеством и народом напротяжении веков. Гнев или радость, презрение или восторг – эти идругие эмоциональные проявления свойственны именно литературе. Вомногом благодаря литературе человек обогащается и получаетразвитие. Чтобы уметь верно чувствовать, надо много читать.

Жизньставит перед растущим человеком непростые вопросы. На них иногдатяжело отвечать даже людям, имеющим большой личный опыт и широкуюэрудицию. Формирование нравственного и социального идеаловнеобходимо каждому молодому человеку. Путь к нему лежит черезэстетически грамотное освоение лучшей литературы.

Но мало кто изнаших выпускников может похвастаться, что честно одолел всюпрограмму по литературе.

Дети приходят в мир соткрытой душой и любящим сердцем. Ребенок готов войти в мирзаинтересованно. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы детикак можно дольше не теряли свои истинно человеческие способности.Ведь человек начинается с детства.

Есть японская поговорка: «Душатрехлетнего ребенка остается неизменной до ста лет». Литература длядетей – человекопознание и одновременно – самопознание. Познаниесебя через других людей – героев книг.

Хорошо, если детская книгаотвечает готовности ребенка к положительному отклику. Литературныеперсонажи осуществляют огромную воспитательную функцию на любомэтапе развития человека, в каждом возрасте.

Детская литературадолжна содержать конкретные примеры, ориентиры реальной полезнойдеятельности, которые ребенок-читатель возьмет в свой деловойбагаж.

Основы фундамента ребенокможет и должен приобретать в раннем возрасте, при чтении сказки. Всистему руководства чтением надо непременно включать родителей.Одной из важнейших предпосылок успеха в этом деле является заботаучителей о пропаганде библиотечно-библиографической культуры средиродителей.

Родители должны знать, понимать, что культура чтенияотражает интеллектуальное развитие, и, следовательно, влияет наформирование личности ребенка. Отсутствие семейных традицийявляется одной из причин прохладного отношения многих детей кчтению. Прививать ребенку интерес к чтению следует с первых летжизни. Легко и ненавязчиво.

Чтобы ребенок потянулся к книге, ондолжен видеть ее в руках мамы и папы, которые будут читать емусказки и стихи, показывать в книжках яркие картинки. Важнаатмосфера бытования книги, чтения в семье, отношение к нейродителей, братьев, сестер. Еще не читая, ребенок замечает, какотносятся к чтению другие.

Тогда для малыша книга изначально будетассоциироваться с чем-то приятным и интересным. Культурный уровеньребенка базируется в первую очередь на родительском примере,во-вторую – на изучении литературного богатстванарода.

Уже в первый класс приходитчеловек со своим душевным фундаментом. Детская литература призванарождать мысли, добрые чувства, полные глубоких и разнообразныхассоциаций. Ребенок стремится к «легкости». И все же главная рольостается за учителем.

Ученикам младших и среднихклассов будет интереснее на уроках, если учитель будет играть сдетьми, читая и читать играючи. Хорошо, если в кабинете литературыесть полка или стеллаж с книгами, которые подобрал учитель.

Обнаружив их в первый раз, многие дети будут постоянно проявлятьинтерес к новинкам на этой полке.

По мере приближения к средним,затем к старшим классам заметно растет социальный опыт учащихся исоответственно их склонность к нравственным, философскимпроблемам.

Каждый учитель знает, чтопри общении с ребенком очень важен фон отношений. Ценно умениеслушать и выслушивать ученика. Ценен настрой на доброжелательноевыслушивание друг друга. В таком случае для школьника открываетсявозможность самооткрытия истины. Он сам как бы создает свое новоезнание.

Это возможно, когда педагог не выступает как носитель идеивысшего порядка, а беседует как человек, который в процессеразговора надеется найти эту идею вместе с учениками. Учительдолжен стремиться неназойливо помочь ребенку остаться самим собой,не уничтожить вопросы, сомнения, фантазию ребенка.

Ведь педагогикасотрудничества не авторитарна, а демократична.

В последние годы ведущиепедагоги, филологи и психологи призывают отказаться от процедурыпроверки техники чтения в начальных классах. Научиться бегло читатьне означает уметь постигать внутренний смысл прочитанного, глубинужизненного содержания, заложенного автором в произведении.

Взмокшиеот волнения дети не понимают при этом смысла текста. О какой любвик чтению можно здесь говорить? Конечно, от техники чтения зависиткультура восприятия произведения. Умение и навыки скорочтения,запоминания, дословного воспроизведения частей текста тоже нужнотренировать.

Но эти навыки не объемлют понятие «уметь читать». Онозначительно шире суммы навыков владения техникой чтения,произвольного запоминания и дословного воспроизведения прочитанногоили пересказанного текста. Творческое чтение – личностный процесс.

Он проявляет, выражает и развивает индивидуальные личностныеособенности ребенка.

Сейчас школа нацелена нагуманизацию содержания образования. Современный учительзаинтересован в том, чтобы для детского чтения были предложеныэстетически ценные произведения. Дети изначально все-таки любятчитать. Просто не всегда мы предлагаем им те книги, которые этулюбовь вызывают.

Как показывает опыт, качество текстов, на которыхмы обучаем и воспитываем, не всегда высокое. Сегодня мы иногдасталкиваемся с тем, что в учебниках предлагаются актуальные по темепроизведения, но не отвечающие требованиям искусства книги. В итогестрадает не только литературный вкус детей, но и их нравственныйидеал, мышление.

Произведения, не способные доставить эстетическоенаслаждение, не отвечают критериям искусства и неприемлемы впедагогической практике.

Page 3

Количество произведений,которые ученики должны освоить в течение года, на мой взгляд, такжевелико. Тем более при нынешнем количестве часов на уроки русскойлитературы.

Если в программе останутся только самые интересныепроизведения «программного» писателя или поэта, то учащиеся скореезахотят сами познакомиться и с другими творениями этого автора.

Давно замечено, что школьники с гораздо большим удовольствиемчитают то, что «не задано».

Для того чтобы ученикичитали классические произведения, они должны быть подобраны сучетом их возрастных особенностей. Каждый возраст – эстетическиопределенный тип читателей, имеющий свою позицию восприятия исуждения. То, что детям непонятно, кажется им неинтересным.

Отборхудожественного материала для детей не может осуществляться попринципу: как взрослым, но попроще. Давая задание прочесть ту илииную книгу, учитель дает понять ученикам, что это нужно не длягалочки, а потому что вы находите это познавательным и интересным.

Постепенно они поймут, что чтение – это не развлечение, а серьезнаяработа мозга. Важно видеть, что творческим чтением движетлюбознательность. Любознательность, но не любопытство. Назначениеработы учителя – непременно способствовать перерастанию любопытствав любознательность.

Как не вспомнить здесь слова австрийскойписательницы Марии Эбнер-Эшенбах: «В хорошей книге больше истин,чем хотел вложить в нее автор».

Источник: https://infourok.ru/statya-kak-povisit-chitatelskuyu-gramotnost-uchaschihsya-2011755.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.