Подвижные игры для детей дома и на улице

Содержание

Подвижные игры для детей 3-4 лет на улице и дома

Подвижные игры для детей дома и на улице

Нельзя переоценить значимость подвижных игр для детей любого возраста.

В 3–4 года ребёнок всё ещё учится контролировать своё тело, поэтому важно продолжать занятия и предлагать игры, направленные на координацию, умение повторять разные виды движений.

Важно, чтобы дети занимались физической активностью на улице, однако, если такой возможности нет, как можно чаще прибегайте к активным играм для детей в помещении.

Особенность подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста – они не должны носить соревновательный характер и быть достаточно простыми. Детям нравится повторять движения за взрослыми или другими детьми, также им начинают нравиться игры со словестными инструкциями.

Мы предложим вам несколько простых игр для детей 3–4 лет как для улицы, так и те, в которые можно играть дома или в детской группе.

Тише едешь — дальше будешь. Cтоп

Дети данного возраста любят игры, в которых нужно замирать на месте, ведь они как раз находятся в процессе освоения этого навыка.

Водящий становится спиной к участникам на некотором расстоянии. Затем говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп». Пока водящий говорит, дети идут к нему, как только водящий сказал «стоп», все замирают на месте. Водящий оборачивается и осматривает детей: те, кто не замер, выбывают из игры. Остальные продолжают игру, пока не дойдут до водящего.

Прыгнете те, кто…

В эту подвижную игру для детей можно играть как дома, так и на улице.

Малышам обычно нравится слушать такие простые инструкции-задания, которые имеют к ним прямое отношение.

Ведущий говорит: «Сядьте все те, кто ел сегодня кашу» или «Прыгнете те, кто любит мороженое». Обычно игра сопровождается весёлыми обсуждениями, кто что любит или что ел. Это нестрашно, так как игра таким образом стимулирует развитие речи. Таким же образом можно учить и повторять названия цветов: «Подпрыгните на левой ноге те, кто надел зелёное».

Изобрази, как…

Все мы знаем игру, когда ребёнок загадывает слово, а другим нужно отгадать, что он изобразил. Но такие маленькие дети могут загадывать только самые простые вещи, например, животных, потому что отгадать загаданное будет непросто.

Однако, чтобы разнообразить игру, вы можете предложить ребёнку изображать ежедневные действия: например, как он чистит зубы или играет в песочнице, как вы водите машину. Отгадывать в таком случае не нужно. Если детей несколько, все они могут изображать заданное действие по-своему. Такая простая игра обычно нравится детям и развивает не только физические способности, но и воображение.

Поезд

Это очень весёлая подвижная игра для детей, в которой совершенно отсутствует соревновательный характер.

Дети изображают поезд, построившись и держась друг за друга. Задача игры – повторять движения за рулевым. Рулевой может ходить ровно, сворачивать, останавливаться, давать задний ход, петь песни. Рулевого следует периодически менять.

Обезьянки

Ещё одна игра, направленная на повторение движений. Скажите детям, что обезьянкам очень нравится корчить рожи и повторять движения за другими. Предложите одному ребёнку повторять движения и мимику за вами или другим малышом. Вы можете как выбрать ведущего, так и предложить детям работать по парам.

Цветные сигналы

Игра поможет детям научиться концентрироваться и запоминать простые инструкции. Сделайте из цветного картона несколько простых сигналов, например, кружков разного цвета. Скажите детям, что по зелёному сигналу надо бежать, по красному – замирать на месте, а когда вы покажете жёлтый – прыгать. Начните с 2–3 сигналов, а когда ребёнок запомнит движения, вводить новые.

Кто быстрее

Все дети стоят в кругу (его можно нарисовать мелом на асфальте). Ведущий загадывает предмет, до которого всем (включая ведущего) нужно как можно быстрее добежать, коснуться его и вернуться на место в круг.

Тот, кто вернётся последним, становится ведущим.

С помощью этой игры вы можете повторить названия цветов, предложив добежать и дотронуться до одного (или до 2–3, если играет немного детей) предметов определённого цвета.

Простые вышибалы

Все мы знакомы с игрой в вышибалы. Один ребёнок встаёт в центр, а двое других пытаются попасть в него мячом. Однако такие маленькие дети получат удовольствие, просто убегая от мяча.

Осаленному (тот, в кого попали мячом) не следует выбывать из игры. Просто предлагайте детям меняться местами время от времени и кидать мяч по очереди.

И, конечно, обратите внимание на то, чтобы мяч был достаточно мягким.

Горячо-холодно

Эта игра любима детьми в 3–4 года.

Спрячьте предмет или игрушку и предложите ребёнку найти её при помощи ваших инструкций: вы будете говорить «горячо», когда ребёнок близко, и «холодно», когда ребёнок отдаляется от предмета.

Собираем игрушки

Возьмите несколько определённых предметов. Пока дети считают до 10, разложите предметы по комнате. Детям нужно как можно скорее собрать все предметы в корзину. Когда дети усвоят правила игры, усложните задачу: предложите собирать предметы, прыгая, хлопая, ходя на носочках, ползком.

Игры в мяч

Дети в данном возрасте могут осваивать разные виды игр с мячом: предлагайте перебрасывать мяч руками или ногой, забивать мяч в «ворота» или закидывать в корзину, как при игре в баскетбол.

Спортивный инвентарь

Помните, что дети в 3–4 года уже могут осваивать самокат, ролики, беговелы и велосипеды с дополнительными колесами по бокам. Зимой – лыжи и коньки.

У ребёнка обязательно должны быть различные мячи, скакалка, а также вы можете купить детские ракетки для бадминтона и тенниса.

Источник: http://mchildren.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-3-4-let/

10 дворовых игр, о которых не знают наши дети

10 дворовых игр, о которых не знают наши дети

А я в «домике»!

– У тебя сколько рубинов?– 50!

– Ого! Покеж, какая у тебя мельница?

Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

Прятки

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.
Кто не спрятался – я не виноват!

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Салки / Догонялки

Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Правила

Считалкой (куда без нее?) выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я – салка!» разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка – «За забор не выбегать», «Дальше качели не бегать».)

Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится «салкой», а водящий превращается в обычного игрока.

Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым «засаленным». Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

Количество игроков: от 3 и больше.

Вариации салок:

  • Салки с «домиком» – то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там «салить» нельзя, но и сидеть долго в «домике» тоже.
  • «Выше ноги» – чтобы избежать «засаливания», нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх («Выше ноги от земли» / «Салки-ножки на весу»), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.
  • «Чай-чай, выручай!» – в этой версии салок, «засаленный» может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной «жертве» добавятся вторая и третья.
  • Сифа – в этой версии «салят» не рукой, а «сифой» (тряпкой, скрученной веревкой и любой «вонючкой», какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

Пекарь

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

Правила

Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий».

«Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам.

Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

Количество игроков: не ограничено.

Классики

Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.

Правила

На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т.д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.

  • №1 – одна нога;
  • №2 – одна нога;
  • №3 и 4 – левая на 3, правая на 4;
  • №5 – двумя ногами (можно передохнуть);
  • №6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
  • №8 – одна нога;
  • №9 и 10 – левая на 9, правая на 10.

Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.

Количество игроков: не ограничено.

Вышибалы

Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Правила

Выбираются «вышибалы» (как правило, по 2 человека на каждую сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15 метров. «Вышибаемые» встают в центре площадки.

Задача «вышибал»: попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача «вышибаемых»: быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

«Вышибаемые» могут ловить «ловушки» («картошку», «свечки»). Для этого нужно поймать мяч на лету и ни в коем случае не выпустить из рук. Если мяч коснулся земли, игрок считается «выбитым». «Ловушка» дает дополнительную «жизнь», которую можно оставить себе или поделиться ей с товарищем.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.

Резиночка

Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Правила

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

  1. резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
  2. резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
  3. резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
  4. резиночка на талии (почти никому не удавалось);
  5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. 🙂

Казаки-разбойники

Красная печать никому не убегать.

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

Правила

Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются. Неизменно одно – играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).

Задача разбойников: захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать.

Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т.д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников.

Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

Количество игроков: от 6 человек.

Горячая картошка

Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

Правила

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга).

Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек.

Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга.

Количество игроков: не меньше 3.

Слоники

В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Правила

Игроки делятся на две команды – слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

Задача слоников: устоять под тяжестью всадников. Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.

Лягушка

Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

Правила

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

Количество игроков: не ограничено.

А в какие игры играли во дворе вы?

Источник: https://lifehacker.ru/10-dvorovyx-igr/

Подвижные игры для двух маленьких детей

Подвижные игры для двух маленьких детей

Самые лучшие игры для двоих маленьких детей – подвижные.

Если занятия для малышей утомительны и педагоги не рекомендуют излишне перегружать детей уроками и дополнительными занятиями, то играть, бегать, прыгать и изливать энергию и малыши, и дети постарше могут практически неограниченное время. Особенно если в семье – двое детей, являющихся бессменными партнерами друг другу для самых разных развлечений.

Танцевальное творчество и игры для двоих детей приносят позитивный настрой, улучшают физические качества, способствуют психомоторному развитию. Хорошо “выбешенные” за день дети обладают отменным аппетитом, хорошим крепким сном, отличным самочувствием. Играть в активные подвижные игры можно как с участием родителей, так и без них, в доме или на улице.

Подвижные игры – один из основных инструментов развития детей

Подвижные игры для двух детей – увлекательная и очень эмоциональная деятельность, которую старшие направляют в зависимости от правил предстоящей игры. Активное времяпровождение одинаково интересно детям разных возрастов и полов, и способно объединить даже не слишком дружных разновозрастных братиков и сестричек, не говоря о двойняшках и детях близких по возрасту.

Пользу этого вида деятельности сложно как-либо переоценить, ведь именно игровая деятельность одна из ведущих в развитии человека, совершенствуя навыки и умения, полезные для обыденной жизни, привнося яркие краски и азарт в банальную повседневность. Большинство подвижных игр способствует развитию ловкости, координации и скорости детей, учит взаимодействию друг с другом, дарит радость победы и умение пережить поражение.

В процессе подвижных игр дети стремительно учатся действовать вместе, подчиняться общим правилам, развиваются положительные личностные качества, такие как справедливость, дисциплинированность, честность, способность сопереживать и помогать друг другу.

Начиная с третьего года жизни, то есть с двух лет, малыши уже отлично ходят, бегают, учатся прыгать, превосходно лазают и ползают. Но даже если ваш первенец ходит в старшие классы, а второй малыш едва начал ходить – можно придумать отличные и интересные игры, активно задействующие сразу двоих детей.

Играть в одну и ту же игру можно несколько раз подряд, как правило, пресыщение наступает на пятом круге, когда проходит около 15 минут активных действий, а вот дети старшего возраста могут играть дольше, причем достаточно автономно, не отвлекая родителей для регулировки игровой деятельности и справедливого судейства.

Подвижные игры для двоих детей дома

Большинство подвижных игр не требуют большого числа участников и обширных пространств. А, значит, ваши дети спокойно могут играть в подвижные игры для двух детей дома. Мы предлагаем вспомнить проверенные варианты из детства, которые никогда не теряют актуальности, а так же обратить внимание на новые игры для двух детишек, которые придумали инициативные мамы.

Прятки

Все гениальное просто. Конечно, пряток в обычной квартире не так уж и много, но интерес к этой игре совсем не теряется. Конечно эта игра не особо подвижная, но и спокойной ее не назовешь. Развивает воображение и внимательность.

Малышам можно подсказать скрытые уголки под диваном, за дверью, за занавеской, под столом со скатертью, под одеялом в кровати.

Опасные места лучше ненавязчиво контролировать старшим членам семьи, чтобы маленькие человечки не скрылись в неположенных им уголках и предметах.

Игру можно усложнить для старших детей, спрятав не себя, а предмет, и тогда игра превращается в “горячо – холодно”, что тоже очень увлекает детей. А для малышей упростить – пусть старшее чадо играет с младшим в “ку-ку”, это ведь тоже своеобразные прятки.

Догонялки

Это достаточно простая игра, и она подвластна даже самым разновозрастным детишкам. Если нужно стреножить старшего ребенка, чтобы уравнять шансы, можно предложить ему мешок, или передвигаться на четвереньках.

Еще можно превратить классические догонялки в бег на четвереньках или даже – “доползалки”, когда оба участника, младший из которых еще не умеет передвигаться иным способом, должны достигнуть намеченной цели.

Игры с мячом

Мяч в домашних условиях – оружие массового поражения, но только в том случае, если его бросать и ловить. А вот катать его по полу очень даже можно – широко раздвинув ноги, дети садятся напротив друг друга и катают между собой мяч.

Боулинг

Наборы для боулинга есть почти во всех детских магазинах, причем ценовой диапазон колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких тысяч. Если же идея пришла мгновенно, а набора с кеглями и мячом нет, не беда! Прекрасно подойдут наполненные водой бутылки, поставленные друг на друга кубики и обычный мяч, который следует катить по полу – была бы фантазия.

Ускорение

Один из детей делает какое-либо движение, второй повторяет его чуть быстрее, первый еще быстрее… И так до тех пор, пока повторение не станет невозможным.

А второй вариацией станет мини соревнование – дети стараются быстрее выполнить какое-либо действие наперегонки.

Кто быстрее наклонится, добежит до входной двери, десять раз присядет – вариантов много, и придумывать можно их до бесконечности, пока дети не устанут от игры.

У кого надежней шляпа

На голову детей кладется не слишком тяжелый, но и не слишком легкий предмет. После чего они ходят с ним на голове до тех пор, пока он не упадет. Тот, у кого “шляпа” осталась – выигрывает, и игра начинается сначала. Такое действие превосходно сказывается на осанке детей.

День и ночь

Это мафия, но без убийств – днем дети просыпаются, бегают, визжат и хулиганят, ночью нужно плюхнуться на пол и притворится спящим. Руководит игрой взрослый, сменяя времена суток, он же может усложнить игру, предоставив только одно спальное место – тогда игра становится аналогом “третий лишний” на двоих игроков.

Дискотека

И мальчишки и девчонки с рождения любят танцевать, поначалу смешно тряся попой, потом – кружась и прыгая. Ни стоит эту любовь к движению и музыке терять – включайте детям танцевальную музыку и предлагайте танцевать. После получаса активных телодвижений уставшие детишки с удовольствием поиграют в спокойные игры.

А еще в магазинах есть игровые танцевальные коврики, рассчитанные как раз на двоих детей, это придает танцу структурированность и соревновательный элемент.

Сиамские близнецы

Оба ребенка стоят рядом и сцепляются руками – теперь они сиамские близнецы и должны все делать вместе, не расцепляя рук. Они могут таким образом ходить, приседать, играть, вырезать из бумаги что-либо, рисовать и совершать разные действия. Заряд веселья и активный досуг обоим ребятишкам обеспечен.

Слепой провидец спасает мир

Один из детей – слепой провидец, он должен преодолеть путь до горы Килиманджаро (диван) с помощью своего поводыря.

На пути дети должны преодолеть реку, перейдя по мосту – свернутому одеялу, проползти через пещеру – под столом и другие препятствия, на которые хватит изощренного маминого ума. Потом игроки меняются местами.

Эта игра развивает взаимопомощь детей, учит их ориентироваться без участия зрительного анализатора, а так же развивает фантазию, что в наше время готовых решений актуально как никогда.

Ловкие обезьянки

Дети с удовольствием пробуют свои возможности, в том числе и новые для них. Рассыпьте на полу небольшие предметы – например, игрушки из киндер-сюрпризов или мозаику.

Пусть детки захватывают предметы пальцами ног, и все схваченное складывают в кучки – у кого больше, тот и победил.

Предметы, захваченные двумя ногами, или с помощью рук, не засчитываются! Эта игра превосходно развивает ловкость, координацию и является профилактической мерой для развития плоскостопия.

Жмурки

Эта игра пережила века и расстояния, сопровождая человечество с давних времен и до наших дней. Требуется плотный шарф и как минимум два участника – а все это точно есть в вашем доме.

Снайперы

Нарисуйте мишени на полу или поставьте большие миски и с расстояния дети должны попасть в них набитыми песком или горохом носком. И интересно, и безопасно, и родители передохнут.

Подвижные игры на улице для двоих детей в летний период

Ну, если даже дома можно играть в подвижные игры, то уж на улице резвиться, бегать и активно двигаться просто необходимо. Есть множество игр, которые не требуют большого количества участников, и ваши детки легко смогут поиграть в них и вдвоем. Это и давно забытая классика, и новые варианты современных игр, рожденных новыми временами.

Кошки-мышки

Эта широко известная игра никогда не наскучит, особенно если задать ей актуальную тематику – пусть зомби ловят последнего выжившего или злобные трикс – одну из фей, а, может, есть какие-то иные интересные варианты из любимых мультфильмов.

Классики

Замечательная игра, которая требует только ровной поверхности и инструмента для рисования. На асфальте это может быть мел, а на земле – твердая палочка. Однажды объяснив условия, можно быть уверенными, что игра заинтересует детей, особенно если включить в нее соревновательную нотку.

Игры с мячом

Мяч создан для улицы, тем более в доме играть в эту игрушку, чаще всего, запрещают. Это может быть вариант баскетбола, футбола, просто перекидывание или катание мяча друг другу – двое детей всегда найдут, как распорядиться этим резиновым сокровищем.

Бадминтон

Бадминтон – отличное средство для объединения детей с разными интересами. Эта игра достаточно увлекательна и проста, чтобы в нее играли дети обоих полов и практически любого возраста.

Водяная войнушка

Вооружите детей водяными пистолетами и догонялки станут более осмысленными, появится стратегия, и тактика в этой простой игре. Ну а финал предсказуем – как только один из детей становится достаточно мокрым, чтобы уже ничем не рисковать, открывается вода на поражение.

Зимние подвижные игры на улице для двоих детей

Грустно видеть современных детей, которые, выйдя на улицу зимой, абсолютно не знают, что делать без телефона, планшета или телевизора. А ведь вы можете обоих отпрысков увлечь интересными и активными играми со снегом.

Постройка снежной крепости и снежных котов

Снеговик – это уже не так актуально, хотя эта фигура остается лидером зимней скульптурной композиции.

А ведь мальчишкам намного интереснее строит крепость, а девочкам не менее интересно слепить снежного котенка или снежную черепаху – в отличие от снеговика, такие конструкции лепятся быстрее, а сами они устойчивее снежной бабы, не требуют в жертву морковку и ведро. Ну а пока дети наберут снега и слепят – подвигаются вволю.

Следопыты

Следы на снегу – отличный шанс поиграть в следопыта. Можно показать и рассказать детям знаменитые произведения Фенимора Купера, и направить подрастающее поколение на выяснение того, кто, куда и зачем пошел по нетронутому белому полотну снега.

Снежный бой

Снежки летят непрерывным потоком, кто-то из детей лепит их заранее, снабжая себя боеприпасами, а кто-то лепит по мере надобности. Правил в этой игре нет – но они и не нужны, удовольствие гарантированно детям всех полов и возрастов.

Снежки на меткость

Метание снежков в цель – отличный способ устроить увлекательное соревнование на ловкость, силу и меткость. Выберете мишень – и предоставьте детям сойтись в честной борьбе за приз. Причем приз лучше выбирать такой, который отлично делится пополам.

В наше время, когда гиподинамия стала бичом общества, просто необходимы подвижные игры для двух детей дома и на улице, чтобы дать вашим детям необходимую двигательную активность, выброс энергии и подтолкнуть к развитию спортивных качеств. Самое главное для взрослых – начать и увлечь, а освоив новую игру, дети сами с удовольствием будут к ней возвращаться снова и снова.

Источник: https://dvoye-detey.ru/dosug/podvizhnyye-igry-dlya-dvukh-malenkikh-detey.html

Подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет

Подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет Подробности Наливайкина Людмила 11 Май 2015

Летом совсем не хочется сидеть дома. Многие мамы даже отказываются от традиционных развивающих занятий дома в пользу долгих и полезных прогулок на свежем воздухе.

Но иногда прогулку или отдых на природе хочется чем-то разнообразить. Для этого вполне подойдут подвижные игры на улице для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые вы найдете в этой статье.

Некоторые из них могут показаться слишком простыми, но поверьте – для возраста 2 года – это как раз то, что нужно!

Итак:

Догонялки

Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.

Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку.

Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2 – х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что:

Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.

Игра «Беги к тому, что назову»

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.

Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».

Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. “А теперь к домику!”. Дети передвигаются к домику и т.д.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.

Игра «Птички»

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».

Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке.

Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

Прыжки по кочкам

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки».

На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам.

Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».

Эта игра хорошо развивает координацию движений.

Игра на меткость

Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами.

Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.

В этой игре развивается меткость.

Подмети дорожку

Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.

Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».

Каравай

“Каравай” – это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в нее играют.

Мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода.

Идя по кругу, участники поют песенку:

Как на Машины именины,Испекли мы каравай,Игроки водят хоровод по кругу, вместо имени “Маша” произносят имямалыша, который остался в кругу.
Вот такой вышины,Игроки останавливаются. Не расцепляярук, поднимают их вверх.
Вот такой нижины,Не расцепляя рук, опускают их вниз.
Вот такой ширины,Растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны, делают хоровод как можно шире.
Вот такой ужины.Не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделатькруг из рук как можно уже.
Каравай, каравай,Кого хочешь выбирай!Хлопают в ладоши.
Я люблю конечно всех,Ну а Ваню больше всех!Эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произноситведущий. Вместо имени “Ваня” произносится имя кого-то, кто стоитв хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается.

Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в нее с большим удовольствием.

Шоферы.

Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».

Самолеты

Игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).

По дорожке

Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.

Городки

Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.

Солнечный зайчик

Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.

«Гуси, гуси»

Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними.

Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?» 

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».

Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.

Мыши водят хоровод

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» – становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).

Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» – нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/podvizhnye/ot-2-do-3-let/80-na-ulitse.html

Подвижные игры для детей: 17 лучших забав для дошкольников и школьников

Игра – основной метод, который используется педагогами для психологической коррекции поведения детей. Подвижные игры для детей имеют важное значение в жизни, являясь естественной потребностью организма, одним из ключевых видов совместной деятельности. С их помощью можно выявить черты характера, определить эффективные методы воздействия на личность ребёнка.

Игра как ведущая деятельность ребёнка

Игра – это ведущий тип деятельности в возрасте до 8-9 лет, при умелой коррекции со стороны родителей или других взрослых подвижные игры для детей могут творить чудеса.

Также именно в игровом процессе ребёнок познаёт окружающую действительность, приобретает все необходимые навыки. То есть нельзя относиться к детским играм, как к бесполезной деятельности, которая только отвлекает от «серьёзных» занятий, вроде чтения либо письма.

Польза подвижных игр для ребёнка

Игра для детей – это метод познания мира и воспитания, учёба и труд одновременно. Посредством неё малыши прикасаются к миру взрослых, прививают духовные ценности, усваивают нормы общества, в котором живут.

Её значение сложно переоценить, ведь детские подвижные игры:

  • помогают развиваться ребенку гармонично: физически, интеллектуально, социально и эмоционально;
  • осуществляют трудовое, духовное и эстетическое воспитание, при этом дети не замечают воздействия и не сопротивляются формированию навыков и умений;
  • создают радостную атмосферу, вызывают позитивные эмоции, дают «разрядку», дарят ощущение праздника,
  • избавляют от страхов, в игре дошкольники и дети младшего и среднего школьного возраста становятся общительнее. Именно потому ребёнок, которому хватает движения в повседневной жизни — бега, прыжков, лазания и т. д., лучше воспринимает обучение «за партой»;
  • помогают сделать отношения ребенка со взрослым доверительными;
  • развивают умение взаимодействовать в команде, тренируют смекалку, находчивость, ловкость, стремление достичь цели, победить и др.
  • помогают повысить самооценку;
  • развивают слуховое внимание, умение слушать и подчиняться определённым правилам, закрепить знания о предметах, явлениях, представителях животного и растительного мира;
  • выявляют лидеров в группе, «светлых голов» и ребят, фонтанирующих идеями.

Чем разнообразнее спектр движений, осуществляемый ребенком в игре, чем богаче двигательный опыт, больше данных поступает в мозг, что способствует умственному развитию ребёнка.

С помощью регулярной физической нагрузки дети могут улучшить протекание мыслительных операций, увеличить объём памяти, быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать быстрое переключение и фокусировку внимания.

Физический аспект

У ребенка, который часто играет в группе детского сада или со сверстниками и взрослыми на улице и дома, обычно замечательный аппетит, хороший сон и настроение, он приобретает ловкость.

Постоянные движения:

  • помогают укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • развивают координацию и моторику;
  • обеспечивают синтез соединений белка в мышцах, способствуя их росту;
  • приводят к интенсификации физиологических процессов в детском организме;
  • улучшают работу внутренних систем и органов.

Дети лучше развиваются физически, меньше болеют ОРВИ, сильнее и увереннее своих «неиграющих» сверстников. Бадминтон, теннис, футбол, катание на роликах и велосипеде, игра в снежки, прятки и иные активные игры помогают гармонично развивать ребенка и защитить его от болезней.

Взрослый, который играет в подвижные игры для дошкольников вместе со своими детьми, тоже получает достаточное количество физической активности.

Психологический аспект

Игра дошкольников и младших школьников характеризуется разнообразными эмоциями – от удивления до восторга и т. п. Это предоставляет возможность использования игровой деятельности в коррекции психического состояния детей.

На существование психологического аспекта игр многие специалисты делали акцент в своих работах, подчёркивая, что смысл развлечений – в важных для малыша переживаниях.

В ходе игры преобразуются замыслы, которые сформировались при накоплении жизненного опыта ребёнка. Становление деятельности в игре ведёт к зарождению и развитию эмоций, что отражается на её содержании.

Подвижные игры для дошкольников: популярные забавы

Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить, идеальным решением в этом случае являются игры.

Перечислим несколько забав, которые можно практиковать на улице и в помещении, если погода не позволяет осуществлять длительные прогулки на свежем воздухе.

«Заморозка»

На площадке размером не менее 10 x 10 метров в эту игру могут играть от 3 игроков. Вначале выбирают волшебника. Участники разбегаются в разные стороны, волшебник пробует догнать и заколдовать кого-то.

Тот, к кому волшебник прикоснулся, замирает, будто заледенел. Его могут расколдовать другие, дотронувшись рукой к «замёрзшему». Но волшебник не хочет отпустить пленника, и, когда кто-то вывел его из плена, снова пытается догнать и напустить свои чары на того, кто хочет помочь другу.

Если игрока 3 раза заколдовали, он становится волшебником в этой весёлой игре.

«Воробьи и кот»

На земле палочкой (или на асфальте мелом) рисуют «гнёзда» в виде кругов. «Воробьи» находятся в «гнездах» по одну сторону площадки, на второй её стороне — «кот». Когда тот заснёт, «воробьи» вылетают из «гнезда», ищут зёрна. «Кот» просыпается,  начинает гоняться за «воробьями», которые хотят занять свои «гнёзда».

Вначале «котом» может быть взрослый, затем — кто-то из детей. Тот, кого поймали, сам становится «котом».

«Воробьи и машина»

Ещё одна вариация популярной игры. «Воробьи» находятся в «гнезде» (на лавочке). Среди игроков выбирают «машину». Когда ведущий говорит: «Воробьи вылетели из гнезда», ребята вскакивают и бегут по площадке. После фразы: «Машина выехала! Воробьи, летите в гнездо!» — «машина» выехала со своей стоянки, а дети бегут к лавочке.

«Через ручей»

На площадке рисуют 2 линии в 2 метрах одна от другой. От одной линии к другой изображают мелом или палочкой на земле камешки примерно как в игре в «классики».

Игроки стоят у первой черты — на берегу ручья, их цель – оказаться у второй черты, прыгая по камням, не намочив ножек. Тот, кто прыгнул мимо камешка, отправляется домой сушить ножки — присаживается на лавочку.

Выиграл тот, кто оказался у второй линии, не промахнувшись ни разу мимо камешков.

«Медведь и пчелы»

Игроков делят на 2 команды — «пчёлы» и «медведи». В начале «пчёлы» находятся в «ульях» (в их качестве могут быть лесенка, лавочка), а «медведи» – в «берлоге». По команде взрослого «пчёлы» разлетаются, а «медведи» добираются до «ульев», чтобы полакомиться мёдом.

По сигналу «Медведи в ульях!» «пчёлы» летят в «ульи» и «жалят» «медведей», которые не успели прибежать в «берлогу». «Медведь», которого ужалила «пчела», не идёт лакомиться мёдом,  а остаётся «лечить раны в берлоге».

В помещении

Перечисленные ниже игры для детей в помещении подойдут для малышей в возрасте от 2 лет.

«Собачка»

Выбирают в группе ребят собачку и водят её на поводке, дают её команды.

«Дорожное движение»

Рисуем на листе А2 или А1 дорогу крупными мазками гуаши или акварельной краски. Когда она высохнет, пускаем по дорогам игрушечную машинку.

«Кегли»

Дети расставляют кубики на ковре, а затем сбивают их, используя мячик.

«Бег с шариком в ложке»

Мячик для настольного тенниса кладут в чайную ложку и бегают по определённому ведущим маршруту, удерживая его в ложке.

«Змея»

Дети бегают друг за другом. Ведущий командует, что должны сделать игроки, к примеру, ползти вокруг дивана либо делать кувырки в погоне за ведущим.

«Гол!»

С помощью верёвочки обозначаем ворота на ковре или полу. Бросаем с определенного ведущим расстояния шарики для настольного тенниса по воротам. За каждый гол игрок получает 1 очко.

«Мыши водят хоровод»

В начале выбирают «кота», который ищет для себя «печку» (табуретку, стульчик), затем садится в центре круга и закрывает глаза. Другие участники игры берут друг дружку за руки, начинают водить хоровод, повторяя: «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!».

Когда сказаны последние слова, кот делает «потягушки», открывает свои глаза и начинает ловлю мышей. Игрок, которого поймали, сам становится котом, игру начинают сначала.

Подвижные игры для школьников

Подвижные игры для школьников помогают ребятам стать более ловкими, проявить находчивость, умение взаимодействовать в команде. В современном мире с культом гаджетов важно, чтобы дети много двигались, у них был развит интерес к народным забавам, укреплялись взаимоотношения между ребятами. Всему этому способствуют развлечения, о которых речь пойдёт ниже.

«Ловля оленей»

Выбирают 2 пастухов, остальные участники игры будут оленями, находясь внутри круга. Пастух за чертой. По сигналу 2 пастуха поочередно бросают мячом по оленям, а те уклоняются от бросков. Олень, в которого попали мячом, — пойман и выходит из игры.

«Удочка»

Игроки становятся в круг. В центре водящий держит скакалку или верёвку, на её конце мешочек, в который насыпан песок. Необходимо вращать веревку над землёй, а детям подпрыгивать, чтоб верёвка их не задела за ноги. Те, кого она задела, выходят из круга.

«3-й лишний»

Игроки ходят, взявшись за руки парами по кругу, между ними двухметровое расстояние. Выбирают 2 водящих: один догоняет, второй убегает и может встать впереди любой из пар. Когда это произошло, игрок пары, перед которой встал, становится тем, которого догоняют. Если игрока догнали и осалили, водящие меняют свои роли.

«Крокодил»

Игроки разделяются на 2 команды. В одной задумывают слово («Крокодил») и выбирают игрока из другой команды, которому называют его. Затем он объясняет слово своей команде, не называя, а демонстрируя мимикой, жестикулируя, принимая разные замысловатые позы,  танцуя. Слово можно показывать по частям и полностью, жестами «говорить»: «да», «не знаю», «нет».

Многие школьники назвали «Крокодил» в числе самых популярных и любимых игр, которые проводили на Новый год, день рожденья и в другие праздники.

«Займи стул»

Для организации необходимо расставить стулья по кругу спинками вовнутрь (на один меньше количества участников), игроки должны встать вокруг стульев. Водящий включает музыку или играет на каком-либо инструменте, лучше, чтобы он не видел происходящее при этом.

Участники бегают по кругу возле стульев. Когда музыка перестаёт играть, участник должен быстро занять стул. Если ему не досталось стула, он выходит из круга. 1 стул убирают, игра продолжается, пока не останется 1 участник, он и является победителем.

Полезные советы и рекомендации

Дети дошкольного возраста играют часами, организовывая множество забав. Некоторые виды игр необходимо разучивать под руководством родителя или воспитателя, чтобы проводить их с группами детей либо индивидуально.

  1. Рекомендуется уделять время знакомству с новой игрой, если предыдущая освоена и контролировать её ход взрослому уже не нужно.
  2. Новые игры следует разучивать не чаще 1 раза в неделю, в остальное время закрепляя известные игры. Репертуар можно расширять, вспоминая народные игры или забавляясь под музыку, а также придумывая их самостоятельно.
  3. Всегда спрашивайте ребёнка, во что он хотел бы поиграть. Анализируйте, какие игры он предпочитает, какие темы чаще затрагивает?

Заключение

Игра не может возникнуть сама по себе, навыки передаются от взрослых к детям. В игровой деятельности происходит очень интенсивное развитие эмоциональной и волевой сфер, мышления, воображения ребёнка. Эта статья призвана восстановить интерес взрослых и детей к утрачиваемому искусству игры. Играйте и развивайтесь!

Источник: http://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.