Спортивные упражнения в детском саду: комплекс упражнений

Содержание

Фитбол-гимнастика как вид занятий в детском саду

Спортивные упражнения в детском саду: комплекс упражнений

За последние несколько лет в России отмечен возросший интерес к спорту. На волне зимней и летней Олимпиады миллионы человек проводят свободное время в спортзалах, на беговых дорожках, снарядах гимнастики, велосипедах или в бассейнах.

Огромную популярность набирает фитбол-гимнастика в детском саду — комплексы упражнений уже стали частью образовательных программ почти в каждом городском ДОУ. популярность завоевывает фитбол в школах и университетах. А что? Дети нуждаются в физическом развитии в разы больше, чем взрослые.

Внедряем современные виды спорта в детские умы!

Фитбол для детей

Фитбол — большой мяч, обладающий хорошей упругостью, изготовленный из эластичного ледрапластика диаметром от 55 до 75см. Используется он в первую очередь для общего оздоровления и укрепления организма, стимуляции вестибулярного аппарата и коррекции осанки.

Врачи в один голос утверждают, что согласны со мнением спортивных экспертов — занятия на фитболе оказывают полезный эффект на растущий детский организм и являются практически аналогом верховой езды.

Во время выполнения комплекса оздоровительных упражнений ребенок получает нагрузку на все группы органов и мышц: мышечный кор, грудная клетка, руки, ноги, желудок, кишечник и прочее.

Помимо всего перечисленного, комплекс фитбол-упражнений способствует развитию баланса, равновесия, помогает улучшить самоконтроль, повышает сосредоточенность ребенка.

Фитбол-гимнастика в детском саду: комплексы упражнений

Первое вводное занятие с группой детей в детском саду — всегда взаимная презентация. Педагог получает возможность внимательно изучить возможности каждого малыша, его физическое состояние, проявленный интерес к личности преподавателя и инвентарю в целом.

Правильно подобранная музыка для фитбол-гимнастики, комплекс упражнений и изменяющийся ритм, наряду с большим количеством игровых моментов, превратит спортивный кружок детского сада в настоящую школу по развитию социальных навыков ребенка. Она поспособствует повышению качества его здоровья и репетицию будущих побед. Кто знает, вдруг среди ваших подопечных растет Олимпийский чемпион, для которого каждая тренировка — шаг в великое будущее?

Виды мячей и комплекс упражнений

В работе с детьми дошкольного возраста в садике обычно используют следующие виды мячей:

Фитбол с ручками (рожками). Это наиболее подходящий вариант для занятия с дошкольниками, так как они позволяют выполнять все виды гимнастических упражнений и подвижных игр с мячом.
Фитбол круглой формы. Он предназначен для изучения подвижных игр, за исключением прыжковых элементов.
Фитбол овальной формы. Он является аналогом круглого фитбола, но с тем исключением, что овальная форма придает больше устойчивости мячу и позволяет заниматься детям с недостаточным уровнем координации и функции равновесия.
Фитбол в форме животных. Этот вид является самой безопасной и устойчивой формой мяча. Рекомендуется для детей самого раннего возраста.

Варианты упражнений

Первые занятия комплекса гимнастики для ребят детского сада должны быть посвящены простейшим элементам с последующим постепенным усложнением и пролонгацией для укрепления всех мышечных групп. Особое внимание необходимо уделить мышцам спины — правильное развитие суставов позвоночника и отсутствие защемлений нервов позволит свободно проходить импульсам по всему телу. И так к упражнениям.

Название упражненияОписание упражненияКоличество подходов
«Встреча с мячом»Лежа на спине, держим фитбол за головой двумя руками. Далее следует одновременное поднятие мяча в руках и прямых ног к корпусу. Носками касаемся мяча.3 подхода по 3-5 раз
«Пружина»Сидя на мяче, крепко держимся за ручки или сам мяч. После этого имитируем прогулку на лошади, ритмические колебания, подпрыгивания.3 подхода по 20-40 раз
«Пружина 2»Перемещение приставными шагами вокруг мяча сидя сверху.2-3 подхода по 3-5 раз
«Ловим Колобка»Стойка с фитболом на вытянутых руках. Далее подбрасываем мяч вверх и ловим.5-10 раз
«Баскетбол»Держим мяч в руках, отбиваем мяч об пол и ловим обратно.5-10 раз
«Хвост кита»Дети принимают упор лежа, делается стойка на руках, ноги на мяче. Необходимо сгибать и разгибать руки в локтевых суставах.3-5 раз
«Отдых»Стойка на коленях, обхватить руками мяч и положив на него голову. Грудная клетка касается мяча. Покачиваться с мячом вперед-назад.5-10 раз

Источник: http://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/fitbol-gimnastika-kak-vid-zanyatij-v-detskom-sadu.html

Физическая культура и упражнения для четырехлетних детей

Казалось бы, для чего занимать физкультурой и без того подвижных детей. Тем не менее, большинство спортивных школ начинают набор детей в возрасте 4-5 лет.

В это время ребенок уже полностью владеет своим телом, пропорции его практически соответствуют параметрам взрослого человека. Именно с 3 до 5 лет дети переживают новую фазу активного роста, когда растут с такой же скоростью, как и дети до 12 месяцев.

Важность и необходимость физкультуры для детей

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  3. Сформировать осанку.
  4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Важно! Вредно и даже опасно ограничивать двигательную активность детей в этом возрасте.

Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  1. Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  2. Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  3. Замедление физического развития.

Правила организации детской физкультуры

Из-за быстрого роста и высокого расхода энергии малыш в возрасте 3-5 лет быстро теряет свой младенческий жирок и приобретает «взрослые» пропорции. Прежде чем вводить физические упражнения, необходимо установить четкий распорядок дня.

Малыш должен питаться часто и небольшими порциями. Ложиться спать в хорошо проветренном помещении, засыпать и вставать примерно в одно и то же время.

В возрасте 3-5 лет маленькому человеку все ещё нужен дневной сон продолжительностью около 2 часов.

За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.

Внимание! Малыш быстрее привыкнет к занятиям физкультурой, если будет видеть пример близких – бабушек, родителей, тем более что дети стремятся подражать во всем.

В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.

По возможности следует добавить к занятиям плавание.

На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.

Виды комплексов упражнений

Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений.

Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

  1. Простая ходьба по кругу – прогулка.
  2. Руки на поясе. Повороты головы из стороны в сторону: да-да и нет-нет.
  3. Руки на поясе. Наклоны головы в стороны.
  4. Руки подняты. Наклоны туловища в стороны – «деревья в лесу качаются».
  5. Руки на поясе. Вытягивать руки и делать хлопок – «ловить бабочек» в ладошки.
  6. Чередовать приседания и наклоны – «собирать» грибы, ягоды, цветы.
  7. «Потягушки» – встать на цыпочки, высоко над головой поднять руки, растопырить пальцы.
  8. Ходьба по кругу: прогулка закончилась, «идем домой».

Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.

Важно! Все упражнения доделывать до конца, даже если делали перерыв; приучать заканчивать все занятия.

Комплекс для занятий на улице или детской площадке:

  1. Бег на 200-300 метров, не спеша и делая короткие перерывы, если это необходимо.
  2. Ходьба попеременно на носочках и на пятках.
  3. Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Махи обоими руками по часовой и против часовой стрелки.
  4. Прыжки на одной ножке. По 10 прыжков на каждую ногу.
  5. В зависимости от детской площадки: висы на лесенке, лазанье.

Простой домашний комплекс упражнений:

  1. Ходить по кругу для разогрева, можно поочередно проходить обычный круг и затем делать круг прыжками.
  2. «Часики тикают». Выполнять упражнение стоя, руки свободно свисают, расслаблены. Руки раскачивать из такого положения вперед и назад 4-5 раз.
  3. Сидя на стуле, поворачивать голову влево и вправо. Шея немного вытянута вперед, руки лежат на коленях.
  4. Прыжки по кругу, поочередно с ходьбой, 3-4 минуты.

Или:

  1. Ноги стоят чуть шире плеч. Руки опустить перед собой. Приподнять руки на уровень глаз, ладонями вверх, через секунду опустить. Повторить упражнение 5-7 раз.
  2. Наклоны туловища вперед. Руки на поясе, ноги всегда держать выпрямленными.
  3. Упражнение «велосипед». Выполняется лежа на спине. Поднимать и сгибать ноги, «едем на велосипеде». Повторить 3-4 раза.
  4. Шаги по комнате с высоко поднятыми коленями, можно поочередно выполнять прыжки и приседания.

Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:

  1. Исходное положение стоя, руки вытянуты вдоль тела. Затем руки разводятся в стороны, как для объятья. в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. Из такого же исходного положения делать повороты туловища в стороны, широко разводить руки. Повторить 4-5 раз на каждую сторону.
  3. Стоя, стопы находятся параллельно друг другу. Делать полуприседания, руки подняты и согнуты в локтях.

Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.

Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.

Взрослые должны поощрять участие детей в упражнениях, расспрашивать, какие упражнения нравятся, и какие они хотят выполнять.

Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.

Проведение совместных тренировок родителей и детей

Детей сложно чему-либо научить, не подавая личного примера. Только наблюдая за взрослыми, повторяя за ними, малыши учатся культуре спорта, питания, общения.

Активный отдых – один из наиболее интересных способов проведения семейного досуга. Во время общих для семьи занятий гимнастикой дети получают положительные эмоции, копят приятные воспоминания о времени, проведенном в кругу близких.

Специалисты, которые занимаются с детьми физкультурой, тоже, безусловно, важны. Их участие необходимо, когда уже появились проблемы, требующие лечебной физкультуры или кинезиотерапии. При помощи физических упражнений специалист может устранить нарушения осанки, остеохондроз, плоскостопие, некоторые патологии центральной и периферической нервной системы.

Занятия с детскими тренерами проходят не ежедневно, а со специалистами ЛФК – только по показаниям и курсом. Физическая культура детей и родителей – это ежедневная привычка, которая послужит для профилактики большинства заболеваний.

Кроме того, дети больше доверяют своим близким и в таких занятиях будут более расслаблены, сосредоточены на движениях и положительно настроены.

В возрасте 4-5 лет показано посещение детского садика. Там малыш учится одиночным и групповым играм, получает основы физического и социального развития.

Источник: https://Fiziotera.ru/fizkultura-deti-4-goda/

Детская гимнастика: растим ребенка здоровым и веселым

Детская гимнастика: растим ребенка здоровым и веселым

Раз-два! По порядку! Выходите на зарядку!» — бодрой речевкой подгоняет ребятишек воспитатель. Те мамы и папы, которые сами малышами посещали детский сад, точно не забыли, как это весело – детская гимнастика по утрам. Поэтому стоит приводить свое чадо в садик пораньше, чтобы не пропустить зарядку.

Кроме традиционной утренней зарядки с наклонами, приседаниями и маршированием по кругу, для деток существуют и другие виды гимнастики, причем и такие, которые требуют минимальных физических затрат, например, пальчиковая и артикуляционная.

Каждый вид гимнастики преследует как одну общую цель, так и конкретные задачи, в зависимости от вида гимнастики.

Общая цель гимнастики – избирательно влиять на группы мышц (или суставов), оказывать укрепляющее действие на организм в целом и его конкретные отделы.

Задачи утренней гимнастики (зарядки) в саду: «разбудить» детский организм и активизировать ребенка на учебную и игровую деятельность.

Оздоровительная (лечебная) гимнастика

Эта гимнастика направлена на профилактику и щадящее исправление уже существующих проблем: плоскостопие, сколиоз, слабый иммунитет и т.д.

Ритмическая гимнастика

Представляет собой комплекс простых упражнений, направленных на общее развитие скелетно-мышечной системы, выполняемых без остановки под ритмичную музыку. Такая гимнастика напоминает одновременно и танцы, и элементы акробатики, за что ее так любят ребятишки.

Артикуляционная гимнастика

В детских садах и дома полезно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой. Это особый комплекс упражнений для развития подвижности речевых органов и выработки точного положения губ и языка для произнесения «проблемных» звуков.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковой гимнастикой необходимо начинать занятия с детками еще первого года жизни, не дожидаясь детского сада. Простые упражнения развивают гибкость пальцев, координацию движений и мелкую моторику. А развитые пальчики – залог развитого интеллекта!

Гимнастика для глаз

После занятий или просмотра мультфильмов необходимо, чтобы отдыхали глаза. Несложную гимнастику для глаз можно выполнять, не поднимаясь с места.

Зарядка после сна

Чтобы детям было проще проснуться после сна, рекомендуется несколько упражнений для зарядки после сна.

Независимо от вида гимнастики, занятия должны иметь систематический характер.

Проводится утренняя гимнастика в детском саду либо специалистом-физинструктором в спортивном зале, либо самим воспитателем прямо в группе. Как правило, начинается зарядка за полчаса до завтрака.

«Многие родители, заводя ребенка в раздевалку, сразу заставляют надевать чешки. Это неправильно! Если до зарядки еще далеко, пусть малыш лишний раз переобуется потом. Чешки – обувь не для бега по группе и игр! – предупреждает физинструктор Савина Е.В. (МБДОУ № 25, г. Москва). – Ребенок может получить серьезную травму».

В выходные дни желательно проводить занятия и дома: как на свежем воздухе в теплое время года, так и в комнате, где предварительно было произведено проветривание. Можно использовать спортивный инвентарь (обручи, мячи, кегли и т.д.). Проводить зарядку хорошо как под счет, так и под ритмичное звучание бубна.

  1. Начинается зарядка с разминки – короткой ходьбы и легкого бега по кругу.
  2. Следующим этапом может стать упражнение на укрепление шейных мышц: круговые движения головой, наклоны головы и повороты.
  3. После этого выполняются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Например, упражнение «Вырастай-ка»:
  4. Как делать: ноги на ширине плеч, спина ровная. На счет «раз» – руки перед собой прямо на уровне груди. «Два» – руки параллельно вверх, «три» -.в стороны, «четыре» – и.п. Повтор 3-7 раз.
  5. Далее необходимы упражнения для укрепления ног: приседания, махи ногами, поочередный подъем ног под прямым углом и т.п.
  6. Следующие упражнения должны быть направлены на включение в работу мышц туловища, спины и живота: наклоны вперед, назад, вбок; повороты туловища.
  7. Завершением может стать спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Зарядка должна иметь среднюю продолжительность:

  • для младших групп – 3-5 мин.;
  • для средних групп – 5-7 мин.;
  • для старших и подготовительных – до 12 мин.

Комплекс упражнений можно дополнять, однако важно, чтобы в равной мере в него входили как динамические, так и статические упражнения.

Оздоровительная гимнастика показана как здоровым детям, так и с ослабленным иммунитетом, подверженным частым заболеваниям. Противопоказаниями к такому виду занятий являются:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • болезни и серьезные нарушения работы опорно-двигательного аппарата.

Оздоровительный эффект гимнастики достигается путем укрепления одних групп мышц и полного расслабления других. Проводить гимнастику должен профессиональный инструктор в саду либо в спортивном центре.

Дома можно использовать упрощенный комплекс упражнений, которые не причинят вреда детскому организму.

Никакой акробатики и насильных растяжек! Хорошо бы приобрести коврик для профилактики плоскостопия или изготовить его самостоятельно.

Проводить занятия с дошкольниками нужно в виде игры. Примерный комплекс упражнений:

«Паровоз» (разминка)

Ходьба по кругу с вращением согнутых в локтях рук перед грудью на манер колесной пары: вперед друг через друга.

«Деревце»

Упражнение для укрепления спины, рук и плечевого пояса.
Как делать: ноги на ширине плеч, спина прямая. Выполнение действий вслед за словами:

Как у нашего крыльца посадили (наклон вперед) деревца.

Поливали, поливали (махи руками из положения наклон вперед),
А деревья подрастали (медленное поднимание туловища).
Доросли до крыши (руки вверх),
Ветер их колышет (махи руками над головой).

Наступила осень, ветер листья сбросил (опускание рук с ритмичными потряхиваниями кистей).

«Велосипедист»

Укрепление мышц ног и брюшного пресса, профилактика сколиоза.

Как делать: лежа на спине, руки в стороны, ноги под прямым углом вверх, носочки тянутся)

Жил-был мальчик Федя (махи ногами, как в упражнении «ножницы», только не в стороны, а вверх-вниз)
Он пешком ходил.

Ему велосипедик папа подарил.
Тут уселся Федя на велосипед (сгибание и разгибание в коленях поднятых ног),
И помчался с горки (круговые движения ногами), закричав «Привет!»

«Котенок»

Укрепление мышц спины, профилактика сколиоза.
Как делать: на четвереньках, спина прямая.

Наш котенок-непоседа (покачивание корпуса вперед-назад) отказался от обеда.

Говорит, не буду кушать, мне бы сказочку послушать (прогнуть спину вниз).
А потом чуть-чуть поспать («круглая» спина) и опять пойти играть.
Рассказали ему сказку (прогнуть спину вниз), он улегся под буфет.

Мы потом не досчитались («круглая» спина) двух сосисок и котлет.

«Колобок»

Профилактика плоскостопия и укрепление мышц голени и стопы. Понадобится средних размеров мяч.

Как делать: сидя на невысоком стульчике, ноги под прямым углом стопами на полу, мяч в руках.

Мы слепили колобок (кладем мяч на пол около ног),
Оказался он неплох (стопы – на мячик).
Да беда – горелый бок! (перекатывание мячика ногами вперед назад, влево, вправо).
Зато теперь его не будут
Есть лиса, медведь и волк.
А зайчишку не боимся,
От него мы вмиг умчимся!

Восстановление дыхания

Как делать: стоя на полу, ноги на ширине плеч (или лежа на полу).

На вдох – руки вверх, на выдох – вниз. Повтор – 5-7 раз.
Начинать стоит с повтора каждого упражнения 3-5 раз, постепенно увеличивая это число и усложняя действия.

Если ребенок обожает танцы, тогда ритмическая гимнастика ему точно понравится. Все, что нужно – запись веселой и динамичной музыки, а хорошее настроение приложится. В детском саду такая гимнастика хороша тем, что является групповой, и дети охотно включаются в нее, потому, что делать все вместе еще веселей.

Цель такого вида занятий – совершенствование двигательных навыков, развитие чувства ритма, умение работать в коллективе. Хорошо поставленные гимнастические номера нередко включают в программу праздников как показательные выступления.

Комплекс упражнений может состоять из разнообразных движений, с использованием спортивного инвентаря или без него.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционную гимнастику не стоит путать с логопедическими упражнениями. Гимнастику проводят как разминку перед непосредственной отработкой произношения «проблемных звуков».

Специальные упражнения подбирает ребенку логопед, задача родителей – регулярно отрабатывать их, ни в коем случае не выдумывая свои! А вот артикуляционной гимнастикой полезно заниматься как детям, так и взрослым, чья профессиональная деятельность связана с говорением.

Несколько основных упражнений:

«Чистим язычком все зубки»

Кончиком языка провести по верхним и нижним зубам.

«Заборчик»

Обнажить зубы полностью, разведя губы в улыбке. Задержать губы в таком положении несколько секунд.

«Блинчик»

На нижнюю губу положить широкий кончик язычка, а верхней губой шлепать, приговаривая «пя-пя-пя».

«Болтушка»

Кончиком язычка быстро и с голосом проводить вперед-назад по верхней губе.

«Дятел»

Губы – в улыбке, кончиком языка постукивать в небные бугорки: «д-д-д»…

Разминать пальчики полезно и в качестве самостоятельного занятия, и как разминку перед занятиями обучающими (рисование, лепка, аппликация и т.д.).

Начинать нужно с массажа кистей рук:

  • трем ладошки друг о друга до ощущения тепла;
  • массируем каждый пальчик по отдельности;
  • потряхиваем кистями рук.

Далее – одно-два упражнения под речевое сопровождение. Это важно: действия под ритмическое словесное или музыкальное сопровождение развивает у малыша чувство ритма.

«Мишка»

Ручки – в кулачки, постукивая друг о друга:
Тук-Тук, Мишка, Мишка!
В свой спешит домишко!Похлопывание ладонями с разведенными пальцами так, чтобы пальчики соединялись у основания на манер раскрытого «замочка»:

Забегает на порог, –
А калитку на замок! («замочек» захлопнуть).

Пальчики «козой»: указательный и средний разогнуты, остальные в кулачке:

На лугу козел бодался,
Очень Мишка напугался!

«Жили-были»

Сгибаем пальчики поочередно с большого (по одному на каждого «члена семьи»):
Жил-был дедушка Семен,
С ним и бабушка жила.
Приезжал сынок к ним в дом,
Ну а с ним его жена.
А еще внучок Антошка,
Непослушный он немножко (резко разжать кулачок).

После занятий или просмотра мультфильмов детским глазкам нужно расслабиться. Упражнения также укрепляют глазные нервы и улучшают остроту зрения.

Простые упражнения

  • Быстро поморгать в течение 1-2 минут не напрягая веки.
  • Крепко зажмуриться на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 7 раз.
  • Перемещать взгляд в разных направлениях (вправо-влево, вверх-вниз) при этом не поворачивая голову.
  • Нарисовать точку на окне. Поставить ребенка у окна и попросить сосредоточиться на точке. Затем нужно перевести взгляд на предмет за окном (дом, дерево и т.п.). Повторить 10 раз.

«Сорока»

Как делать: сидя прямо, взгляд перед собой. Следуя словам стихотворения, выполнять называемые действия взглядом:

На сучке сидит сорока,

Ей видать вокруг далеко:

Смотрит вправо,

Смотрит влево,

Шу! она взлетела…

Полетала наверху,

Снова села на суку.

Не шевелится, сидит –

Шейка больше не болит.

Вот сорока смотрит вверх –

Видно птице выше всех!

А потом посмотрит вниз –

Нагни шейку, не ленись.

Вот смотреть она устала,

Часто-часто поморгала,

Головою повертела –

И куда-то улетела!

Чтобы детки дружнее поднимались из постелей и окончательно просыпались, проводится гимнастика после сна. Несложные упражнения выполняются прямо в постели. Оптимальный «комплекс пробуждения» (следовать словам речевого сопровождения):

Глазки открыли – дружно проснулись!

Головкой повертели, друг другу улыбнулись.

Ручки к солнцу протянули, быстро помахали,

Ножки кверху приподняли, ими поболтали.

Сели на кроватку,

Потянулись сладко!

Ножки на пол опустили,

Раз-два-три! Скорей вскочили!

Малышам ясельного возраста и дошкольникам гимнастика на фитболе дает расслабляющий эффект, и в то же время укрепляет прорабатываемые группы мышц.

Сидение на фитболе

Для начала дети детям нужно научиться самому простому. Мяч должен быть правильно подобранного размера, чтобы ноги упирались в пол всей стопой.

Сидя на фитболе, можно отрабатывать упражнения на укрепление плечевого пояса и шейных мышц: махи руками, повороты головы и т.д.
Необходимо включать и упражнения на тренировку равновесия: перекат с носочков на пятки и обратно, поочередное поднимание ног из положения сидя, ходьба приставным шагом и т.д.

Лежа на фитболе

Из положения лежа на животе – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия с поднятыми ногами и упором рук в пол и т.д.;
из положения лежа на спине – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия в позе «звездочка» и т.д.

Упражнения с фитболом стоя

  • поднимание прямых рук с фитболом;
  • повороты туловища и наклоны с мячом в руках;
  • удержание равновесия, стоя одной ногой на полу, а второй на фитболе, дополняемые движениями рук и т.д.

Ежедневная гимнастика сделает ребенка более гибким, подвижным, поможет избежать некоторых проблем в работе опорно-двигательно аппарата, укрепит иммунитет.

А введя в занятия элемент игры, можно сделать физические упражнения не только полезными, но и интересными.

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/detskaja-gimnastika-rastim-rebenka-zdorovym-i-veselym

Занятия физкультурой и спортом с детьми 4-5 лет

Лучшая физкультура для детей 4-5 лет – это регулярные прогулки.

Причем на улице малыш должен не просто сидеть в песочнице или кататься на качелях – в этом возрасте дошколят нужно учить ходить лыжах, кататься на коньках и велосипеде.

Очень полезны для детей 4-5 лет тренировки в бассейне и обычное купание в открытом водоеме. Ну а в плохую погоду всегда можно выполнить несколько гимнастических упражнений дома.

Тренировки для физического развития детей 4-5 лет (с видео)

Прежде чем приучать детей4-5 лет к занятиям спортом, важно нормализовать их режим дня. Малыши должны в одно и то же время вставать утром и ложиться спать вечером, питаться не реже 4-5-ти раз в день. Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе должны быть обязательными.

Дневной сон все еще необходим и должен длиться от 1,5 до 2 часов. Даже небольшой послеобеденный отдых позволит ребенку не переутомиться к вечеру и избежать беспричинных капризов и плохого самочувствия.

После отдыха ребенок полон сил, у него хорошее настроение, и он готов играть, учиться, общаться.

Психика детей очень неустойчива. Им трудно долго заниматься одним видом деятельности. Поэтому необходимо чередовать спокойные занятия детей 4-5 лет с физкультурой и подвижными играми, но не позволять ребенку бросать незавершенные дела. Нужно поощрять его за аккуратность и порядок. Приучив малыша к определенному режиму, вы облегчите жизнь и себе, и ему.

В развитии ребенка 4-5 лет роль занятий спортом неоспорима. Во время физкультуры развиваются органы дыхания и кровообращения, что является хорошей профилактикой различных заболеваний.

В идеале желательно по утрам делать небольшую гимнастику. Если в семье это принято, то дети с удовольствием последуют примеру взрослых, ведь они так любят подражать. Упражнения физкультуры для детей 4-5 лет должны быть неутомительными и в форме игры.

Во время прогулок на свежем воздухе просто необходимо использовать возможность развивать ребенка физически. Это могут быть игры в догонялки, пятнашки с другими детьми, а также игры с мячом, скакалкой.

Зимой тренировки для детей 4-5-ти лет могут включать катание на санках. Последующий подъем в гору хорошо развивает мышцы и органы дыхания. Нужно следить за безопасностью и не позволять ребенку чересчур увлекаться. Пусть каждые 10 минут отдыхает, чтобы не переутомиться.

Катание с горки не должно затягиваться. Достаточно 0,5-1 часа.

Из всех полезных занятий наиболее доступны пешие прогулки. Это очень увлекательно — гулять по парку или лесу. Помимо пользы для здоровья, прогулки дают ребенку возможность познавать мир, наблюдая за природой. Кроме того, это прекрасное время для общения с ребенком, установления с ним доверительных отношений.

Для четырехлетних детей такие пешие прогулки не должны превышать 15-20 минут, обязательно периодически отдыхайте. В 5 лет прогулки могут быть более длительными и достигать 30—40 минут.

Любой вид занятий спортом для детей 4-5 лет очень полезен. В этом возрасте вполне можно записать ребенка в кружок гимнастики или танцев. Он с удовольствием будет заниматься в коллективе.

И совсем не обязательно ему становиться олимпийским чемпионом или суперзвездой.

Главное — ребенок будет здоров и уверен в себе, он научится преодолевать трудности и достигать поставленной цели, а это уже немаловажно.

Еще одно любимое занятие детей — катание на велосипеде. Для ребенка 4-х лет подойдет трехколесный велосипед. В 5 лет он вполне способен освоить двухколесный. При езде на велосипеде хорошо развиваются мышцы, координация движений, дети обретают уверенность.

Первое время нужно придерживать велосипед за сиденье. Когда ребенок будет более уверенно держать руль, попытайтесь на короткое время отпускать сиденье. Со временем поддержка не потребуется.

Важно, чтобы ребенок знал, где можно кататься, а где нет.

На этом видео показаны тренировки для детей 4-5 лет, рекомендуемые для гармоничного физического развития малышей:

В 4-5 лет детей уже можно обучать ходьбе на лыжах. Сначала ребенка надо просто научить на них стоять. Потом пусть делает первые шаги. Объясните, что на лыжах нужно не идти, а скользить. Держите ребенка за руку. Поначалу будет много падений.

Важно научить малыша правильно падать — не вперед или назад, а на бок. Когда же он будет уверенно стоять на лыжах, можно освоить с ним спуск с горки и подъем.

Приучая детей 4-5 лет к физкультуре, можно обучать их катанию на коньках, поскольку связочный аппарат ребенка уже достаточно развился и окреп. Сначала научите правильно надевать и шнуровать коньки. Потренируйтесь дома просто стоять на коньках и ходить, удерживая равновесие.

В качестве поддержки можно использовать стул. Следующим этапом в обучении будет переход на утоптанный снег. Пусть малыш учится ходить на коньках, а затем скользить на одной ноге, отталкиваясь другой. И лишь после всех подготовительных мероприятий можно выходить на лед.

Сначала нужно поддерживать ребенка, пока он учится равновесию, затем постепенно переходить к скольжению. Вскоре ребенок прекрасно справится без помощи. Первые занятия не должны длиться более 20 минут. Со временем можно кататься до 1 часа с пятиминутными перерывами.

Отдыхать лучше в раздевалке, если есть такая возможность.

Тренировки детей 4-5 лет обязательно должны включать плавание. Это очень полезно для общего физического развития. Кроме того, плавание способствует закаливанию. Можно водить ребенка в бассейн, где под руководством опытного инструктора он научится основным навыкам плавания. А летом в открытом водоеме следует закрепить его умения.

Кроме плавания, в воде необходимо делать различные упражнения, это укрепит мышцы и доставит массу удовольствия.

Упражнения физкультуры для ребенка 4-5 лет

В век компьютеров и электроники, к сожалению, подвижные игры отходят на второй план, и это отрицательно сказывается на физическом и психологическом состоянии детей. Именно поэтому необходимо больше времени уделять гимнастике и спортивным играм.

Далее описан комплекс гимнастики для тренировки детей 4-5 лет .

1. Мы гуляем — ходьба по комнате.

2. Цветочки и трава качаются на ветру — покачивание головой.

3. Качаются березки — наклоны туловища в стороны с поднятыми руками.

4. Ловим бабочек — хлопанье в ладоши, свободно вытягивая руки вперед и приподнимая их вверх

5. Перепрыгиваем через пенек — прыжки по комнате.

6. Идем по «мостику» через «ручеек» — ходьба по веревочке на полу.

7. Собираем грибы и ягоды — приседания и наклоны.

8. Тянемся к солнышку — встать на носки, руки вверх и тянуться.

9. Возвращаемся с прогулки — ходьба по комнате.

Мышцы, связки, сухожилия стоп отличаются большей эластичностью, чем у взрослых, поэтому, подбирая обувь для ребенка, это непременно надо учитывать.

Для гимнастики с детьми 4-5 лет можно самим придумать разные варианты. Здесь главное не развитие спортивных навыков, а получение заряда бодрости и хорошего настроения, на то она и зарядка.

Статья прочитана 13 004 раз(a).

Когда маму с новорожденным выписывают домой, в этот непростой период адаптации важно помочь ребенку как можно быстрее привыкнуть к его новой среде обитания. Вне материнской …

При обустройстве детской комнаты необходимо позаботиться о создании развивающей среды для ребенка, ведь первое познание окружающего мира происходит именно здесь, …

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных …

Прививать малышам любовь к прекрасному, развивать зачатки эстетического вкуса можно разными способами. И один из них – занятия с ребенком прикладным творчеством. Это …

Методик раннего развития детей дошкольного возраста за многовековую историю педагогики разработано немало. Одни давно канули в Лету, а другие до сих пор считаются …

Изучению главных потребностей ребенка посвятили немало научных исследований многие известные психологи, в том числе Абрахам Маслоу, Александр Лоуэн и Даниил Эльконин, …

Когда речь заходит о принятии ребенка, у многих сразу возникает мысль о приеме чужого ребенка в свою семью. Безусловно, этот аспект также достоин отдельного обсуждения, …

От ошибок никто не застрахован. Особенно, если идет речь о неудачах в школе, ведь путь обучения тернист, и на нем ребенка ждет не только успех. Будут взлеты и падения, …

Вопрос о том, надо ли учить детей читать до школы, в современной реальности не стоит – чем раньше ребенок освоит технику чтения, тем проще ему будет получать знания и …

К сожалению, о том, что дети с самого раннего детства, буквально с 1 года, проходят череду кризисов, известно далеко не всем родителям. В представлении многих этот термин …

Формирование правильного поведения ребенка – одна из тех задач, которую нужно выполнять с первых дней пополнения семьи. Но если даже время упущено, существует несколько …

Вне зависимости от причины детской истерики (будь то обида, злость, ярость, невоспитанность и т. д.) взрослый обязательно должен отреагировать на такое поведение малыша. …

Рано или поздно в большинстве семей наступает время, когда ребенок становится капризным, непослушным, упрямым, хочет, чтобы все непременно было так, как он желает, при …

Развитие детей в раннем детстве имеет ряд особенностей, поэтому нельзя не учитывать, что 2-3-летки крайне эмоциональны и восприимчивы к происходящему вокруг них, они …

Тесное общение родителей с детьми в семье является основой построения доверительных отношений. От того, как вы общаетесь со своим ребенком дома, во многом будет зависеть …

Ещё со времен Гиппократа и Галена доказано, что темперамент является основополагающим фактором формирования характера. Дети разных темпераментов обладают различным …

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8150

Занимаемся веселой утренней гимнастикой в детском саду и ДОУ

Оглавление

  • 1 Цели занятий
  • 2 Физическое развитие
  • 3 Примеры упражнений

Утренняя гимнастика позволяет любому человеку не только пробудится ото сна, но и настроится на весь последующий день. Монотонные упражнения дают возможность подумать, спланировать день.

Если зарядку начинать в определенное время, зарядка, как ежедневное обязательное занятие, отлично дисциплинирует.

Для взрослого человека утренняя зарядка может заключаться не только в упражнениях, но и в утреннем выгуле собаки, собирании детей в садик, школу, приготовлении завтрака, сборе на работу.

Дети в садик поднимаются вряд ли самостоятельно. Родители с трудом их поднимают, помогают одеться, причесаться, заставляют завтракать. В садике их ждет утренняя зарядка. Именно эта зарядка — это не просто физкультурная процедура, а первая обязательная самостоятельная работа малыша.

Хотя дети и повторяют упражнения за воспитателем, все же они учатся в определенное время дисциплинировано заниматься работой, и то в коллективе.

В долгосрочной перспективе — это является главной задачей утренней зарядки, а не физическое развитие детей, которые и так настолько много двигаются, что их нужно останавливать, а не заставлять что-либо делать.

Задачей воспитателя является не формальный подход согласно требованиям ФГОС, а разработка на основе государственных стандартов собственного, удобного для педагога комплекса.

При разработки нужно учитывать полезность для детей с разных сторон — важно развитие не только физических качеств, ловкости, но и навыков слушать, музыкальных качеств, возможно навыков речи, а также умения точно выполнять задания по просьбе педагога.

Идеальная зарядка должна длится не более 15 — 20 минут и включать разминку, упражнения, игровую часть, возможно небольшую викторину. Задача создать хороший комплекс — не из легких, но, как и в любой педагогической работе, упорно поработав первый год, заинтересовав детишек веселой игровой зарядкой авторской работы, можно пользоваться плодами своих наработок многие годы. 

Физическое развитие

Дети в детском саду бывают очень разные. Есть с повышенной активностью, которых нужно постоянно приструнивать, а есть и такие, которые с самого раннего детства сидят у телевизора, компьютера, игровой приставки и их нужно заставлять двигаться.

Также есть дети с отличным здоровьем, а есть здоровые, но с особенностями развития организма, разными хроническими заболеваниями. Так как гимнастика в детском садике имеет развивающее значение и делается в группе из нескольких или нескольких десятков детей, то она должна быть достаточно универсальной, чтобы не заниматься индивидуально с каждым ребенком.

Поэтому сложные упражнения недопустимы, усложнять занятия можно с помощью гимнастических аксессуаров и ускорения темпа движения.

Хорошая гимнастика должна решать задачи:

  • пробуждение ото сна, повышение концентрации ребенка;
  • улучшение обмена веществ, кровообращения внутренних органов;
  • усиление иммунитета;
  • развивать силу, скорость, гибкость, координацию и другие физические качества;
  • иметь в своей программе основные движения, а также дополняться упражнениями, которые будут обогащать навыки ребят;
  • заинтересовать детей интересными упражнениями, которые они будут с радостью повторять в группе и в домашних условиях;
  • привить интерес к спорту;
  • развивать способности и физические качества;
  • двигательные навыки, которые уже имеются, на занятии утренней гимнастики закрепляются.

Критики невозможности исполнения поставленных задач говорят, что в садике нет специалистов по физкультуре, что поставленные упражнения не эффективны, нет условий по занятию физкультуре.

Но это же не лечебная гимнастика, которой должны заниматься специалисты ЛФК в специальных кабинетах, это игровые упражнения, для которых нужно площади не больше, чем игровой ковер.

И аксессуары должны быть в минимальных количествах — гимнастические палки, обручи, кубики, скакалки.

Еще одно неверное утверждение состоит в том, что двигательную активность не нужно формировать, так как дети и так много двигаются. Но нужно формировать целенаправленность движений, навыки слаженной работы, внутреннюю потребность быть организованным и умению ставить и выполнять цели.

Эти психологические задачи могут быть решены хорошим комплексом утренней зарядкой, так как у маленьких детей физическое и психологическое воспитание идут рядом.

Ведь потребности сидеть за партой еще нет — познание лучше объединять с игровым процессом, который и может стать частью утренних занятий.

Примеры упражнений

Родителям и воспитателям нужно помнить, что физическое воспитание в образовательном учреждении полноценно невозможно без адекватного отношения к здоровому образу жизни дома.

Родители должны подавать пример детям, не имея вредных привычек, а также заниматься своими чадами — ходить с ними на спортплощадку, на речку, в походы.

Тогда утреннюю гимнастику — в детском саду детям будет делать проще.

Источник: http://gimnastikasport.ru/detskaya/utrennyaya-v-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.