Мир в миниатюре: 15 потрясающих снимков с эффектом tilt-shift

Содержание

Обработка фотографии в стиле Tilt-Shift

Мир в миниатюре: 15 потрясающих снимков с эффектом tilt-shift

Многие не раз встречали на просторах всемирной паутины интересные фотографии городов, улиц, строительных площадок, парков и скверов выполненные в необычном стиле. Они выглядят как макеты реальных объектов. Люди похожи на игрушечных солдатиков, автомобили словно выполнены из пластмассы и расставлены на макете улиц.

Это называется Tilt/Shift (Тилт/Шифт) эффект. Он достигается созданием специфической размытости (глубины резко изображаемого пространства) и яркой окраске снимка.

Реализовать подобный эффект можно двумя способами. Первый – использование специального Tilt-Shift объектива. Второй – обработка снимка в графическом редакторе. Принципы фотографирования Tilt-Shift объективом мы рассматривать не будем, но немного познакомимся с его назначением и особенностями. Это нужно для лучшего понимания механизма создания и обработки снимка.

Что такое Tilt-Shift объектив?

Прежде разберемся с названием. Tilt обозначает наклон, а Shift – сдвиг. Tilt-Shift объектив может вращаться вокруг своей оси и наклоняться под различными углами.

Сдвиг (Shift) объектива хорошо помогает при съемке архитектуры. Он позволяет делать снимки без оптического искажения. Наверняка многие сталкивались с «заваленными» стенами, которые сужаются к центру кадра. Следующий снимок демонстрирует яркий пример искажения (перспективы) и иллюстрирует её исправление в графическом редакторе:

  • Снимок, сделанный камерой с обычным объективом;
  • Направляющие демонстрируют, насколько завалены стены;
  • При помощи трансформации исправляется перспектива. Направляющие теперь вертикальны;
  • Снимок кадрируется и мы получаем фотографию с правильной перспективой.
  • Использование Tilt-Shift объектива позволяет изначально получать снимки с правильной перспективой, как в четвертом пункте.

Как это работает?

Используя обычный объектив для захвата всего здания в кадр, камеру нужно наклонять. Матрица оказывается под углом к самому зданию и из-за этого происходит искажение. Сдвиг объектива позволяет держать камеру вертикально. Принцип действия Tilt-Shift объектива наглядно демонстрирует следующий скриншот:

Что касается получения специфического размытия, так за это отвечает наклон (Tilt) объектива. Специфическая ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) хорошо смотрится в макро и архитектурной съемке.

Как сделать Тилт Шифт снимок?

Мы сейчас не будем говорить об архитектурной фотографии с правильной перспективой. Понятие Tilt-Shift у большинства ассоциируется со снимками реальных объектов, которые выглядят как игрушечные. Разберемся, как сделать снимок, который впоследствии (после обработки) будет выглядеть именно так.

Вы видели когда-нибудь макеты улиц или парков? С какого положения вы на них смотрели? Скорее всего, сверху. Снимок с эффектом Tilt-Shift тоже должен делаться с точки, которая даст обзор местности сверху.

Макеты обычно устанавливаются в помещениях. Свет от ламп дает жесткие тени. Именно такое освещение улицы будет идеальным для создания Tilt-Shift снимка.

В фотографии не желательно наличие большого количества сложных объектов. Снимки целых городов с самолета не будут похожи на макет, так как на его создание ушло бы много лет. Чем проще снимок, тем проще обмануть наше сознание, заставив его поверить в то, что это не реальный город, а просто макет с игрушечными машинами, людьми и животными.

Для наглядности просто сравним два снимка. Первый – это вид на город Харьков с высоты 26 этажа (высота примерно 90 метров), а второй – снимок строительной площадки с башенного крана всё в том же Харькове на площади Свободы (высота – 40 метров).

Оба снимка охватывают большую территорию, но на втором деталей существенно меньше.

Очень хорошо смотрятся снимки спортивных соревнований сделанные с трибуны (бокс, теннис, футбол, хоккей и др.). Главное чтобы в кадре было поле, игроки и как можно меньше трибун. Трибуны, которые попали в кадр желательно размыть, оставив резкими только основные объекты съемки. Как это сделать мы рассмотрим дальше.

Эффект tilt shift в фотошопе

Последня версия Photosop CS6 имеет специальный фильтр размытия, который называется «Наклон-смещение» или в некоторых переводах «Наклон и сдвиг». Находится он в меню Фильтр -> Размытие -> Наклон-смещение (Filter -> Blur -> Tilt-Shift).

Поэтапно рассмотрим процесс обработки.

Открываем подходящий снимок в программе. Если на фотографии есть изъяны, то их стоит убрать перед началом создания Tilt-Shift эффекта. Возможно, нужно будет кадрировать снимок, исправить перспективу, уменьшить шумы или убрать клонирующей кистью лишние объекты.

После того, как ваш снимок будет готов, создадим его копию (Ctrl+J) и будем работать с ней. Это позволит вернуться к началу, если что-то пойдет не так. Далее отправляемся в меню Фильтр -> Размытие, и выбираем «Наклон-смещение». Откроется не совсем типичное для более старых версий Фотошопа окно фильтра. Выглядит оно вот так:

На панели справа находятся настройки фильтра и эффектов размытия. На верхней панели – управление фильтром. В области изображения размещаются «булавки» – центры фильтров, и разметка. Разметку можно изменять, перетаскивая мышкой линии и вращая их вокруг оси «булавки».

Рассмотрим настройки:

  • Фокус – процентный показатель степени размытия центральной точки. 10% – это исходная резкость снимка. Для того чтобы понять принцип действия – просто попробуйте изменить этот параметр.
  • Сохранить маску в каналах – эта опция заставляет программу сохранить градиентную маску, которую мы создадим разметкой. Маска будет сохранена во вкладке каналов для дальнейшего использования.
  • Высокое качество – Применение более качественного размытия.
  • Просмотр – эта опция позволяет просматривать в реальном времени влияние фильтра на изображение.
  • Стрелка – удаляет все булавки с поля изображения.
  • Размытие – степень размытия.
  • Искажение – Добавляет легкие искажения в зоне размытия.
  • Симметричное искажение –название говорит само за себя.
  • Светлый боке – эта настройка управляет интенсивностью осветления участков в заданном диапазоне цветов в зоне размытия.
  • Цвет боке – управляет цветностью боке.
  • Светлый диапазон – указывает диапазон тонов, осветление которых будет проводиться.

Приступим к обработке

Разместим «булавку» в центре композиции. Каждый снимок требует индивидуальных настроек разметки областей размытия. Я повернул зону резко изображаемого пространства таким образом, чтобы она проходила вдоль улицы, тем самым оставляя фасад здания с хорошей резкостью. Дорогу и крышу я сделал размытыми.

Размытия в 15 пикселей вполне достаточно для моего снимка. Искажения и эффекты размытия нам не нужны. Оставляем значения на нуле.

Чтобы просмотреть снимок без направляющих нужно нажать (Ctrl+H) – легко запомнить, ассоциируя букву «H» с командой hide (англ. Скрыть). Чтобы вернуть разметку, нажимаем сочетание клавиш еще раз.

Если всё в порядке, нажимаем «Ок». Эта кнопка находится на верхней панели.

Если в вашей версии Photoshop нет фильтра «Наклон-смещение», то разметку можно создать при помощи градиентной маски.

Переключитесь в режим быстрой маски «Q», выберите инструмент градиентной заливки, настройте черно-белый градиент и выполните заливку. Отключив режим маски, вы увидите выделение.

Теперь применяйте к изображению любой фильтр размытия. Лучше всего подойдет «Размытие при малой глубине резкости».

Добавим снимку контраста и насыщенности

Контраст удобно повышать при помощи кривых. Добавляем корректирующий слой и слегка опускаем нижнюю часть кривой, а верхнюю – немного приподнимаем. Посмотрите, как это выглядит у меня:

Снимок стал более контрастным, а тени – более резкими. Помните, что мы говорили о тенях в самом начале? Некоторые участки снимка стали слишком темными. Возьмем черную кисть с мягкими краями, прозрачностью примерно 50% и пройдемся ей по маске в проблемных местах.

Теперь сделаем цвета не такими естественными. В новом корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность» увеличиваем значение насыщенности примерно до +30, +40, в зависимости от ситуации. Я поставил +36.

Зачем увеличивать насыщенность?

В реальном мире, в повседневности не встречаются такие яркие краски. Чаще всего такие цвета мы видим в чем-то игрушечном, разукрашенном на фабрике или руками создателя макета.

Выравнивание экспозиции

На этом создание эффекта Tilt-Shift закончено, но наша обработка продолжается, так как в моём случае снимок получился темноват. Добавим еще один корректирующий слой. На этот раз это будут «Уровни». На гистограмме четко видны провалы в светлых и темных тонах.

Я сдвинул оба ползунка к центру, ближе к началу графика гистограммы, а средний переместил левее, чтобы высветлить тени на деревьях. Здание получилось пересвеченным.

Мягкой, полупрозрачной, черной кистью я обрисовал пересвеченные участки, ослабив тем самым действие корректирующего слоя в проблемных местах.

Теперь можно считать обработку оконченной. А вот и результат работы:

Альтернативные методы создания Tilt-Shift эффекта

Фотошоп не единственная программа, которая позволяет реализовать эффект Tilt-Shift. Утилита от Artensoft под названием Tilt Shift Generator позволяет более быстро создавать снимки с соответствующим эффектом.

Её настройки не сильно отличаются от Фотошоповских. Единственный недостаток – это отсутствие возможности вращать зону резко изображаемого пространства. При этом программа имеет расширенные настройки боке.

Интенсивность боке можно даже настраивать отдельно для переднего и заднего плана.

Программа платная, поэтому перед её покупкой задумайтесь, насколько часто вы будете создавать снимки с эффектом Тилт-Шифт. Нужно ли вам приложение, которое будет выполнять одну единственную функцию. Если нет, то посмотрите на бесплатные онлайн редакторы изображений.

Обработка фотографий онлайн

Кроме десктопных приложений существуют бесплатные онлайн редакторы для создания Тилт-Шифт эффекта.

TiltShift Generator

Приложение TiltShift Generator позволяет создавать как линейные, так и радиальные размытия. Кроме того имеется ряд стандартных настроек, которые нужны для придания снимку Tilt-Shift эффекта. В редакторе отсутствуют настройки боке, но разработчики добавили функцию виньетирования, что не типично для Tilt-Shift снимков.

TiltShift Maker

TiltShiftMaker – это еще одно онлайн приложение для создания Tilt-Shift эффекта. От TiltShift Generator его отличают расширенные настройки боке и более быстрая скорость работы.

Теперь вы знаете, что такое Tilt-Shift, его природу, суть и принцип создания. Использование Tilt-Shift эффекта в фотообработке значительно расширяет границы творческого подхода. Каждый фотограф найдет в этом для себя что-то полезное. Выбирайте для себя более удобный способ обработки и дерзайте. Мир ждет ваших творений.

с эффектом Tilt-Shift

Статья сделана по заказу Takefoto.ru
Чепчерук Дмитрий

Copyright by TakeFoto.ru

Источник: http://www.TakeFoto.ru/articles/raznoe/874_obrabotka_fotografii_v_stile_Tilt-Shift

Фотография с эффектом миниатюры

В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать эффект миниатюры или как его еще называют, Tilt-Shift эффект. Этот эффект можно получить, используя специальный объектив с функцией tilt-shift (наклон-смещение). Но зачем покупать объектив, если можно получить аналогичный результат в Photoshop?

Изображение, которое мы получим после всех манипуляций

Шаг 1. Как это работает?

Благодаря этому эффекту наши глаза воспринимают изображение с объектами натуральной величины, как миниатюру. Это происходит из-за малой глубины резкости, которую мы, как правило, наблюдаем на фотографиях, снятых в режиме макро-съемки. Это и дает ощущение, что объект на фотографии меньше, чем он есть на самом деле.

Шаг 2. Делаем правильный кадр

Для создания эффекта миниатюры лучше всего подходят фотографии, сделанные с большой высоты, и чем больше угол между уровнем земли и камерой, тем лучше. 

В городе за такими кадрами советуем отправиться на смотровую площадку с хорошим панорамным видом. Фотографии, сделанные с высоких точек, действительно дают превосходные результаты.  На природе снимайте с высоких холмов.

Еще одним ключевым моментом является время съемки. Снимать желательно в условиях дневного освещения, если же хотите сделать фотографию в ночное время суток, то учтите, что освещение должно быть достаточно ярким, так как на темных фотографиях малая глубина резкости не будет так заметна, соответственно и весь эффект потеряется.

Шаг 3. Начинаем работу в Photoshop

Откройте выбранное вами изображение в программе  Photoshop. Для начала переключитесь в режим Быстрой маски (в английской версии Quick Mask Mode), нажав на иконку в панели инструментов, это действие можно выполнить также нажатием клавиши Q. С помощью маски мы сможем разграничить фотографию на области, которые будут в фокусе и которые будут размыты.

Шаг 4. Инструмент Градиент (Gradient Tool)

Затем выбираем в инструмент Градиент в панели инструментов или просто нажимаем клавишу G.

Убедитесь, что выбрали именно Зеркальный градиент (Reflected Gradient) и цвет градиента переходит от черного к белому.

Шаг 5. Рисуем линию фокуса

Эта часть обработки, пожалуй, самая кропотливая и требует много времени. Чтобы добиться идеального результата вам и правда придется покорпеть.

Рисуя линию градиента, установите начальную точку в области, которую хотите сделать в фокусе, т.е. самой четкой.

В зависимости от того куда вы направите вектор от начальной точки, вверх или вниз, будет меняться сам градиент. Попробуйте разные варианты и найдите наиболее подходящий.

Делать вектор слишком длинным не стоит, ведь именно он определяет глубину резкости вашего изображения. И не обращайте внимания, что градиент отображается красным цветом, тогда как вы установили черно-белый.

Слишком узкий градиент тоже не есть хорошо: в таком случае почти все изображение будет размытым. А при слишком широком градиенте большая часть фотографии окажется в глубине резкости. Поэтому следует искать золотую середину.

Шаг 6. Возвращаемся в стандартный режим

Когда градиент успешно нарисован в режиме Быстрой маски, нам необходимо вернуться в стандартный режим. Для этого кликаем по той же иконке или просто нажимаем клавишу Q. В стандартном режиме вы увидите выделенные области, которые вы нарисовали в предыдущем шаге.

Шаг 7. Добавляем эффект Lens Blur

Теперь мы применим к нашему изображению эффект Lens Blur, который уменьшит глубину резкости в выделенных областях. Для этого идем в Filter – Lens Blur.

Шаг 8. Настраиваем фильтр

В окне фильтра Lens Blur вы увидите предварительный результат наложения фильтра и сможете отрегулировать некоторые его параметры. Многие из этих настроек можно оставить по умолчанию, чтобы достичь желаемого эффекта.

Я лично изменяю форму (Shape) с шестиугольника  (hexagon) на восьмиугольник (octagon), но это индивидуально, хотите – меняйте, хотите – нет. Отрегулируйте параметры по своему усмотрению и когда достигните желаемого результата, кликните Окей.

Шаг 9. Убираем выделение

После применения фильтра нажмите комбинацию клавиш Control+D (Command+D на Mac), чтобы убрать выделение.

Шаг 10. Повышаем насыщенность

Чтобы усилить эффект миниатюрности на нашей фотографии, увеличим насыщенность. Для этого перейдем в раздел Насыщенность: с помощью комбинации клавиш Ctrl+U или в меню Image > Adjustments (Изображение > Коррекция) и выберем Hue & Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Сдвиньте ползунок насыщенности вправо, но не стоит слишком увлекаться. Это изменение сделает фотографию еще более игрушечной. Готово!

Результат

Christian Benincasa

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Обсуждения многих тем, касающихся фотографии, рискуют перейти к сложной технической терминологии, которая будет ближе ученым, но не творческим людям. Теория цвета – отличный…

Читать дальше →

06/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал

1 949

0

Улучшение снимков во время постобработки – важный финальный шаг в рабочем процессе каждого фотографа. Некоторые ограничиваются легкими правками экспозиции и контраста…

Источник: https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/fotografiya-s-effektom-miniatyuryi

Снимаем на смартфон: обзор интересных эффектов для получения необычных кадров / Гаджеты / XCOM-HOBBY

Снимаем на смартфон: обзор интересных эффектов для получения необычных кадров / Гаджеты / XCOM-HOBBY

Популярность съемки фото и видео на смартфон сложно переоценить. Сегодня каждый имеет один или даже несколько аккаунтов в социальных сетях, Instagram или канал на , на котором делится с друзьями и подписчиками различными событиями из повседневной жизни или собственным видением окружающих его объектов.

Еще буквально недавно для получения удовлетворительного результата без полноценного фотоаппарата было не обойтись, но технологии не стоят на месте, и камеры, устанавливаемые в современные смартфоны, уже не уступают по качеству цифровым «мыльницам», постепенно приближаясь к полупрофессиональной технике.

 

Естественно, что ежедневно постить кошечек, еду и селфи быстро надоест любому человеку, поэтому рано или поздно каждый начинается задумываться о том, как бы разнообразить создаваемый контент или и вовсе создать что-нибудь действительно уникальное.

К счастью, задумываются об этом и разработчики различных приложений, поэтому средств для реализации даже самой смелой задумки сейчас существует предостаточно.

Основные возможности может предложить стандартная утилита, предустановленная производителем смартфона, но если предлагаемый функционал вас не устраивает, вы всегда можете воспользоваться сторонними программами, в изобилии представленными как для устройств на базе iOS, так и Android. 

Конечно, люди, хорошо знакомые с профессиональной фото или видеосъемкой, скорее всего, предпочтут воспользоваться классическими приемами сочетания композиции, освещения и правильным выбором ручных настроек. Мы же предлагаем познакомиться с интересными эффектами и алгоритмами обработки, с которыми получить впечатляющий результат смогут даже новички.

Timelapse

Первой в нашем списке идет ставшая популярной в последнее время техника интервальной съемки, которая, по сути, представляет собой видео, сделанное из фотографий, снятых через определенный промежуток времени.

Изначально таймлапс использовался для изучения медленно протекающих процессов, но постепенно перекочевал в художественную прием.

Основная идея здесь состоит в том, что делая кадры с интервалом в несколько секунд или минут, вы получаете замедленное изображение, скорость которого можно легко контролировать. 

Такая техника идеально подходит для съемки движущихся объектов, сменяющих друг друга пейзажей и других подобных сюжетов. Наилучших результатов можно добиться, закрепив смартфон на штатив, да и вообще, создание красивых таймлапс-роликов целое искусство, требующее терпения.

Но снять оригинальное видео способен каждый, даже не имея под рукой дополнительных аксессуаров. Главное придумать действительно интересный сюжет.

На сегодняшний день существует большое количество приложений, как для iOS (Time Lapse Camera или iTimeLapse Pro), так и для Android (Lapse It, Time Lapse Video Recorder и другие), позволяющих без труда создавать таймлапс-видео.

Slow Motion

Еще один вариант получения эффекта замедленного движения, только использующий обратный процесс, называемый ускоренной съемкой.

Отличие слоумоушна от таймлапса в том, что видео в нем получается более плавным, и такое решение скорее подходит не для фиксации длительных процессов, а, наоборот, замедления быстрых, скажем, падения различных предметов, выполнения сложных трюков при помощи движущихся объектов и так далее.

Для создания таких роликов требуется поддержка камерой высокоскоростной записи и крупный размер сенсора. Чем больше кадров в секунду способна зафиксировать матрица смартфона, тем медленнее потом вы сможете воспроизвести полученный результат. 

Для разрешения 720p стандартной частотой, поддерживаемой большинством аппаратов, является 120 к/сек, но встречаются устройства и с показателем 240 к/сек.

Для 1080p обычно используется значение 60 к/сек, но можно найти и 120 к/сек.

Чтобы превратить отснятый материал в слоумоушн-видео, потребуется установка соответствующего приложения, замедляющая скорость проигрывания, которые также в изобилии представлены для обоих популярных платформ.

Tilt-Shift

Следующим на очереди у нас идет весьма любопытный эффект, позволяющий на фото добиться иллюзии игрушечного мира, хотя снимаемые объекты будут самыми настоящими.

В профессиональной среде для этого используются шифт-объективы, в которых оптическая система смещается перпендикулярно оси и параллельно поверхности матрицы.

В смартфонах же эта идея реализуется при помощи программного алгоритма, управляющего автофокусом модуля камеры.

Визуально, глядя на такое изображение, создается впечатление, что на определенной области создано увеличение, наподобие макросъемки, а все остальное поле кадра размыто. Для съемки тилт-шифт фотографий достаточно просто установить одну из программ, поддерживающих этот эффект, например, Tilt Shift Camera и Tilt-Shift Maker для Android или Awesome Miniature Pro для iOS.

Сферическая панорама

Очень впечатляющий эффект, при помощи которого можно получить действительно необычный взгляд на мир. Для создания подобной фотографии вам потребуется смартфон с гироскопом, и соответствующее приложение.

Отсняв 360-градусную панораму, состоящую из множества кадров, автоматически склеиваемых программой, необходимо загрузить ее в утилиту 360 Panorama для iPhone или Google Camera для Android и выбрать соответствующую функцию.

На выходе вы получите закрученное в шар изображение, охватывающее все пространство вокруг. Эффект отлично подходит для городской или пейзажной съемки, хотя и не ограничивается только ей.

Lens Blur

Часто встречающийся в профессиональной, преимущественно портретной, фотографии эффект размытия фона, подчеркивающий объекты переднего плана, можно получить и на смартфоне.

Например, в приложении Google Camera для Android вы можете выбрать соответствующий режим, сделать фото, а затем смещая объектив регулировать степень размытия.

Для iOS существует специальная программа Lens Blur, обладающая большим количеством ручных настроек, но работающая с уже готовыми изображениями.

HDR

Режим расширенного динамического диапазона, появившийся в последнее время повсеместно, не является художественным эффектом, но зато позволяет получать качественные и четкие фотографии в условиях сложного освещения, за что был облюбован множеством профессиональных фотографов.

Обычно, если у вас в кадре находится темный дом и светлое небо, объектив будет фокусироваться либо на доме, пересвечивая небо, либо на небе, сильно затемняя дом. Решением подобной проблемы как раз-таки и является HDR.

 При его активизации камера создает три изображения с различной экспозицией и автоматически склеивает их в одно, устраняя неприятные дефекты.

Почти все смартфоны сегодня имеют в своей штатной утилите для создания фотографий режим HDR, но более качественных результатов можно добиться установкой специализированных приложений, например, Pro HDR X для iOS или Pro HDR Camera для Android.

Винтажная съемка

Последней в нашем обзоре идет достаточно многочисленная группа эффектов, создающих имитацию фотографий, снятых на старые пленочные аппараты.

В основном они используют алгоритм снижения яркости, усиливающийся от центра кадра к краям, называемый виньетированием, добавляют просветление определенным участкам, накладывают различные артефакты, как бы состаривающие картинку или помогают получить различные варианты сепии и монохромных изображений.

Широкие возможности для подобной стилизации предлагает штатный редактор Instagram, но существуют также множество других приложений, таких как RetroCamera, выпускаемая для Android или iOS, и другие.

Заключение

Как видите, даже при помощи обычного смартфона можно получить весьма необычные результаты, достаточно лишь немного ознакомиться с теоретической стороной вопроса и приложить фантазию.

Источник: http://www.xcom-hobby.ru/post/snimaem_na_smartfon_obzor_interesnyh_effektov_dlya_polycheniya_neobychnyh_kadrov/

Эффект Миниатюры В Веб-Дизайне И Возможности Photoshop

Эффект Миниатюры В Веб-Дизайне И Возможности Photoshop

Сказочный, загадочный эффект игрушечного мира, миниатюры, как его еще называют, или Tilt-shift способен преобразить дизайн сайта, который  впечатлит посетителей своей уникальностью.

Несмотря на множество современных тенденций, накладывать на фотографии разные эффекты до сих пор уместно и необходимо.

Как часто вам приходится убирать небольшие пересветы, корректировать тон фотографий и многое иное? Иными словами, если решено в веб-дизайне использовать фотографию, то нужно готовится и к её обработке.

В тоже время, работу с эффектом миниатюры чаще можно увидеть в сфере фотодизайна, а не веб. Почему? С одной стороны – сложность создания; с другой – особенности тематики проекта.

Миниатюра города, улицы, замка и поля/луга/гор, леса и объекта какого-либо, еды на столе – это одно.

Но если учесть, что на сайте по туризму, недвижимости, кафе/ресторанов используется очень много фотографий, да еще и новые подгружаются частенько, создавать эффект для каждой – утомительно, да и заказчику не всегда нужно.

Впрочем, веб-мастера создают сайты с фотографиями в стиле миниатюр и выглядят они великолепно.

Особенности Tilt-shift

Эффект наклона и сдвига все больше набирает популярность. Напомним, что эффект миниатюры – это просто вариант работы с фокусом, при котором выбирается и фокусируется объект или группа их, а фон делают размытым.

При этом размывается он «градиентно», не однородно. Таков принцип работы фотообъектива. Уникальность эффекта как раз в том, что результат необычен: объект становятся маленькими, а фон большим.

Отсюда и визуальное восприятие – миниатюра, игрушечный мир.

Посмотрите на фотографию ниже. Что вы видите? Образцовую деревушку? Возможно. Эдакое средневековое европейское поселение городского типа. Но в действительности это Кампус-ду-Жордан, что в Бразилии, туристический город на юго-востоке страны.

Те, кто знаком с телесериалом Шерлок от ВВС, должны помнить заставку, где также применяется данный эффект вместе с синемаграфией.

Впрочем в самом фильме этот эффект тоже можно видеть на некоторых видеокадрах. Дело в том, что не только фотографии обрабатывают Tilt-shift’ом. тоже. Например, Нью-Йорк в миниатюре или Монтенегро. Представьте такое видео на сайте? Ухудшиться ли восприятие? Не думаем, посетители будут смотреть диковинку.

Работа с эффектом

Если углубиться в науку (а без нее качественная работа невозможна), то создание эффекта базируется на Принципе Шаймпфлюга  и бесконечной глубине резкости.

Иными словами, на возможности нахождения плоскости поворота, когда объект отобразится четким и визуально создастся впечатление, что он расположен в профиль.

На деле же нельзя сфотографировать объект в профиль, если он так не расположен изначально. Но можно изменить и положение объектива, и фокус.

Создавать такой эффект можно разными способами.

  1. Для профессиональной фотосъемки рекомендуется применять Tilt-shift объектив, который и изменяет перспективу при повороте, наклоне, сдвиге плоскости относительно светочувствительного слоя. Выпускают такие штативы и Canon? и Nikon. Но удовольствие не дешевое.
  2. Более простыми способами являются мобильные приложения для iOS/Android/Windows Phone и даже зачастую этот эффект уже встроен в приложения Камера той или иной системы. Именуется он «Размытие фона».
  3. Также существуют приложения и сайты, которые позволяют создать эффект в режиме онлайн. Можно и в социальных сетях создать миниатюру. Но, разумеется, более всего развязными руки веб-мастеров становятся при использовании Photoshop.

Мы рассмотрим все варианты работы с эффектом, но сначала посмотрим на сайты, где мастера решили размесить фотографии миниатюр. Да, зачастую, рассматривая ту или иную фотку, сложно сказать, есть этот эффект или нет. Дело в том, что фокусировка может быть разной: радиальной или линейной, резкой и не очень. А может просто фотография изначально создавалась с, эдаким, псевдо-эффектом.

Проще говоря, вариаций много, как и вариаций применения параллакса.

Prospega предлагает услуги маркетинга и аналитики. Но сайт создали необычным. Каждый раздел имеет свою фотографию, и каждая такая фотография оснащена эффектом миниатюры. Таким образом, весь сайт использует Tilt-shift. Красиво, ярко, уникально.

Frankenwerbung также использовали эффект, но в единичном количестве, и в неярко выраженном виде. То есть фон замылен, но и объекты не обладают большой резкостью. Так или иначе, но это «сдвиг-наклон».

The Open аналогично использовал готовые фотографии, отснятые на камеру и со слабовыраженным эффектом. Но миниатюрность визуально ощущается и воспринимается.

Градъ, рассказывая о своей строительной деятельности, решили представить свой ЖК в виде миниатюр. Получилось оригинально, уникально, красиво. При этом обратите внимание, что миниатюризация создавалась сложной, с несколькими крупными объектами.

Rdcm оснастили раздел Услуг фотографией, на которой одна большая миниатюра здания на размытом фоне и части переднего плана. Не совсем тот самый настоящий эффект, но вариация его, а потому выглядит свежо и убедительно.

Youngminds детский образовательный портал также использовал ээфект сдвига и наклона. И казалось бы, что на фотографиях и так игрушки изображены, но обратите внимание на фокус, на восприятие картины в целом. В свете же тематики проекта использование эффекта, при котором маленькие игрушки становятся большими на размытом фоне, более чем оправдано.

Также стоит обратить внимание на фотографии на tenontours, pullmanhotelsfrance, magellanresorts, toscanaovunquebella.

Мы также подобрали для вас и наборы фотографий, что созданы профессиональными фотографами и не только Vincent Laforet, Lachlan Sear, Automatt, timmythesuk, roevin, patrix.

 Создание эффекта миниатюры

Как мы писали выше, создавать эффект можно разными способами. Мобильные приложения или эффекты, что уже встроены в приложения Камера (размытие фона) хороши, но, как часто это бывает – этого недостаточно.

На практике найти сцену, что убедительно подойдет для миниатюрного эффекта сложно. Как и сложно четко определить границы размытия. А достаточно ли четко вы сможете пальцем на экране смартфона выделить объект или несколько? Не думаем. Поэтому зачастую используют линейное размытие, которое также имеет свои огрехи. Ниже приведено изображение линейного размытия. Но миниатюры не видно.

Необходимо поднять немного границу размытия по центру (чуть выше часов).

Но и это не слишком прибавляем реализма игрушечной ж/д станции. При изменении кадрирования, обрезки изображения эффект совсем иной. В таком варианте, использование мобильного устройства приемлемо.

В режиме онлайн можно поработать на сайте tilt shift maker. Настроек много, существует предпросмотр и выгрузка готовой работы. Особенность в том, что настраивается только граница размытия, но не выделение объекта в ручную при необходимости.

Что же Photoshop

Photoshop CS/CC позволяет делать эффект сдвига-наклона быстро и более правильным. Более того, такой эффект уже включен в приложение. Мы рассмотрим два разных примера создания миниатюризации.

Вариант 1 с высоты птичьего полета

Лучшие фотографии для такого варианта создаются непосредственно с высоты. И чем больше угол между вами и землей – тем лучше.

Если угол меньше – это не страшно, но эффект не будет обладать убедительностью, и работать будет с ним чуть кропотливее. И, разумеется, дневное время суток, когда с высоты можно хорошо различимы мелкие объекты.

Таким образом, подбирая фотографии для сайта, необходимо обращать на все это внимание.

Открываем фотографию и выбираем Фильтр -> Галерея размытия -> Наклон-смещение. Здесь много иных вариаций, и все они споосбны создать миниатюру. Эффект миниатюры появится сразу и по центру, но отдельно можно задать положение резкости, размытия, настроить степень «замыленности» и границы перехода от резкости к «туманности».

Кружочек в центре это резкость. Поэтому при решении сделать некий объект четким на размыленном фоне, кружочек и должен будет оказаться на этом самом объекте. Но дополнительно, можно обозначить и еще точки резкости. Просто кликая ЛКМ в нужных местах.

Не забудьте настроить ширину перехода к размытию (сплошная линия) и область полного размытия (пунктир).

Дополнительно можно наложить корректирующий слой Сочность или Вибрация (в зависимости от версии Photoshop) и придать цветность изображению. Удивительно, но факт, такая коррекция позволяет совсем по-иному увидеть фотографию.

Важно:применять фильтр удобно для панорамного эффекта, например выделения крыш зданий, домов вдоль улицы, объекта на фоне леса и прочее. В случае же выделения какого-то небольшого сюжета, или одного объекта данный фильтр может не слишком пригодиться. Для этого лучше взять Размытие диафрагмы.

Вариант 2 точечная миниатюризация

Открываем фоточку или создаем просто еще одни слой от начального изображения и создаем слой маску. Проверяем, чтобы цвета в палитре были по умолчанию и выбираем градиентную заливку, применяя её к маске.

Теперь делаем активным слой с фотографией, открываем фильтр Размытие – >Размытие при малой глубине резкости и в качестве Источника указываем Слой-маска.

Настраиваем Фокусное расстояние (для каждого случая оно разное, так что подбирайте) и Радиус диафрагмы тоже немножко меняем. Нажимаем Ок. Видим, что здание церкви частично замылилось. Может даже верхняя часть фотографии осталась без размытия.

Выделяем слой-маску и мягкой кисточкой с белым цветом поправляем размытие. Затем берем кисточку с черным цветом и прорисовываем наши детали здания. То есть, аккуратно крышу, крест, стены. Мы также справа прорисовали домик и несколько деревьев. Но при этом руины, дорожки кустики на переднем плане оставили размытыми.

Если нужно что-то еще размыть, что не вошло в область фильтра, то можно воспользоваться инструментом «Размытие» и сделать это на слое-маске. Помните о том, что размытие не должно быть однородным.

Теперь к оригинальному слою добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/насыщение» и добавляем насыщенности. Обратите внимание, что как раз церковь и здания справа становятся более яркими. Если начинают проступать артефакты, то переходим на слой-маску копии слоя и кисточкой с черным цветом затираем их.

Также к оригинальному слою добавим Фильтр – > Усиление резкости -> Контурная резкость. И выбираем силу эффекта желаемую, а радиус оставим около 1 градуса. Вы сможете увидеть, как объекты станут более четкими, ярко-выраженными.

И вот он результат.

Важно:корректировку краев объекта проводите четко и точно при малом размере кисточки. Да и фотографии лучше выбирать в большом разрешении и высокого качества.

И еще варианты. Можно, разумеется, использовать и размытие диафрагмы, поля и прочее, но корректировать по маске, сочности и прочее придется, если есть желание создать настоящую миниатюризацию.

Завершение

Эффект Tilt-shift не является сложным, ни секретным или особенным.

Да, настоящий фотоэффект стоит дорого по созданию, а в Photoshop еще нужны и навыки, и видение того, какой должна быть готова работа. Но это отличный вид творчества для дизайнеров.

Это возможность создавать сайты с действительно красивыми фотографиями и изображениями. Не обязательно же в миниатюре обрабатывать только фотки!

Эффект «сдвига-наклона» также уникален и необычен, как и неоновые цвета в веб-дизайне, эффект параллакса или синемаграфия. Это творческий путь, для которого, как говорится, «еще руку набить надо». И путей реализации миниатюры очень много.

Источник: https://wayup.in/blog/miniature-effect-in-web-design-and-use-photoshop

Фильтр Tilt-Shift в Photoshop. Имитация тилт-шифт объектива

Фильтр Tilt-Shift в Photoshop. Имитация тилт-шифт объектива

Это урок из серии спецэффектов, и сегодня мы научимся создавать иллюзию миниатюрного города в Photoshop CS6 с помощью фильтра Tilt-Shift, имитирующего размытие, которое достигается при использовании тилт-шифт-объектива.

Эти объективы часто используются при съемке архитектуры, чтобы избежать перспективных искажений; при пейзажной или предметной съемке они помогают регулировать плоскость фокусировки; но их можно использовать и при фотографировании окружающего мира, тогда создается ощущение, что на снимке изображен миниатюрный макет с крохотными машинками, человечками и домами.

Этот эффект достигается за счет уменьшения ГРИП до такого масштаба, какой вы видите на макрофотографиях, так что и сцена из реальной жизни становится похожей на миниатюру, снятую макрообъективом.

Лучше всего такой спецэффект смотрится на фотографиях, снятых с высоты под углом к своему объекту. Изначально вся фотография должна быть в фокусе, поскольку ГРИП мы будем регулировать сами. Я буду использовать этот кадр:

Оригинальный снимок

А вот как он будет выглядеть после обработки:

Конечный результат

Давайте начнем!

Шаг 1: Создаем копию слоя Background Layer

Давайте начнем, как обычно, с создания копии оригинала фотографии, над которой будем производить все манипуляции, чтобы оставить оригинал нетронутым. На моей панели слоя Layers видно, что оригинальная фотография содержится в слое Background Layer:

Панель слоев

Быстро создать копию слоя Background Layer можно путем нажатия Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре. На панели слоев мы увидим копию этого слоя, Photoshop автоматически называет ее Layer 1, размещая над оригиналом:

Слой Layer 1 появляется над слоем Background Layer

Шаг 2: Выбираем фильтр Tilt-Shift

Выбрав слой Layer 1 (на панели слоев он будет выделен синим), выберите фильтр Tilt-Shift, для чего откройте пункт меню Filter в верхней части экрана и выберите Blur и Tilt-Shift:

Откройте Filter >Blur >TiltShift

Откроется галерея Blur Gallery, фотография окажется в большом окне предварительного просмотра, оно займет почти весь экран. В этом окне находится буквально все, необходимое для контроля параметров фильтра Tilt-Shift, но в панели Blur Tools, которая находится в правом верхнем углу галереи, вы найдете и дополнительные опции:

Blur Gallery

Шаг 3: Регулируем размытие

Если вы уже ознакомились с нашими уроками, посвященными двум новым размывающим фильтрам в Photoshop CS6, Field Blur и Iris Blur, тогда окно предварительного просмотра вам во многом уже знакомо.

Точки, линии и кружочки на изображении — это все тот же инструмент булавка, с помощью которого мы регулируем различные аспекты размытия (называется он так потому, что при необходимости мы можем с его помощью соединить многочисленные копии изображения, за счет чего достигается максимальный контроль над размытием).

Обратите внимание на внешнее кольцо вокруг булавки. Его можно поворачивать в разные стороны, регулируя степень размытия.

Наведите курсор на это кольцо, нажмите и придержите клавишу мыши, а потом поворачивайте по часовой стрелке или против нее, чтобы, соответственно, увеличить или уменьшить степень размытия.

На экране HUD будет отображаться текущее размытие в пикселях и превью. Я выберу значение размытия, равное 12 пикселям. В основном это зависит от размера фотографии:

Регулировка размытия путем вращения кольца

Регулировку можно проводить также и с помощью ползунка Blur в панели Blur Tools, которая находится в правой верхней части галереи.

Передвижение ползунка вправо увеличит размытие, а влево — уменьшит. Как и при использовании кольца, вы видите все изменения в окне предварительного просмотра.

Эти два инструмента привязаны друг к другу, и манипуляции с одним из них сказываются на положении второго:

Управлять размытием можно и с помощью ползунка

Вот как выглядит моя картинка на превью, если выбрать степень размытия 12 пикселей.

Если бы мы использовали стандартный фильтр для размытия, например, Gaussian Blur, изменения затронули бы всю площадь кадра, но при использовании Tilt-Shift все иначе: в центральной зоне кадра совсем не произошло размытия.

Обратите внимание на две горизонтальные прямые, расположенные выше и ниже нашей булавки: участок между этими линиями остается в фокусе, он полностью защищен от воздействия фильтра, имитируя нашу плоскость фокусировки, а выше и ниже все размыто. Теперь мы научимся регулировать размер и расположение этой зоны:

Предварительное изображение на данный момент

Шаг 4: При необходимости перемещаем булавку

По умолчанию булавка находится в самом центре кадра, но ее можно передвинуть куда угодно. Для этого наведите мышь на булавку, и, нажав и удерживая клавишу, перетащите ее туда, куда вам хочется. Поле фокусировки переедет вместе с ней, а остальные области будут размыты. Например, когда я поднимаю булавку выше, мы видим, что и защищенная зона поднимается вместе с ней:

Кликните по булавке и перетащите ее туда, куда нужно

Но я в данном случае предпочитаю вернуть булавку обратно, в центр. Photoshop позволяет нам отменить последнее изменение, сделанное через фильтр Tilt-Shift, так что я отменю перемещение, нажав Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на клавиатуре. Булавка и, соответственно, зона размытия возвращаются на место:

Булавка вернулась в центр кадра

Шаг 5: Изменяем размер зоны резкости

Как мы теперь знаем, защищенный участок заключен между двумя сплошными чертами. Изменить его размеры можно, просто передвинув эти линии. Присмотревшись, вы заметите небольшую точку в центре каждой линии.

Нажмите на нее и, удерживая клавишу мыши, переместите вверх или вниз.

Фильтр Tilt-Shift позволяет еще и поворачивать эти линии, но обычно в таком спецэффекте нет необходимости, так что чтобы случайно не повернуть зону резкости, перемещая линии, удерживайте и клавишу Shift. Так будет проще передвигать линии строго горизонтально:

Удерживая Shift, перемещайте границы зоны резкости

Шаг 6: Изменяем размер переходной зоны

Помимо двух сплошных линий вы увидите и две пунктирные линии, которые расположены ближе к верхней и нижней границам кадра. В этом месте размытие становится максимальным.

Участок между сплошной и пунктирной линиями называется переходной зоной. Размытие начинается постепенно за сплошной линией и усиливается по мере приближения к пунктиру.

За пределами пунктиров размытие становится стопроцентным.

Чтобы изменить размер переходных зон, точно так же перемещайте пунктирные линии. Если разместить их поближе к сплошным линиям, переход между четкими и размытыми участками будет резким, а если вы разнесете их сильнее, переход станет более плавным:

Перемещая пунктирные линии, вы можете изменить площадь переходной зоны

Шаг 7: Добавляем дисторцию (опционально)

Эту опцию можно найти только в панели Blur Tools, она называется Distortion и позволяет нам добавить к размытию легкий эффект движения. По умолчанию заданное значение дисторции равно 0 %, это означает, что снимок остается без изменений.

Если сдвинуть ползунок вправо, к размытию добавится эффект зуммирования, а если влево — эффект вращения. Также по умолчанию Photoshop добавляет этот эффект только на нижнюю часть фотографии.

Если вы хотите изменить и верхнюю часть, поставьте галочку перед Symmetric Distortion под ползунком:

Опции Distortion в панели Blur Tools

Вот что происходит с моим снимком, если на него наложить зуммирование (с галочкой перед Symmetric Distortion). Вы можете и не применять дисторцию; например, в данном случае я считаю, что она ничего не дает, так что переведу ползунок обратно на 0 %, чтобы убрать эффект.

Опция Distortion позволяет создать эффект зуммирования или кругового движения

Как спрятать булавку и просмотреть изображение

На снимке появилось столько линий, точек и кружочков, что оценить результат может быть затруднительно. Чтобы убрать разметку булавки, нажмите и удерживайте клавишу H. Таким образом булавка на время скрывается. Отпустив клавишу, вы снова ее увидите.

Также можно в любой момент вернуться к оригиналу для сравнения. Для этого надо лишь убрать галочку перед Preview в верхней части галереи Blur Gallery или нажать кнопку P. Снова поставьте галочку перед Preview или нажмите P, и размытие опять появится в окне предварительного просмотра:

Манипулируя галочкой перед опцией Preview, можно перемещаться между оригинальной и отредактированной фотографиями

Шаг 8: Применяем размытие

Чтобы сохранить результат, нажмите Enter (Win) / Return (Mac) и выйдите из галереи Blur Gallery:

Фотография после применения фильтра Tilt-Shift

Шаг 9: Добавляем слой для цветовой коррекции Hue / Saturation

Предлагаю довершить работу над созданием миниатюры, усилив насыщенность цветов, благодаря чему будет казаться, что машинки раскрашены вручную. Добавим новый слой для управления Hue / Saturation, для чего откроем панель Adjustments и кликнем на иконку Hue / Saturation (крайняя слева во втором ряду):

Выберите Hue / Saturation в панели Adjustments

Новый слой появится в панели слоев над слоем Layer 1.

Панель слоев с новым слоем

Шаг 10: Повышаем насыщенность цветов

Управлять новым слоем будем через панель Properties. Перемещайте ползунок Saturation вправо, это усилит насыщенность цветов на всем снимке. Смотрите на саму фотографию, чтобы не зайти слишком далеко. Я устанавливаю значение, равное +20:

Перемещаем ползунок Saturation

И все, готово! Вот еще раз оригинал для сравнения:

Оригинальный снимок

А вот миниатюра, созданная с помощью нового фильтра Tilt-Shift Blur Filter и усиления насыщенности цветов в Photoshop CS6:

Конечный результат

Источник — http://www.photoshopessentials.com/

Источник: https://rosphoto.com/photoshop/Tilt-Shift_v_photoshop-1810

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.